Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Он показал ему величайшее знамение,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах дал Мусе два «аята» (знамения): 1) посох который превращался в настоящую змею а потом опять возвращался в прежнее состояние; 2) ладонь Муссы белого цвета и это тот цвет в котором не было порока. Потому что в то время было распространено колдовство и эти «аяты» были им в противовес. Поэтому Аллах дал каждому пророку тот «аят», который превосходил то, в чем преуспел народ. И те люди которые упираются относительного прямого пути не когда не пойдут по нему если даже ему показать все «аяты» поэтому Аллах сказал:
فَكَذَّبَ وَعَصَى Но тот счел его ложью и ослушался, т.е. он сказал Мусе ты те являешься посланником напротив ты сумасшедший (здесь Фораон отрицает и ложно обвиняет и так же «ахлюль бидага» (приверженцы страстей) когда до него доходит истина («сунна» (прямой путь)) он отрицает ее а затем обвиняет что бы оправдать себя). ثُمَّ أَدْبَرَ يَسْعَى ۞ فَحَشَرَ فَنَادَى ۞ فَقَالَ أَنَا رَبُّكُمْ الأَعْلَى а потом отвернулся и принялся усердствовать. Он собрал толпу и громко воззвал, и сказал: «Я ваш Всевышний Господь!» ثم أدبر يسعى повернулся и быстро-быстро ушел فحشر فنادى собрал людей и воззвал к ним громким голосом для того что бы запретить то что хочет от них Муса. فقال أنا ربكم الأعلى т.е. нет ни кого выше меня. Он хвалился реками и царством которые были у него говоря: وَنَادَى فِرْعَوْنُ فِي قَوْمِهِ قَالَ يَا قَوْمِ أَلَيْسَ لِي مُلْكُ مِصْرَ وَهَذِهِ الأنْهَارُ تَجْرِي مِنْ تَحْتِي أَفَلا تُبْصِرُونَ أَمْ أَنَا خَيْرٌ مِنْ هَذَا الَّذِي هُوَ مَهِينٌ وَلا يَكَادُ يُبِينُ Фараон воззвал к своему народу и сказал: «О мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите? Разве я не лучше этого презренного, который едва объясняется? (аз-Зухруф, 51, 52) Так хвастался Фараон и что случилось потом? Аллах потопил его теми реками, которыми он хвастался и оставил его царство иудеям.
فَأَخَذَهُ اللَّهُ نَكَالَ الآخِرَةِ وَالأُولَى Тогда Аллах подверг его наказанию как в Последней жизни, так и в первой жизни. Это было уроком в его время и так же до Судного дня.
إِنَّ فِي ذَلِكَ لَعِبْرَةً لِمَنْ يَخْشَى Воистину, в этом было назидание для тех, кто богобоязнен. и извлекает пользу أَأَنْتُمْ أَشَدُّ خَلْقاً أَمْ السَّمَاءُ بَنَاهَا Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его. Этот вопрос для того чтобы утвердить البعث (Воскрешение) т.к. «мушрики» отрицали البعث И ответ на этот вопрос очевиден: «Небеса намного сложнее в создании чем человек», Аллах сказал: لَخَلْقُ السَّمَاوَاتِ وَالأرْضِ أَكْبَرُ مِنْ خَلْقِ النَّاسِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَعْلَمُونَ Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого. (Гафир, 57) بَنَـهَا необходимо читать отдельно (т.е. сделать паузу после السماء) что бы подтвердить величие создание небес. В другом аяте Аллах сказал: والسماء بنيناها بأيد и слово بأيد в данном аяте имеет смысл «кудра» (мощь) и кто-то может подумать что بأيد это множественное число от слова يد но это не так потому что: أيد مصدر (آد) يئيد اي قوي И далее Аллах описывает небеса, подтверждая их величие رَفَعَ سَمْكَهَا فَسَوَّاهَا Поднял его своды и сделал его совершенным. رفع Т.е. вознес небеса над землей и сделал небеса без опор. فسواها - сделал их совершенными.
وَأَغْطَشَ لَيْلَهَا وَأَخْرَجَ ضُحَاهَا Он сделал небо ночью темным (покрыл мраком ночью) и вывел зарю. وَأَخْرَجَ ضُحَـهَا т.е. вывел солнце
وَالأَرْضَ بَعْدَ ذَلِكَ دَحَاهَا После этого Он простер землю, Аллах сделал землю полезной после создания небес. دَحَـهَ т.е. сделал ее полезной и далее идет описание в чем состоит ее полезность:
أَخْرَجَ مِنْهَا مَاءَهَا وَمَرْعَاهَا извел из нее воду и пастбища Аллах сотворил землю до создания небес но ровной ее сделал после создания небес. وَالْجِبَالَ أَرْسَاهَا и утвердил на ней горы. И эти горы держат землю, чтобы она не колебалась.
مَتَاعاً لَكُمْ وَلأَنْعَامِكُمْ на пользу вам и вашему скоту. Все выше перечисленное Аллах сделал, проявляя милость к нам. После того как Аллах упомянул свои «нигматы» «далилем» на Свою «кудру» и «рахму» в следующих восьми аятах упомянул о наступлении часа, то есть Судного дня, и Воздаяния. فَإِذَا جَاءَتْ الطَّامَّةُ الْكُبْرَى А когда грядет величайшее бедствие. т.е. Судный день, Аллах назвал его طامة (горе, беда) т.к. это будет великой бедой, которая закроет собой все то, что предшествовало ей. Все трудности и все наслаждения забудутся. الْكُبْرَى самая большая беда يَوْمَ يَتَذَكَّرُ الإِنسَانُ مَا سَعَى В тот день человек вспомнит, в чем он усердствовал. Все что делал человек, он увидит написанным и будет сам читать эту книгу. Как об этом сказал Аллах: اقْرَأْ كِتَابَكَ كَفَى بِنَفْسِكَ الْيَوْمَ عَلَيْكَ حَسِيبًا (١٤)مَنِ اهْتَدَى فَإِنَّمَا يَهْتَدِي لِنَفْسِهِ وَمَنْ ضَلَّ فَإِنَّمَا يَضِلُّ عَلَيْهَا وَلا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولا (١٥) Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния. А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя. (аль-Исра, 14, 15) И когда он будет читать то вспомнит все то, что он делал.
وَبُرِّزَتْ الْجَحِيمُ لِمَنْ يَرَى И Геенна предстанет перед очами тех, кто ее увидит. Ад приведут за 70 тыс. поводьев и каждое поводье будут держать 70 тыс. ангелов.
فَأَمَّا مَنْ طَغَى ۞ وَآثَرَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا Преступившему дозволенное и отдавшему предпочтение этой жизни Это два описания обитателей Ада: 1) вышел за приделы дозволенного; 2) отдал предпочтение мирской жизни перед жизнью вечной. эти два качества связаны между собой, т.е. тот кто выходит за приделы дозволенного, тот автоматически является тем кто предпочел мирскую жизнь, жизни вечной. И так же тот, кто предпочел мирскую жизнь, тот вышел за приделы дозволенного. И придел, за который человеку не дозволено выходить, является следующий аят: وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإنْسَ إِلا لِيَعْبُدُونِ Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (аз-Зарийат, 47) И тот кто вышел за придел дозволенного и не поклоняется Аллаху то он будет الطاغي И ты не создан чтобы только кушать и наслаждаться как животные но ведь ты создан для поклонения Аллаху так поклоняйся же Аллаху. وَءاثَرَ الْحَيَوةَ الدُّنْيَا т.е. тот кто поставил впереди мирское перед подчинением Аллаху. الْجَحِيمَ هِيَ الْمَأْوَى Поистине, прибежищем будет Ад. وَأَمَّا مَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ وَنَهَى النَّفْسَ عَنْ الْهَوَى ۞ فَإِنَّ الْجَنَّةَ هِيَ الْمَأْوَى Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай. В Судный день Аллах покажет человеку все его грехи и скажет: «Ты делал то-то и то-то», а он будет говорить: «Да, о Господь мой!» Когда же (Аллах) заставит его признать (все) его грехи, и (верующий) посчитает, что он уже погиб, (Аллах) скажет: «Я покрыл (твои грехи) в земной жизни и Я прощу их тебе сегодня!» - и это тот кто خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ страшился предстать перед Господом.Существует три вида души: 1) مطمئنة обретшая покой يَا أَيَّتُهَا النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ ۞ارْجِعِي إِلَى رَبِّكِ رَاضِيَةً مَرْضِيَّةً ۞فَادْخُلِي فِي عِبَادِي ۞وَادْخُلِي جَنَّتِي О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай! (аль-Фаджр, 27-30) 2) وأمارة повелевающая зло وَمَا أُبَرِّئُ نَفْسِي إِنَّ النَّفْسَ لأمَّارَةٌ بِالسُّوءِ إِلا مَا رَحِمَ رَبِّي إِنَّ رَبِّي غَفُورٌ رَحِيمٌ Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия. Воистину, мой Господь Прощающий, Милосердный». (Юсуф, 53) 3) ولوامة попрекающая: а) зло, б) добро لا أُقْسِمُ بِيَوْمِ الْقِيَامَةِ (١)وَلا أُقْسِمُ بِالنَّفْسِ اللَّوَّامَةِ (٢) Клянусь Днем воскресения! Клянусь душой попрекающей! (Аль-Кийама, 1, 2) И человек ощущает все эти три вида души. فَإِنَّ الْجَنَّةَ هِىَ الْمَأْوَى Рай это мир наслаждения который уготовлен тем кто подчиняется Аллаху и Он уготовил им в Раю то что не слышало ухо и то что не видели глаза и то что не может представит сердце.
يَسْأَلُونَكَ عَنْ السَّاعَةِ أَيَّانَ مُرْسَاهَا Тебя спрашивают о часе: «Когда же он настанет?» В спрашивании о Судном дне люди разделились на две группы: 1) с целью отрицания это является «куфром». 2) для того что бы готовиться к нему и в этом нет проблем. Как пришло в хадисе: «О посланник Аллаха когда наступит Судный День?» пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А что ты для него приготовил?» Он ответил: «Любовь к Аллаху и его посланнику», - «Человек будет с тем, кого он любит»
فِيمَ أَنْتَ مِنْ ذِكْرَاهَا К чему тебе упоминать это? Т.е. ты не можешь им об этом сказать потому что это ведомо только Аллаху. إِلَى رَبِّكَ مُنتَهَاهَا Только Господь твой ведает об этом. إِنَّمَا أَنْتَ مُنذِرُ مَنْ يَخْشَاهَا Поистине, ты – только увещеватель для тех, кто страшится этого. كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوا إِلاَّ عَشِيَّةً أَوْ ضُحَاهَا В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро. И является обязательным для человека спрашивать себя и обязательно должен быть ответ на этот вопрос: «В каком состоянии я умру!?». И не имеется ввиду богатство или бедность, но имеется ввиду состояние дел. И для этого Дня надо готовиться т.к. никто не знает когда прейдет смерть. Сколько людей выехало на машинах и вернулось только погребенными и сколько людей одело свою одежду и застегнули свою пуговицу но расстегнул их только омывальщик трупов для того что бы омыть тело. И теперь посмотри и подумай в каком состоянии дел ты умрешь? И поэтому является обязателным очень много просить прощение у Аллаха, поистине «истигфар» является излечением от каждой беды и выходом из каждого трудного положения. И я завещаю вам: 1) что бы постоянно чувствовали взор Аллаха; 2) и очень часто делали «истигфар»; 3) постоянно делали себе расчет; 4) боятся того что неожиданно может прийти смерть. العشية من الزوال إلى غروب الشمس، والضحى من طلوع الشمس إلى زوالها И то что человеку покажется жизнь подобно вечеру или утру - это истина, потому что если спросить: «Сколько ты лет прожил?» то жизнь ему покажется подобно одному дню. И человек сегодня между трех вещей: 1) прошедший день и человек его упустил; 2) завтрашний день и человек не знает, застигнет он его или нет; 3) сегодняшний день за который он будет отвечать (т.е. можно изменить). Тафсир 80 суры «Габаса» عَبَسَ وَتَوَلَّى Он нахмурился и отвернулся, Он – имеется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует. أَن جَآءَهُ الاَْعْمَى потому что к нему подошел слепой. Т.е. عبدالله بن عمرو ابن أم مكتوم رضي الله عنه Он пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в тот момент, когда у него находились предводители племени «курайш» и сказал: «Научи меня тому, чему научил тебя Аллах». И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвернулся от него и нахмурился, по двум причинам: 1) Из-за сильного желания того, чтобы эти влиятельные люди приняли ислам, т.к. известно то, что если ислам принимают влиятельные люди, то это становится причиной принятия ислама тех, кто находится под ними. 2) пророк да благословит его Аллах и приветствует, опасался осмеяния со стороны этих влиятельных людей из-за того что он, да благословит его Аллах и приветствует, направит свое внимание на этого слепца и отвернется от них, и это может стать причиной того, что они откажутся от ислама. وَمَا يُدْرِيكَ لَعَلَّهُ يَزَّكَّى Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился т.е. почему у тебя вызывает сомнение то, что этот мужчина может очистится и укрепить свой иман? يزكى – имеется в виду очистится от грехов и плохого нрава أَوْ يَذَّكَّرُ فَتَنفَعَهُ الذِّكْرَى
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.009 с.) |