А потом превратил их в темный сор.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А потом превратил их в темный сор.



سَنُقْرِئُكَ فَلاَ تَنسَى إِلاَّ مَا شَآءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى

Мы велим тебе прочесть [Коран], и ты не забудешь [ничего], кроме того, что пожелает Аллах: ведь Он знает и явное, и сокровенное.

وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى

Мы облегчим тебе путь к легкому.

فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى

Наставляй же людей, если напоминание это принесет пользу.Т.е. увещевай и напоминай людям об аятах Аллаха, и о судном Дне.

سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى

Воспримет его тот, кто страшится,в данном аяте Аллах разделил людей, после их увещевания на две категории:

1) Воспринимающие увещевание, это те, которые страшатся Аллаха опираясь на знания.

2) Отворачивающиеся от увещевания.

وَيَتَجَنَّبُهَا الاَْشْقَى

И отвернется от него несчастнейший,

الَّذِى يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى

который войдет в огонь величайший.Имеется в виду огонь Ада, а что касается огня этой жизни, то он является малым огнем по отношению к огню Ада, как приводится в сборнике достоверных хадисов «сахих Муслим», то что огонь Ада в семьдесят раз превосходит огонь мирской жизни.

 

ثُمَّ لاَ يَمُوتُ فِيهَا وَلاَ يَحْيَا

Не умрет он в нем и не будет жить. «Не умрет» - т.е. он пожелает смерти, чтобы избавиться от наказания, но не сможет умереть, «не будет жить» - т.е. не будет жить счастливой жизнью.

قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى

Преуспел тот, кто очистился,преуспеяние это: получение желаемого и избавление от погибели. Слово: «очистился» включает в себя три составляющие:

1) Очиститься от «ширка» (многобожия) и поклоняться только Аллаху, тем самым выполнить право Аллаха;

2) Очистится от «бидага» (нововведений, ереси в религии), будь то в убеждениях или в словах или в делах и последовал только за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, тем самым выполнил право пророка, да благословит его Аллах и приветствует;

3) Отчистится от скупости, злобы, ненависти к мусульманам. Необходимо совершать те дела, которые приводят к любви между мусульманами, к этому относиться распространение «салямя». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы не войдете в Рай до тех пор, пока не уверуете и вы не уверуете (полноценным образом) до тех пор, пока не будите любить друг друга. Не указать ли вам на то дело, совершив которое вы полюбите друг друга? Распространяйте «салям» между собой» («сахих Муслим»). Распространение «саляма» порождает любовь между мусульманами.

وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى

Поминал имя своего Господа и совершал Намаз.

بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَوةَ الدُّنْيَا

Но нет же! Вы предпочитаете жизнь здешнюю,

وَالآخرة خَيْرٌ وَأَبْقَى

Хотя Будущая жизнь – лучше и дольше.

إِنَّ هَـذَا لَفِى الصُّحُفِ الاُْولَى

Поистине, это записано в свитках прежних [пророков], имеется в виду в свитках прежних пророков записано то, что человек забывает о Будущей жизни, отдает предпочтение мирской жизни.

صُحُفِ إِبْرَهِيمَ وَمُوسَى

В свитках Ибрахима и Мусы.

Данная сура является «Меканнской» т.е. ниспосланной до хиджры (переселение). Т.к. сподвижник Бараа ибн Газиб да будет доволен им Аллах говорил: «Я читал эту суру до переселения пророка да благословит его Аллах и приветствует к нам в Медину». (сахих Бухари)

Контексты в которых она упоминается:

1) От Нугмана ибн Башира, да будет доволен им Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал эту суру во время пятничной молитвы и двух праздничных молитвах – в первом ракагате, и суру «аль-Гашийа» во втором ракагате» (ибн Маджа)

2) От Али ибн абу Талиб, да будет им доволен Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал эту суру в намазе витр – в первом ракаате, во втором – «аль-Кафирун», в третьем – «аль-Ихлас»». (муснад имама Ахмада)

3) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал своему сподвижнику Муазу, да будет доволен им Аллах, читать эту суру. (сахих Бухари, Муслим)

4) После ниспослания этой суры мусульмане начали говорить в земных поклонах: «субхана раббиль агля» (см. тафсир ибн Кассир)


Тафсир 89 суры «аль-Фаджр»

وَالْفَجْرِ

1. Клянусь зарею!«фаджр» -это очевидный, явный свет, который возникает на горизонте незадолго до восхода солнца. «фаджр» бывает двух видов:

1) فجر صادق т.е «фаджр садык»

2) فجر كاذب т.е «фаджр кязиб»

В данном аяте, Аллах клянется «фаджером садык». Существует три отличия между этими двумя «фаджирами»:

1) «Фаджр кязиб» распространяется на горизонте вертикально в верх, а «фаджр садык» по всему горизонту вертикально;

2) После «фаджера садык» уже не бывает темноты, наоборот темнота ночи начинает постепенно рассеиваться вплоть до восхода солнца, а свет «фаджра кязиб» через некоторое время полностью исчезает, поэтому он был назван «фаджр кязиб» (ложный рассвет);

3) Свет «фаджра садык» соприкасается с горизонтом, а между «фаджером кязиб» и горизонтом есть темнота ночи.

Аллах поклялся «фаджером» потому что:

1) «фаджр» является началом дня;

2) После «фаджра» мы переходим из кромешной тьмы в ясный день

3) Ни кто кроме Аллаха не может её явить. Как об этом сказал Аллах:

قل أرأيتم إن جعل الله عليكم الليل سرمداً إلى يوم القيامة من إله غير الله يأتيكم بضياء أفلا تسمعون

Скажи: «Как вы думаете, если Аллах продлит вам ночь до Дня воскресения, то какой бог, кроме Аллаха, сможет принести вам свет? Неужели вы не слышите?» (аль-Касас, 70)

4) С «фаджером» связаны «хукмы» (постановления) шариата, например: удержание постящегося от того, что может испортить его пост, так же наступление времени утреннего намаза.

 

 

وَلَيالٍ عَشْرٍ

2. Клянусь десятью ночами!Относительно данного аята было сказано:

1) под десятью ночами имеется в виду десять дней зуль-Хиджа

2) также было сказано, что это десять последних ночей месяца Рамадан (и данное мнение является наиболее правильным), т.к.:

1) мусульмане заканчивают выполнение одного из столпов ислама, т.е. поста, этими десятью ночами;

2) Аллах поклялся именно ночами

3) в одной из её ночей есть«ляйлятуль кадр», про которую Аллах сказал:

خير من ألف شهر

وَالشَّفْعِ وَالْوَتْرِ

3. Клянусь четом и нечетом!Относительно данного аята было сказано:

1) чет и нечет – это все творения;

2) чет и нечет – обряды поклонения, т.к. они либо, четные либо не четные;

3) нечет - имеется в виду Аллах, т.к. пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «إن الله وتر يحب الوتر» («Поистине Аллах один, и Он любит нечет»); чет - все творения, т.к. Аллах сказал:

ومن كل شيء خلقنا زوجين

Мы сотворили все сущее парами(аз-Зарийат, 49)

 

وَالَّيْلِ إِذَا يَسْرِ

4. Клянусь ночью, когда она проходит!Аллах поклялся приходом ночи, т.к. с ней связаны определенные виды поклонения:

1) «саляту магриб»

2) «саляту гыйша»

3) «кыяму лейл»

4) «саляту витр»

И так же потому что Аллах в каждую треть ночи спускается на первое небо и говорит:

من يسألني فأعطيه، من يدعوني فأستجيب له، من يستغفرني فأغفر له

 

هَلْ فِى ذَلِكَ قَسَمٌ لِّذِى حِجْرٍ

Неужели этих клятв недостаточно для обладающего разумом?

 

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِعَادٍ

6. Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с адитами,адиты жили на арабском полуострове, Аллах отправил к ним пророка Худа, галейхи салям, однако они ослушались и возгордились своей силой, однако Аллах поведал о том что, они на самом деле слабы перед мощью Аллаха, сказав:

أولم يروا أن الله الذي خلقهم

Что касается адитов, то они возгордились на земле безо всякого права и сказали: «Кто может превзойти нас силой?» Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой? Они отвергали Наши знамения.(Фуссылат, 15), в этом аяте Аллах указал на слабость адитов, сказав что: Он их сотворил, ведь Творец всегда сильнее творений.

 

إِرَمَ ذَاتِ الْعِمَادِ

7. народом Ирама, который был подобен колоннам, {العماد}- прочные строения

 

الَّتِى لَمْ يُخْلَقْ مِثْلُهَا فِى الْبِلَـدِ

8. подобных которому не было создано на земле?Это обольстило их, и они сказали: «Кто может быть сильнее нас?»

 

وَثَمُودَ الَّذِينَ جَابُواْ الصَّخْرَ بِالْوَادِ

9. С самудянами, которые рассекали скалы в лощине?Это тот народ к которому был отправлен пророк Салих мир ему.

 

وَفِرْعَوْنَ ذِى الاَْوْتَادِ

10. С Фараоном, владыкой кольев?{ذي الأوتاد} – обладавшей силой, т.к у Фараона было войско.

 

الَّذِينَ طَغَوْاْ فِى الْبِلَـدِ

Они преступали границы дозволенного на земле

 

فَأَكْثَرُواْ فِيهَا الْفَسَادَ

И распространяли на ней много нечестия.

 

فَصَبَّ عَلَيْهِمْ رَبُّكَ سَوْطَ عَذَابٍ

Тогда твой Господь пролил на них бич мучений.

 

إِنَّ رَبَّكَ لَبِالْمِرْصَادِ

Воистину, твой Господь – в засаде.

 

فَأَمَّا الإِنسَـنُ إِذَا مَا ابْتَلـهُ رَبُّهُ فَأَكْرَمَهُ وَنَعَّمَهُ فَيَقُولُ رَبِّى أَكْرَمَنِ

15. Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!»

 

وَأَمَّآ إِذَا مَا ابْتَلَـهُ فَقَدَرَ عَلَيْهِ رِزْقَهُ فَيَقُولُ رَبِّى أَهَانَنِ

16. Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!»Испытание Аллаха бывает двух видов:

1) испытание добром, будет ли он благодарен Аллаху за это добро

2) испытание злом, будет ли он терпелив

Как об этом сказал Аллах:

ونبلوكم بالشر والخير فتنة

…Мы испытываем вас добром и злом ради искушения,…(аль-Анбийа, 35)

Когда Аллах оказывает милость людям, то они говорят: «Я был достоин, того что бы получит эту милость», а когда Аллах ограничивает человека в чем либо то он говорит: «Аллах унизил меня». Однако верующий поступает иным образом, он проявляет терпение во время беды и благодарит Аллаха в благоденствии.

كَلاَّ بَل لاَّ تُكْرِمُونَ الْيَتِيمَ

17. Вовсе нет! Вы сами не почитаете сироту,сирота это тот, у кого умер отец до достижения совершеннолетия

 

وَلاَ تَحَاضُّونَ عَلَى طَعَامِ الْمِسْكِينِ

18. не побуждаете друг друга кормить бедняка,сам не кормит и других не побуждает кормить бедняка. В этих аятах содержится указание на необходимость почитания сироты и помощи беднякам, т.к. они нуждаются в этом.

 

وَتَأْكُلُونَالتُّرَاثَ أَكْلاً لَّمّاً

Жадно пожираете наследство

 

وَتُحِبُّونَ الْمَالَ حُبّاً جَمّاً

20. и страстно любите богатство. Это является естеством человека

 

كَلاَّ إِذَا دُكَّتِ الاَْرْضُ دَكّاً دَكّاً

21. Но нет! Когда земля превратится в пыль

 

وَجَآءَ رَبُّكَ وَالْمَلَكُ صَفّاً صَفّاً

22. и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами,существует правило относительно имен Аллаха и Его описаний, которое гласит:

والقاعدة في أسماء الله وصفاته كل ما أسنده الله إلى نفسه فهو له نفسه لا لغيره

Данный аят указывает на то , что Аллах придет в Судный День, и нельзя отрицать это действие Аллаха, и нельзя истолковывать иначе говоря: «придет веление Аллаха», и шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах сказал относительного этого:

فإن هذا إخراج للكلام عن ظاهره بلا دليل، فنحن من عقيدتنا أن نجري كلام الله تعالى، ورسوله صلى الله عليه وسلّم على ظاهره وأن لا نحرف فيه.

А если кто либо спросит: «Каким образом Аллах придет»? Мы ответим: «Аллах придет в Судный День, но каким образом это будет, мы не знаем». И приведем слова имама Малика, да смилуется над ним Аллах:

الاستواء غير مجهول، والكيف غير معقول، والإيمان به واجب، والسؤال عنه بدعة

А если кто-либо скажет: «Я хочу знать каким образом Аллах придет, т.к. я не хочу быть в неведении, о каком либо действие или описание Аллаха». То мы ответим: «Кто больше стремился к знаниям об Аллахе ты или сподвижники да будет доволен ими Аллах»? Он ответит: «Конечно же, сподвижники да будет доволен ими Аллах». Тогда мы скажем: «Сподвижники при всем их стремлении к знаниям об Аллахе не задавались таким вопросом, т.к. они соблюдали «адаб» (приличие, этикет) по отношению к Аллаху и были убеждены в том, что Аллах намного выше и величествение что бы можно было познать это своим разумом»

وَجِىءَ يَوْمَئِذٍ بِجَهَنَّمَ يَوْمَئِذٍ يَتَذَكَّرُ الإِنسَـنُ وَأَنَّى لَهُ الذِّكْرَى

23. в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?В сунне есть указание на то что Ад приведут ангелы за семьдесят тысяч поводьев, и в каждом поводе будет по семьдесят тысяч ангелов. Ангелы они являются самыми сильными творениями Аллаха, т.к. когда Сулейман мир ему попросил чтобы ему принесли трон царицы, то тот, у кого было знание, сказал: «Я принесу его тебе в мгновение ока», как сказали ученые это был праведный человек, который воззвал к Господу, и Аллах приказал ангелам принести этот трон царицы из Йемена в Шам, там где находился Сулейман.

 

يَقُولُ يلَيْتَنِى قَدَّمْتُ لِحَيَاتِى

24. Он скажет: «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни!»Имеется в виду жизнь вечная. Разве мирскую жизнь можно назвать жизнью, ведь она проходит в печалях, болезни, скорби, расстройствах, и потом заканчивается либо дряхлой старостью либо неожиданной смертью, разве это можно назвать жизнью? Жизнью является, то о чем сказал Аллах:

{وإن الدار الآخرة لهي الحيوان لو كانوا يعلمون}

…, а Последняя обитель – это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!(«аль-Анкабут», 64).

 

فَيَوْمَئِذٍ لاَّ يُعَذِّبُ عَذَابَهُ أَحَدٌ

25. В тот день никто не накажет так, как наказывает Он,наказание будет заключаться в том, что неверующие испытают сильную жажду, и они увидят Ад, но он покажется оазисом. И они бросятся к нему, расталкивая друг друга, и когда они уже приблизятся к этому оазису, тогда откроются врата, и им будет сказано:

ألم يأتكم رسل منكم يتلون عليكم آيات ربكم وينذرونكم لقاء يومكم هذا

«Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?»(аз-Зумар, 71)

Т.е. они получат морально наказание до того как зайти в Ад, в Аду они получат еще большее наказание и скажут:

ربنا غلبت علينا شقوتنا وكنا قوماً ضالين. ربنا أخرجنا منها فإن عدنا فإنا ظالمون

Они скажут: «Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками».(аль-Муминун, 106, 107)

И тогда самый милостивый, милосердный Аллах скажет им:

اخسئوا فيها ولا تكلمون

Он скажет: «Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной! (аль-Муминун, 108)

Это скажет самый милостивый, милосердный, и кто смилуется над ними после этого?

وَلاَ يُوثِقُ وَثَاقَهُ أَحَدٌ



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.016 с.)