Тафсир 94 суры «аль-Инширах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тафсир 94 суры «аль-Инширах»



أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ

1. Разве Мы не раскрыли твою грудь? Вопрос в данном аяте указывает на постановление которое уже имело место, т.е. «Поистине Мы раскрыли твою грудь». В данном аяте под словом «раскрыли» имеется в виду: сделали твою грудь широкой, для принятия постановлений Аллаха, связанных с шариатом (выполнение приказов Аллаха и оставление Его запретов) и связанных с предопределением (проявление терпения в трудностях и бедах). Поэтому наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым богобоязненным и самым усердным в поклонении, и так же самым терпеливым в испытаниях.

 

وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ

2. и не сняли с тебя ношу, т.е. простили тебе грехи которые были и которые будут, это является особенностью нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и всех остальных пророков, мир им. Если кто то спросит: “А разве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал грехи?” Мы ответим: «Да». И мы не можем отрицать контексты Курана и Сунны, которые свидетельствуют об этом, из-за желание отдалить нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от совершения грехов. Однако, дело не в том, чтобы человек не грешил, однако важнее, чтобы эти грехи были прощены Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

كل بني آدم خطاء، وخير الخطائين التوابون

«Каждый из сынов Адама ошибается, и лучший из ошибающихся - раскаивающийся.»

Мы признаем то, что пророки совершали незначительные ошибки, однако большие грехи они никогда не совершали, такие как: ложь, вероломство, плохие нравственные качества, т.к. все это противоречит тому, с чем они были направлены.

 

الَّذِى أَنقَضَ ظَهْرَكَ

3. которая отягощала твою спину? Если эта ноша отягощала твою спину, то другие части тела тем более. Т.к. спина это сама сильная часть тела, и не смотря на это, эта ноша отягощает ее. Обратите внимание на то что, несмотря на то, что грехи пророка, да благословит его Аллах и приветствует, незначительные, они отягощали его спину. А на наших спинах находится немалая ноша из наших грехов, однако мы из-за нашей беспечности и слабости имана не чувствуем их тяжесть. Как приводится в некоторых рассказах: когда грех совершает верующий, то этот грех становится подобно горе, которая находится над его головой, а лицемер видит свой грех подобно мухе, которая садится на его нос, и он отгоняет ее. И если ты заметишь что твое сердце беспечно от совершенных грехов, то знай что твое сердце поражено недугом, т.к. здоровое сердце не будет довольно грехами. Является необходимым для нас обращать внимание на состояние наших сердец, подобно торговцам, которые не спят ночами, до тех пор пока не проверят свои тетради с записями, однако торговля, связанная с вечной жизнью намного важнее, и требует от нас большего внимания. Аллах сказал в Куране:

يا أيها الذين آمنوا هل أدلكم على تجارة تنجيكم من عذاب أليم

«О те, которые уверовали! Указать- ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий?»

تؤمنون بالله ورسوله وتجاهدون في سبيل الله بأموالكم وأنفسكم ذلكم خير لكم إن كنتم تعلمون

«Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.»

يغفر لكم ذنوبكم ويدخلكم جنات تجري من تحتها الأنهار

«Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это – великое преуспеяние. «(ас-Сафф, 10-12)

Клянусь Аллахом, если бы человек находился в земном поклоне начиная от рождения и до смерти, то не смог бы отплатить эти великие трофеи. И если человек спасется от мучительного наказания, этого ему будет достаточно. И пусть человек не думает, что он находится в безопасности от наказания из того что держит пост, молится, дает садака, совершает хадж. Ведь пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:

إن أحدكم ليعمل بعمل أهل الجنة حتى ما يكون بينه وبينها إلا ذراع

«любой из вас может совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не окажется от Рая на расстоянии всего лишь одного локтя»

имеется в виду человек совершает благие дела, как это кажется людям и до его смерти остается небольшой промежуток времени, как это пришло в достоверном хадисе:

إن الرجل ليعمل بعمل أهل الجنة فيما يبدو للناس وهو من أهل النار

«Поистине мужчина совершает дела обитателей Рая, как это кажется людям, но на самом деле он является из обитателей Ада.»

وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ

4. Разве Мы не возвеличили твое поминание? Это проявляется:

1) в азане

2) в ташахуде

3) перед совершением поклонения, т.к. мусульманин, перед тем как совершить какое- либо дело, задумывается над тем, а соответствует- ли это тому, с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует?

 

فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً

Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.

 

إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً

6. За каждой тягостью наступает облегчение. Относительно этого аята ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Одна тягость не одолеет два облегчения», Т.к. слово «аль-гусри» пришло с определенным артиклем «аль», которая называется «аль гахд», а слово «юсри»- без определенного артикля «аль», поэтому если одно и тоже слово упоминается два раза с определенным артиклем «аль», то второе и первое слово является одним и тем же, а если слово упоминается два раза без определенного артикля «аль», то второе слово не то, что первое. Данный аят охватывает две составляющие:

1) поклонение, т.к. в поклонении за тягостью наступает облегчение, например если не можешь совершать намаз стоя, то разрешается совершать его сидя, и.т.д.

2) предопределенное человеку, например: после болезни идет выздоровление, и.т.д.

Так же облегчение проявляется тогда, когда Аллах помогает человеку проявлять терпения при невзгодах, т.к. проявляя терпение любая тягость становится незначительной.

 

فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ

7. Посему, как только освободишься, будь деятелен, т.е. закончив какое либо действие, приступай к другому. И даже если человек отдыхает, для того чтобы набраться сил для поклонения, то это так же считается действием.

 

وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ

8. и устремись к своему Господу. Т.е. устремись к награде Аллаха.

Тем что: «إلى ربك», приводится в начале аята, достигается «хаср» ограничение, т.е. устремись только к Господу и больше ни к кому.


Тафсир 95 суры «ат-Тин»

وَالتِّينِ وَالزَّيْتُونِ

1. Клянусь смоковницей и оливой! Смоковница это инжир. Аллах поклялся этими деревьями из-за той огромной пользы, которую приносят как сами деревья, так и их плоды. Кроме того, эти растения растут в большом количестве в Палестине, где пророчествовал ‘Иса, сын Марйам;

وَطُورِ سِينِينَ

2. Клянусь горой Синаем! Гора Синай это то место где Аллах разговаривал с пророком Мусой мир ему.

 

وَهَـذَا الْبَلَدِ الاَْمِينِ

3. Клянусь этим безопасным городом (Меккой)! Где жил и проповедовал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

 

لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَـنَ فِى أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ

4. Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. Предметом этих клятв является высказывание: [Мы сотворили человека в прекраснейшем облике], этот аят охватывает две составляющие:

1) облик человека;

2) «фитру» человека («фитра»присущее каждому человеку от рождения состояние веры в Аллаха и покорности Ему, иначе говоря, ислам – прим. составителя).

ثُمَّ رَدَدْنَـهُ أَسْفَلَ سَـفِلِينَ

5. Потом Мы низвергнем его в нижайшее из низких мест, т.е. после того как Аллах сотворил человека в прекрасном облике и даровал ему «фитру», Он ввергает прекрасный облик человека в глубокую старость, и опускает его с вершины имана.

 

إِلاَّ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَـتِ فَلَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍ

6. за исключением тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Им уготована награда неиссякаемая. А избежать этого смогут лишь те, кто уверовал, творил благие дела, т.е мусульмане т.к. они крепко держались за свой «иман» и совершали праведные деяния и умерли на этом.

« غير ممنون » содержит в себе две составляющие:

1) награда, которая не иссякнет;

2) за эту награду их не будут упрекать.

 

فَمَا يُكَذِّبُكَ بَعْدُ بِالدِّينِ

Что же после этого заставляет тебя считать ложью воздаяние?

 

أَلَيْسَ اللَّهُ بِأَحْكَمِ الْحَـكِمِينَ

8. Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей? Вопрос в котором содержится постановление. В данном аяте Аллах провозглашает то что Он Наимудрейший Судья.


Тафсир 96 суры «аль-Галяк»

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِى خَلَقَ

1. Читай во имя твоего Господа, Который сотворил. В данном аяте не указан «мафгуль бихи», для того что бы охватить все творения, [ Который сотворил ] т.е. сотворил все сущее.

«Началом Откровений, ниспосылавшихся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стало благое видение во сне, и он никогда не видел иных видений за исключением таких, которые приходили, подобно утренней заре[1]. Благое видение во сне продолжалось шесть месяцев, а пророчество двадцать три года, если сопоставить эти даты то получится, то что шесть месяцев по отношению к двадцати трем годам составляет одну сорок шестую часть. Это соответствует хадису в котором говорится:

أن الرؤيا الصالحة جزء من ستة وأربعين جـزءاً من النبوة

«Хорошие сны праведных людей являются одной из сорока шести составных частей пророчества». (сахих аль-Бухари)

Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто отправляться в пещеру на горе Хира, занимаясь там делами благочестия, которые состояли в поклонении Аллаху в течение многих ночей, что продолжалось до тех пор, пока у него не возникала необходимость вернуться к себе домой и запастись всем необходимым, и тогда он приходил к Хадидже и собирал для себя всё, что ему было нужно на новый такой же срок.

Так продолжалось до тех пор, пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере на горе Хира. К нему явился ангел Джибриль и сказал: «Читай!», на что он ответил: «Я не умею читать!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда он взял и сжал меня так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и сказал: «Читай!» Я снова сказал: «Я не умею читать!» Тогда он сжал меня во второй раз так, что я опять напрягся до предела, а потом он отпустил меня и сказал: «Читай!», и я в третий раз сказал ему в ответ: «Я не умею читать!» И он стал сжимать меня в третий раз, а затем отпустил, сказав: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой – Щедрейший..,»[2]

И Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало от страха, вернулся домой с вестью о том, что произошло, вошел к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» Тогда его укрыли, и он оставался в таком положении, пока страх его не прошёл, после чего он сообщил Хадидже о случившемся, сказав ей: «Я испугался за себя!» Выслушав его рассказ, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, воскликнула: «Нет, Аллахом клянусь, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь, поистине, ты заботишься о родственниках, помогаешь нести бремя слабым, оделяешь неимущих, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы!»

 

خَلَقَ الإِنسَـنَ مِنْ عَلَقٍ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.029 с.)