Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия поведения педагога-психолога.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Все материалы по диагностике личностей учащихся хранятся у педагога –психолога без доступа к ним посторонних(например, сейф) 2. С диагностическими материалами, рисунками, протоколами имеют право знакомиться только родители, опекуны (законные представители ребенка) 3 Вся информация по диагностике строго конфиденциальна (согласно этическому кодексу психолога) 4 Заместитель директора может ознакомиться с аналитической справкой по результатам диагностики, выводами, рекомендациями. Узнать статистические данные по результатам диагностики, также заключение и направления коррекционной работы, если она необходима
СИТУАЦИЯ No 22 Запрос к психологу от заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора предлагает педагогу- психологу социально-педагогической и психологической службы школы возглавить школьный совет профилактики. Задание: разработайте стратегию поведения педагога-психолога.
Стратегия поведения педагога-психолога. Совет по профилактике правонарушений среди обучающихся является органом, регулирующим правовые отношения участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей обучающихся (их законных представителей). Педагог-психолог не может возглавить школьный совет профилактики согласно методическим рекомендациям по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (для общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего, специального образования). Совет профилактики состоит из председателя (руководителя учреждения образования), его заместителя, секретаря и необходимого для эффективной работы Совета числа его членов. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие - заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В состав Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся входят: заместители директора по учебно- воспитательной, классные руководители, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних. На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться учителя, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений. Контроль за исполнением решений Совета профилактики осуществляет его председатель.
.
СИТУАЦИЯ No 23 Запрос к психологу от классного руководителя. Коллектив учащихся 6-го класса разделился на враждующие между собой группы. Классный руководитель просит ему объяснить и помочь исправить ситуацию. Задание: разработайте содержание помощи классному руководителю. Содержание помощи классному руководителю. 1.Консультации психолога Различают два вида чувств, возникающих у членов группы по отношению друг к другу и придающих особый характер их межличностным отношениям: 1) Чувства, способствующие сближению личностей. 2) Чувства, отталкивающие одну личность от другой. Основу межличностных отношений всегда составляет своеобразная оценка одним человеком другого. В неофициальной межличностной системе отношений позиции определяются индивидуальностью каждого школьника и особенностями каждого класса. В социальной педагогике выделяют два вида межличностного взаимодействия подростков: функционально-ролевое и эмоционально – межличностное Функционально-ролевое взаимодействие возникает в сферах познания, предметно-практической и духовно-практической деятельностей, организованной игры, спорта и имеет целью их обслуживание. Эмоционально-межличностное взаимодействие возникает в сфере общения и имеет целью удовлетворение потребности субъектов в эмоциональном контакте. Выделяют три формы межличностного взаимодействия подростков: 1. Интимно-личностное общение – взаимодействие, основанное на личных симпатиях, - «я» и «ты». Содержанием такого общения выступает соучастие собеседников в проблемах друг друга. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений друг друга, эмпатией. Высшими формами интимно-личностного общения являются дружба и любовь. 2. Стихийно-групповое общение - взаимодействие, основанное на случайных контактах – «я» и «они». Стихийно-групповой характер общения подростков доминирует в том случае, если не организована общественно-полезная деятельность, подростков. Такой вид общения приводит к появлению разного рода подростковых компаний, неформальных групп. В процессе стихийно- группового общения устойчивый характер приобретают агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, замкнутость и т.д. 3. Социально-ориентированное общение – взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел – «я» и «общество». Социально-ориентированное общение обслуживает общественные потребности людей и является фактором, способствующим развитию форм общественной жизни групп, коллективов, и т.д. Педагоги и родители вообще не входят в круг общения подростков данной формы. Этот факт не может не настораживать, так как стихийно складывающиеся неформальные группы подростков нередко приобретают противоправную направленность, превращаясь в криминальные объединения Для подростков, участвующих в социально-ориентированной форме общения, личностно значимыми партнёрами общения являются сверстники. Наиболее распространенным является деление всех взаимодействий на два противоположных вида: кооперация и конкуренция. Кроме кооперации и конкуренции говорят также о согласии и конфликте, приспособлении и оппозиции, ассоциации и диссоциации и т.д. За всеми этими понятиями ясно виден принцип выделения различных видов взаимодействия. В первом случае анализируются такие его проявления, которые способствуют организации совместной деятельности, являются «позитивными» с этой точки зрения. Во вторую группу попадают взаимодействия, так или иначе «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее. Кооперация, или кооперативное взаимодействие, обозначает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Кооперация – необходимый элемент совместной деятельности, порожденный ее особой природой. Важным показателем «тесноты» кооперативного взаимодействия является включенность в него всех участников процесса. Что касается другого типа взаимодействия – конкуренции, то здесь чаще всего анализ сконцентрирован в наиболее яркой ее форме, а именно на конфликте, столкновении целей, интересов, позиций, мнений или общении как восприятии людьми друг друга. Любой коллектив не может быть однородным. В нем всегда образуются различные группировки ребят, связанные общими интересами, симпатиями. И очень важно правильно построить взаимоотношения внутри групп и их взаимодействия друг с другом. Если их взаимоотношения строятся на основе стремления к сотрудничеству, взаимопониманию, то это говорит о том, что коллектив формируется правильно, но если группы враждуют между собой, соперничают из-за раздела «зон влияния», отказываются найти общий язык, то тут есть над чем поработать учителю, классному руководителю, социальному педагогу. В каждом коллективе складываются малые неформальные группы из трех - семи человек. Важнейшим признаком неформальной группы является наличие общей цели, которая, во-первых, не всегда осознается членами группы и во-вторых не обязательно связана с решением производственных задач. Потребность в общении может возникнуть в связи с совместной учебой, общим хобби и т.д. цели малой группы могут быть позитивными, т.е. способствовать сплоченности коллектива, нейтральными либо негативными. Потребность в целеполагании, формулировке цели и организации деятельности по ее достижению приводит к появлению лидеров. Этот феномен просматривается во всех неформальных группах, насчитывающих более трех человек. В коллективе может быть много лидеров, тем более, что различные обстоятельства выделяют временных, ситуативных лидеров. Когда в коллективе много лидеров, это явление положительное, так как разнообразие лидеров обеспечивает разнообразную жизнь коллектива, но при обязательном условии: их нравственные ценности не должны противоречить друг другу. Любой неформальный лидер обладает личностным притяжением, которое проявляется в разной форме. Выделяют три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле слова) и ситуативный лидер. Вожак – самый авторитетный член группы, обладающий даром внушения и убеждения. На других членов группы он влияет словом, жестом, взглядом. Перечень качеств руководителя - вожака: 1) физические качества – активный, энергичный, здоровый, сильный; 2) личностные качества – приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху; 3) интеллектуальные качества – ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало; 4) способности – контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность Лидер гораздо менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему часто приходится побуждать к действию личным примером Ситуативный лидер обладает личностными качествами, имеющими значение только в какой-то вполне конкретной ситуации: торжественное событие в коллективе, спортивное мероприятие, турпоход и т.д. Лидеры есть в любом коллективе, и заслуживают особого внимания, так как именно они активно влияют на морально-психологический климат в коллективе. Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, вкладом в общее дело, развитостью чувства долга и ответственности, благодаря признанию группой его заслуг и способности оказывать влияние на окружающих занимает определенное положение в системе групповой организации, т. е. в ее структуре. Групповая структура с этой точки зрения представляет собой своеобразную иерархию статусов ее членов. Изучив основные особенности формирования межличностных взаимодействий в группе сверстников младшего школьного возраста, выяснили, что проблема межличностных отношений младших школьников актуальна, поскольку: • межличностные отношения, которые пронизывают ученический коллектив, оказывают сильнейшее воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом; • от характера межличностных отношений учащихся зависит успешность их обучения и отношение к школе в целом; • неблагополучие во взаимоотношениях со сверстниками, переживание своей отторгнутости от группы могут служить источником тяжелых осложнений в развитии личности, состояние психологической изоляции отрицательно сказывается на формировании личности человека и на его деятельности.
СИТУАЦИЯ No 24 Запрос к психологу от социального педагога. Как взаимодействовать с родителями ребенка, если они постоянно находятся в состоянии алкогольного опьянения, не работают, утратили социальные контакты и навыки самообслуживания, не заботятся о ребенке, ведут беспорядочный образ жизни. Задание: разработайте содержание консультации для социального педагога.
Содержание консультации для социального педагога.
«Алкоголь - семейное неблагополучие» Одной из важнейших составляющих социального бремени алкоголизма является его деструктивное влияние на семейные отношения. Алкоголизм одного из супругов негативным образом сказывается на различных аспектах семейной жизни, в первую очередь на характере межличностных взаимоотношений. Супруги алкоголиков имеют высокий уровень тревожно-депрессивных расстройств, более подвержены стрессам, имеют низкую социальную активность. Злоупотребление алкоголем и алкоголизм супруга является частой причиной семейных проблем, часто приводящих к разводу. Результаты многих исследований говорят о том, что люди, состоящие в браке за человеком, злоупотребляющим алкоголем, имеют плохое психическое и физическое здоровье. Алкогольные проблемы у мужа являются предиктором депрессии у жены, которая возникает вследствие психосоциального дистресса, в свою очередь возникающего в результате постоянных ссор, скандалов, психического и физического насилия, а также других проявлений супружеской дисгармонии. Злоупотребление алкоголем одним из супругов часто становиться причиной пьянства другого супруга. Острой проблемой, часто встречающейся в семьях алкоголиков, является насилие над детьми.. Как правило, ребенок становится жертвой «пьяной педагогики». В свою очередь, дети, подвергнувшиеся насилию, склонны к агрессивному поведению и злоупотреблению алкоголем. Таким образом, происходит воспроизведение антисоциального стереотипа поведения в следующем поколении. Таким образом, злоупотребление алкоголем негативным образом сказывается на различных аспектах семейной жизни, в первую очередь на характере межличностных взаимоотношений, является частой причиной семейных конфликтов, психического и физического насилия, а также других проявлений супружеской дисгармонии, часто приводящих к разводу. Разрушение семьи катастрофическим образом сказывается на дальнейшей судьбе алкоголика, поскольку одиночество резко уменьшает шансы на выздоровление и увеличивает вероятность самоубийства. Поэтому необходимо эффективно использовать семейный ресурс в процессе комплексного лечения алкогольной зависимости. Здоровая семья является основой здорового общества. С другой стороны, в обществе с высоким уровнем потребления алкоголя многие семьи сталкиваются с проблемой алкоголизма. Причины алкоголизма могут быть разными: наследственность, образ жизни (например, за свой труд человек получает «благодарности» в виде алкоголя), а может быть и душевная травма. Человек избавляется от эмоциональных переживаний самым быстрым способом — алкогольным опьянением, но это только усугубляет проблему. Получается замкнутый круг, из которого выйти многим уже не удаётся. При этом страдают все члены семьи, а тем более дети. Мало того, что в семьях, где есть алкоголики, практически весь семейный бюджет уходит на алкоголь, так ещё и атмосфера в доме пропитана ссорами, криками и драками. Детям стыдно приводить в гости своих друзей. Да и ни на какую поддержку своих самых родных людей они рассчитывать не могут. Нам очень хочется вам помочь и, уж тем более, хочется видеть ваши улыбки и счастливые глаза. Давайте попробуем разобраться, что делать и как быть в таком сложном случае, когда есть проблемы с родителями - алкоголиками. Для начала, вы должны понять, что алкоголизм — это заболевание. Вы бы не обижались на отца, если бы он заболел, например, воспалением легких? Так вот алкоголизм - то же самое, только гораздо серьезнее и тяжелее. Обычно алкоголики со стажем не признают себя больными, но вам нужно постараться убедить родителя в специализированном лечении. Делать, конечно, это нужно, когда он трезв. Опишите, как вы хорошо заживете, когда он перестанет пить и вылечится. Только говорите доброжелательно и с любовью. Найдите в себе силы на многочисленные подобные разговоры. Вполне возможно, что ваше сердце наполнено злостью и отвращением по отношению к пьющему родителю, но вам придется взять себя в руки, чтобы научиться переключаться на что-то хорошее. Ненависть разрушает душу, а у вас ещё вся жизнь впереди. Если вдруг дома назревает драка, пьяный родитель не в духе, лучше пересидеть это время во дворе, у друзей или соседей. Не подвергайте свою жизнь опасности. Пьяный человек очень агрессивен и не контролирует свои поступки. Важный совет: не зацикливайтесь на проблеме, если не получается в данный момент изменить ситуацию в доме. Сконцентрируйтесь на себе и своей личной жизни. Родители выбрали свой путь, а в ваших руках — ваше будущее. Не злитесь на весь мир из-за того, что у вас проблемы с родителями. Поверьте, у всех есть проблемы, только они разные. Докажите себе, что вы многого можете добиться самостоятельно. Уделите внимание учебе, чтобы была возможность поступить в дальнейшем в ВУЗ на бюджетной основе. Участвуйте во всевозможных школьных мероприятиях и конкурсах. Читайте книги по воспитанию характера и воли. Ставьте для себя цели и твердо идите к ним. Если нет поддержки в семье — не отчаивайтесь. Вокруг есть очень много хороших и чутких людей. Постарайтесь подружиться с большим количеством сверстников. В случае надобности, спросите совета у учителей или родителей друзей. Найдите для себя интересные занятия — спорт, музыка и т.д. Ведите здоровый образ жизни — вам не надо далеко ходить за примером. Если эту статью читают взрослые люди, и ваши соседские дети имеют проблемы с родителями, употребляющими алкоголь, не будьте равнодушными — почаще приглашайте этих деток к себе в дом, говорите с ними, поддерживайте их. В совсем сложных случаях обращайтесь за защитой в социальные службы, если дело касается безопасности ребенка. Попытайтесь найти выход из трудной ситуации вместе. Ведь каждый из нас имеет право на счастье... Какую роль может сыграть семья в борьбе с величайшим бичом современного человечества – алкоголизмом. Роль семьи очень велика. Всё начинается с семьи. Но в народных массах, даже и среди высокообразованных, интеллигентных людей не все научно образовано оценивают влияние алкоголя на организм. Якобы питье в меру «это благо, считают многие». Алкогольные предрассудки и питейные обычаи своего универсальностью и стойкостью обязаны наркотическому влиянию алкоголя на центральную нервную систему. Вследствие этого у человека возникает ложная самооценка, иллюзия, самообман. При таком самочувствии ощущается повышенное благосостояние организма, повышенном работоспособность и физическая и духовная. К несчастью это самообман не только себя, но и окружающих. Большую роль играет в жизни семьи и общества роль примера, подражания, внушения. Сила внушения тем резче, чем большим авторитетом, доверием, симпатией пользуется тот, от которого внушение исходит. Поэтому влияние примера отца, матери старших братьев, сестер очень велико. Благодаря могучему влиянию примера, внушения и подражания умеренное регулярное вино питие в семье и в обществе становится опасным в воспитании подрастающего поколения. У детей укореняется ненормальное отношение к спиртным напиткам. Действительность такова, что благодаря родителям, которые не ведая, что творят, с ранних лет отравляют нежный развивающийся организм различными алкогольными напитками. Это наблюдается повсюду, во всех слоях населения. Посмотрите у них задержка умственных способностей, плохо развитая речь, неустойчивое эмоциональное поведение. Это результат безвинного употребления алкоголя в меру. Роль семьи в борьбе с алкоголизмом очень велика. Именно в семье, можно на корню обрубить этот источник зла. «Секрет совершенствования человечества заключается в воспитании, - говорит Кант. В семье, оценивающей должным образом всю могучую воспитательную силу именно примера, а не голых наставлений и поучений. Это необходимо для блага ваших детей, близких. Воспитание истинного гражданина своей родины, чутко отзывчивого к интересам всего человечества яд- алкоголь – является сильнейшим тормозом и преградой. Во имя светлого будущего ваших детей родители должны приложить волевые усилия и принцип жизни таков: в семье не должно быть места никаким спиртным напиткам! Существует пять основных психологических характеристик детей алкоголиков: 1. Низкая самооценка. 2. Фокусировка на внешнее окружение. 3. Неспособность выразить свои чувства и справиться с переживаниями. 4. Неспособность попросить о помощи, но готовность оказать её другим, даже если в этом нет необходимости. Такой стереотип поведения дети усвоили в родительской семье. 5. Экстремальное мышление, которое формируется в результате того, что семья алкоголика живет в ситуации постоянного стресса. В итоге, когда члены семьи сталкиваются с какой-либо проблемой (кроме алкоголя) они ищут не способы её решения, а виноватого. Эти психологические особенности личности накладывают отпечаток на последующую взрослую жизнь. Чтобы помочь таким детям, необходимо сформировать у них определённые психологические качества, которые не были сформированы в семье: надежную привязанность матери, самостоятельность, умение общаться со сверстниками и взрослыми, навыки планирования и контроля своих действий. Зачастую женщины отрицают факты, связанные с алкоголизмом мужа. Если женщина на это будет закрывать глаза, то возможны последствия из-за её неадаптированного поведения, ребенок часто болеет в такой семье, агрессивно себя ведет, бурно проявляет (или скрывает) свои эмоции. Вины матери в связи с неблагополучием в семье нет. Но несчастная мать не может воспитать счастливогоребенка, поэтому женщина должна переключиться, спроблем с мужем на свои собственные проблемы и проблемы своего ребенка. Мать способна помочь ребенку и результат обязательно будет положительным. Для этого ей необходимо освоить ряд методик по регуляции своего психического состояния и состояния ребенка, по способам взаимодействия с сыном (дочерью) Для этого можно использовать традиционные элементы семейной педагогики, как убаюкивание с помощью колыбельной песни или рассказывания сказки на ночь. Итак, «Терапия материнской любовью» Проводится через 20-30 минут после того, как ребенок заснул. Мать должна положить руку на голову ребенка и проговорить три раза (в слух, мысленно и опять вслух) словесные установки, внушения) следующих блоков. Первый блок. «Витамины материнской любви» -Я тебя очень сильно люблю. -Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Второй блок. «Физическое здоровье ребенка» - Ты сильный, здоровый, красивый. - Ты хорошо ешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. - У тебя крепкое и здоровое тело. Третий блок. «Нервно-психическое здоровье» -Ты спокойный мальчик (девочка, у тебя хорошие крепкие нервы. -Ты умный. -тебе нравиться быть спокойным. - у тебя хорошее настроение, ты любишь улыбаться. - ты легко и быстро засыпаешь, хорошо спишь. - ты видишь хорошие и добрые сны. - у тебя хорошо развита речь. - ты начинаешь хорошо говорить. Четвертый блок. «Народная медицина» -Я забираю и выбрасываю твою болезнь. Пять шагов для создания тесной взаимосвязи между матерью и ребенком. 1. Часто брать ребенка на руки и прижимать его к себе. 2. Долго и спокойно смотреть ему в глаза. 3. Чаще улыбаться ребенку. 4. Петь колыбельные песни. 5. Поглаживать ребенка. Комплименты детям: «Какой ты у меня крепкий, красивый» «У тебя красивые белые зубки», «Великолепные косички». В неблагополучной семье (такое случается и в благополучных семьях) дошкольник слышит в свой адрес в основном негативные характеристики. В результате у него формируется стойкое аффективное сознание «Я плохой» «Если я плохой, то, значит, не достоин любви!» Люди с низкой самооценкой, как правило, избегают трудных ситуаций, ими легко руководить, их нетрудно ввести в заблуждение, для многих из них характерно заискивающее поведение. Они часто занимают в жизни оборонительнуюпозицию и легко разочаровываются, обвиняя других в своих собственных переживаниях. Зарубежные исследователи отмечали, что самооценка закладывается в раннем детстве, приводят такой факт: в возрасте от 1 до 5 лет дети обычно слышат от 15 до 20 тыс. раз слова «нет» «не делай», «нельзя». Послания такого рода, исходящие от авторитетного лица, создают базу для снижения активности, неверия в свои силы. Для нейтрализации этого негативного программирования потребовалось бы от 15 до 25 тыс. позитивных посланий типа «да», «ты можешь», «почему бы нет» специалисты отмечают, ребенок из алкогольной семьи находиться в сильнейшем нервно-психическом напряжении, что приводит к блокировке жизненной энергии, невозможности отреагировать отрицательные эмоции и в конечном итоге – к различным болезням. Упражнения, направленные на расслабление мышечного тонуса. 1. «Яйцо» Ребенок садиться на пол, подтягивает колени к животу, обхватывает их руками, голову прячет в колени. Сзади садится взрослый, обхватывая ребенка ногами и руками, прижимает его к себе и слегка раскачивает. 2. «Колобок» Поза эмбриона. Раскачивая вперед-назад и влево-вправо, затем перекатывается на спину и с боку на бок. Необходимо следить.чтобы его голова была прижата к коленям 3. «Лодочка». 4. «Бревнышко» 5. «Отними-ка» Ребенок зажимает в кулаке мелкий предмет. Взрослый в течение минуты пытается разжать кулак и забрать предмет. Если это не удается, ребенок получает предмет в подарок. С целью коррекции эмоционального состояния детей надо научить правильному дыханию. Упр. «Воздушный шарик» Для снятия тревожности можно использовать упражнение «Дыхание по квадрату» Работа с ребенком длительна и кропотлива. Она требует терпения от мамы. Поэтому необходимо отмечать каждый его успех, чаще хвалить и подбадривать. Такая работа позволит уменьшить влияние негативного опыта и активизировать его внутренние резервы. На современном этапе развития общества алкализация находит себе неисчислимые жертвы всюду, во всех слоях общества, невзирая на различие экономическое, социальное, политическое, правовое. Современные научные данные установили бесспорно, что спиртные напитки даже в малых количествах не являются обходима: физиологической потребностью для организма, без алкоголизма все функции его выполняются лучше и в количественном и качественном отношениях.
СИТУАЦИЯ No 25 Запрос к психологу от классного руководителя. Родительская позиция в семье младшего подростка характеризуется гиперопекой и симбиозом, что оказывает негативное влияние на статус ребенка в классном коллективе. Как наладить взаимодействие с родителями ребенка для оказания им педагогической помощи? Задание: разработайте содержание консультации для классного руководителя.
Содержание консультации для классного руководителя.
Гиперопека, или гиперпротекция - чрезмерная забота о ребенке, тип воспитания, тип отношений «родитель-ребенок», при котором ребенку предоставляется минимум самостоятельности, зато контроль осуществляется по максимуму. Традиционно выделяют два типа гиперопротекции - потворствующая и доминирующая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.021 с.) |