Профилактика суицида среди старшеклассников



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика суицида среди старшеклассников



Суицид. Это слово пугает не только родителей и педагогов, но и многих школьных психологов. Это понятно, мало кто из них получал достаточную подготовку для работы с этой проблемой нашего времени. Но жизнь складывается так, что знания о подростковом суициде и его профилактике сегодня должны быть актуализированы. Школьный психолог и классный руководитель не только должны все знать об этом, одной из задач их деятельности становится профилактика суицида среди детей и подростков.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из-за стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

Количество самоубийств за последнее десятилетие уменьшилось, однако всё еще остается высоким. Чаще всего суициды совершают подростки в возрасте от 15до 18 лет. Это связано с низкой субъективной ценностью жизни в этот период, недостаточным пониманием необратимости смерти.

Причем мальчики-подростки совершают самоубийства чаще. Но частота суицидальных попыток у девочек в 2-3 раза больше в сравнении с мальчиками. Девочки чаще страдают депрессией, им легче поделиться своими проблемами и обратиться за помощью, что предотвращает смертельный исход.

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства, часто, не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают врачей, психологов, педагогов, работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, учителя и семья не слушают их.

Не следует слушать тех, кто утверждает, будто к суициду склонны лишь дети из неблагополучных семей. Давно замечено, что чаще кончают с собой внешне вполне благополучные ребята из семей среднего и высокого достатка. Они умны, начитанны, впечатлительны и порой крайне эмоциональны. Дети же из неблагополучных семей, как правило, обладают высокой психологической выносливостью. Хотя и им порой никаких сил не хватает выдержать все несовершенство этого мира, которое обрушивается на их головы

С целью профилактики суицида среди подростков в школе проводятся различные мероприятия: участие педагогов, специалистов СППС в семинарах по профилактике суицидального поведения, выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних, оформление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, информирование родителей и учащихся о проведении консультаций несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации, выявление несовершеннолетних, находящихся в социальноопасномположении, проживающих в неблагополучных семьях, просвещение родителей, педагогического коллектива по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, проведение месячника профилактики суицидального поведения, проведение лекториев, тематических классных и информационных часов, внеклассных мероприятий, просмотр видеоматериалов, постоянная просветительская работа с родителями.

Но больше всего внимания профилактике суицидального поведения среди учащихся уделяет классный руководитель. Формы и методы работы, используемые классным руководителем в работе с учащимися различны: классные часы «Жизнь прекрасна» (цикл занятий, посвященных жизненным ценностям); акции и флэш-мобы («Мы голосуем за жизнь!», « Мы выбираем жизнь!», «Улыбка», «Жизнь замечательных людей, «День без конфликтов», др)., информационные часы, тренинги, видеоматериал, круглые столы, лектории, устные журналы и т.д. Выбор форм и методов работы каждый учитель выбирает в соответствии с особенностями класса, в котором он является классным руководителем.



СИТУАЦИЯ No 16

Запрос к психологу от классного руководителя.

У старшеклассника резко снизилась успеваемость и появились пропуски занятий, чего раньше не наблюдалось.

Задание:разработайте содержание и методику диагностической работы по выявлению причин изменений в поведении старшеклассника.

 

 

СИТУАЦИЯ No 17

Запрос к психологу от родителей.

Родители обеспокоены состоянием дочери-старшеклассницы, которое проявляется взамкнутости, изолированности, дерзости, почти полной потере интереса к учебе. Девочка перестала следить за собой, проводит все свободное время в своей комнате, которую не

убирает. Изменения в поведении появились после позднего возвращения домой, наблюдаются в течение месяца.

Задание: разработайте содержание помощи девочке.

 

СИТУАЦИЯ No 18

Запрос к психологу от воспитателя летнего оздоровительного лагеря.

В подростковой группе есть мальчик-вегетарианец. После того, как он во время обеда сказал, что «не питается трупами», все дети отказываются от мясных блюд и остаются практически голодными.

Задание: разработайте направления и содержание беседы с детьми.

 

 

Направления и содержание беседы с детьми.

1. Решение стать вегетарианцем является личным, сделанным исходя из многих причин. Некоторые общие объяснения, что подростки дают для того, чтобы выбрать постный образ жизни, включают следующее:
Любит или не любит эту пищу
Религиозные или культурные убеждения
Диета и беспокойства здоровья
Семейное решение



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.008 с.)