УГРИНОВИЧ Н.Д. – первая глава в 8 классе - 9 ч. (2 практ.)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УГРИНОВИЧ Н.Д. – первая глава в 8 классе - 9 ч. (2 практ.)



Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Компьютерное представление текстовой информации. Таблица ASCII кодов. Кодовые страницы.

Обсуждая проблему воспр-я чел-ком И, из внеш мира, н. обратить внимание учеников на то, что чел-к обл-ет мн-вом каналов, по к-ым в его мозг поступает И (органы чувств). И-ию, с кот-й имеет дело чел-к м. разделить на 2 вида: символьную и образную.

Инф-я ст-ся понятной, е. она выр-на языком. Понятие языа вводится так: Язык – знаковая система, исп-мая для целей коммуникации и позн-я. Язык хар-ся: набором исп-мых знаков алфавит (мн-во исп-х символов); правилами обр-я из этих знаков таких языковых конструкций, как “слова”, “фразы” и “тексты”; набором синтаксич-х (правило записи язык. констр-ций), семантич-х (смысл. сторона яз. констр-ий) и прагматических (практ-е последствия прим-я текста на дан. языке) правил исп-я этих языковых конструкций.

Все языки м. разделить на ест-ые и формальные. Ест-ми истор-ки слож-ся языки нац. речи. Осн-ми ф-ми ест-ого языка являются: 1) коммуникативная (ф-я общ-я); 2) когнитивная (познавател. ф-я); 3) эмоц-ая (ф-я формир-я л-ти); 4) директивная (ф-я возд-я).

Формализованный (формальный) язык – язык, хар-ся точными правилами построения выражений и их поним-я. Он строится в соотв-и с четкими правилами, обеспечивая непротиворечивое, точное и компактное отображение св-в и отн-й изучаемой предметной области (моделируемых объектов). В отличие от ест-ых языков формальным языкам присущи четко сформулированные правила семантической интерпретации и синтаксического преобр-я исп-мых знаков, а также то, что смысл и знач-е знаков не изм-ся в зав-ти от к.-л. прагматических обстоятельств (например, от контекста). Формальные языки широко прим-ся в науке и технике.

С точки зр-я И., среди формальных языков наиболее значительную роль играют формальный язык логики (язык алгебры логики) и языки прогр-я.

Возникн-е ЯП приходится на начало 50-х годов XX века.

Языков прогр-я и их разновидностей насч-ся несколько тысяч. Классиф-ть их м. по-разному. Нек-ые авторы разбивают все многообразие ЯП на процедурные и декларативные. В процедурных языках преобр-е данных зад-ся с пом-ю опис-я последоват-и действий над ними. В декларативных языках преобр-е данных зад-ся поср-вом опис-я отн-й м/у самими данными.

Текстовая информация.

Основные цели. Познакомить уч-ся со сп-ми предст-я и орг-и текстов в комп-ной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.

Изучаемые вопросы.1) Кодир-е текстов; 2) Стр-ра текстового док-та; 3) Текстовые ред-ры и текстовые процессоры; 4) интеллектуал. с-мы работы с текстом; 5) Практическая работа с текстовым ред-ром.

Тема яв-ся первой в базовом курсе, относящейся к сод-ной линии «Инф-ные техн-и». В каждом тематическом разделе этой линии учитель должен четко различать теоретич. и технологич. сод-е. Теоретич. сод-е вкл-ет в себя вопросы предст-я разл. видов инф-и в памяти комп-ра, структур-я данных, пост-ки и мет-в реш-я инф-ых задач с пом-ю технологических средств данного типа. Сюда же следует отнести более подробное изучение принципов работы отдельных устройств компьютера, расширяющее представления учащихся о его архитектуре. Технологическое содержание — это знакомство и освоение приемов работы с конкретными прикладными программными системами: редакторами, СУБД, табличными процессорами и пр. Для этих целей необходимо использовать дополнительную литературу.

Начать объяснение следует с напоминания того факта, что компьютер может работать с четырьмя видами информации: текстовой, графической, числовой и звуковой. Одним из самых массовых приложений компьютера является работа с текстами. Термины «текстовая информация» и «символьная информация» используются как синонимы. С точки зрения компьютера, текст — это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы это был текст на одном из естественных языков (русском). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов и пр. Самое главное, чтобы все используемые символы входили в компьютерный алфавит. Первая задача — познакомить учеников с символьным алфавитом компьютера. Они должны знать, что: алфавит компьютера включает в себя 256 символов; каждый символ занимает 1 байт памяти.

Эти свойства символьного алфавита компьютера, в принципе, уже знакомы ученикам. Изучая алфавитный подход к измерению информации, они узнали, что один символ из алфавита мощностью 256, несет 8 битов, или 1 байт информации, потому что 256 = 28. Существует 256 всевозможных 8-разрядных комбинаций, составленных из двух цифр 0 и 1 (в комбинаторике это называется числом размещений из 2 по 8 и равно 28): от 00000000 до 11111111. Удобство побайтового кодирования символов очевидно, поскольку байт — наименьшая адресуемая часть памяти и, следовательно, процессор может обратиться к каждому символу отдельно.

Звуковая информация

Основные цели. Познакомить уч-ся со сп-ми аналогового и цифрового предст-я звука, с технич. ср-ми мультимедиа. Научить создавать несложные презентации.

Методические рекомендации по изложению теоретич. мат-ла: данная тема отн-ся к сод-ной линии инф-ных техн-й. В этой теме углубл-ся базовые зн-я уч-ся по линиям предст-я инф-и и устр-ва комп-ра.

В рассказ о звуков. технике дается в историч. плане: опис-ся ист-я разв-я технич. ср-в работы со звуком, начиная от фонографа Эдисона и до совр. комп-ра. Осн-я мысль, к-ая д.б. доведена до уч-ков: до эпохи комп-ров исп-лось аналоговое предст-е звука, а комп-ая техника раб-ет с дискретным (цифровым) представлением. Из сказанного следует, что преобр-е инф-и из аналоговой формы в дискретную яв-ся общим технич. пр-пом работы комп-ной техники, и поэтому данный вопрос д.б. усвоен уч-ками.

В данном разделе курса уч-ки расширяют свои зн-я о технич. ср-вах ИКТ. Орг-я практ. работы с техническими ср-ми мультимедиа требует их наличия в школе. К таковым отн-ся: с-мы ввода/вывода звука (звуковые карты, микрофоны, динамики).

МИТ создания и обработки графической и мультимедийной информации: цели, задачи, содержвние обучения, особенности методики преподавания.

Данная тема отн-ся к линии инф-ых тех-гии. Она изуч-ся после темы текст. инф-ция и комп-р.

К целям об-ия от-ся: 1) прак-кая подг-ка уч-ся к тип-му сп-у исп-ния ЭВМ – рис-ю и чер-ю; выработка устойчивых навыков работы; 2) форм-ния предст-я о преим-вах комп обр-ки рис-в; 3) Обуч-ие комбиниров-ю команд разных типов при модификации рис-ка; 4) Восп-ние привычки к мышл-ию, опережающему пальцы перед необратимыми операциями записью на диск, стиранием фрагмента и др. 5) позн-ть уч-ся с назнач-ем и обл. прим. комп. графики, 6) дать предст-ие об устр-ве и функц-ии граф. с-мы к-ра, 7) раск. сп-бы ко­д-ия граф. изобр-ия, обуч. осн. приемам р-ты с граф. ред-ром.

Требования к знаниям и умениям учащихся

После изучения темы учащиеся должны знать: 1область применения графических редакторов; 2сп-бы предст-я из-ний в памяти ЭВМ; 3.пон-я о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; 4.какие сущ-ют обл-и прим-ния комп.граф-и; 5.назн-ние осн-х комп-тов среды граф. ред-ра: раб поля, меню инст-тов, граф примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Должны уметь:

1.пользоваться графическими примитивами: эллипс, прямоугольник, отрезок, дуга; выполнять заливку и окраску фрагментов; 2.выполнять копирование и перемещение фрагментов; 3.изменять размеры, наклон, повороты фрагментов; 4.пользоваться библиотекой образов, если она есть; 5.создавать анимационные ролики, если позволяет редактор; 6.строить несложные изоб-ния с пом-ю одного из граф ред-ов; 6.сохранять рис на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Этот раздел баз. курса отн-ся еще к одной обл. комп. ИТ – техн. р-ты с граф. инф.

Необ. отметить, что комп. гр-ка - это сравнит. новая область прим. ЭВМ. Машины 1-ых 2-ух покол. раб-ли толь­ко с числ. и симв. инф. В период 3-го покол. ЭВМ появл-ся ср-ва маш. гр-ки, но, в осн., они носили специализ-ый хар-р, треб-ли исп-ия спец. тех. и прогр. ср-в. Комп. гр-ка стала массовой, серийной только во времена 4-го покол. ЭВМ, в период распр-ия ПК. Большое зн-ие имеют демонстр. на комп. разнообр. продуктов комп. гр-­ки: красочных рис-ов, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимац. и 3-мерной графики. Обр-ть вн-ие уч-ков на то, что комп. игры в больш-ве имеют достаточно сложный граф. интерфейс. Пр-мы, с пом-ю кот. на к-ре пол-ся 3-мерное реал. изобр-ие, изобилуют мат. расчетами. Програм-ие гр-ки - одна из самых слож. об­л. в совр. прогр-ии. Благодаря $-ию прикл. граф. пакетов, комп. гр-ка стала дост. широкому кругу поль­з-лей.

К теор. сод-ию дан. раздела ба­з. курса следует отнести: 1) вопросы состава и функц-ия тех. ср-в комп. гр-ки (прод-ие ли­нии к-ра); 2) вопросы предст-ия изобр. в памяти к-ра. Гл. теор. ? дан. раз­дела И. явл-ся ? о предст. изобр. в памяти к-ра, т. е. ? о том, что такое видеоинформация. $ 2 подхода к пробл. предст. изобр.: растровый и векторный. Их суть в декомпозиции, т. е. разбиении изобр. на части, кот. легко опи­сать. Расстр. подход предп-ет разбиение изоб­р. на маленькие одноцвет. эл-ты - ви­деопиксели, кот. сливаясь, дают общ. картину. В таком случ. видеоинф-ия предст. собой пе­речис-ие в опр. пор-ке цветов этих эл-тов. Векторный подход разбивает изобр. на геом. эл-ты: отрезки прямой, эл­липтич. дуги, фрагм. прямоуг-ков, окр-тей, области однород. закраски и пр. При таком подходе видеоинф - это мат. опи­с-е перечис-ых эл-тов в сист. координат, связ. с экраном дисплея. Вект. предст-ие >> всего подходит для чертежей, схем, штрихо­вых рисунков. Физ. принцип получения рознооб-ых цветов на экране дисплея закл-ся в смешивании 3 осн. цветов: крас., зел., син. Инф., заключ. в коде пикселя, д. сод-ть сведения о том, какую интенсивность имеет каждая составл-ая в его цвете.

$ мн-во прикл. пр-мм, предназ. для р-ты с гр-кой. Для кажд. раздела комп. гр-ки им-ся свои пр-мы. Н-р, для граф. обраб. науч­. данных исп-ся пр-ма Grapher; инжене­ры-конструкторы для подг-ки чертежей польз-ся пакетом Autocad и т.д. Граф. ре­д-ры делятся на растр. и вект. ред-ры.

Исп-ие на уроках И. ред-ров типа Paint вполне дост-но с точки зр. учеб. целей, стоящих перед баз. курсом. Растр. ре­д-р позв-ет наглядно продем-ть уч-­кам дискрет. (пиксельную) стр-ру рис-ка, дает возм-ть возд-ть на кажд. отд. эл-т при увелич. масштаба в режиме прорисовки. Еще одним полез. уч. эл-том явл-ся возм-сть демонстрации мех-ма смешения цветов.

Комп. гр-ка - одно из интенсивно разв-ся направлений в наши дни. Комп гр-ка обесп-ся соотв-ими граф редак-ми.

Виды комп гр-и. Растровый м-д – изоб-ние предст-ется в виде набора окрашенных точек. Векторный м-д – это м-д предст-ния изоб-ния в виде сов-ти отр-ов и дуг.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.219.12 (0.008 с.)