Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сод. Линия: системы счисления и основы логики.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: раскрыть понятие СС, сформир-ть предст-ие о сп-ах представления чисел в к-ре и опер-ях над ними. Уч-ся должны знать: 1) особ-ти и преимущ-ва 2ичн. сс; 2) правила записи ч/а в памяти к-ра. Уч-ся должны уметь: 1) записывать 10ичн. числа в 2ичн.сс; 2) вып-ть простейшие арифм. оп-и с цел. и вещ. десятичными ч/ми в памяти к-ра. Типы з-ч: а) Определение основания, базиса, алф-та сс; б) Перевод чисел в 10ичн. СС; в) Перевод цел. чисел из разных сс в 10ичн. сс по задан-м алгоритмам; г) Перевод чисел в кратных СС; д) Арифм. действия над цел. ч/ми в 2ичн. сс. д) Использ-ие прямого, обратного, доп-го кодов. Актуальность: Тема «СС» имеет прямое отн-ие к мат. теории ч/л, но в шк. курсе М. она, как правило, не изуч-ся. Необх-ть изуч-ия этой темы в курсе И. связ. с тем, что ч/а в памяти к-pa предст-ны в двоич. СС, а для внеш. предст-ия содержимого памяти, адресов памяти исп-ют 16-ую или 8-ую СС. Это одна из традиц. тем, кот. присутствует в любом вар-те курса И. или прог-ия. Являясь смеж. с мат-кой, данная тема вносит вклад и в фунд-ое мат. образ-ие шк-ков. Примеры позиционных систем счисления: 1. Десятичная СС. Используются цифры 0.. 9. Двоичная СС. Используются цифры 0и1. 3.Восьмеричная СС, в качестве базисных чисел используются цифры 0..7. Фрагмент методики 1. С методич. точки зр. бывает очень эф-ным прием, когда уч-ль подводит уч-ков к сам. «открытию». Желат-но, чтобы уч-ки сами подошли к формул-ке различия м/у позиц. и непоз. пр-пом записи чисел. Сделать это м., отталкиваясь от конкр. примера (2 числа: XXX и 333). Þ все правила, к-ые уч-ль д. сообщ. детям. В римском способе записи чисел значение, к-ая несет кажд. цифра в числе, не завис. от поз-ии этой цифры. В арабском – зависит. Сделав удар-ие на слове «позиция», уч-ль сообщ., что рим. сп-б записи чисел наз. непоз., а араб.- позиц. 2. Ввести термин «СС». СС – определ. сп-б. предст-ия чисел и соотв. ему правила действия над числами. Дать понять уч-кам, что поз. СС $ мн-во, и отл-ся они друг от друга алф-том – мн-вом использ-х цифр. Размер алф. (число цифр) наз. основ-ем СС. 3. Далее н. научить уч-ков выполнять простейшие арифметические опрации; 4. Переводить из одной СС в другую по правилам: Правило перевода из двоичной СС в десятичную можно сформулировать следующим образом: все цифры числа и основание СС заменяются их десятичными эквивалентами; число представляется в виде суммы произведений степеней на значения соответствующих позиций; затем производится арифметический подсчет. Пример:
21. Методика изучения алгоритмической конструкции «следование», «ветвление», «цикл»: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. Осн. типы алг. стр-р: след-ие, ветвл-ие, повт-ие. Соотв. им б-с. наз-ют базовыми алг. стр-ми (струк-ми упр-ия программ). Лин. алг-му соотв. б-с следование, разветвл-ся – ветвление, неполное ветвление, циклу «пока» и «до» – повт-ие. Каждая из этих стр-р упр-ия имеет 1 вход и 1 выход. 1) Конструкция «СЛЕДОВАНИЕ» – обозн-ет последовательное вып-е действий Следование состоит из 2 функцион-х блоков S1 и S2, вып-мых друг за другом. Алг-мы, в кот. все действия сов-ся одно за др. независимо ни от каких усл-ий наз. Линейными. 2) Конструкция «ВЕТВЛЕНИЕ» Ветвление – форма орг-ции действий, при кот. в зав-сти от вып-ия или невып-ия нек. усл-ия сов-ся одна или др. после-сть действий (пров-ка усл. д/б допустимым действием исп-ля). Формы: полное, неполное. Примеры: если на улице хорошая погода, то идем купаться, иначе смотрим телевизор (полная), любишь с горы кататься, люби и саночки возить (непол.) Реш-ие практ. з-ч предусматривает разл. пути выч-ия реш-ия. Причем выбор того или иного пути опр-ся либо усл-ем з-чи, либо рез-ми, получ-ся в процессе реш-ия. Каждое из возможных напр-ий выч-ия наз-ся ветвью; в завис-ти от вып-ия некот-го усл-ия выч-ый процесс м. идти по одной или другой ветви. Каждая ветвь может быть любой степени сложности, а может вообще не содержать предписаний, т.е. быть вырожденной. Алг-м такого вида наз-ся разветвл-ся алг-мом, а базовая структура наз-ся ветвлением. Кол-во ветвей в общ. случае м/б больше 2-ух. Т.о., для ветвления хар-но однократное вып-ие послед-сти явл-ся рез-ми проверки нек-го усл-ия, т.е. зависит от обрабат-ой инф-ии. Полная стр-ра ветвления сост. из логич. блока В и 2-ух функц. блоков S1 и S2. Усл-ие д/б таким, что на него м-о ответить “да” или “нет”. Если усл-е В вып-но, то вып-ся блок S1, а если не вып-но, то блок S2. УГРИНОВИЧ Н.Д. – 9 класс – Глава 4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного прогр-я» - после изучения темы «Кодирование и обработка числовой информации» – 15 часов (много практик) Параграфы: 4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке 4.2.1. Линейный алгоритм 4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление» 4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор» 4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл» Рассматривает ветвление в алг-мах после темы «линейный алг-м и его св-ва». Сначала даются примеры на простых действиях. Потом дается понятие полной и неполной формы ветвления. Только затем дается опред-ие ветвления. Это такая форма организации действий, при кот-ой в завис-сти от выполнения или невыполнения некот-го усл-ия совершается либо одна либо другая последов-сть действий. Бейсик: IF <усл > THEN <оператор> ELSE <onep-p> Паскаль: аналогично. 3) Конструкция «ЦИКЛ» СЛ: Алгоритм-ция и прогр-ние. План ответа Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Цикл с параметром. Циклом (повтором) наз-ся такая форма орг-ции действий, при кот. одна и та же послед-сть действий сов-ся неск-ко раз (или ни разу) до тех пор, пока вып-ся нек. усл-ия. Ком-ды повтора одна из базовых конструкций. Цикл «до» как таковой в учеб-ках не вводится Но во многих з-чах треб-ся его использование. Частный случай цикла «до» - цикл «для». При решении многих задач возникает необх-сть многократ. повт-ия однотипных действий при разл. знач-ях пар-ров, опред-их эти действия. Алг-мы, реализ-ие такие выч-ия, наз-ся циклическими, а повт-ся участки - телом цикла. Исп-ие циклов позв-ет вып-ть большие объемы выч-ий при помощи компактных программ. Любой цикл м. сод-ть внутри себя один или неск-ко др. циклов. Такая стр-ра наз-ся влож-ми циклами. Охватывающие циклы наз. внешними, охватываемые - внутр-ми. Выд-ют типы циклов: «пока» (цикл с предусловием), «до» (с постусл-ем), «для» (с параметром). Цикл сост. из логич. блока В, сод. усл-ие, кот. исп-ся для опр-ия кол-ва повт-ий, и функц. блока S1, наз-го телом цикла. В цикле «пока» сначала пров-ся усл-ие В и если оно вып-но, то вып-ся блок S1. После этого снова пров-ся усл. В. Вып-ие цикла зав-ся, когда усл. В перестает соблюд-ся. Для этого необ-мо, чтобы в блоке S1, была опер-ия, влияющ. на усл-ие. В отлич. от цикла «пока» блок S1 в цикле «до» всегда вып-ся хотя бы 1 раз. Алг-м раб-ы цикла с зад-м ч-ом повт-й пред-ет собой соед-е лин-й стру-ы (на-ло цикла), стру-ы ЦИКЛА - ПОКА (усл-е в нем заме-о на против-е) и снова лин-й (послед-ой) стру-ы в теле цикла, В ШАЯ констр-ия не предусм-на, в больш-ве версий Бейсика также отс-ет, в Паскале имеет вид: repeat S1 until B. Основной концепцией в изучении любого языка программирования будет являться методика перевода основных базовых структур в конструкции данного языка. 22. Методика изучения символьных (литерных) величин: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания. Типы дан. в Пас-ле: прост.,структур.,ссылочн-е. 4 станд-х типа скал-х дан.: цел., вещ., лит, лог. Типичные задачи: на склейку, вырезку, шифровку/ дешиф-ку, «черный ящик», пол-ть путем перест-ки букв из дан. слова другие слова. Знач-ие темы: интерес к пред., навыки прогр-ия. Угринович. Вводит лит. вел-ны после того как пройдены основные базовые конструкции АЯ, числовые и таблич. вел-ны. Отдельно вводит лит. и симв. вел-ны. Линейные табл-цы, эл-тами кот-ых явл-ся симв. вел-ны в АЯ наз-ся литерными. Значением лит. вел-ны явл-ся строка символов переменной длины. В алг-ме лит. вел-ны записываются в виде строки символов, заключенных в кавычки: t = «информатика», t[1]: =«и». Число символов в строке t наз-ся ее длинной (длин (t)). Задачи: частота встреч-ти симв. в строке, замена слов и симв., опер. соединения и вырезки. Семакин. Во 2-ой части вводит алг-мы работы с лит. вел-нами (после ком-ды выбора, повторение с параметром). Лит. вел-на - вел-на, знач-ем кот-ой яв-ся тексты. Также вводит понятия длины, опер. соед., вырезки. Рассм. алг. работы с лит. вел-ми: подсчет вхождений, поворот слов, замена букв и т.д. Гейн. Нач. говорить про симв. пер-ые при изуч-ии Бейсика. Вводит пон-ия: слово, алф-т, пустое слово, длина слова. Вводит опер-и: выделение в слове его части, соед-е слов. Вводит алф-ый способ упоряд-ия слов. Задачи: соед., сравн., опр. длины, замена, дешифр.(шифровка), частота вхождения и т.д. В Раscal мн-во симв-ов д/о отв-ть треб-м: все сим-лы фиксир. и упоряд. и отнош-е пор-ка м/у ними д/б как м/у их порядк. №-ми. Симв. вел-на зан-ет 1 байт. В Раscal в кач-ве знач-я лит. вел-ны исп-ся 1 символ кода ASCII. Знач-ие кода сив-ла опр-ся f-ей ORD, обр-но – CHR. Лит-ые дан. м/о ввод-ть и выв-ть, присв-ть и срав-ть друг с другом(срав-ся их ASCII коды). Доступ к эл-там строки произ-ся с пом. индекс-ии, в рез-те получ-ся вел-на типа CHAR.Типы CHAR и STRING совм-мы. Станд. проц-ры и f-ии для строк: LENGHT; COPY; INSERT; DELETE; STR; VAL.
23. Компонентный состав и дидактические требования к элек-му УМК по инф-ке для нач-го, баз-го и профильного уровней (содержание, учебные цели, программное средство исполнения, способ работы уч-гося). Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс. Для создания дистанционного курса обучения необходим электронный учебно-методический комплекс (УМК). Значительная трудоёмкость по созданию такого комплекса накладывает особые требования на обоснованный выбор компонентного состава УМК. Ёще большее значение играет дидактически грамотное представление учебных материалов, так как в условиях дистанционного обучения доля самообучения школьника возрастает. В спроектированном нами дистанционном курсе преподаватель, работающий по месту жительства, помогает школьнику только при проведении практических работ в компьютерном классе. Все остальные функции обучения берет на себя дистанционный преподаватель, электронный УМК и система управления обучением (в качестве такой системы был использован программный продукт фирмы IBM Lotus Learning Space). Основной задачей проектирования УМК было достичь функциональной полноты комплекса при ограниченных средствах и сроках на разработку. Компонентный состав УМК: Название Содержание Учебная цель Программ. средство исполнения Способ рабо-ты уча-щегося 1. Целевая установка. Задачи курса, место курса, значение получаемых знаний и навыков. Создать мотивационную установку. HTML Прочтение; 2. Как работать с курсом. Методические и практические указания учащимся. Обеспечить возможность эффективной работы. HTML. Прочтение; 3. Конспект темы. Основные положения, понятия, структура содержания. Дать схематическое представление содержания, выделить основные положения. Macromedia Flash. Изучение с конспекти-рованием; 4. Материал для чтения. Выдержки из учебников и дополнительной литературы. Дать полномас-штабное представление темы. HTML. Прочтение; 5. Материал для любознательных. Выдержки из дополнительной литературы, Интернет - материалы. Побудить интерес к углубленному изучению предмета. HTML, ссылки на Интернет - ресурсы. Прочтение; 6 Упражнени я. Комплекс интерактивных упражнений. Закрепить теоретический материал. Macromedia Flash. Активное выполнение; 7. Задачи. Пошаговый разбор типовых задач, задачи для самостоятельного решения. Обеспечить деятельностную составляющую обучения. Macromedia Flash. Активное выполнение; 8. Вопросы самоконтроля. Вопросы на понимание темы. Обеспечить возможность самопроверки. HTML. Активное выполнение; 9. Обсуждение (дискуссия). Вопросы на понимание темы, проблемные вопросы, консультирование. Обеспечить связь с дистанционным преподавателем, общение в группе. Инструмент Learning Space. Активное участие в обсуждении; 10.Компьютерный практикум. Задание для выполнения на компьютере. Обеспечить деятельностную составляющую обучения, отработать практические навыки HTML. Выполнение задания на компьютере при поддержке преподавателя на месте; 11.Промежуточный и итоговый контроль. Тесты, задания по теме, задания по курсу. Проверить знания и навыки. Инструмент Learning Space, Macromedia Flash, HTML. Выполнение тестов, выполнение и отсылка заданий; 12.Анкетирование. Комплекс вопросов, направленных на выявление проблем учащихся при работе с УМК. Обеспечение обратной связи с учащимися. Инструмент Learning Space. Ответы на вопросы Дидактические требования к ЭУМК: -научности - формирование у студентов научного мировоззрения на основе представлений об общих и специальных методах научного познания; -доступности; -проблемности; -наглядности; -систематичности и последовательности обучения; -прочности усвоения знаний; -сознательности обучения; -единства образовательных, развивающих и воспитательных технологий.
Образовательные услуги сети Интернет: вещательные, интерактивные и поисковые. Дидактические св-ва и ф-ии сети Инет. Классификация дидактических св-в. Телекоммуникационный проект. Орг-ия проектной деят-ти уч-ся на уроках инф-ки с использованием сети. Образовательные услуги включают в себя информирование как учащихся, так и преподавателей по широкому кругу тем, связанных с их учебной и преподавательской деятельностью. Например, реклама через Интернет новых методических пособий, выпущенных в традиционном печатном виде, - это тоже образовательная услуга. Услуга – это комплекс средств, продуктов и деятельности, удовлетворяющих некоторую потребность пользователя, в данном случае – абонента сети Интернет. Образовательные услуги призваны удовлетворять потребности пользователя в различных сферах и аспектах образования, образовательной деятельности. Образовательные услуги основаны на свойствах и используют для своей реализации некоторый их набор. Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы: Вещательные; Интерактивные; 3. поисковые. Вещательные услуги Этот класс услуг получил чрезвычайно бурное развитие в последние годы. Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. Для данного вида услуг характерно внимание к двустороннему общению с читателем, идущее ещё от традиционных печатных изданий. Помимо различных анкет часто используются подборки писем читателей. Этот вид услуг частично платный. Электронные библиотеки – современные сложные информационные системы – рассматриваются как распределённые хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. На современном этапе развития Интернет электронные библиотеки представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных. Интерактивные услуги Есть целый класс услуг Интернет, основанных именно на диалоговом или ином типе общения. Диалоговый характер общения является одним из важных способов стимулирования обучения. В настоящее время Интернет предоставляет разнообразные способы организации диалога, распадающиеся на два класса: электронная почта и электронные конференции. Электронная почта включает в себя: 1. услуги собственно почты – отправка и приём электронных писем; 2. получение и отсылка материалов телеконференций 3. информационное обслуживание – многие фирмы и организации предлагают абонентам сети свои обзоры, сводки и иные справочные материалы; 4. рекламное обслуживание. Электронные письма адресат получает в удобное для себя время. С другой стороны, в некоторых сетях при отправке письма можно указать на необходимость автоматической же присылки подтверждения о реальном получении письма адресатом. Поисковые услуги Средство просмотра на компьютере абонента само по себе оказывает обычно только одну поисковую услугу: в уже полученной из сети странице позволяет обнаружить заданный абонентом текст. Поисковые услуги можно подразделить на три группы: 1.каталоги; 2.поисковые системы; 3.метапоисковые системы. Каталоги хранят информацию, предоставляемую им серверами по специальным формам В каталогах информация разбита на классы, подобно каталогу обычной библиотеки. Поисковые системы ежедневно “прочёсывают” сеть и каталогизируют текстовую информацию. Метапоисковые системы позволяют с помощью одного запроса обратиться сразу к нескольким средствам поиска и получить список WWW-документов сразу из нескольких источников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.031 с.) |