Сравнительная характеристика растровой и векторной графики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики



Комп.гр. классиф-ся по признакам. 1) По размер-сти (2-и 3*-графика). 2) По сп-бу формир-ния изоб-ния (векторную и растровую) 3) По назначению.

Достоинства вект. изо-ния.

1) Масштабир-е и трансформ-я век. Из-й не сопряжены с ограничениями и не влияют на кач-во.

2) Файлы век. из-ний имеют меньший объем.

3) Печать век. изоб-ний быстрее

4) при ув-и изоб-ния, сохр-ет кач-во. программы: Corel Draw, Adobe Photoshop, Flash и др. Недостатки: при печати могут происходить ошибки или печать чистого листа бумаги.

Растровое изображение состоит из точек (пикселей). Растр. форматы прим-ся при сканир-и и обр-ке графических изобр-й. Программы растровой графики: Adobe PhоtoShop, Cоrel Photo, Paint.

Достоинства:1) эф-но предст-ет реал. образы. 2) легко распечатаны на принтерах

Недостатки: 1) зан-ют большое кол-во памяти. 2) проблема ред-ния растр. изобр-й.

Форматы графических файлов:

TIFF хр-ия растр.изоб-ний выс.кач-ва;

PSD формат прог.Photoshop;

PCX. формат хр-ия растр.данных;

JPEG хр-ия растр.изоб-ий;

GIF ср-во хр-ия сжат.изоб-ий;

PNG хр-ия изоб-ий для публ-ции в Инете;

WMF хр-ия вектор.из-ий;

EPS Формат опис-я как вектор.и растр.из-ий на языке PostScript;

PDF Формат опис-я док-тов, разраб-ный фирмой Adobe;

BMP поддерж-ется всеми граф.ред-ми; CDR низкая уст-сть и плохая совмест-сть файлов.

Фрагмент методики урока по теме «Граф.ред-ор Paint». Наз-ние и основ.ф-ции. Разн-ти инст-тов»

Цель: Работа в пр-ме «Граф.ред-ор «Paint». Научить создавать граф. файлы и сохр-ть их в своей личной папке. Оценить навыки рисования.

Объясн-е нового мат-ла нач-ся с описания Paint. объя-ние растр-го изоб-я на рабочей тет-ди. Если на экране мы рисуем линию, то при увеличении лупой, мы всё равно увидим закр-ные клетки., показываем основ.инс-ты,указываем на расш-ние bmp.

Загрузив программу, мы увидим: рабочее поле для рисования, палитру цветов и панель инструментов.

В графическом редакторе «Paint» есть три вида инстр-в: 1.выд-щие; 2.рис-ие; 3.инст-ты созд-я объектов.

Сегодня познак-ся с инст-тами прямой и кривой линиями, прямоугольником, эллипсом, многоугольником.

Выбираем объект. Сдвигаем мышь на рабочее поле, показываем вращение фигур.

Практическое задание: Нарисовать собаку - состоящую из одних прямоугольников, лицо чернокожего человека - состоящее из одних окружностей и звёздочку с помощью инструмента многоугольник. Сохранить.

УГРИНОВИЧ Н.Д. – 9 класс – (10 ч.)

 

Педагогич-ие цели и этапы внедрения телекоммуникаций в учебный процесс в школе. Телеком-ый центр в школе. Ф-ии технического специалиста и методиста-координатора, отвечающих за телекоммукациии в школе.

Под телекоммуникацией в международной практике понимается "передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.)".

Говоря о телекоммуникациях, чаше имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи. Это компьютерные телекоммуникации (КТК).

Основная цель - реализовать дистанции-ую форму обучения, сделать наиболее открытой и доступной для всех категорий уч-ся.

Основные этапы внедрения телекоммуникаций в учебный процесс школы:

1."Предварительный". Выбор школьного координатора телекоммуникационных проектов, планирование внедрения телекоммуникаций в учебно-воспитательный процесс.

2."Пропагандистский". Организация и проведение учебных семинаров по телекоммуникациям и их педагогическим возможностям для представителей педагогического коллектива школы. Обсуждение в учительском коллективе вопросов, связанных с внедрением телекоммуникаций в учебный процесс.

3."Организационный". Организация телекоммуникационного пункта (центра) в школе: его техническое оснащение и организация работы учителей и учащихся в сети. Знакомство с информационными ресурсами сети.

4."Проектный". Проведение учебных телекоммуникационных проектов: подключение к уже действующим в сети или разработка собственных. Использование телекоммуникаций для преподавания информатики и других учебных предметов. Постепенное обучение учащихся работе в сети.

5."Навигационный". Использование телекоммуникаций учителями и учащимися школы для решения различных учебных и организационных проблем. Широкое внедрение проектных методов работы. Организация школьной медиатеки.

С помощью телеком-го центра в школе телекоммуникация станет доступным всем желающим, и учителям, и уч-ся школы., превратится в реальный инструмент для работы с разнообразной инф-ей. Работа по внедрению и дальнейшему использованию телекоммуникаций распадается на техническую и педагогическую составляющие. Обычно очень сложно найти человека, который бы одновременно хорошо разбирался в технических вопросах работы с модемом, телефонным каналом связи и сетевым программным обеспечением, а также был асом в методике организации и проведения телекоммуникационных проектов. Поэтому речь может идти о выборе нескольких лиц, ответственных за телекоммуникации в школе.

В основные функции технического координатора (он же постмастер) входит следующее:

  • выбор телекоммуникационной сети для последующей регистрации в ней школы;
  • приобретение необходимого оборудования для организации телекоммуникационного центра;
  • изучение программного обеспечения, используемого при работе в сети;
  • обучение учащихся и учителей работе в сети;
  • оказание консультационной помощи по работе с сетевыми информационными ресурсами;
  • работа с почтовым ящиком школы - получение, отправка и сортировка корреспонденции.

5. Методика изучения раздела "Моделирование и формализация": цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания (фрагмент плана-конспекта урока).

Различные подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование» в школьных учебниках по информатике.

Место моделирования в базовом курсе. Понятия модели, объекта, системы. Понятие формализации.

УГРИНОВИЧ – 9ч. - После главы «Основы алгоритмизации и основы объектно-ориентированного программирования» - (пр. 4 ч.+ теория 4ч.+1 контр.)

Классификации моделей:

Три модели организации данных: реляционная, иерархическая, сетевая.

По Семакину разг-ор можно вести в форме беседы. И. зан-ся инф-ми мод-ми. Прим-ы мате-ых мод-ей более понятны и наглядны. Обс-ив на таких прим-ах неко-ые общие св-ва мод-ей, затем их можно будет перейти на модели инф-ые. Расширив список нату-ых мод-ей следует обсудить их общие св-ва. Все эти модели восп-ят объект-оригинал в упр-ом виде. Цель опрл-ет те св-ва объекта-оригинала, к-ые д.б. восп-ны в мод-и. Полезно отметить, что мод-ся м. не токо мате-ые объекты, но и проц-сы. Закрепив пон-ие смысла цепочки «объект мод-ия — цель мод-ия — модель», можно перейти к разг-у об инф-ых мод-ях. Опр-ие: инф-ая модель — это опии-ие объекта мод-ия. Инф-ия м.б. пред-на в разной форме, поэтому сущ-ют разл-е формы инф-ых моделей. В их числе: словесные, граф-ие, матем-ие, таб-ые.

По Угриновичу. Пон-ие мод-и яв-ся цент-ым. В уче-ке термин «модель» упот-ся как «модель задачи» и в комп-се с пон-ем четко сфор-ой зад-и. «Четко сфор-ать зад-у — это значит выск-ать те предп-ия, кот-ые позв-ют в море инф-ии об изу-ом явл-и или объ-е выудить исх-ые данные, опре-ить, что будет служить резу-ом и какова связь между исх-ми данными и резу-ом. Все это: предп-ия, исх-ые данные, резу-ты и связи между ними — наз-ся мод-ю зад-и» Линия мод-ия, наряду с ли-ей инф-ии и инф-ых проц-ов, явл-ся теор-ой осн-ой Б.З инф-и. Соде-ая линия форм-ии и мод-ия выполняет в Б.З инф-ки важ-ую педаг-ую зад-у – раз-ие сис-го мыш-я уча-ся, так как работа с огр-ми объ-ми инф-ии невоз-на без навы-в ее сист-ии. Умение сист-ать – глав-ий комп-нт комп-ой грам-ти уч-ся. Пон-ие мод-и – цент-ое пон-е курса инф-и, кот-е должно прох-ить по всему соде-ю курса, поск-ку форм-ия и мод-ие явл-ся баз-ми комп-ми при изу-и всех разд-ов инф-ки. Пон-ие «сист-а» в инф-ке встр-ся дост-но часто. Совок-сть взаим-ых данных, предн-ых для обр-ки на ком-ре – сис-ма данных, сово-сть взаим-ых прог-м опред-го наз-ия – прог-ые сис-ы. Осн-ым мето-им прин-ом инф-го мод-ия яв-ся сис-ый подход, сог-но кот-му всякий объект мод-ия рассм-ся как сис-ма. Форм-я пол-ой инф-ии есть один из комп-ов проц-са ее осоз-ия, что язык-ая сис-а, в рамках которой произ-ся форм-ия, имеет свои выраз-ые возм-и и тем самым накл-ет огра-ия на выбор формы, что объекты выбр-го языка мод-ия имеют свои особ-ти и неко-ым образом влияют на смысл, перед-ый в модели.

6. Элек курсы по инф-ке, реализуемые за счет школьного компонента учебного плана для уч-ся других профилей обучения на старшей ступени школы. Особенности элек курсов по инф-ке. Ф-ии элек курсов.

Элективные курсы (electus - это "избранный" с лат.) - это курсы, обязательные для изучения, направленность которых школьник выбирает самостоятельно. При этом такие курсы не должны повторять программу базового среднего образования или так называемых профильных курсов.

Элективные курсы, (курсы по выбору) в отличие от факультативных курсов, обязательны для старшеклассников и реализуются за счёт школьного компонента и могут выполнять несколько функций:

1.дополнять содержание профильного курса;

2.обеспечить для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета;

3.удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля.

Особенности элек-х курсов. Специфика содержания элективных курсов по информатике определяется рядом факторов. К числу важнейших из них относят:

· интенсивный характер межпредметных связей информатики с другими учебными предметами, широкое использование понятий, методов и средств присущих этой отросли научного знания, при изучении других предметов;

· значение изучения информатики для формирования ключевых компетенций выпускника современной школы, приобретения образовательных достижений, востребованных на рынке труда;

· исключительная роль изучения информатики в формировании современной научной картины мира;

· интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гуманитарных и филологических учебных дисциплин.

Выделяется несколько типов элективных курсов:

1. Предметные курсы. К таким курсам относятся:

· Элективные курсы повышенного уровня.

· Элективные спецкурсы.

· Прикладные элективные курсы.

· Элективные курсы, посвященные истории предмета.

· Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач, составлению и решению задач на основе эксперимента.

2. Межпредметные элективные курсы. В профильной школе такие курсы могут выполнять две функции:

быть компенсирующим курсом для классов гуманитарного и социально-экономического профилей;

быть обобщающим курсом для классов естественнонаучного профиля.

3. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план. Это курсы, посвященные психологическим, социальным, культурологическим, искусствоведческим проблемам.

Элективные курсы, предлагаемые Мин. Обр. для изучения не информационно-технологического профиля:

В социально-экономический, индустриально-технологический и универсальный профили "инф-ка и ИКТ" входит как базовый общеобразовательный предмет, след-но, изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю ежегодно. Изучение предмета м/б расширено за счет регионального компонента до 2 часов ежегодно и элективных курсов от 1 до 4 часов ежегодно.

Для физико-хим-го, химико-биол-го, биолого-географического профилей "Инф-ка и Икт" может изучаться за счет элек-х курсов на базовом уровне от 1 до 6 часов в неделю ежегодно или базовый уровень м/б реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю.

Аналогично для социально-гуманитарного профиля "Инф-ка и Икт" может изучаться за счет элек-х курсов на базовом уровне от 1 до 3 часов в неделю ежегодно или баз-й уровень м/б реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно; для филологического и психолого-пед-го профилей - за счет элек-х курсов от 1 до 4 часов; для аграрного-технологического и художественно-эстетического профилей за счет элек-х курсов от 1 до 5 часов.

 

7. МИТ «Подпрограммы. Рекурсия» раздела «Программирование» в школьном курсе: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания.

Понятия процедуры и функции как средства реализации вспомогательных алгоритмов. Локальные и глобальные переменные. Фактические и формальные параметры. Основные различия использования процедур и функций. Рекурсивные процедуры. Фрагмент методики изложения данного раздела.

Уч-ся д. з.:

1)каковы правила описания процедур в Паскале;

2)как строится вызов процедуры;

3)в чем принципиальные отличия м/у формальными, локальными и глобальными переменными;

4)в чем отличия между процедурами и функциями;

5)область действия описаний в процедурах;

6)в чем в принципе заключается рекурсия и как она реализована на Паскале.

Уч-ся д. у.:

1)выделять вспомогательные алг-мы в несложных задачах;

2)формир-ть процедуры и ф-и;

3)правильно строить обращения к процедурам и функциям.

В Паскале подпрог. реализ-ся ч/з проц-ры и ф-ции. П/ф явл-ся важным ср-вом в больш-ве ЯП. С их пом-ю м. скомпонавать группу оп-ров для вып-я некот. единого действия. П/ф м. вызвать из различ. мест программы,. Они м. возвр-ть вычисленные рез-ты и им м. передавать инф-ию, кот. они исп-ют для выч-ий. Для того, что п/ф начали работу, их нужно вызвать. П/ф сост. из опер-ов, локальных данных и внутр. процедур и ф-ций.

Стр-ра описания имеет след. вид:

procedure имя (список формал. пар-ров); label const type var procedure function/ begin (операторы) end;

function имя (): тип рез-та;

label const type var procedure function (опис-ие внутр. процедур и функций)

begin (операторы, среди кот-ых д/б хотя бы 1 кот. присваивает имени ф-ции знач. рез-та) end;

В теле ф-ции имени ф-ции присв-ся нек-ое знач-ие, а в пр-ре то же самое знач-ие нужно передать по ссылке. В пр-ре нужно задавать тип передаваемого по ссылке пар-ра. В ф-ции этот тип зад-ся в загол-ке ф-ции. Вызов ф-ции осущ-ся внутри нек. выр-ия. Областью действия переменных н-ся часть прогр-мы, где он м.б. использ-н. Если перем-ые допуск-ся использ-ть только в рамках одной процедуры или ф-ии, то такае перем-е н-ся локальными. Если действие перем-х распр-ся на неск-ко вложенных (не менее 1) п/ф, то они н-ся глобальными.

При активации п/ф ей м. передавать пар-ры. При передаче необх-мо следить, чтобы в оп-ре вызова бали указаны все пар-ры, опис-ые в заголовке п/ф. Пар-ры, указ-мые в заголовке п/ф при её описании, н-ся формальными. Пар-ры, указываемые при вызове п/ф, н-ся фактическимим.

Опр-е рек-и: - сп-б опр-я ф-и, при к-ом знач-я в каждой точке опр-ся через значения в предыдущих точках. Н-р, n!. Рекурсивное определение всегда состоит из двух ветвей: рекурсивной и тривиальной (базовой). В рекурсивной ветви нах-ся обращение к самой функции при других параметрах, тривиальная (базовая) ветвь служит для организации выхода из рекурсии (обеспечивает завершение рекурсивных вызовов).

Сложности: а) Понимании разницы м/у процедурой и программой; б) При понимании различий м/у локальными и глобальными перем-ми; в) При понимании различий м/у формальными параметрами-значениями и параметрами-переменными.

УГРИНОВИЧ Н.Д. – 10 кл.(проф) – Тема4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного пр- ия» (66+20)

8. Базовый курс школьной информатики: цели, задачи, содержание обучения, осо­бенности методики преподавания.

БК обеспечиваетобязательный общеобразовательный минимумподготовки школьников по инф-ке; направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач; формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деят-ти.

БК вводит учащихся в целый ряд научных дисциплин, составляющих инф-ку: теорию инф-ции, архитектуру ЭВМ, кибернетику, системный анализ, теорию алг-ов, искусственный интеллект, программирование. Кроме того, БК дает практические навыки работы с конкретным видом вычислитель зон техники, с конкретными средствами программного обеспечения.

Слово «базовый» в названии курса имеет три смысла: во-первых дает уч-ся ориентироваться в современной среде компьютеров и программ; во-вторых, эти знания и навыки дают базу для дальнейшего образования в этой области. В-третьих, вторую ступень школьного образования, на которую ориентирован курс, принято называть «базовой».

Современная парадигма школьной инф-ки начала формироваться в середине 90-х годов. Значительным событием в этом процессе было издание в 1994 году книги «Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих». Впервые в учебном пособии, предназначенном для школы, была раскрыта широкая панорама научного содержания инф-ки.

Содержание определяется стандартом и сочетает в себе все три основных направления в обучении инф-ке в школе и отражающих важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:

1) мировоззренческий, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окруж-го мира;

2) пользовательский, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деят-ти в условиях широкого использования инф-ых технологий;

3) алгоритмический, связанный с развитием логического мышления школьников.

С 5-го по 9-й класс школьникам преподносятся основные сведения об окружающем мире, в это время у школьников идет осознанное формирование мировоззрения, корректируемое их личным внешкольным опытом.

Осн. цель: прочное и сознательное овладение уч-ся знаниями об инф. процессах и их знание в форм-ии совр. науч. картины мира, роль ИТ и ВТ в развитии совр. общ-ва, привить навыки созн-го и рац-го исп-ия ПК в уч. и проф. деят-ти.

Содержат. линии: линия инф и ИП, предст-ие инф-ии, линия компьютера, линия формализации и мод-ия, линия алг-ии и прогр-ия, линия ИТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.169.107.177 (0.063 с.)