Учащиеся должны владеть понятиями: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учащиеся должны владеть понятиями:



слово, абзац, редактирование, форматирование и стилизация.

Тема явл-ся 1-ой в баз. курсе. В кажд. разделе этой линии уч-ль д. четко разл-ть теор. и технолог. сод-ие. Теор. сод-ие вкл. в себя?? предст-ия разл. видов инф. в памяти ЭВМ, структур-ия данных, пост-ки и м-дов реш-я инф. з-ч из разд. с пом-ю технол. ср-в дан. типа. + более подр. из-ие пр-пов р-ты отд-ых устр-в к-ра, расшир. предст-ия уч-ся об арх-ре ЭВМ. Технол. сод-ие - это знак-во и освоение приемов р-ты с конкр. прикл. прогр. сист.: редак-ми, СУБД, табл. процес. и пр.

Начать объясн. следует с напом-ия того факта, что к-р м. р-ть с 4 видами инф: текст., графич., числ. и звук. Одним из самых массовых прилож. ЭВМ явл-ся р-та с текстами. Термины «текст. инф.» и «симв. инф.» исп-ся как синонимы. С точки зр. к-ра текст - это любая послед-сть символов из комп. алф-та. Совсем не обяз-но, чтобы это был текст на одном из естест. языков (рус., англ.). Это м/б мат. или хим. фор-лы, номера телеф., числ. таблицы и пр. Самое гл., чтобы все исп-ые символы входили бы в комп. алфавит. 1-ая з-ча из раздела – позн-ть уч-ков с символ. алф-том к-ра. Они д. знать, что алф. к-ра вкл. в себя 256 символов; каждый символ занимает 1 байт памяти. Удобство побайтового кодир-ия символов очевидно, т.к. байт - наим. адресуемая часть памяти и, =>, процессор м. обрат-ся к каждому символу отдельно, выполняя обработку текста.

Важно обр-ть вним-ие уч-ков на соблюд-ие лексикограф-го пор-ка в расп-ии букв лат. алф. и цифр. На этом пр-пе осн-на возм-сть сорт. симв. инф, с кот. уч-ки впервые встретятся, работая с БД.

Текст. док-том наз. файл, созд. с пом-ю текст. ред-ра. Текст. док-т д. иметь опр-ую стр-ру. Он д. дел-ся на строки, абз., стр-цы, разделы. М. иметь выд-ые загол-ки, нумерацию стр-ц, колонтитулы и пр. Именно в таком виде поль­з-тель желает видеть текст на экране или распеч-ым на бумаге. Для к-ра же текст - не­пр. посл-ть байтов. Внеш. вид, кот. приобр. текст при выводе на экран или бумагу, наз. форматом текста. Инф-ию о формате текста несут упр-щие симв. (симв, отмеч. конец строки, к-ц стр-цы, к-ц файла). Есть симв., перевод. к нач. нов. строки курсор при выв. на экран или печат-ую головку при выводе на печать; симв., обеспеч. пропуск строки, прогон листа бумаги; управл. абз. отступом, табуляцией и др.

Текст. ред-р (TP) - 1-ый тип прикл. пр-ммы, кот. д. освоить уч-ки. Выбор ТР, исп-го в уч. целях, зависит от тех. и ПО шк. комп. класса. При исп. IBM PC и ОС MS-DOS целесообр. позн-ть уч-ся с одним из прост. ТР (н-р, Norton Editor) и каким-нибудь >> соверш. ред-ром: Лексикон, Word и др.

ТР WordPad, всегда имеется в Windows. Практ-ки все приемы р-ты с ТР, кот. м. освоить в рамках баз. курса, реали­з-ны в WordPad. Интерфейс близок к ин-йсу Word, но «без излишеств». Освоив WordPad, уч-ки легко смогут перейти к р-те с MS Word. При наличии уч. времени та­кой переход м. произвести в конце данной темы, при необх. позн-ть уч-ся с некот. возм-ми текст. процес., не поддер­ж. WordPad (н-р, многооконный режим р-ты, пров-ка орф., ра-та с таблицами). М-о гов-ть о том, что к-р, на кот. запущен на исп-ие ТР, ст-ся испол-лем для р-ты с текст. инф-ией.

УГРИНОВИЧ Н.Д. – 9 класс- 2 глава – (9 ч.) после «МИТ создания обработка графической и мультимедийной информации»

 

 

Источники и виды программных средств учебного назначения (ЭОР,Цор, тренажер и т.д.). Требования к отдельным видам программных средств уч.назнач-ия.

Под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, представленная в цифровой, электронной, "компьютерной" форме.

Базовые классы ЦОР: Простой ЦОР - ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно. Сложный ЦОР - является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д.

Электронные тренажеры предназначены для отработки практических умений и навыков. Такие средства особенно эффективны для обучения действиям в условиях сложных и даже чрезвычайных ситуаций при отработке противоаварийных действий. Кроме этого, электронные тренажеры используются для отработки умений и навыков решения задач. В этом случае они обеспечивают получение краткой информации по теории, тренировку на различных уровнях самостоятельности, контроль и самоконтроль.

Электронные издания контроля ЗУНов (тесты, тестовые задания, методические рекомендации по тестированию и контролю знаний, инструментальные средства). Программные средства для математического и имитационного моделирования позволяют расширить границы экспериментальных и теоретических исследований, дополнить физический эксперимент вычислительным экспериментом. В одних случаях моделируются объекты исследования, в других - измерительные установки. К моделирующим программным средствам можно также отнести предметно-ориентированные программные среды, обеспечивающие возможность оперирования моделями-объектами определенного класса. Информационно-поисковые справочные программные системы предназначены для ввода, хранения и предъявления пользователю разнообразной информации. К числу подобных систем могут быть отнесены различные гипертекстовые и гипермедиа программы, обеспечивающие иерархическую организацию материала и быстрый поиск информации по тем или иным признакам. Большое распространение получили также всевозможные базы данных. Системы управления базами данных обеспечивают возможность поиска и сортировки информации. Базы данных могут использоваться в учебном процессе для организации предъявления содержания учебного материала и его анализа. Учебные базы данных рекомендуются для самостоятельной работы учащихся с целью поиска и анализа необходимой информации.

Электронные учебники (ЭУ) являются основными образовательными электронными изданиями. ЭУ создаются на высоком научном и методическом уровне и должны полностью соответствовать составляющей дисциплины образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. Кроме этого, ЭУ должны обеспечивать непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения при условии осуществления интерактивной обратной связи. Одним из основных свойств ЭУ, является то, что его редукция к "бумажному" варианту (распечатка содержания ЭУ) всегда приводит к потере специфических дидактических свойств, присущих ЭУ.

Экспертные обучающие системы (ЭОС) реализуются на базе идей и технологий искусственного интеллекта. Такие системы моделируют деятельность экспертов при решении достаточно сложных задач. ЭОС способны приобретать новые знания, обеспечивать ответ на запрос обучаемого и решение задач из определенной предметной области. ЭОС обеспечивает пояснение стратегии и тактики решения задач в ходе диалоговой поддержки процесса решения. При работе с ЭОС обучаемым не приходится самим искать решение, соответственно, не реализуется и такое звено дидактического цикла, как получение обратной связи.

Интеллектуальные обучающие системы (ИОС) относятся к системам наиболее высокого уровня и также реализуются на базе идей искусственного интеллекта. ИОС могут осуществлять управление на всех этапах решения учебной задачи, начиная от ее постановки и поиска принципа решения и кончая оценкой оптимальности решения, с учетом особенностей деятельности обучаемых. Такие системы обеспечивают диалоговое взаимодействие, как правило, на языке, близком к естественному. При этом в ходе диалога могут обсуждаться не только правильность тех или иных действий, но и стратегия поиска решения, планирования действий, приемы контроля и т.д. Средства автоматизации профессиональной деятельности (пакеты прикладных программ, CALS-системы и т.п.) рассматриваются в составе ОЭИ не только как предмет изучения, но и как средство обучения при решении профессионально-ориентированных задач в ходе курсового или дипломного проектирования.

Автоматизированные обучающие системы (АОС) - комплексы программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих активное диалоговое взаимодействие с обучаемым (учитываются дидактические и психологические аспекты организации диалога). Основным средством взаимодействия АОС и пользователя является диалог. Диалогом управляют как компьютерная система, так и обучаемый. Обучаемый определяет режимы работы с системой, выбирает способ изучения материала, ввод ответов в систему. АОС выбирает методы и способы изучения материала, подбирает контрольные вопросы, истолковывает ответы обучаемого, выбирает сценарий и стратегию обучения.

Учебные базы данных и базы знаний позволяют сформировать набор мультимедиа-данных для заданного класса учебных задач и осуществлять выбор, сортировку, анализ и обработку содержащихся в этих наборах информации различных типов. В базах знаний содержится описание основных понятий предметной области, стратегия и тактика решения задач, комплекс упражнений и примеров, перечень возможных ошибок обучаемого и информация для их устранения.

Основные требования предъявляемые к программным средствам учебного назначения. Дидактические: Требование обеспечения научности обучения, проблемности, наглядности, самостоятельности и доступности и т.д; эргономические, здоровьесберегающие, технические, оформление.

 

19. Роль и место темы «Данные. Типы данных» в разделе «Программирование» школьного курса информатики: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики.

План ответа

Понятие величина, постоянная величина, переменная величина, тип, имя и значение величины, простая величина и структурированная величина.

Обоснование необходимости изучения данной темы в разделе «Программирование».

Фрагмент методики изложения данного раздела для конкретного языка программирования (на выбор).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.)