Мы же всякую вещь подсчитали и записали.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы же всякую вещь подсчитали и записали.



وكل شيء - включает в себя то что будет делать Аллах и Его рабы.

أحصيناه - точно подсчитал каждую вещь.

كتاباً - Аллах записал все что будет до Судного Дня так же каждое дело и слово сынов Адама. Зашел мужчина к имаму Ахмаду да помилует его Аллах в то время когда он болел и сказал: «Не стони, ведь поистине стон записывается» и он прекратил стонать из-за страха, что стон во время болезни будет записан. Что же сказать о тех словах у которых нет границ и их ни что их не удерживает, которые мы говорим на протяжении дней и ночей и не отдаем отсчет в сказанном. И даже, если кто-нибудь задумает совершить грех и не сможет это сделать, то ему запишется грех, а если оставит совершения греха, то запишется ему как благое дело.

 

 

فَذُوقُوا فَلَنْ نَزِيدَكُمْ إِلاَّ عَذَاباً

Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений.В другом аяте Аллах говорит:

وَقَالَ الَّذِينَ فِي النَّارِ لِخَزَنَةِ جَهَنَّمَ ادْعُوا رَبَّكُمْ يُخَفِّفْ عَنَّا يَوْمًا مِنَ الْعَذَابِ

Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолите вашего Господа, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». (Гафир, 49)

Польза с этого аята:

1) обитатели Огня попросят стражей Ада чтобы они сделали дуга за них;

2) они скажут вашему Господу и не скажут нашему Господу;

3) они не попросят чтобы Аллах полностью убрал наказание, а лишь облегчение;

4) они не попросят постоянного облегчения, а всего лишь на один день;

Далее Аллах описывает положения обитателей Рая после того как упомянул положение обитателей Ада, потому что Коран является чередующимся القرآن مثاني. Если упоминается наказание, то потом упоминается награда, потому что путь человека к Аллаху должен быть основан на страхе и надежде, если будет преобладать надежда, то человек успокоится от хитрости Аллаха, а если будет преобладать страх, то он отчается в милости Аллаха. И оба они (успокоение и отчаяние) являются большим грехом.

Как сказал имам Ахмад ибн Ханбаль да смилуется над ним Аллах:

«ينبغي أن يكون الإنسان في عبادته لربه بين الخوف والرجاء، فأيهما غلب هلك صاحبه»

Обязательно для человека, что бы он основывал свое поклонение на страхе и надежде и если одна из них перевесит, то человек погибнет.

إِنَّ لِلْمُتَّقِينَ مَفَازاً

Воистину, богобоязненных ожидает успех,богобоязненныеэто те которые побоялись наказания Аллаха и этот страхподтолкнул их выполнить то, что приказал Аллах и оставить то, что Он запретил.

مفازاً имеется в виду:

1) место успеха (Рай)

2) время успеха (Судный день)

حَدَائِقَ وَأَعْنَاباً

Райские сады и виноградники,это один из видов успеха

حدائق это большие сады в которых будут расти великие деревья;

وأعنابا виноградники это один из видов садов однако выделен из садов из-за его почета.

وَكَوَاعِبَ أَتْرَاباً

и полногрудые сверстницы,Сверстницы, груди которых подобно конусам, которые не отвисают со временем.

أترابا одного возраста, а если бы они были разного возраста, то одна из них была бы опечалена, но однако они сверстницы.

وَكَأْساً دِهَاقاً

и полные чаши.т.е. полные кубки вина, но вино не подобное нашему.

لا يَسْمَعُونَ فِيهَا لَغْواً وَلا كِذَّاباً

Они не услышат там ни пустословия, ни лжи.Они не услышат там ни пустословия в котором нет блага, ни лжи и они не будут обманывать друг друга, т.к. Аллах уберет из их сердец эту болезнь и они будут братьями.

جَزَاءً مِنْ رَبِّكَ عَطَاءً حِسَاباً

Это будет воздаянием и исчисленным даром от твоего Господа,все это – воздаяние от Господа твоего, дар достаточный, и причина этого – их благие дела и страх впасть в «харам».

حساباً достаточный т.е. эти кубки вина будут достаточные и не будет нужды в чем то другом для утоления жажды.

رَبِّ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا الرَّحْمَنِ لا يَمْلِكُونَ مِنْهُ خِطَاباً

Господа небес и земли и того, что между ними, Милостивого, с Которым они не посмеют даже заговорить.кромекак с дозволения Аллаха.

يَوْمَ يَقُومُ الرُّوحُ وَالْمَلائِكَةُ صَفّاً لا يَتَكَلَّمُونَ إِلاَّ مَنْ أَذِنَ لَهُ الرَّحْمَنُ وَقَالَ صَوَاباً

В тот день, когда Дух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду.В тот день, когда Джибриль мир ему и все остальные ангелы выстроятся рядами и число этих рядов знает только Аллах.

Не будет говорить никто, кроме тех, кому дозволит Милосердный, и говорить они будут правду. И делать «шафага» (заступничество) будут только те, кому позволит Аллах и они смогут заступиться только за тех, за кого Аллах разрешит делать «шафага».

ذَلِكَ الْيَوْمُ الْحَقُّ فَمَن شَاء اتَّخَذَ إِلَى رَبِّهِ مَآبًا

Это будет истинный день, и всякий, кто пожелает, найдет способ вернуться к своему Господу.

إِنَّا أَنذَرْنَاكُمْ عَذَابًا قَرِيبًا يَوْمَ يَنظُرُ الْمَرْءُ مَا قَدَّمَتْ يَدَاهُ وَيَقُولُ الْكَافِرُ يَا لَيْتَنِي كُنتُ تُرَابًا

Мы предостерегли вас от наказания близкого. В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!»

كنت تراباً содержит в себе три смысла:

1) فلم أُخل захочет, чтобы он вообще не был бы сотворен;

2) فلم أُبعث не захочет, чтобы Аллах воскресил его;

3) كما كانت هذه البهائم захочет стать животным, которых Аллах превратит в прах.


Тафсир 79 суры «ан-Назигат»

وَالنَّازِعَاتِ غَرْقاً

Клянусь исторгающими души неверующих жестоко,

و - является клятвой ( здесь и далее курсивом выделены слова составителя.)

والنازعات ангелы которые уполномочены забирать души «кафиров» (не мусульман).

غرقا забирают очень жестко, т.к. душа «кафера» осознает то, что ее ждет и поэтому она будет расползаться по всему телу.

وَالنَّاشِطَاتِ نَشْطاً

извлекающими души верующих нежно, ангелы которые уполномочены забирать души верующих мягко.

وَالسَّابِحَاتِ سَبْحاً

плывущими плавно, ангелы быстро выполняют приказ Аллаха и ангелы сильнее чем джины а джины сильнее чем люди (доказательством этого служит Кур’ан где описывается что ангел принес трон в мгновение ока).

فَالسَّابِقَاتِ سَبْقاً

опережающими стремительно,этоангелы, спешащие исполнить повеления Аллаха и они не ослушиваются Аллаха.

فَالْمُدَبِّرَاتِ أَمْراً

и исполняющими повеления.речь так же идет об ангелах:Джибриль мир ему уполномочен передавать от Аллаха откровения, Исрафиль мир ему уполномочен продуть в трубу, Микаил мир ему уполномочен за дождь и растения, Маликуль маут уполномочен забирать души, Ридван уполномочен хранить Рай, есть ангелы уполномоченные записывать дела людей.

Аллах поклялся ангелами, потому что они лучшие из творений. Аллах клянется только великими вещами из за их сущности или же из за того что это является знамением Аллаха.

 

يَوْمَ تَرْجُفُ الرَّاجِفَةُ ۞ تَتْبَعُهَا الرَّادِفَةُ

В тот день сотрясется сотрясающаяся, вслед за чем последует еще одно сотрясение,

т.е. два дуновения Исрафила мир ему:

1) после первого дуновения люди сотрясутся и ужаснуться и умрут все до единого;

2) после второго дуновения люди встанут из могил в одно мгновение.

И люди в тот день разделяться на две категории:

قُلُوبٌ يَوْمَئِذٍ وَاجِفَةٌ ۞ أَبْصَارُهَا خَاشِعَةٌ ۞ يَقُولُونَ أَئِنَّا لَمَرْدُودُونَ فِي الْحَافِرَةِ ۞ أَئِذَا كُنَّا عِظَاماً نَخِرَةً ۞ قَالُوا تِلْكَ إِذاً كَرَّةٌ خَاسِرَةٌ

 

В тот день затрепещут сердца, и потупятся взоры. Они говорят: «Неужели мы вернемся в прежнее состояние после того, как станем истлевшими костями?!» Они говорят: «Если так, то это будет невыгодное возвращение!»

واجفة сильный страх

أبصارها خاشعة Униженные даже не смогут посмотреть прямо.

 

فَإِنَّمَا هِيَ زَجْرَةٌ وَاحِدَةٌ ۞ فَإِذَا هُمْ بِالسَّاهِرَةِ

Но раздастся лишь один глас, и все они окажутся на поверхности земли.

Здесь указание на то что Аллах على كل شيء قدير т.к. все творения встанут из могил как один из-за одного окрика и предстанут перед Аллахом чтобы Он их рассчитал.

Далее Аллах рассказывает о тех общинах которые были до пророка да благословит его Аллах и приветствует.

 

هَلْ أتَاكَ حَدِيثُ مُوسَى

Дошел ли до тебя рассказ о Мусе (Моисее)?

Данный аят включает в себя два смысла:

1) обращение к Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует;

2) обращение ко всем людям.

Муса это сын ’Гимрана лучший из пророков بني إسرائيل. И он является одним из пяти пророков أولي العزم (крепких духом):

1) محمد صلى الله عليه وآله وسلم

2) وإبراهيم

3) وموسى

4) وعيسى

5) ونوح عليهم الصلاة والسلام

Из всех пророков упомянутых в Кур’ане больше всего рассказывается о Мусе т.к. Муса был пророком иудеев, которых было много в Медине. Красноречие Кур’ана т.к. пришла вопросительная частица (@yd), для того чтобы заинтересовать человека.

 

إِذْ نَادَاهُ رَبُّهُ بِالْوَادِي الْمُقَدَّسِ طُوًى

Вот Господь его воззвал(Своим голосом) к нему в священной(т.к. там ниспосылались откровения) долине Тува (Това):

اذْهَبْ إِلَى فِرْعَوْنَ إِنَّهُ طَغَى

«Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного,

Фараон один из царей Египта, который провозгласил себя «высочайшим господом» и Аллах направил к нему Мусу и Муса попросил Господа усилить его братом Харуном и стали Муса и Харун посланниками к Фараону т.к. он перешел границы.

طغى - زاد على حده переход границ

 

فَقُلْ هَلْ لَكَ إِلَى أَنْ تَزَكَّى

И скажи: «Не следует ли тебе очиститься?

تزكى или же الزكاة имеет два смысла:

1) развитие и увеличение (имущества);

2) ислам и «таухид» т.к. «таухид» очищение «гибадата» от «ширка», и поклонение только Аллаху.

قَدْ أَفْلَحَ مَنْ زَكَّاهَا وَقَدْ خَابَ مَنْ دَسَّاهَا

Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто опорочил ее.(аш-Шамс 9, 10)

Преуспел тот, кто очистил ее (т.е. кто очистил ее от грехов и пороков и прежде всего от «ширка» и «бидага»), и понес урон тот, кто опорочил ее.

وَأَهْدِيَكَ إِلَى رَبِّكَ فَتَخْشَى

Я укажу тебе путь к твоему Господу, и ты станешь богобоязненым».

وأهديك إلى ربك я поведу тебя по пути который ведет к твоему Господу (это есть тот самый «хидаяту иршад» т.е. когда до человека доходит знание о прямом пути)

فتخشى это страх основанный на знании а если без знания то это обычный природный страх.

И когда люди не верят и не принимают «дагуат » (призыв) какого либо человека Аллах дает ему знамение чтобы люди поверили ему.

 

فَأَرَاهُ الآيَةَ الْكُبْرَى



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.013 с.)