Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угринович Н. Д. – первая глава в 8 классе - 9 Ч. (2 практ. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Компьютерное представление текстовой информации. Таблица ASCII кодов. Кодовые страницы. Обсуждая проблему воспр-я чел-ком И, из внеш мира, н. обратить внимание учеников на то, что чел-к обл-ет мн-вом каналов, по к-ым в его мозг поступает И (органы чувств). И-ию, с кот-й имеет дело чел-к м. разделить на 2 вида: символьную и образную. Инф-я ст-ся понятной, е. она выр-на языком. Понятие языа вводится так: Язык – знаковая система, исп-мая для целей коммуникации и позн-я. Язык хар-ся: набором исп-мых знаков алфавит (мн-во исп-х символов); правилами обр-я из этих знаков таких языковых конструкций, как “слова”, “фразы” и “тексты”; набором синтаксич-х (правило записи язык. констр-ций), семантич-х (смысл. сторона яз. констр-ий) и прагматических (практ-е последствия прим-я текста на дан. языке) правил исп-я этих языковых конструкций. Все языки м. разделить на ест-ые и формальные. Ест-ми истор-ки слож-ся языки нац. речи. Осн-ми ф-ми ест-ого языка являются: 1) коммуникативная (ф-я общ-я); 2) когнитивная (познавател. ф-я); 3) эмоц-ая (ф-я формир-я л-ти); 4) директивная (ф-я возд-я). Формализованный (формальный) язык – язык, хар-ся точными правилами построения выражений и их поним-я. Он строится в соотв-и с четкими правилами, обеспечивая непротиворечивое, точное и компактное отображение св-в и отн-й изучаемой предметной области (моделируемых объектов). В отличие от ест-ых языков формальным языкам присущи четко сформулированные правила семантической интерпретации и синтаксического преобр-я исп-мых знаков, а также то, что смысл и знач-е знаков не изм-ся в зав-ти от к.-л. прагматических обстоятельств (например, от контекста). Формальные языки широко прим-ся в науке и технике. С точки зр-я И., среди формальных языков наиболее значительную роль играют формальный язык логики (язык алгебры логики) и языки прогр-я. Возникн-е ЯП приходится на начало 50-х годов XX века. Языков прогр-я и их разновидностей насч-ся несколько тысяч. Классиф-ть их м. по-разному. Нек-ые авторы разбивают все многообразие ЯП на процедурные и декларативные. В процедурных языках преобр-е данных зад-ся с пом-ю опис-я последоват-и действий над ними. В декларативных языках преобр-е данных зад-ся поср-вом опис-я отн-й м/у самими данными. Текстовая информация. Основные цели. Познакомить уч-ся со сп-ми предст-я и орг-и текстов в комп-ной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Изучаемые вопросы. 1) Кодир-е текстов; 2) Стр-ра текстового док-та; 3) Текстовые ред-ры и текстовые процессоры; 4) интеллектуал. с-мы работы с текстом; 5) Практическая работа с текстовым ред-ром. Тема яв-ся первой в базовом курсе, относящейся к сод-ной линии «Инф-ные техн-и». В каждом тематическом разделе этой линии учитель должен четко различать теоретич. и технологич. сод-е. Теоретич. сод-е вкл-ет в себя вопросы предст-я разл. видов инф-и в памяти комп-ра, структур-я данных, пост-ки и мет-в реш-я инф-ых задач с пом-ю технологических средств данного типа. Сюда же следует отнести более подробное изучение принципов работы отдельных устройств компьютера, расширяющее представления учащихся о его архитектуре. Технологическое содержание — это знакомство и освоение приемов работы с конкретными прикладными программными системами: редакторами, СУБД, табличными процессорами и пр. Для этих целей необходимо использовать дополнительную литературу. Начать объяснение следует с напоминания того факта, что компьютер может работать с четырьмя видами информации: текстовой, графической, числовой и звуковой. Одним из самых массовых приложений компьютера является работа с текстами. Термины «текстовая информация» и «символьная информация» используются как синонимы. С точки зрения компьютера, текст — это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы это был текст на одном из естественных языков (русском). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов и пр. Самое главное, чтобы все используемые символы входили в компьютерный алфавит. Первая задача — познакомить учеников с символьным алфавитом компьютера. Они должны знать, что: алфавит компьютера включает в себя 256 символов; каждый символ занимает 1 байт памяти. Эти свойства символьного алфавита компьютера, в принципе, уже знакомы ученикам. Изучая алфавитный подход к измерению информации, они узнали, что один символ из алфавита мощностью 256, несет 8 битов, или 1 байт информации, потому что 256 = 28. Существует 256 всевозможных 8-разрядных комбинаций, составленных из двух цифр 0 и 1 (в комбинаторике это называется числом размещений из 2 по 8 и равно 28): от 00000000 до 11111111. Удобство побайтового кодирования символов очевидно, поскольку байт — наименьшая адресуемая часть памяти и, следовательно, процессор может обратиться к каждому символу отдельно. Звуковая информация Основные цели. Познакомить уч-ся со сп-ми аналогового и цифрового предст-я звука, с технич. ср-ми мультимедиа. Научить создавать несложные презентации. Методические рекомендации по изложению теоретич. мат-ла: данная тема отн-ся к сод-ной линии инф-ных техн-й. В этой теме углубл-ся базовые зн-я уч-ся по линиям предст-я инф-и и устр-ва комп-ра. В рассказ о звуков. технике дается в историч. плане: опис-ся ист-я разв-я технич. ср-в работы со звуком, начиная от фонографа Эдисона и до совр. комп-ра. Осн-я мысль, к-ая д.б. доведена до уч-ков: до эпохи комп-ров исп-лось аналоговое предст-е звука, а комп-ая техника раб-ет с дискретным (цифровым) представлением. Из сказанного следует, что преобр-е инф-и из аналоговой формы в дискретную яв-ся общим технич. пр-пом работы комп-ной техники, и поэтому данный вопрос д.б. усвоен уч-ками. В данном разделе курса уч-ки расширяют свои зн-я о технич. ср-вах ИКТ. Орг-я практ. работы с техническими ср-ми мультимедиа требует их наличия в школе. К таковым отн-ся: с-мы ввода/вывода звука (звуковые карты, микрофоны, динамики). МИТ создания и обработки графической и мультимедийной информации: цели, задачи, содержвние обучения, особенности методики преподавания. Данная тема отн-ся к линии инф-ых тех-гии. Она изуч-ся после темы текст. инф-ция и комп-р. К целям об-ия от-ся: 1) прак-кая подг-ка уч-ся к тип-му сп-у исп-ния ЭВМ – рис-ю и чер-ю; выработка устойчивых навыков работы; 2) форм-ния предст-я о преим-вах комп обр-ки рис-в; 3) Обуч-ие комбиниров-ю команд разных типов при модификации рис-ка; 4) Восп-ние привычки к мышл-ию, опережающему пальцы перед необратимыми операциями записью на диск, стиранием фрагмента и др. 5) позн-ть уч-ся с назнач-ем и обл. прим. комп. графики, 6) дать предст-ие об устр-ве и функц-ии граф. с-мы к-ра, 7) раск. сп-бы код-ия граф. изобр-ия, обуч. осн. приемам р-ты с граф. ред-ром. Требования к знаниям и умениям учащихся После изучения темы учащиеся должны знать: 1область применения графических редакторов; 2сп-бы предст-я из-ний в памяти ЭВМ; 3.пон-я о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; 4.какие сущ-ют обл-и прим-ния комп.граф-и; 5.назн-ние осн-х комп-тов среды граф. ред-ра: раб поля, меню инст-тов, граф примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Должны уметь: 1.пользоваться графическими примитивами: эллипс, прямоугольник, отрезок, дуга; выполнять заливку и окраску фрагментов; 2.выполнять копирование и перемещение фрагментов; 3.изменять размеры, наклон, повороты фрагментов; 4.пользоваться библиотекой образов, если она есть; 5.создавать анимационные ролики, если позволяет редактор; 6.строить несложные изоб-ния с пом-ю одного из граф ред-ов; 6.сохранять рис на диске и загружать с диска; выводить на печать. Этот раздел баз. курса отн-ся еще к одной обл. комп. ИТ – техн. р-ты с граф. инф. Необ. отметить, что комп. гр-ка - это сравнит. новая область прим. ЭВМ. Машины 1-ых 2-ух покол. раб-ли только с числ. и симв. инф. В период 3-го покол. ЭВМ появл-ся ср-ва маш. гр-ки, но, в осн., они носили специализ-ый хар-р, треб-ли исп-ия спец. тех. и прогр. ср-в. Комп. гр-ка стала массовой, серийной только во времена 4-го покол. ЭВМ, в период распр-ия ПК. Большое зн-ие имеют демонстр. на комп. разнообр. продуктов комп. гр-ки: красочных рис-ов, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимац. и 3-мерной графики. Обр-ть вн-ие уч-ков на то, что комп. игры в больш-ве имеют достаточно сложный граф. интерфейс. Пр-мы, с пом-ю кот. на к-ре пол-ся 3-мерное реал. изобр-ие, изобилуют мат. расчетами. Програм-ие гр-ки - одна из самых слож. обл. в совр. прогр-ии. Благодаря $-ию прикл. граф. пакетов, комп. гр-ка стала дост. широкому кругу польз-лей. К теор. сод-ию дан. раздела баз. курса следует отнести: 1) вопросы состава и функц-ия тех. ср-в комп. гр-ки (прод-ие линии к-ра); 2) вопросы предст-ия изобр. в памяти к-ра. Гл. теор.? дан. раздела И. явл-ся? о предст. изобр. в памяти к-ра, т. е.? о том, что такое видеоинформация. $ 2 подхода к пробл. предст. изобр.: растровый и векторный. Их суть в декомпозиции, т. е. разбиении изобр. на части, кот. легко описать. Расстр. подход предп-ет разбиение изобр. на маленькие одноцвет. эл-ты - видеопиксели, кот. сливаясь, дают общ. картину. В таком случ. видеоинф-ия предст. собой перечис-ие в опр. пор-ке цветов этих эл-тов. Векторный подход разбивает изобр. на геом. эл-ты: отрезки прямой, эллиптич. дуги, фрагм. прямоуг-ков, окр-тей, области однород. закраски и пр. При таком подходе видеоинф - это мат. опис-е перечис-ых эл-тов в сист. координат, связ. с экраном дисплея. Вект. предст-ие >> всего подходит для чертежей, схем, штриховых рисунков. Физ. принцип получения рознооб-ых цветов на экране дисплея закл-ся в смешивании 3 осн. цветов: крас., зел., син. Инф., заключ. в коде пикселя, д. сод-ть сведения о том, какую интенсивность имеет каждая составл-ая в его цвете. $ мн-во прикл. пр-мм, предназ. для р-ты с гр-кой. Для кажд. раздела комп. гр-ки им-ся свои пр-мы. Н-р, для граф. обраб. науч. данных исп-ся пр-ма Grapher; инженеры-конструкторы для подг-ки чертежей польз-ся пакетом Autocad и т.д. Граф. ред-ры делятся на растр. и вект. ред-ры. Исп-ие на уроках И. ред-ров типа Paint вполне дост-но с точки зр. учеб. целей, стоящих перед баз. курсом. Растр. ред-р позв-ет наглядно продем-ть уч-кам дискрет. (пиксельную) стр-ру рис-ка, дает возм-ть возд-ть на кажд. отд. эл-т при увелич. масштаба в режиме прорисовки. Еще одним полез. уч. эл-том явл-ся возм-сть демонстрации мех-ма смешения цветов. Комп. гр-ка - одно из интенсивно разв-ся направлений в наши дни. Комп гр-ка обесп-ся соотв-ими граф редак-ми. Виды комп гр-и. Растровый м-д – изоб-ние предст-ется в виде набора окрашенных точек. Векторный м-д – это м-д предст-ния изоб-ния в виде сов-ти отр-ов и дуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.107.57 (0.011 с.) |