Применение электромашинных усилителей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение электромашинных усилителей



 

Электромашинные усилители выпускают серийно и широко применяют в системах автоматического регулирования и автоматизированного электропривода. В системах генератор — двигатель — генератор, а часто и возбудитель, по существу представляет собой независимые ЭМУ, соединенные в каскад. Наибольшее распространение получили ЭМУ поперечного поля. Эти усилители имеют следующие основные преимущества:

большой коэффициент усиления мощности (до 0,5 • 104 у ЭМУ мощностью менее 750 Вт и до 105 у ЭМУ большей мощности);

малую входную мощность, позволяющую питать обмотки управления от электронных усилителей;

достаточное быстродействие, т. е. малые постоянные времени цепей усилителя (у ЭМУ мощностью до 750 Вт эквивалентная электромагнитная постоянная времени составляет около 0,1 ...0,2 с);

достаточные надежность, долговечность и широкие диапазоны изменения мощности;

возможность изменения характеристик путем регулирования степени компенсации.

Недостатком ЭМУ является наличие остаточной ЭДС. Наводимая в якоре потоком остаточной намагниченности, она искажает линейную зависимость выходного напряжения от входного сигнала в зоне малых сигналов; при этом нарушается однозначность зависимости выходных параметров ЭМУ от входных и изменяется полярность входного сигнала, так как поток остаточного магнетизма при одной полярности сигнала увеличивает поток управления, а при другой — уменьшает.

Следует отметить, что с внедрением магнитных и тиристорных усилителей использование ЭМУ в системе генератор—двигатель значительно сократилось. Однако ЭМУ находит все большее применение в системах ЭМУ—двигатель, где ЭМУ используется в качестве генератора, питающего двигатель. В результате использования промежуточных полупроводниковых усилителей значительно увеличились диапазоны регулирования и быстродействие электроприводов, работающих по системе ЭМУ—двигатель. Такие электроприводы применяют в различных областях, в связи с чем растет производство ЭМУ поперечного поля. Последнему обстоятельству способствует наличие нескольких обмоток управления в ЭМУ, что позволяет сравнивать сигналы и вводить обратные связи.

 

 

На рис. 10.19 показана схема привода антенны радиолокационной станции в режиме кругового вращения с постоянной угловой скоростью. Схема состоит из исполнительного двигателя постоянного тока с якорным управлением ИД, приводящего во вращение антенну А, тахогенератора постоянного тока ТГ, механически связанного с валом ИД, и двух усилителей: электронного ЭУ и ЭМУ поперечного поля. При мощности исполнительного двигателя в несколько сотен ватт и более такая двухступенчатая схема усиления с ЭМУ поперечного поля может иметь лучшие технико-экономические характеристики, чем чисто электронная. Задающим элементом является делитель напряжения ДН, питающийся от источника постоянного тока.

Привод работает следующим образом. Необходимая угловая скорость задается соответствующим эталонным напряжением Uэ. Это напряжение через элемент сравнения С поступает на вход усилителя ЭУ. После усиления в ЭУ и ЭМУ напряжение Uy подается на обмотку управления исполнительного двигателя, обмотка возбуждения которого постоянно подключена к источнику напряжения U1. Ротор двигателя начинает вращаться и поворачивать антенну А и ротор тахогенератора ТГ. Выходное напряжение тахогенератора UГсравнивается в узле С с эталонным напряжением Uэ, и на выходе усилительного каскада устанавливается постоянное значение Uy, определяемое напряжением рассогласования Up. Ротор ИД и антенна непрерывно вращаются с постоянной угловой скоростью.

 

РАЗДЕЛ IV РЕЛЕ, КОНТАКТОРЫ, КОММУТАТОРЫ

Глава 11

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РЕЛЕ

Электромагнитные реле

 

В системах автоматики и телемеханики одним из наиболее распространенных элементов является реле. Реле — это устройство, которое автоматически осуществляет скачкообразное изменение (переключение) выходного сигнала под воздействием управляющего сигнала, изменяющегося непрерывно в определенных пределах.

Электрическое реле является промежуточным элементом, который приводит в действие одну или несколько управляемых электрических цепей при воздействии на него определенных электрических сигналов управляющей цепи (рис. 11.1).

Основные параметры реле:

мощность срабатывания Рсрминимальная электрическая мощность, которая должна быть подведена к реле от управляющей цепи для его надежного срабатывания, т. е. приведения в действие управляемой цепи. Эта мощность определяется общими электрическими и конструктивными параметрами реле;

мощность управления Ру — максимальная электрическая мощность в управляемой цепи, при которой контакты реле еще работают надежно. Мощность управления определяется параметрами контактов реле, переключающих управляемую цепь.

 

 

Выбор соответствующего типа реле производится на основании значений Рср и Ру, так как эти параметры постоянны для отдельных конструкций реле;

допустимая разрывная мощность Рр — мощность в цепи, разрываемой контактами при определенном токе или напряжении без образования устойчивой электрической дуги при данном напряжении;

коэффициент управления Kувеличина, характеризующая отношение управляемой мощности к мощности срабатывания реле: Kу= Руср ≥1;

время срабатывания tcp — интервал времени от момента поступления сигнала из управляющей цепи до момента начала воздействия реле на управляемую цепь. Допустимое значение tcp определяется необходимой быстротой передачи сигнала в управляемую цепь.

Существующие типы реле можно классифицировать по следующим основным признакам:

назначению — управления, защиты и сигнализации;

принципу действия — электромеханические (электромагнитные, нейтральные, электромагнитные поляризованные, магнитоэлектрические, электродинамические, индукционные, электротермические), магнитные бесконтактные, электронные, триггерные (бесконтактно-электронные), фотоэлектронные, ионные;

измеряемой величине — электрические (тока, напряжения, мощности, сопротивления, частоты, коэффициента мощности), механические (силы, давления, скорости, перемещения, уровня, объема и др.), тепловые (температуры, количества теплоты), оптические, силы звука и других физических величин (времени, вязкости и др.);

мощности управления — маломощные с мощностью управления Ру ≤1 Вт, средней мощности с Ру = 1... 10 Вт, мощные с Ру > 10 Вт;

времени срабатывания — безынерционные (tср ≤ 0,001 с), быстродействующие (tcp = 0,001...0,050 с), замедленные (tср = 0,15... 1,00 с), реле времени (tcp > 1 с).

Наиболее распространены электромеханические реле, в которых изменение входной электрической величины вызывает механическое перемещение подвижной части — якоря, приводящее к замыканию или размыканию контактов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.01 с.)