УГРИНОВИЧ Н.Д. – 9 класс – Глава 4 «Основы алгоритмизации» - после изучения темы «Кодирование и обработка числовой информации» – 15 часов (много практик)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УГРИНОВИЧ Н.Д. – 9 класс – Глава 4 «Основы алгоритмизации» - после изучения темы «Кодирование и обработка числовой информации» – 15 часов (много практик)



Общие проблемы дистанционной формы обучения. Основные принципы дистанционной формы обучения. Особенности организации учебного процесса в различных моделях дистанционного обучения.

Общие проблемы дистанционной формы обучения.

1. «Виртуальные» дистанционные занятия дают виртуальные же знания, уровень которых ниже, чем при обычном обучении.

2. Для дистанционного обучения необходимо овладеть особыми программами и хорошо разбираться в компьютере.

3. Дистанционное обучение детей несовершенно из-за отсутствия непосредственного контакта между преподавателем и учеником.

4. Удобство и легкость дистанционного обучения позволяют ученику расслабиться и лишают занятия дисциплины.

Принципами дистанционного обучения (дидактическими принципами) принято называть положения, выражающие зависимость между целями подготовки специалистов с высшим образованием и закономерностями, направляющими практику обучения в вузе. Дидактические принципы выступают в качестве ориентировочной основы преподавания. Дидактика опирается главным образом на следующие принципы обучения: научности, системности, связи теории с практикой, сознательности обучения, единства конкретного и абстрактного, доступности, прочности знаний, соединения индивидуального и коллективного. Все эти принципы взаимосвязаны и взаимозависимы, дополняют друг друга. В практике обучения они находят применение в виде правил, методов и форм организации и проведения учебной работы. В принципах обучения заключен исторический и педагогический опыт, общественный смысл, они выражают картину состояния процесса обучения».

14. Методика изучения темы «Структурные данные» (массивы, записи, множества): цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания.

Структурные дан.- основ. сост. часть прог-мы. Дан.- инф-ция, исп-мая комп. прог-мой. Структурные дан.- это мн-во эл-тов., объед-ных и упор-х опред. способом.

Массив – это стр-ра данных, к-ый предст-т собой однородную, фиксир-ю по размеру и конфигурации сов-ть эл-в простой или составной стр-ры, упоряд-х по номерам.

Записи – стр-ный тип. дан., сост-щий из 1-го или неск-ких полей, кажд. из кот. м-т иметь свое имя и собств. тип. Поле-часть записи, имеющ. f-ное самост. знач-ие и обрабатываемая в прг-ме как отдель. эл-т данных. Доступ к люб. полю осущ-ся по его имени. Запись исп-ся д/ объед-ия, в един. объект разнородной инф-ции. Особ-ть: возм-ть манипул-ия с объектом как с единым целым при опис-ии, присваивании и передачи в кач-ве парам-ров в проц-ру и f-цию.

Множ-ва – совок-ть к.-л. объектов, однород. эл-тов , объед-ных общ. признаком и предст-ых как единое целое(неупоряд. однород. динамич. стр-ра прям. доступа). Основ. опер-ции: проверка принад-ти мн-ву, добавл-ие эл-та (если он еще не Î мн-ву), исключ-ие эл-та, а также объед-ие, пересеч-е, разность мн-в. Исп-мые понятия – подмн-во, эл-т, включ-ие и др..

***************************************************

При изуч.темы больш. роль отвод-ся практич. примен-ию. Для обр-ки таб.инф-ции прим-ся разл.алг-мы: сдвиг, удаление, поиск. Чаще обр-ка таб.вел. свод-ся к примен-ю неск-ких прост. алг-мов: поиска макс (мин-го); вставки; удал-я; перестан-ки.

Решая зад. на обр-ку мас., уч-ся исп-ют осн-е. алг. конструкции (следов., ветвл., цикл), здесь у уч-ля реаль. возм-ть пок-ть взаимосвязь и однород-ть шк. курса И.; зад. на 2мерный мас. позв-ют понять раб. влож. цикла

Таб. вел., связ. как с линией алг-ии, так и с линией представления инф-ии. У разн. авт-в уч-ков по И исп-ся свой подход к изуч. мас., но все предполагают их включ-е в баз.курс И.

Массив опр-ся именем и кол-ом размерностей (координат), необх-х для указания местонахождения требуемого эл-та. Имя массива явл-ся единым для всех его эл-в. При описании массива за ключ. словом array в квадр-х скобках=>индекс(индексы); каждый эл-т массива имеет тип, указанный после of. В описании массива необх. указ-ть тип индекса и тип компоненты. В кач-ве индексов м. исп-ся константы и переменные порядковых типов, кроме типа longint и его производных.

Классификация задач: Задачи заполнения, анализа, поиска и перестановки.

М-ты сорт. одном-х массивов. Различ. внутр. и внеш. сорт-ку в зав-сти от того, где хран-ся Эл-нты: внутр. (операт. память); внешние (внеш. память). Дана некот. послед-ть эл-ов, треб-ся ее упорядочить (по возрост. или убыв.). М-д Выбора. Наход. мин. эл-нт в массиве и меняем его местами с 1-ым эл-м, в дальнейш. этот эл-нт не рассм-ся, повторяем для усеченного массива со 2 по n-ый [2..n], опять на 2-ое место и до тех пор, пока в усеч. массиве не остан-ся 1 послед. эл-нт.

Основ. блоки алг-ма: 1) Нахожд. мин. эл-нта среди неупоряд-х эл-нтов; 2) Обмен местами знач. (ячеек) в к-ых нах-ся найденный и первый среди неупор-ых; 3)При поиске мин. важен его номер (индекс) и номер 1-го неупор-го эл-нта; 4) Чтобы помен. местами знач. 2-х перем-х необх-мо ввести вспомаг-ую перем-ю.

Изучение темы "Структурные данные" в школе разв-ет у уч-ся: 1) алг-ое мышл-е; 2) навыки формализации при решении инф-х задач с пом. средств я.п; 3) ум-е выделять в инф-х моделях пар-ры для автоматической обработки на к-ре; 4) ум-е сост-ть алг-мы и задачи на я.п. с исп-ем одномерных (линейных) массивов; 5) воспр-е к-ра как инструмента обработки инф-ии; 6)навыки самост. работы.

На начальном этапе знак-ва детей с одномерными массивами оч. часто уч-ся путают понятия «элемент» массива и «индекс» элемента массива. А потому предпочтительнее сначала решить з-чи на заполнение одномерного массива НЕ целыми числами , а , например, числами типа REAL.

Фрагмент: по уч. И. Семакин. Тема изуч-ся после рассмотрения всех базовых алгор-х структур. Вводится понятие «структурир-й тип данных». Объясняется целесообр-ть использования массивов. Рассм-ся сп-бы опис-я массивов, а также типовые задачи обр-ки массивов.

СЕМАКИН И.Г. – 9 класс- Глава «Программное управление работой компьютера » - 12 ч. – после «Управление и алгоритмы». ПАРАГРАФЫ:

1. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

2. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. 4. Представление данных в программе. 5. Структурированный тип данных – массив. 6. Способы описания и обработки массивов.

Способы заполнения массивов: 1. ч/з INPUT; 2. ч/з RND; 3. ч/з READ и DATA. Этапы обработки массива: 1. Ввод данных массива; 2. Вывод; 3. Реш-ие поставленной з-чи; 4. вывод ответа на экран; 5. отладка пр-ммы с выводом окончательного рез-та.

 

15. Методика изучения раздела «Информация и информационные процессы»: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания.

Сод.линия: информация и ИП.

План ответа

Сформулируйте умения, которые должны приобрести учащиеся в результате изучения данной темы.

Различные трактовки понятия информация.

Виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации, схема К.Шеннона процесса передачи информации по техническим каналам связи.

Понятие количества информации, различные подходы к измерению информационного объема: содержательный, алфавитный и вероятностный.

Единицы измерения количества информации.

Учащиеся должны знать:

 определение информации в соответствии с содержательным походом и кибернетическим (алфавитным) подходом;

 что такое информационные процессы;

 какие существуют носители информации;

 как определяется единица измерения информации – бит;

 что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

 в каких единицах измеряется скорость передачи информации;

 *связь между количеством информации в сообщении о неко­тором событии и вероятностью этого события (в приближении равной вероятности и в общем случае);

 *схему К. Шеннона процесса передачи информации по техническим каналам связи; смысл и назначение ее отдельных элементов.

Учащиеся должны уметь:

 приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

 определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

 приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

 приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;

 измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах);

 рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи;

 *вычислять количество информации в сообщении о событии с известной вероятностью (в приближении равной вероятности и в общем случае).

Цели: раскр. смысл пон. «инф-ия» в контексте жизни и деят-ти чел-ка; ввести пон. ИП, пок-ть 3 их разн-сти: пр-сы хран., перед. и обраб-ки; раск. роль языков в ИП; раскр. пон-ие инф-сти сообщ-ия с субъект. точки зрен. на инф-ию, ввести ед. измер. инф. - бит, научить выч-ть кол-во инф. в частн. случ. с известн. вер-тью.

Осн-ые содержат-ые и метод. проблемы изучения главы «Ч-к и инф-ия» связаны с пробл. определ-ия пон-ия «инф-ия». Инф-ия - фунд. пон-ие науки, поэтому опр-ть его исчерпывающим образом ч/з какие-то более простые пон-ия невозможно. В И. известны разл. подходы к этому пон-ию. В баз. курсе И. рассм-ся 2 разл. подхода: субъективный (инф-ия рассм-ся с точки зр. ее роли в жизни и деят-сти ч-ка): инф-ия - это знания, свед-ия, кот. ч-к обладает, кот. он пол-ет из окр-го мира; кибернетич-ий (позв-ет созд-ть машины, раб-ие с инф-ей): инф-ия – это сод-ие послед-стей символов (сигналов) из нек-го алфавита. При изуч-ии мат-ла след. отталкиваться от интуитивных предст-ий об инф-ии, имеющ. у детей. Целесообр-но вести беседу в форме диалога, задавая ??, на кот. они м. ответить. После оконч-ия диалога уч-ль вместе с уч-ми приходит к опр-ию: инф-ия для чка - это зн-ия, кот. он пол-ет из разл. ист-ков.

Фунд. пон-ие И. - инф. проц. Объяс-ие этих ?? м. проводить в форме диалога. Следует отталк-ся от жизн. опыта уч-ков. Ключ. пон-ия: память, нос-ли инф., ист-к инф., приемник инф., канал связи. Жив. сущ-ва спос-ны обмен-ся инф. м/у собой. При любом обмене д. $ ист-к и приемник. Для обмена инф. м/у людьми исп-ся языки – естест. и формальные. Получив инф., мы ее запом-ем (храним). Хран. инф. – способ распр-ия инф. в пр-ве и времени. Хранить инф. м-о в памяти ч-ка, на внеш. носителях (книги, магн. записи). Пол-ие и преобр-ие (обр-ка) инф. явл-ся необх. усл-ием жизнедеят. любого орг-ма. Обраб-ка происх-т в уме или с пом-ю тех. ср-в по опр-ым правилам для к-ра – это алг-м или пр-ма. Следует дать понять уч-кам, что какую бы слож. р-ту с инф-ей не вып-л чел-к, она свод-ся к 3-м составл-щим: хран-ию, передаче, обраб-ке. Пр-ссы перед., хр-ия и обр-ки инфо. наз. ИП. ИП хар-ны и для тех. устройств, р-та кот. связ. с проц-ми пол., перед. и хран. инф. Обраб-ка всегда происх-т по опр. правилам, кот. сами явл-ся инф-ей (процед-ой). Обсуждая проблему воспр-ия ч-ком инф-ии из внеш. мира, обратить вним-ие на то, что чел-к пол-ет инф-ию с пом-ю орг. чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Информ-сть сообщ. Пон. «сообщ.» интуитивно понятно уч-кам. Но м. возн-ть потреб-сть расшифр. Сообщ. – инф. поток, кот. в проц. перед. инф. пост-ет к приемнику. Информативным наз. сообщ., кот. пополняет знания ч-ка, т.е. несет для него инф. Для разных людей одно и то же сообщ. с точки зр. его информат-сти м/б разным. Если свед-ия «старые», т.е. ч-к это уже знает, или понятно ему, то для ч-ка это сообщ. неинформат-но. Информат-но то сообщ., кот. сод-ит нов. и понят. свед. Если сообщ. неинф. для ч-ка, то кол-во инф. в нем с точки зр. этого ч-ка =0. Кол-ко инф. в информат. сообщ. >0.

Измер. инф. Опр-ие бита - ед-цы измер. инф-ии м. оказ-ся слож. для поним-ия. Нужно раскрыть пон-ие “неопр-сть знаний”. Это число возм-ых вар-тов рез-та. В уч-ке даны опр. “Сообщ., уменьш. неопр-сть зн-ий в 2 раза, несет 1 бит инф.” и “Сообщ. о том, что произошло 1 соб-ие из 2-ух равновер-ых, несет 1 бит инф-ии”. Индуктивно, от частных примеров уч-ль вместе с уч-ми приходит к фор-ле 2i=N, где N - число вар-тов равновер-ых соб.,i - кол-во инф. в сообщ. о том, что произошло одно из N событий.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.219.12 (0.015 с.)