Рабочие места учащихся и преподавателя



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочие места учащихся и преподавателя



СОДЕРЖАНИЕ

1. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы. 3

2. Методика изложения раздела «Представление информации в компьютере». Язык как с-б представления инф-ии. Компьютерное кодирование текстовой, звуковой, графической инф-ии: цели, задачи, содержание обуч., особенности методики преподавания. 5

3. МИТ создания и обработки графической и мультимедийной информации: цели, задачи, содержвние обучения, особенности методики преподавания. 7

4. Педагогич-ие цели и этапы внедрения телекоммуникаций в учебный процесс в школе. Телеком-ый центр в школе. Ф-ии технического специалиста и методиста-координатора, отвечающих за телекоммукациии в школе. 8

5. Методика изучения раздела "Моделирование и формализация": цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания (фрагмент плана-конспекта урока). 9

6. Элек курсы по инф-ке, реализуемые за счет школьного компонента учебного плана для уч-ся других профилей обучения на старшей ступени школы. Особенности элек курсов по инф-ке. Ф-ии элек курсов. 10

7. МИТ «Подпрограммы. Рекурсия» раздела «Программирование» в школьном курсе: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 11

8. Базовый курс школьной информатики: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 12

9. Методика изучения коммуникационных технологий: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 13

10. МИТ поиска и хранения информации: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 14

11. Элективные курсы, обязательные для посещения учащихся, входящие в состав информационно-технологического профиля обучения на старшей ступени школы. Особенности элективных курсов по информатике. Функции элек. курсов. 15

12. Общие вопросы методики изучения раздела «Алгоритмы и исполнители»: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 17

13.Общие проблемы дистанционной формы обучения. Основные принципы дистанционной формы обучения. Особенности организации учебного процесса в различных моделях дистанционного обучения. 18

14. Методика изучения темы «Структурные данные» (массивы, записи, множества): цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 19

15. Методика изучения раздела «Информация и информационные процессы»: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 20

16. Профильное и углубленное обучение информатике: цели и задачи, особенности методики преподавания. 21

17. МИТ создания и обработки текстовой информации: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 24

18. Источники и виды программных средств учебного назначения (ЭОР,Цор, тренажер и т.д.). Требования к отдельным видам программных средств уч.назнач-ия. 25

19. Роль и место темы «Данные. Типы данных» в разделе «Программирование» школьного курса информатики: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики. 26

20. Методика изложения раздела «Представление и обработка чсиел в компьютере». Представление чисел в различных системах счисления: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 28

21. Методика изучения алгоритмической конструкции «следование», «ветвление», «цикл»: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 29

22. Методика изучения символьных (литерных) величин: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. 30

23. Компонентный состав и дидактические требования к элек-му УМК по инф-ке для нач-го, баз-го и профильного уровней (содержание, учебные цели, программное средство исполнения, способ работы уч-гося). Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс. 31

24. Образовательные услуги сети Интернет: вещательные, интерактивные и поисковые. Дидактические св-ва и ф-ии сети Инет. Классификация дидактических св-в. Телекоммуникационный проект. Орг-ия проектной деят-ти уч-ся на уроках инф-ки с использованием сети. 32

25. МИТ создания и обработки числовой информации: цель, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания, фрагмент урока. 33


1. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы.

Программное обеспечение (ПО) является неотъемлемой компонентой системы средств обучения информатике, а их минимально необходимый набор должен быть составной частью оборудования кабинета информатики.

В целом программное обеспечение курса информатики и вычислительной техники должно быть ориентировано на решение следующих задач:

-поддержку изучения курса (изучение теоретических вопросов, выработка умений и навыков

общения с ЭВМ),

-обеспечение управления учебным процессом, автоматизацию процесса контроля учебной деятельности,

-формирование специфических умений и навыков, повышающих культуру учебной деятельности и способствующих общему развитию учащихся (умение работать с текстовым редактором, информационно-поисковыми системами, учебными электронными таблицами, различными графическими и музыкальными редакторами).

Используемое в кабинете информатики программное обеспечение должно, во-первых, позволять решать перечисленные выше задачи, а во-вторых, представлять все виды существующего профессионального.

Дидактические (методические) требования к программному обеспечению кабинета информатики:

-Программные средства должны демонстрировать основные концепции изучаемой области

соответствующей информационной технологии.

-В ПО должна быть заложена возможность варьировать набор доступных операций над данными и

других возможностей программы в зависимости от потребностей учебного процесса, что позволит иметь на каждом занятии свою "версию" программы, наиболее адекватную изучаемой теме и существующему объем знаний учащихся.

-ПО должно служить реальным инструментом учащегося в его учебной деятельности и быть

приспособлено для индивидуальной работы.

-Пользовательский интерфейс должен быть по возможности стандартизован в соответствии с

современными профессиональными прикладными средствами. Цель этого требования - выработка навыков, которые впоследствии окажутся полезными при освоении профессиональных программных средств. В частности, интерфейс УПС должен иметь:

-интерактивную организацию с использованием "выпадающих" (pulldown) меню;

-многооконную организацию (при необходимости);

-управление с помощью клавиатуры и мыши;

-русскоязычный интерфейс.

Наличие встроенной хорошо структурированной системы помощи на русском языке (с разделами основных концепций, правил и способов использования, советов, реализацией механизма контекстно-зависимой помощи).

-Возможность управления работой программ из специально подготовленных файлов, содержащих

закодированные нажатия клавиш клавиатуры и кнопок мыши, диалоги с обучаемым и т.д. (так называемые tutorial-файлы).

-Наличие доступной учебной и методической литературы, а также гипертекстовых и/или

мультимедийных средств хотя изучения программных средств.

-Надежность и безопасность эксплуатации в условиях учебного компьютерного класса, защита от

некорректных или дестабилизирующих работу ПО действий.

Кабинет информатики - учебно-воспитательное подразделение современного образовательного учреждения, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу информатики и других общеобразовательных предметов с использованием информационных технологий.

Поверхность пола в кабинете должна быть ровной, без выбоин и щелей, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами и иметь паркетное или линолеум на утепленной основе. Стены должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

При входе в кабинет информатики должны быть предусмотрены встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения портфелей и сумок учащихся.

Кабинет информатики должен иметь смежное помещение - лаборантскую - площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.

В кабинете следует применять систему общего равномерного освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

Экран монитора должен располагаться в зоне защитного угла светильника и проекция его должна быть вне экрана видеомонитора.

СанПиН предъявляют также требования к шуму и вибрации в кабинете информатики: уровень шума не должен превышать 50 дБ. Оборудование (принтеры и т.п.), уровни шума которого превышают нормированные, должно находиться вне помещения кабинета.

Текстовая информация.

Основные цели. Познакомить уч-ся со сп-ми предст-я и орг-и текстов в комп-ной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.

Изучаемые вопросы.1) Кодир-е текстов; 2) Стр-ра текстового док-та; 3) Текстовые ред-ры и текстовые процессоры; 4) интеллектуал. с-мы работы с текстом; 5) Практическая работа с текстовым ред-ром.

Тема яв-ся первой в базовом курсе, относящейся к сод-ной линии «Инф-ные техн-и». В каждом тематическом разделе этой линии учитель должен четко различать теоретич. и технологич. сод-е. Теоретич. сод-е вкл-ет в себя вопросы предст-я разл. видов инф-и в памяти комп-ра, структур-я данных, пост-ки и мет-в реш-я инф-ых задач с пом-ю технологических средств данного типа. Сюда же следует отнести более подробное изучение принципов работы отдельных устройств компьютера, расширяющее представления учащихся о его архитектуре. Технологическое содержание — это знакомство и освоение приемов работы с конкретными прикладными программными системами: редакторами, СУБД, табличными процессорами и пр. Для этих целей необходимо использовать дополнительную литературу.

Начать объяснение следует с напоминания того факта, что компьютер может работать с четырьмя видами информации: текстовой, графической, числовой и звуковой. Одним из самых массовых приложений компьютера является работа с текстами. Термины «текстовая информация» и «символьная информация» используются как синонимы. С точки зрения компьютера, текст — это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы это был текст на одном из естественных языков (русском). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов и пр. Самое главное, чтобы все используемые символы входили в компьютерный алфавит. Первая задача — познакомить учеников с символьным алфавитом компьютера. Они должны знать, что: алфавит компьютера включает в себя 256 символов; каждый символ занимает 1 байт памяти.

Эти свойства символьного алфавита компьютера, в принципе, уже знакомы ученикам. Изучая алфавитный подход к измерению информации, они узнали, что один символ из алфавита мощностью 256, несет 8 битов, или 1 байт информации, потому что 256 = 28. Существует 256 всевозможных 8-разрядных комбинаций, составленных из двух цифр 0 и 1 (в комбинаторике это называется числом размещений из 2 по 8 и равно 28): от 00000000 до 11111111. Удобство побайтового кодирования символов очевидно, поскольку байт — наименьшая адресуемая часть памяти и, следовательно, процессор может обратиться к каждому символу отдельно.

Звуковая информация

Основные цели. Познакомить уч-ся со сп-ми аналогового и цифрового предст-я звука, с технич. ср-ми мультимедиа. Научить создавать несложные презентации.

Методические рекомендации по изложению теоретич. мат-ла: данная тема отн-ся к сод-ной линии инф-ных техн-й. В этой теме углубл-ся базовые зн-я уч-ся по линиям предст-я инф-и и устр-ва комп-ра.

В рассказ о звуков. технике дается в историч. плане: опис-ся ист-я разв-я технич. ср-в работы со звуком, начиная от фонографа Эдисона и до совр. комп-ра. Осн-я мысль, к-ая д.б. доведена до уч-ков: до эпохи комп-ров исп-лось аналоговое предст-е звука, а комп-ая техника раб-ет с дискретным (цифровым) представлением. Из сказанного следует, что преобр-е инф-и из аналоговой формы в дискретную яв-ся общим технич. пр-пом работы комп-ной техники, и поэтому данный вопрос д.б. усвоен уч-ками.

В данном разделе курса уч-ки расширяют свои зн-я о технич. ср-вах ИКТ. Орг-я практ. работы с техническими ср-ми мультимедиа требует их наличия в школе. К таковым отн-ся: с-мы ввода/вывода звука (звуковые карты, микрофоны, динамики).

Требования к знаниям и умениям учащихся

После изучения темы учащиеся должны знать: 1область применения графических редакторов; 2сп-бы предст-я из-ний в памяти ЭВМ; 3.пон-я о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; 4.какие сущ-ют обл-и прим-ния комп.граф-и; 5.назн-ние осн-х комп-тов среды граф. ред-ра: раб поля, меню инст-тов, граф примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Должны уметь:

1.пользоваться графическими примитивами: эллипс, прямоугольник, отрезок, дуга; выполнять заливку и окраску фрагментов; 2.выполнять копирование и перемещение фрагментов; 3.изменять размеры, наклон, повороты фрагментов; 4.пользоваться библиотекой образов, если она есть; 5.создавать анимационные ролики, если позволяет редактор; 6.строить несложные изоб-ния с пом-ю одного из граф ред-ов; 6.сохранять рис на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Этот раздел баз. курса отн-ся еще к одной обл. комп. ИТ – техн. р-ты с граф. инф.

Необ. отметить, что комп. гр-ка - это сравнит. новая область прим. ЭВМ. Машины 1-ых 2-ух покол. раб-ли толь­ко с числ. и симв. инф. В период 3-го покол. ЭВМ появл-ся ср-ва маш. гр-ки, но, в осн., они носили специализ-ый хар-р, треб-ли исп-ия спец. тех. и прогр. ср-в. Комп. гр-ка стала массовой, серийной только во времена 4-го покол. ЭВМ, в период распр-ия ПК. Большое зн-ие имеют демонстр. на комп. разнообр. продуктов комп. гр-­ки: красочных рис-ов, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимац. и 3-мерной графики. Обр-ть вн-ие уч-ков на то, что комп. игры в больш-ве имеют достаточно сложный граф. интерфейс. Пр-мы, с пом-ю кот. на к-ре пол-ся 3-мерное реал. изобр-ие, изобилуют мат. расчетами. Програм-ие гр-ки - одна из самых слож. об­л. в совр. прогр-ии. Благодаря $-ию прикл. граф. пакетов, комп. гр-ка стала дост. широкому кругу поль­з-лей.

К теор. сод-ию дан. раздела ба­з. курса следует отнести: 1) вопросы состава и функц-ия тех. ср-в комп. гр-ки (прод-ие ли­нии к-ра); 2) вопросы предст-ия изобр. в памяти к-ра. Гл. теор. ? дан. раз­дела И. явл-ся ? о предст. изобр. в памяти к-ра, т. е. ? о том, что такое видеоинформация. $ 2 подхода к пробл. предст. изобр.: растровый и векторный. Их суть в декомпозиции, т. е. разбиении изобр. на части, кот. легко опи­сать. Расстр. подход предп-ет разбиение изоб­р. на маленькие одноцвет. эл-ты - ви­деопиксели, кот. сливаясь, дают общ. картину. В таком случ. видеоинф-ия предст. собой пе­речис-ие в опр. пор-ке цветов этих эл-тов. Векторный подход разбивает изобр. на геом. эл-ты: отрезки прямой, эл­липтич. дуги, фрагм. прямоуг-ков, окр-тей, области однород. закраски и пр. При таком подходе видеоинф - это мат. опи­с-е перечис-ых эл-тов в сист. координат, связ. с экраном дисплея. Вект. предст-ие >> всего подходит для чертежей, схем, штрихо­вых рисунков. Физ. принцип получения рознооб-ых цветов на экране дисплея закл-ся в смешивании 3 осн. цветов: крас., зел., син. Инф., заключ. в коде пикселя, д. сод-ть сведения о том, какую интенсивность имеет каждая составл-ая в его цвете.

$ мн-во прикл. пр-мм, предназ. для р-ты с гр-кой. Для кажд. раздела комп. гр-ки им-ся свои пр-мы. Н-р, для граф. обраб. науч­. данных исп-ся пр-ма Grapher; инжене­ры-конструкторы для подг-ки чертежей польз-ся пакетом Autocad и т.д. Граф. ре­д-ры делятся на растр. и вект. ред-ры.

Исп-ие на уроках И. ред-ров типа Paint вполне дост-но с точки зр. учеб. целей, стоящих перед баз. курсом. Растр. ре­д-р позв-ет наглядно продем-ть уч-­кам дискрет. (пиксельную) стр-ру рис-ка, дает возм-ть возд-ть на кажд. отд. эл-т при увелич. масштаба в режиме прорисовки. Еще одним полез. уч. эл-том явл-ся возм-сть демонстрации мех-ма смешения цветов.

Комп. гр-ка - одно из интенсивно разв-ся направлений в наши дни. Комп гр-ка обесп-ся соотв-ими граф редак-ми.

Виды комп гр-и. Растровый м-д – изоб-ние предст-ется в виде набора окрашенных точек. Векторный м-д – это м-д предст-ния изоб-ния в виде сов-ти отр-ов и дуг.

Педагогич-ие цели и этапы внедрения телекоммуникаций в учебный процесс в школе. Телеком-ый центр в школе. Ф-ии технического специалиста и методиста-координатора, отвечающих за телекоммукациии в школе.

Под телекоммуникацией в международной практике понимается "передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.)".

Говоря о телекоммуникациях, чаше имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи. Это компьютерные телекоммуникации (КТК).

Основная цель - реализовать дистанции-ую форму обучения, сделать наиболее открытой и доступной для всех категорий уч-ся.

Основные этапы внедрения телекоммуникаций в учебный процесс школы:

1."Предварительный". Выбор школьного координатора телекоммуникационных проектов, планирование внедрения телекоммуникаций в учебно-воспитательный процесс.

2."Пропагандистский". Организация и проведение учебных семинаров по телекоммуникациям и их педагогическим возможностям для представителей педагогического коллектива школы. Обсуждение в учительском коллективе вопросов, связанных с внедрением телекоммуникаций в учебный процесс.

3."Организационный". Организация телекоммуникационного пункта (центра) в школе: его техническое оснащение и организация работы учителей и учащихся в сети. Знакомство с информационными ресурсами сети.

4."Проектный". Проведение учебных телекоммуникационных проектов: подключение к уже действующим в сети или разработка собственных. Использование телекоммуникаций для преподавания информатики и других учебных предметов. Постепенное обучение учащихся работе в сети.

5."Навигационный". Использование телекоммуникаций учителями и учащимися школы для решения различных учебных и организационных проблем. Широкое внедрение проектных методов работы. Организация школьной медиатеки.

С помощью телеком-го центра в школе телекоммуникация станет доступным всем желающим, и учителям, и уч-ся школы., превратится в реальный инструмент для работы с разнообразной инф-ей. Работа по внедрению и дальнейшему использованию телекоммуникаций распадается на техническую и педагогическую составляющие. Обычно очень сложно найти человека, который бы одновременно хорошо разбирался в технических вопросах работы с модемом, телефонным каналом связи и сетевым программным обеспечением, а также был асом в методике организации и проведения телекоммуникационных проектов. Поэтому речь может идти о выборе нескольких лиц, ответственных за телекоммуникации в школе.

В основные функции технического координатора (он же постмастер) входит следующее:

  • выбор телекоммуникационной сети для последующей регистрации в ней школы;
  • приобретение необходимого оборудования для организации телекоммуникационного центра;
  • изучение программного обеспечения, используемого при работе в сети;
  • обучение учащихся и учителей работе в сети;
  • оказание консультационной помощи по работе с сетевыми информационными ресурсами;
  • работа с почтовым ящиком школы - получение, отправка и сортировка корреспонденции.

5. Методика изучения раздела "Моделирование и формализация": цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания (фрагмент плана-конспекта урока).

Различные подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование» в школьных учебниках по информатике.

Место моделирования в базовом курсе. Понятия модели, объекта, системы. Понятие формализации.

УГРИНОВИЧ – 9ч. - После главы «Основы алгоритмизации и основы объектно-ориентированного программирования» - (пр. 4 ч.+ теория 4ч.+1 контр.)

Классификации моделей:

Три модели организации данных: реляционная, иерархическая, сетевая.

По Семакину разг-ор можно вести в форме беседы. И. зан-ся инф-ми мод-ми. Прим-ы мате-ых мод-ей более понятны и наглядны. Обс-ив на таких прим-ах неко-ые общие св-ва мод-ей, затем их можно будет перейти на модели инф-ые. Расширив список нату-ых мод-ей следует обсудить их общие св-ва. Все эти модели восп-ят объект-оригинал в упр-ом виде. Цель опрл-ет те св-ва объекта-оригинала, к-ые д.б. восп-ны в мод-и. Полезно отметить, что мод-ся м. не токо мате-ые объекты, но и проц-сы. Закрепив пон-ие смысла цепочки «объект мод-ия — цель мод-ия — модель», можно перейти к разг-у об инф-ых мод-ях. Опр-ие: инф-ая модель — это опии-ие объекта мод-ия. Инф-ия м.б. пред-на в разной форме, поэтому сущ-ют разл-е формы инф-ых моделей. В их числе: словесные, граф-ие, матем-ие, таб-ые.

По Угриновичу. Пон-ие мод-и яв-ся цент-ым. В уче-ке термин «модель» упот-ся как «модель задачи» и в комп-се с пон-ем четко сфор-ой зад-и. «Четко сфор-ать зад-у — это значит выск-ать те предп-ия, кот-ые позв-ют в море инф-ии об изу-ом явл-и или объ-е выудить исх-ые данные, опре-ить, что будет служить резу-ом и какова связь между исх-ми данными и резу-ом. Все это: предп-ия, исх-ые данные, резу-ты и связи между ними — наз-ся мод-ю зад-и» Линия мод-ия, наряду с ли-ей инф-ии и инф-ых проц-ов, явл-ся теор-ой осн-ой Б.З инф-и. Соде-ая линия форм-ии и мод-ия выполняет в Б.З инф-ки важ-ую педаг-ую зад-у – раз-ие сис-го мыш-я уча-ся, так как работа с огр-ми объ-ми инф-ии невоз-на без навы-в ее сист-ии. Умение сист-ать – глав-ий комп-нт комп-ой грам-ти уч-ся. Пон-ие мод-и – цент-ое пон-е курса инф-и, кот-е должно прох-ить по всему соде-ю курса, поск-ку форм-ия и мод-ие явл-ся баз-ми комп-ми при изу-и всех разд-ов инф-ки. Пон-ие «сист-а» в инф-ке встр-ся дост-но часто. Совок-сть взаим-ых данных, предн-ых для обр-ки на ком-ре – сис-ма данных, сово-сть взаим-ых прог-м опред-го наз-ия – прог-ые сис-ы. Осн-ым мето-им прин-ом инф-го мод-ия яв-ся сис-ый подход, сог-но кот-му всякий объект мод-ия рассм-ся как сис-ма. Форм-я пол-ой инф-ии есть один из комп-ов проц-са ее осоз-ия, что язык-ая сис-а, в рамках которой произ-ся форм-ия, имеет свои выраз-ые возм-и и тем самым накл-ет огра-ия на выбор формы, что объекты выбр-го языка мод-ия имеют свои особ-ти и неко-ым образом влияют на смысл, перед-ый в модели.

6. Элек курсы по инф-ке, реализуемые за счет школьного компонента учебного плана для уч-ся других профилей обучения на старшей ступени школы. Особенности элек курсов по инф-ке. Ф-ии элек курсов.

Элективные курсы (electus - это "избранный" с лат.) - это курсы, обязательные для изучения, направленность которых школьник выбирает самостоятельно. При этом такие курсы не должны повторять программу базового среднего образования или так называемых профильных курсов.

Элективные курсы, (курсы по выбору) в отличие от факультативных курсов, обязательны для старшеклассников и реализуются за счёт школьного компонента и могут выполнять несколько функций:

1.дополнять содержание профильного курса;

2.обеспечить для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета;

3.удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля.

Особенности элек-х курсов. Специфика содержания элективных курсов по информатике определяется рядом факторов. К числу важнейших из них относят:

· интенсивный характер межпредметных связей информатики с другими учебными предметами, широкое использование понятий, методов и средств присущих этой отросли научного знания, при изучении других предметов;

· значение изучения информатики для формирования ключевых компетенций выпускника современной школы, приобретения образовательных достижений, востребованных на рынке труда;

· исключительная роль изучения информатики в формировании современной научной картины мира;

· интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гуманитарных и филологических учебных дисциплин.

Выделяется несколько типов элективных курсов:

1. Предметные курсы. К таким курсам относятся:

· Элективные курсы повышенного уровня.

· Элективные спецкурсы.

· Прикладные элективные курсы.

· Элективные курсы, посвященные истории предмета.

· Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач, составлению и решению задач на основе эксперимента.

2. Межпредметные элективные курсы. В профильной школе такие курсы могут выполнять две функции:

быть компенсирующим курсом для классов гуманитарного и социально-экономического профилей;

быть обобщающим курсом для классов естественнонаучного профиля.

3. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план. Это курсы, посвященные психологическим, социальным, культурологическим, искусствоведческим проблемам.

Элективные курсы, предлагаемые Мин. Обр. для изучения не информационно-технологического профиля:

В социально-экономический, индустриально-технологический и универсальный профили "инф-ка и ИКТ" входит как базовый общеобразовательный предмет, след-но, изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю ежегодно. Изучение предмета м/б расширено за счет регионального компонента до 2 часов ежегодно и элективных курсов от 1 до 4 часов ежегодно.

Для физико-хим-го, химико-биол-го, биолого-географического профилей "Инф-ка и Икт" может изучаться за счет элек-х курсов на базовом уровне от 1 до 6 часов в неделю ежегодно или базовый уровень м/б реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю.

Аналогично для социально-гуманитарного профиля "Инф-ка и Икт" может изучаться за счет элек-х курсов на базовом уровне от 1 до 3 часов в неделю ежегодно или баз-й уровень м/б реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно; для филологического и психолого-пед-го профилей - за счет элек-х курсов от 1 до 4 часов; для аграрного-технологического и художественно-эстетического профилей за счет элек-х курсов от 1 до 5 часов.

 

7. МИТ «Подпрограммы. Рекурсия» раздела «Программирование» в школьном курсе: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания.

Понятия процедуры и функции как средства реализации вспомогательных алгоритмов. Локальные и глобальные переменные. Фактические и формальные параметры. Основные различия использования процедур и функций. Рекурсивные процедуры. Фрагмент методики изложения данного раздела.

Уч-ся д. з.:

1)каковы правила описания процедур в Паскале;

2)как строится вызов процедуры;

3)в чем принципиальные отличия м/у формальными, локальными и глобальными переменными;

4)в чем отличия между процедурами и функциями;

5)область действия описаний в процедурах;

6)в чем в принципе заключается рекурсия и как она реализована на Паскале.

Уч-ся д. у.:

1)выделять вспомогательные алг-мы в несложных задачах;

2)формир-ть процедуры и ф-и;

3)правильно строить обращения к процедурам и функциям.

В Паскале подпрог. реализ-ся ч/з проц-ры и ф-ции. П/ф явл-ся важным ср-вом в больш-ве ЯП. С их пом-ю м. скомпонавать группу оп-ров для вып-я некот. единого действия. П/ф м. вызвать из различ. мест программы,. Они м. возвр-ть вычисленные рез-ты и им м. передавать инф-ию, кот. они исп-ют для выч-ий. Для того, что п/ф начали работу, их нужно вызвать. П/ф сост. из опер-ов, локальных данных и внутр. процедур и ф-ций.

Стр-ра описания имеет след. вид:

procedure имя (список формал. пар-ров); label const type var procedure function/ begin (операторы) end;

function имя ( ): тип рез-та;

label const type var procedure function (опис-ие внутр. процедур и функций)

begin (операторы, среди кот-ых д/б хотя бы 1 кот. присваивает имени ф-ции знач. рез-та) end;

В теле ф-ции имени ф-ции присв-ся нек-ое знач-ие, а в пр-ре то же самое знач-ие нужно передать по ссылке. В пр-ре нужно задавать тип передаваемого по ссылке пар-ра. В ф-ции этот тип зад-ся в загол-ке ф-ции. Вызов ф-ции осущ-ся внутри нек. выр-ия. Областью действия переменных н-ся часть прогр-мы, где он м.б. использ-н. Если перем-ые допуск-ся использ-ть только в рамках одной процедуры или ф-ии, то такае перем-е н-ся локальными. Если действие перем-х распр-ся на неск-ко вложенных (не менее 1) п/ф, то они н-ся глобальными.

При активации п/ф ей м. передавать пар-ры. При передаче необх-мо следить, чтобы в оп-ре вызова бали указаны все пар-ры, опис-ые в заголовке п/ф. Пар-ры, указ-мые в заголовке п/ф при её описании, н-ся формальными. Пар-ры, указываемые при вызове п/ф, н-ся фактическимим.

Опр-е рек-и: - сп-б опр-я ф-и, при к-ом знач-я в каждой точке опр-ся через значения в предыдущих точках. Н-р, n!. Рекурсивное определение всегда состоит из двух ветвей: рекурсивной и тривиальной (базовой). В рекурсивной ветви нах-ся обращение к самой функции при других параметрах, тривиальная (базовая) ветвь служит для организации выхода из рекурсии (обеспечивает завершение рекурсивных вызовов).

Сложности: а) Понимании разницы м/у процедурой и программой; б) При понимании различий м/у локальными и глобальными перем-ми; в) При понимании различий м/у формальными параметрами-значениями и параметрами-переменными.

УГРИНОВИЧ Н.Д. – 10 кл.(проф) – Тема4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного пр- ия» (66+20)

8. Базовый курс школьной информатики: цели, задачи, содержание обучения, осо­бенности методики преподавания.

БК обеспечиваетобязательный общеобразовательный минимумподготовки школьников по инф-ке; направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач; формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деят-ти.

БК вводит учащихся в целый ряд научных дисциплин, составляющих инф-ку: теорию инф-ции, архитектуру ЭВМ, кибернетику, системный анализ, теорию алг-ов, искусственный интеллект, программирование. Кроме того, БК дает практические навыки работы с конкретным видом вычислитель зон техники, с конкретными средствами программного обеспечения.

Слово «базовый» в названии курса имеет три смысла: во-первых дает уч-ся ориентироваться в современной среде компьютеров и программ; во-вторых, эти знания и навыки дают базу для дальнейшего образования в этой области. В-третьих, вторую ступень школьного образования, на которую ориентирован курс, принято называть «базовой».

Современная парадигма школьной инф-ки начала формироваться в середине 90-х годов. Значительным событием в этом процессе было издание в 1994 году книги «Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих». Впервые в учебном пособии, предназначенном для школы, была раскрыта широкая панорама научного содержания инф-ки.

Содержание определяется стандартом и сочетает в себе все три основных направления в обучении инф-ке в школе и отражающих важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:

1) мировоззренческий, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окруж-го мира;

2) пользовательский, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деят-ти в условиях широкого использования инф-ых технологий;

3) алгоритмический, связанный с развитием логического мышления школьников.

С 5-го по 9-й класс школьникам преподносятся основные сведения об окружающем мире, в это время у школьников идет осознанное формирование мировоззрения, корректируемое их личным внешкольным опытом.

Осн. цель: прочное и сознательное овладение уч-ся знаниями об инф. процессах и их знание в форм-ии совр. науч. картины мира, роль ИТ и ВТ в развитии совр. общ-ва, привить навыки созн-го и рац-го исп-ия ПК в уч. и проф. деят-ти.

Содержат. линии: линия инф и ИП, предст-ие инф-ии, линия компьютера, линия формализации и мод-ия, линия алг-ии и прогр-ия, линия ИТ.

План ответа

Предложите технологию проведения занятий по этой теме, содержание которых включает:

основные компоненты компьютера и их функции; программный принцип работы компьютера;

типовые задачи к данному разделу.

Необх-ть использования коммуникационных техн-й (КТ) возникла в процессе инф-ции общества, когда возникли задачи, к-ые невозможно решить без орг-и инф-ой связи между компьютерами:

1) перенос инф-и на большие расстояния;

2) совместное использование несколькими компами дорогостоящих ап-ных, прогр-ых и инф-ных ресурсов;

3) необх-ть ан-за большого кол-ва инф-и;

5) совместная работа над большим проектом.

В связи с этим возникла потреб-ть выдел-я отдельного раздела «КТ» в рамках школьного курса И.

Данная тема относится к линии «ИТ» и широко представлена в современных учебниках по информатике.

Базовый курс

Семакин. Данная тема раскр-ся в рамках главы «Передача информации в КС». Отличительной особ-ю яв-ся наличие мат-ла про ап-ное обесп-е сети (хост-машина, линия связи, модем) и ПО сети (сервер-программы, клиент-программы).

Профильный курс

Угринович. Дополнительными к баз.к. яв-ся вопросы, связанные с общ-ем в Интернете (чаты), со звуком и видео в Интернете, с разраб-ой веб-сайтов с исп-ем языка HTML.

Данная тема предст-на в заданиях ЕГЭ: 2 вопроса повышенного уровня сложности

Умение конструировать URL по формальному описанию (процент выполняемости 88%);

Умение прогнозировать результаты поиска в Интернете (63%).

В помощь к подг-ке к ЕГЭ м. предложить следующие пособия: задачник-практикум Семакина часть 2 и пособие Макаровой «Информатика и ИКТ: подготовка к ЕГЭ».

Учащиеся должны знать: понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «Internet», «ресурсы Internet», «World Wide Web», «Web-страница», «гипертекст», «гиперссылка»; «электронная почта», «почтовый сервер», «почтовый клиент», «адрес электронной почты»; аппаратное и ПО сети; порядок подключения к комп-ной сети; историю возникн-я и разв-я сети Internet; пр-пы адресации в Internet; службы Internet; назначение, основные возможности браузеров, почтовых пр-м и порядок работы с ними; правовые и этические нормы работы в Internet.

Учащиеся должны уметь: исп-ть пр-мы для навигации в Internet и для работы с электронной почтой; осуществлять поиск информации в Internet.

Вообще говоря, то насколько данная тема будет изучена зависит от того, есть ли возможность организовать практическую работу.

 

 

10. МИТ поиска и хранения информации: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания.

Понятиябазы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними, задания на ввод и редактирование записей, использование условий поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сорт



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.016 с.)