И откуда тебе знать, что такое ночной путник? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И откуда тебе знать, что такое ночной путник?



النَّجْمُ الثَّاقِبُ

Это – звезда, пронизывающая [небо своим светом].

إِن كُلُّ نَفْسٍ لَّمَّا عَلَيْهَا حَافِظٌ

[Клянусь, что] нет человека, при котором не было бы стража. {إن} в данном «аяте» выполняет функцию отрицающей частицы, а {لما} содержит в себе смыл частицы (إلا) т.е. «кроме».

Эти стражи записывают дела людей, будь они благи или скверны, а в Судный день люди увидят свои дела в виде написанной книги. Эти стражи записывают:

1) слова людей;

2) дела людей, будь то дела явные или скрытые;

3) даже то, что скрыто в сердцах людей. Аллах сказал:

{ولقد خلقنا الإنسان ونعلم ما توسوس به نفسه ونحن أقرب إليه من حبل الوريد. إذ يتلقى المتلقيان عن اليمن وعن الشمال قعيد. ما يلفظ من قول إلا لديه رقيب عتيد} [ق 16 ـ 18]

«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель.»

И есть еще другие стражи, о которых Аллах упомянул в 11 «аяте» суры «ар-Рагд»:

{له معقبات من بين يديه ومن خلفه يحفظونه من أمر الله}

«Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха….»

فَلْيَنظُرِ الإِنسَـنُ مِمَّ خُلِقَ

Пусть подумает человек, из чего он создан. Частица (اللام) в данном аяте указывает на приказ, т.е.: «пусть задумается человек из чего он создан»

خُلِقَ مِن مَّآءٍ دَافِقٍ

Он создан из изливающейся влаги, в другом аяте Аллах охарактеризовал эту жидкость тем, что она:

1) презренная, вязкая не похожа на обычную жидкость;

2) является «нутфату» (каплей) т.е. очень малое количество, и это то из чего сделан человек, поэтому является удивительным то, что человек создан из этой ничтожной жидкости, а затем его сердце становиться тверже камня, упаси нас Аллах от этого.

يَخْرُجُ مِن بَيْنِ الصُّلْبِ وَالتَّرَآئِبِ

которая выходит между чреслами и грудными костями. Речь идет о сперме, которая выходит из области между поясницей и грудью мужчины, это указывает на глубину выхода этой жидкости.

إِنَّهُ عَلَى رَجْعِهِ لَقَادِرٌ

Поистине, Он в силах вернуть его, это произойдет в Судный день

يَوْمَ تُبْلَى السَّرَآئِرُ

в тот день, когда подвергнут испытанию сокровенные мысли. Человек, даже опираясь на свой разум должен признать то что, если Аллах может сотворить человека из презренной жидкости, Он же может вернуть его к жизни второй раз. Расчет с человеком в Судный день будет производится, за то что было в сердце, а расчет в этом мире производится в зависимости от того что он обнародовал из своих дел, поэтому пророк да благословит его Аллах и приветствует, строил взаимоотношение с лицемерами так же как с мусульманами, т.к. они явно показывали ислам. Поэтому нам является необходимым больше уделять внимание делам сердца, чем делам органов. Сказал Хасан аль-Басри да смилуется над ним Аллах: «Клянусь Аллахом, не обогнал их абу Бакр в молитве и посте, поистине он обогнал их тем, что западает в сердце из имана». И если иман западет в сердце, то человек начнет совершать дела поклонения, но, однако только дела поклонения не приведут человека к исправлению сердца. В связи с этим нам необходимо заботится о наших сердцах и также заботится о:

1) وأعمالها (поклонении сердца);

2) وعقائدها («гакыде» которая западает в сердце);

3) واتجاهاتها (заботится о том, куда наши сердца обращены);

4) وإصلاحها (постоянно работать над исправлением наших сердец);

5) وتخليصها من и очищать от примеси:

5.1) الشرك(«ширка»);

5.2) والبدع (нововведений);

5.3) والحقد (ненависти);

5.4) والبغضاء (отвращения);

5.5) وكراهة ما أنزل الله على رسوله (очищение от отвращения к тому, с чем пришел пророк да благословит его Аллах и приветствует);

5.6) وكراهة الصحابة رضي الله عنهم (очищение от отвращения к сподвижникам да будет доволен ими Аллах);

5.7) وغير ذلك مما يجب تنزيه القلب عنه (и других вещей, от которых необходимо очищать сердце).

فَمَا لَهُ مِن قُوَّةٍ وَلاَ نَاصِرٍ

когда не будет у него ни мощи, ни помощника. т.е. в Судный день человек не будет в состоянии что бы защитить себя сам и не кто со стороны не сможет помочь ему.

وَالسَّمَآءِ ذَاتِ الرَّجْعِ

Клянусь возобновляющим [проливные дожди] небом! Это вторая клятва Аллаха небесами, первая клятва была в начале суры. Первая клятва указывает на то, по причине чего сохраняется Куран во время ниспослания (т.к. подбиванием шайтанов, звездами, во время ниспослания Курана осуществляется его сохранность в момент ниспослания), а вторая клятва указывает на то, что Куран оживляет черствые сердца, т.к под словомالرَّجْعِ имеется в виду дождь. И обще известно, что посредством дождя происходит оживление земли, такую же функцию выполняет Куран в отношении сердца, Аллах сказал:

{وكذلك أوحينا إليك روحاً من أمرنا} [الشورى: 52]

«Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления

В этом аяте Аллах назвал Куран словом «рух» (дух), т.к. он («рух») является причинной жизни сердец.

وَالاََرْضِ ذَاتِ الصَّدْعِ

Клянусь раскалываемой [для прорастания растений] землей, т.е. в этом аяте приводится описание земли тем, что она выводит из себя растения.

إِنَّهُ لَقَوْلٌ فَصْلٌ

что это – слово, различающее [истину от лжи], {إنه} имеется в виду Куран, {لقول فصل} т.е. отделяет истину от лжи, богобоязненных от несправедливых. Поэтому ты обнаружишь то, что если мусульмане будут оспаривать неверующих Кураном, ты найдешь их победителями, а когда они отворачиваются от Курана, то обязательно терпят поражение, и оказываются в унизительном положении, и степень унижения мусульман на прямую зависит от их отдаленности от Курана. И всякий раз, когда человек отдаляется от Книги Аллаха этим самым от него отдаляется величие и помощь Аллаха, все это продолжается до тех пор пока он не вернется к Книге Аллаха.

وَمَا هوَ بِالْهَزْلِ

а не шутка. Т.е. Куран не является забавой или вздором, напротив это истина, все слова Курана истина, все сообщения правда, постановления справедливы, чтение - награда.

إِنَّهُمْ يَكِيدُونَ كَيْداً* وَأَكِيدُ كَيْداً

Они замышляют козни, и Я замыслил козни. إِنَّهُمْ т.е. неверующие, они замышляют козни против пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тех кто последовал за ним.

فَمَهِّلِ الْكَـفِرِينَ أَمْهِلْهُمْ رُوَيْداً.

Дай же неверным отсрочку недолгую! В этом аяте содержится устрашение курайшитам, и поддержка пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и обещание победы. И все произошло так как обещал Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует ушел от них к мухаджиром, затем произошли между ними сражения, и во втором году хиджры были убиты главари курайшитов в их числе абу Джахль, затем меньше чем через восемь лет пророк да благословит его Аллах и приветствует зашел в Мекку победителем и сказал, держась за боковую часть двери Каабы, а курайшиты находились в низу: «Как вы думаете что я с вами сделаю?», они сказали: «Великодушный брат, сын великодушного брата», и тогда пророк да благословит его аллах и приветствует сказал: «Я скажу вам так, как сказал Йусуф своим братьям»:

لا تثريب عليكم اليوم يغفر الله لكم وهو أرحم الراحمين

«Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он – Милосерднейший из милосердных. « (Йусуф, 92).


Тафсир 87 суры «аль-Агля»

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الاََعْلَى

Славь имя Господа твоего Всевышнего, обращение в данном аяте адресовано пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Обращение к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, бывает трех видов:

1) обращение к пророку, которое ограничивается только на нем, да благословит его Аллах и приветствует, т.к. нет «далиля» (указания) на всеобщность данного обращения, например:

ألم نشرح لك صدرك. ووضعنا عنك وزرك

«Разве Мы не раскрыли твою грудь? И не сняли с тебя ношу»

2) обращение к пророку да благословит его Аллах и приветствует, однако включает всех людей, например:

يا أيها النبي إذا طلقتم النساء فطلقوهن لعدتهن

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока», в данном аяте есть указание на всеобщность данного обращения, т.к. Аллах сказал:

إذا طلقتم

«Когда вы даете женам развод»

3) обращение словом только к пророку да благословит его Аллах и приветствует, «хукм» (постановление) для всех, включая пророка, да благословит его Аллах и приветствует, например:

سبح اسم ربك الأعلى

{سبح} يعني نزه الله عن كل ما لا يليق بجلاله وعظمته، فإن التسبيح يعني التنزيه

Славь, т.е. отдали и очисть Аллаха от всего, что не подобает Его величию. Т.к. Аллах описан таким «сыйфатом» как жизнь. Жизнь Аллаха лишена недостатков, а жизнь людей ограничена тем что:

1) существованию любого человека предшествовало небытие;

2) жизнь любого создания не вечна и имеет завершение.

«Тасбих» (отдаление и очищение от всех недостатков) Аллаха бывает трех видов:

1) сердцем;

2) словами;

3) словами и сердцем.

{ربك} т.е. Господь, Господом является тот кто:

1) الخالق (творит из небытия)

2) المالك (всем владеет)

3) المدبر لجميع الأمور (всем управляет)

Арабы многобожники признавали это, однако они не поклонялись только одному лишь Аллаху, причиной этого был их «джахль» (невежество). И всякий кто признает то что, Аллах все сотворил, всем владеет, и всем управляет, обязан поклоняться только одному Аллаху, т.к. Аллах сказал:

اعبدوا ربكم الذي خلقكم

{الأعلى} Высочайший, возвышенность Аллаха включает в себя два вида:

1) علو صفة (возвышенность качеств (т.е. полноценность), которыми описан Аллах)

2) وعلو ذات (возвышенность Аллаха своей сущностью, т.е. Аллах находится над своими рабами, возвышенный над троном)

И является великой мудростью Аллаха то что, человек во время земного поклона говорит: «Субхана Рабиль Агля», и его самое почетная честь тела (лицо) находится в самом низком месте, которое топчут люди своими ногами, и находясь в таком положении человек произносит своими устами и сердцем то, что Аллах далек от всех недостатков, пороков и находиться вверху над всем сущим

الَّذِى خَلَقَ فَسَوَّى

Который сотворил и всему придал соразмерность, {خلق}т.е Аллах сотворил создания из небытия.

{فسوى} т.е сделал человека самым прекрасным из всех творений, голова человека находится на верху, сердце в груди, внешность прекрасна.

وَالَّذِى قَدَّرَ فَهَدَى

Который предопределил всему судьбу и направил к ней, {فهدى} включает в себя две составляющие:

1) الهداية الكوني имеется в виду то что Аллах направил все свои творения к тому в чем они нуждаются. Например: когда рождается младенец и выходит из чрева матери, он нуждается в питании, тогда Аллах направляет его к груди матери. Или другой пример: муравьи строят свои жилища на возвышенности для того чтобы вода не попала в их дома, так же муравьи, делая припасы, отгрызают часть зерна, для того что бы оно не проросло.

2) الهداية الشرعية «хидаяту шарига» бывает двух видов:

а) «хидаяту иршад», т.е. когда до человека доходит знание о прямом пути (это соответствует аяту:

وأما ثمود فهديناهم فاستحبوا العمى على الهدى

«Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству...» («Фуссылат», 17)

б) «хидаяту тауфик», т.е. Аллах помогает идти по прямому пути (это соответствует аяту:

«Ты не ведешь по прямому пути того кого любишь, однако Аллах ведет по прямому пути кого пожелает» («аль-Касас», 56).

وَالَّذِى أَخْرَجَ الْمَرْعَى

Который взрастил пастбища,

فَجَعَلَهُ غُثَآءً أَحْوَى



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.027 с.)