Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «страна буквляндия»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Добро пожаловать в удивительную страну Letterland – Буквляндию! Жители этой страны – буквы, но не уже знакомые тебе русские буквы, а буквы английского алфавита. Посмотри, они вышли поприветствовать тебя! Тебе не понятно, что они тебе говорят? Не беда! Исследовав страну Буквляндию, ты научишься понимать их речь, узнаешь о том, как читаются английские слова, выучишь алфавит и многое, многое другое. А как открыли эту страну? Открыл её, как это ни удивительно, обыкновенный мальчик Петя. Хочешь узнать, как это произошло? Ну, слушай... Жил-был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английских букв. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шёл из школы очень грустный. Ещё бы, всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить! Петя шёл, куда глаза глядят. А когда идёшь куда глаза глядят, обязательно попадёшь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет: «Эй! Эй! Эй!»
История о том, как Петя попадает в страну Буквляндию Охотник Эй (A,a)
Петя оглянулся и увидел странного человечка. На боку у человечка было фоторужьё. – Петя, – ответил Петя, сильно удивлённый видом человечка и его именем. – Эй – вполне приличное имя, – сказал человечек обиженно, и Петя понял, что попал в страну, где умеют читать чужие мысли. – Прости, Эй, – сказал Петя, – кажется, я попал в сказочную страну.
«Эй» поизносится не «Эй!», а «Эи» с ударением на Э и слитным плавным переходом к «и» - Эи, но так как это не два звука, а один (слившийся), будем писать «Эй».
– Да! – гордо ответил Эй. – И в самую интересную из всех сказочных стран на свете! Братец, Эй, споём о нашей стране! – воскликнул Эй, и рядом с ним, как по волшебству, возник Эй маленький. И тоже с фоторужьём за спиной. И братья запели: Эй - Эй - Эй! Эй - Эй - Эй! Буквляндия – страна друзей! Эй - Эй - Эй! Эй - Эй - Эй! Повеселись в стране друзей! – Буквляндия, – сказали братья, – это значит страна весёлых букв, понимаешь? Страна веселья! – Тогда пошли, познакомишься с жителями этой страны! – заторопили Петю братья. Чайный домик тётушки Ти (T,t)
Братья Эй повели Петю по дорожке мимо ярко раскрашенных домиков. Двери домов были закрыты, все жители разбрелись кто куда, по своим делам. А Пете так хотелось заглянуть хоть в один домик! И вдруг из распахнутого настежь золо-тисто-коричневого домика послышалось: «Ти... ти... ти..!»
Произнося звук «т» прикасайтесь кончиком языка не к зубам, а к бугоркам над верхними зубами, произносите звук «и...» протяжно и улыбаясь.
– Чаю хочешь? – спросили Петю братья Эй. – Слышишь, тётушка Ти зовет на чай. «Ти», – кричит она, – что значит «чай». Петя не очень удивился, узнав, что тётушку тоже зовут Ти. А на крыльце стояла, улыбаясь, высокая, стройная буковка с дымящимися чашками. – Чай! Чай! Чай! – перевёл Петя и радостно засмеялся. Ай да тетушка Ти! Какая добрая, и гостей принимает! Петя и братцы Эй зашли в домик чайного цвета, и Петя сразу же от удивления и про чай забыл. Посреди комнаты, несмотря на летний зной, стояла нарядно украшенная ёлка. «У нас каждый празднует Новый год, когда хочет», – объяснила стройная девочка, дочка тётушки Ти. – Я тоже Ти, – добавила она и, подхватив за руку маленького Эй, пошла вытанцовывать вокруг ёлки, припевая на мотив «В лесу родилась ёлочка...» Тэй, Тэй, Тэй. ta-ta, ta-ta... К их хороводу присоединились взрослые Ти, Эй, и Петя окончательно понял, что Буквляндия – страна развеселая.
О гласных и согласных буквах Вволю наплясавшись вокруг ёлки, все вышли из домика тётушки Ти и по-шли навстречу новым приключениям. Но было так жарко, что вскоре всем захотелось пить, тем более, что чай тётушки Ти был очень сладок. – Надо сделать кран с водой! – пробормотал Эй. – Сделать кран? Как? – удивился Петя. И Эй объяснил, что в стране Буквляндии волшебны не только слова «спасибо» и «пожалуйста». Волшебно каждое слово! Сумел составить из букв слова – и появится то, что оно обозначает. – Как же, как же по-английски «кран»? – закричал Петя. – T[æ]п! – сказали буковки-человечки хором.
Звук [æ] произносится как «я» в слове «пять», если это слово произнести, широко открывая рот, как будто показываешь врачу горло.
– T[æ]п, – повторял задумчиво Петя, – но у нас нет ни [æ], ни «п»! – Я могу сказать [æ], если меня закроют, – сказал Эй. – Закроют? Чем? – удивился Петя. – Любой буквой, которая не умеет голосить, – ответил Эй. И пояснил: – Слушай, как я голошу – э-э-э-эи! – А я так тянуть не умею, – вздохнула Тётушка Ти. – Слышишь: ничего не получается – т! т! т! – Это Принц Пи! – воскликнули человечки хором.
Ты знаешь, что бывают согласные и гласные буквы. Гласные буквы — А, О, И, У, Я, Ё, Е, Ю можно пропеть. Вот так: «А-а-а-а-а-а-а». А вот согласные — совсем нет. Разве только прорычать «Р-р-р». И то воздуху надолго не хватит. У английских букв всё точно также. И если ты увидишь вот такой значок — то знай, это гласная буква, а если такой — то согласная.
Принц Пи (P,p)
А дворец, надо сказать вам, ребята, стоял на высокой-превысокой горе. Забраться на нее было очень трудно, особенно толстяку. А как раз толстяка-то и увидели наши друзья на горе. Он лез и пыхтел: «П-п-п!». «Это Пи!» – закричали друзья хором. Принц Пи сразу же согласился помочь друзьям, потому что и ему хотелось в такую жару пить. И началось волшебство! Друзья встали вот так: и, о чудо!!!
В конце слога согласная буква превращается в дверь! Как разбить слово на слоги? Поможет простое правило: в каждом слоге — только одна гласная буква. И все гласные буквы, прижатые дверью, начинают говорить совсем по-другому. Поэтому запомни: Если в конце слога стоит согласная буква, то гласная буква в нём звучит по-другому!
Эй стал толкать дверь, как будто хотел выйти, дверь не открывалась! Эй дурашливо захныкал, будто расстроился, что не может открыть дверь – [æ]! Ти тоже заговорила – [t]. И Петя прочел: – Т[æ]п! Тотчас же перед ним возник кран, оттуда полилась чистая прохладная вода, капли стучали о землю. Ух, и напились же все водички! А капли все падали и падали!
Бабушка И (E,e)
– Я хочу подарить вам всем по любимчику, – сказал принц Пи. – Пэт, – хором ответили человечки. – Где мы возьмем звук «Э»? – заволновался Петя. – Так умеет говорить бабушка И, если ее закроют, – сказал принц Пи. – К бабушке И! – скомандовал Эй. – И... И.... И... (протяжно) – так она плакалась на сквозняки. – Хочешь, я тебя закрою дверью от сквозняков? – спросила маленькая Ти. – Очень хочу! – обрадовалась бабушка, и они стали вот так.
Как ты думаешь, дружок, что случилось сразу же с маленькой Ти? Правильно, она стала дверью!
В открытом слоге буква «Е» читается «И...», а в закрытом – «Э»!
– Скорей читай нас слева направо, – пропыхтел Пи. И Петя прочел: – Пэт. Тотчас у его ног появилась славная собачка, как раз такая, о какой он мечтал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.009 с.) |