Изменения в источниках и системе права западных стран после второй мировой войны. Эволюция системы юридических лиц в праве западных стран. Акционерное общество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в источниках и системе права западных стран после второй мировой войны. Эволюция системы юридических лиц в праве западных стран. Акционерное общество.



Фактическое признание судебной практики в качестве источника права в странах континентальной системы права и одновременно происходящий процесс изменения роли прецедентов, ослабления принципа обязательности прецедента в странах общего права приводят к взаимному сближению этих двух ведущих западных правовых систем в вопросе, который всегда был главным критерием их разграничения.

В-четвертых, наблюдается усиление влияния внешнего фактора на развитие национальной (внутригосударственной) системы путем унификации, сближения национальных законодательств; а также путем повышения роли международного права.

С середины 20 века активно идет процесс унификации, сближения национальных законодательств, что означает общий курс государств на определение общих направлений согласованного развития национальных законодательств, на преодоление правовых различий и выработки единообразных норм правового регулирования определенных общественных отношений.

Способы унификации частного права:

1)посредством заключения международных договоров (конвенций) и включения унифицированных норм во внутреннее (национальное) законодательство. Например, страны, подписавшие и присоединившиеся к Женевской вексельной 1930 года и Женевской чековой 1931 года конвенциям, ввели у себя вексельные и чековые законы соответствующего содержания;

2)путем совместной разработки рядом государств или специализированной международной организацией типового закона и последующим принятием его законодательными органами ряда стран. Скандинавские страны в таком порядке приняли единые патентные законы, законы о договоре купли-продажи и др.;

3)путем добровольного одностороннего заимствования(рецепции) одним государством отдельных институтов, норм другого государства. Например, институт доверительной собственности англо-­американского права воспринят правом Японии, Мексики и многих других стран.

Унификация может происходить в масштабах всего мира и в рамках отдельных регионов - группах стран со сходными экономическими, политическими, природными условиями, имеющие тесные гражданские и торговые связи, единую религию. Римский договор 1957 года о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) возложил на страны-члены ЕЭС обязанность унифицировать и сближать свое национальное законодательство в той мере, в какой это необходимо для функционирования " Общего рынка " Унификация права в ЕЭС осуществляется двумя путями: 1) посредством заключения международных договоров и соглашений между странами-членами ЕЭС (например, Люксембургская конвенция о " патенте сообщества" 1975 года); 2) органы ЕЭС издают нормативные акты, которые непосредственно действуют, применяются и подлежат принудительному исполнению внутри каждого государства, входящего в ЕЭС.

Роль международного права повышается. Международное право - система юридических норм, создаваемых государствами для регулирования отношений между ними и другими участниками международного общения, в целях обеспечения международного мира и сотрудничества. Большую роль в нем приобрели нормы, регулирующие сотрудничество государств в области прав человека. Гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), в Международном пакте о гражданских и политических правах и протоколах к нему (1976 г.). Международное право все более отчетливо подразделяется на международное публичное, частное право, международное экономическое, морское, воздушное, космическое, гуманитарное право.

В пятых, изменения в системе права западных стран приводят к стиранию границ между публичным и частным правом. Расширение вмешательства государства в экономику сопровождается усилением публичных начал в частном праве (гражданском и торговом). В сфере регулирования имущественных отношений неизмеримо возрастает роль административного нормотворчества, предписаний императивного характера, исходящих от органов государственного управления. Все это приводит к стиранию границ между публичным и частным правом, к образованию новых комплексных правовых отраслей и институтов, в которых нормы частного и публичного права теснейшим образом взаимосвязаны: трудовое право (совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере найма и использования рабочей силы), сельскохозяйственное право, право промышленной собственности, авторское, транспортное, лесное, горное, страховое, международное частное право. Тем не менее деление права на публичное и частное продолжают существовать.

 

Русская наркомафия

Встроилась в транснациональные метаструктуры (для сравнения Колумбийская наркомафия с 70х годов 20 века, Медельинский картель контролирует выращивание, производство и сбыт наркотиков, прежде всего героина, 80 процентов наркоторговли в США, доходы 30 млрд. долларов ежегодно). Аналогично мексиканский наркокартель. В России - 0,9 наркодела за рубежом, наша мафия контролирует только сбыт, построена по принципу сетевого маркетинга: босс, старшие (кадры, перевозка, снабжение звеньевых), звеньевые – 5-10кг. в тайники, наркоманы.

Потери: 30 тысяч наркоманов в год умирает (для сравнения за 10 лет афганской войны погибло 17 тысяч солдат).

Россия лежит на северном шелковом пути транзита наркотиков из Афганистана в Европу. Каждую неделю ввозится 50кг. героина через границу с Казахстаном, Киргизией (Уфа, Челябинск, Омск и Астрахань). Цепочка: европейские и американские банки дают кредиты афганским крестьянам на выращивание опия-сырца, на севере Афганистана – 400 лабораторий по производству героина, через Таджикистан беспрепятственно наркотики идут в Россию.

Рост наркомафии начинается в 60-70е годы: движение хиппи и панков, наркотики – часть молодежной культуры плюс декриминализация потребления наркотиков. В Советском Союзе влияние Запада начиналось с марихуаны (17тыс. тонн в год). Место производства – Приамурье, Чуйская долина в Киргизии (1965г. – 23 тыс. наркоманов, 1971г. – 50 тыс. наркоманов). Сдвиг с легких наркотиков на героин.

Из Афганистана 3 пути наркотиков:

1. Балканы, Косово, Европа

2. Через Пакистан

3. Шелковый путь, Таджикистан и далее на север в Россию

Нарковойны в России.

- 90-е годы Санкт-Петербург – 100чел.- жертвы нарковойны

- Тольятти: доходы наркомафии – 1млн долларов в месяц (для сравнения Медельинский картель – 30 млрд. дол. ежегодно.)

 

 

ужесточение

 

 

6. Изменения в уголовном процессе западных стран после второй мировой войны.

Уголовный процесс в странах континентальной системы, и прежде всего во Франции, традиционно развивался как смешанный, в котором предварительное расследование полновластно ведется следственным судьей и возглавляется прокуратурой, а судебное разбирательство носит состязательный характер.

Новый Уголовно-процессуальньш кодекс (УПК) Франции 1958 года значительно укрепил процессуальные гарантии обвиняемому путем расширения возможностей судебного контроля за следствием и принесения обвиняемым жалоб на действия следственных органов, обвиняемый имеет право пользоваться услугами адвоката на предварительном следствии, введена уголовная ответственность за незаконное задержание. Важным нововведением являлось преобразование обвинительной камеры при апелляционном суде, которая является теперь следственным судом второй инстанции. Она осуществляет надзор за деятельностью следственных судей, обладая правом наложения на них дисциплинарных взысканий. Как надзорная инстанция, обвинительная камера контролирует постановления и распоряжения следственных судей, рассматривает заявления участников процесса (обвиняемого и его адвоката) о нарушениях норм УПК, допущенных следственным судьей, прокурором или должностными лицами судебной полиции. Если факт нарушения законности установлен, обвинительная камера объявляет полностью или частично недействительным предшествующее производство по делу. По УПК 1808 года предание обвиняемого суду обвинительной камерой при апелляционном суде носило тайный, письменный и несостязательный характер. Здесь рассмотрение дела происходило в закрытом заседании по докладу прокурора. Обвиняемый, его защитник могут только представить в письменном виде свои заявления. После принятия УПК 1958 г. ситуация кардинально изменилась. Теперь дело в обвинительной камере апелляционного суда, решающей вопрос о предании суду, слушается устно и с участием сторон.

УПК 1958 года ликвидировал во Франции традиционный суд присяжных. Суд присяжных отныне состоит из трех постоянных, профессиональных судей (председатель и два асессора) и девяти присяжных заседателей. Все эти 12 человек составляют единую судебную коллегию, которая отвечает на вопрос о виновности подсудимого и принимает решение о наказании большинством голосов, решает вопросы " права и факта". Для вынесения обвинительного приговора необходимо большинство в 8 голосов. Это тот же тип суда, который был установлен в СССР в советское время, когда два народных заседателя и 1 судья имели равные процессуальные права; основное отличие здесь количественное: французский суд вчетверо шире по составу. Мнение профессионалов иногда подавляет присяжных, лишает их самостоятельности при оценке выявленных в судебном заседании фактов. Однако председатель суда обладает дискреционными полномочиями, он вправе принимать единолично решения, меры, которые считает полезными для установления истины. Он допрашивает подсудимого, свидетелей, защитник обвиняемого задает вопросы только с разрешения председателя.

В США дальнейшее развитие получила состязательная форма уголовного процесса, который ведется в виде состязания сторон как в стадии предварительного следствия, так и судебного разбирательства. Состязательный процесс имеет следующие недостатки: 1) Стороны через своих адвокатов решают кого из свидетелей вызвать в суд, адвокат допрашивает свидетелей, экспертов, анализирует доказательства практически без вмешательства суда; чтобы выиграть процесс, адвокаты не прочь скрыть какие-то обстоятельства по делу, дискредитировать свидетеля, чтобы присяжные ему не поверили; 2) Судья выносит решение на основе представленных сторонами материалов; пассивность суда направлена не на установление истины, важнее решить спор между сторонами; спор будет решаться исходя из того, какая сторона сумела убедить суд в справедливости своей позиции по делу; есть риск, что некоторые адвокаты выиграют дело в ущерб истине; 3) В состязательном процессе выигрывает тот, у кого хватило средств нанять лучшего адвоката; с 1964 г. предпринимаются усилия для выделения федеральных средств на оказание юридических услуг представителям бедных слоев населения; 4) Медлительность состязательного процесса, многие дела слушаются в суде годами. Дороговизна юстиции и невероятная перегруженность судов приводят к тому, что большинство дел рассматривается в процессе " суммарного производства". Но наиболее важные дела все-таки рассматриваются судом присяжных, который в США используется гораздо интенсивнее, чем на его родине в Англии.

Принципиальное значение в деле расширения прав обвиняемого имели решения Верховного суда США 1960-х годов, особенно решение 1966 г. по делу Миранды: показания любого лица, полученные полицией, могут быть признаны доказательством в суде в том случае, если перед допросом лицо было предупреждено о следующем: I) Что допрашиваемое лицо вправе отказаться от дачи показаний, не отвечать на вопросы (право на молчание); 2) Что он вправе давать показания в присутствии адвоката (выбранного лично или по долгу службы, т. е. лицо не может позволить нанять адвоката, любой адвокат будет приглашен перед допросом, чтобы защищать интересы обвиняемого); 3) Что все сказанное обвиняемым может быть использовано против него в последующем судебном процессе. Для полиции стало стандартным правилом делать " предупреждение по Миранде" каждому задержанному за серьезное преступление.

Под влиянием общественного мнения, которое требует покончить с преступностью любыми средствами, наблюдается, особенно в англо-саксонских странах, тенденция упрощения и ускорения уголовного процесса. Данная тенденция направлена на то, чтобы разгрузить судебные учреждения и максимально сократить промежуток времени, отделяющий момент совершения преступления от дня вынесения приговора. В этих целях предусматривается ограничение уголовно-процессуальных гарантий прав обвиняемого. В некоторых случаях допускается использование данной осведомителем информации без вызова последнего в суд в качестве свидетеля. Роль свидетеля принимает на себя сотрудник полиции, получивший информацию от надежного осведомителя и использовавший ее при досудебном расследовании. Вопрос о допустимости такого рода " показаний по слуху" судья решает в открытом судебном заседании, но в отсутствие присяжных.

Большинство малозначительных дел рассматривается в порядке суммарного (упрощенного) производства без присяжных, по протоколам и рапортам полиции. В Англии 96% уголовных дел рассматриваются в порядке суммарного производства. Круг вопросов, подлежащих разрешению судом присяжных уменьшается, а компетенция судьи существенно расширилась. В 1933 г. было упразднено большое жюри присяжных, осуществлявшее предание суду в составе от 12 до 23 непрофессионалов, которые, ознакомившись с доказательствами, должны были утвердить или отклонить проект обвинительного акта. После этого аналогичные функции проверки достаточности оснований для придания обвиняемого суду выполнял судья. С 1972 г. в Англии отменен имущественный ценз для присяжных

Закон об уголовных доказательствах 1898 г. закреплял право обвиняемого на молчание, право не отвечать на вопросы полиции, не выступать свидетелем в собственном деле. Юридически молчание обвиняемого не могло иметь для этого лица никаких отрицательных последствий. Закон " Об уголовной юстиции и общественном порядке" 1994 г. ограничил право обвиняемого на молчание, отказ обвиняемого доказывать свою невиновность, отвечать на вопросы способен повлечь вывод о его виновности (невиновному нечего скрывать").

Изменения в источниках и системе права западных стран после второй мировой войны. Эволюция системы юридических лиц в праве западных стран. Акционерное общество.

План

I.Изменения в источниках и системе права.

1. Тенденция к систематизации нормативных актов(кодификация, консолидация, инкорпорация, унификация).

2. Изменение соотношения роли закона и административного акта.

3. Сближение англосаксонской и континентальной систем права.

4. Рост влияния внешних факторов на развитие национальных правовых систем.

5. Стирание границ между публичным и частным правом.

II.Эволюция системы юридических лиц в праве западных стран. Акционерное общество.


I. В послевоенный период произошли значительные изменения в системе и источниках права западных стран.

Во-первых, наблюдается тенденция к систематизации нормативных актов в форме кодификации, инкорпорации и консолидации.

В странах континентальной системы - это кодификация. Это означает:

С одной стороны, постепенное обновление содержания старых кодексов и появление новых кодексов. Например, в первоначальной редакции действует лишь половина статей Французского гражданского кодекса 1804 года. В 1958 году был утвержден новый Уголовно-процессуальный кодекс Франции (вместо УПК 1808 года). В июле 1992 года был принят и весной 1994 года вступил в силу новый Уголовный кодекс Франции (взамен УК 1810 года).

С другой стороны, издание отраслевых кодексов. Во Франции ныне насчитывается несколько десятков подобных кодексов - о труде, дорожный, сельский, налоговый, таможенный и др.

Английские юристы предпочли кодификации более оперативный метод консолидации законодательных актов в единые унифицированные акты. Нормы, содержащиеся в ряде законов и посвященные одному предмету, объединяются в тексте одного закона. Консолидация касается одной формы права, без изменений в нормативном материале. Например, основным источником английского акционерного права является Закон о компаниях 1985 года, который консолидировал нормы, относящиеся к созданию и деятельности компаний.

Федеральное законодательство США с 1926 года публикуется в систематизированном виде в качестве Свода законов США, состоящего из 50 разделов, каждый из которых посвящен определенной отрасли права либо крупному правовому институту (например, раздел 7 -" Сельское хозяйство", раздел 12 -" Банки и банковское дело", раздел 17 -" Авторское право ", раздел 50 -" Война и национальная оборона").

По своему составу Свод весьма неоднороден. Некоторые его разделы составлены на основе инкорпорации - объединения, сведения множества нормативных актов в единое целое - своды, собрания нормативных актов. При инкорпорации в нормативные акты, включаемые в собрания, никаких изменений и дополнений не вносится, они включаются в том состоянии, в каком они были на момент инкорпорации. Другие разделы Свода, напротив, включают в себя кодексы законов по соответствующей отрасли права, составленные по определенной схеме. Например, раздел 18 (части 1) Свода законов содержит главу " Общие положения ", рассматривающую вопросы классификации преступлений, соучастия, невменяемости, там же дается определение некоторых терминов. " Особенная часть " Свода представляет собой федеральные законы, изданные в алфавитном порядке. Например, законы: о контроле над организованной преступностью (1970 г.); о торговле наркотиками (1982,1988 г г.); о злоупотреблениях с компьютерами (1986 г.); о контроле над преступностью (1984 г.); о контроле над насильственной преступностью и правоприменяющих органах (1984 г.). Свод законов США переиздается каждые шесть лет. Принимая очередной закон, американский конгресс указывает, какое место должен занять он в Своде законов США и какие изменения должны быть в связи с этим внесены в разделы, главы и параграфы действующего Свода.

В США также происходит унификация, сближение законодательства штатов, которое может быть достигнуто лишь на добровольной основе. В 1920-х годах стал функционировать созданный на частные деньги Американский институт права, который вместе с американской ассоциацией адвокатов, а позднее с Общенациональной комиссией представителей всех штатов публикует проекты единообразных законов и примерных (образцовых) кодексов для принятия их законодательными собраниями платов. Но из почти 200 предложенных проектов одобрение


получили менее 20, в основном в области торгового права. Наиболее удачной общенациональной кодификацией считается Единообразный торговый кодекс США из 400 статей, предложенный в 1952 году и принятый с небольшими поправками всеми штатами, кроме Луизианы, где, однако, с 1974 года также действуют многие его разделы. Этот кодекс регулирует широкий круг вопросов, связанных с внутренней и внешней торговлей, включая биржевые знаки, банковские и кредитные операции, продажи предприятий, правила обращения торговой документации.

Стремление к унификации привело к созданию Институтом американского права в 1962 году Примерного (Модельного) Уголовного кодекса, который объединял нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права.

Во-вторых, наблюдается падение роли закона (закон - это нормативный акт законодательного органа власти (парламента, конгресса, бундестага и т. п.) и беспрецедентный рост административных (подзаконных) актов. Административные акты принимаются органами исполнительной власти: правительством, министерствами, муниципалитетами, префектами и т. д. Они содержат более подробную регламентацию установленных в законе правил, должны основываться на законе и не могут ему противоречить. Во второй половине 20 века роль административных актов значительно возросла. Это проявление общей тенденции усиления роли исполнительной власти.

Падение роли закона проявляется в различных формах:

1) В ряде стран Запада Конституции ограничивают законодательную власть парламента определенными предметными рамками. Конституция Франции 1958 года установила исчерпывающий перечень вопросов, по которым вправе законодательствовать парламент (права и свободы граждан, избирательное право, уголовное право и судопроизводство, оборона страны, финансы и т.д.) Все остальные правовые вопросы, не входящие в область законодательства, регулируются регламентарными актами исполнительных органов путем принятия декретов - актов главы государства (президента) или премьер-министра.

2) Во всех западных странах широкое распространение получило делегированное законодательство - имеющие силу закона нормативные акты, принимаемые органами исполнительной власти (правительством, президентом) в силу особых, предоставленных ему парламентом полномочий. Во Франции акты делегированного законодательства называются ордонансами.

3) Само содержание законодательных актов, изобилующих общими выражениями, таково, что требует издания конкретизирующих правил, инструкций, регламентов. Подобные законы именуются " законами-скелетами", " законами-рамками". Во Франции во исполнение важного закона почти всегда принимается правительственный декрет, который уточняет, развивает, дополняет положения закона. Без такого декрета закон фактически не может приниматься.

В-третьих, наблюдается сближение англосаксонской и континентальной правовых систем. Пути сближения: с одной стороны - расширение свободы судебного усмотрения, фактическое превращение судьи в законодателя в странах континентальной системы, где судебная практика официально не является законом. С другой стороны, ослабляется принцип обязательности прецедента, повышается роль закона в странах англосаксонской системы.

В странах континентальной системы судебная практика официально не является законом. Считается, что роль суда состоит в применении закона, суд не создает общих норм и его решение обязательно только для конкретного дела.

Фактически нормы, созданные в судах, играют важную роль в качестве источников права стран континентальной системы. Причины тому следующие:

1) в рамках общей законной нормы часто возможны различные конкретные варианты, их выбирает суд;

2) суд толкует неясные, неопределенные нормы закона;

3) законы имеют пробелы, которые восполняются судом, законодательство отстает от потребностей социального развития.

Таким путем французские суды создали правила о безвиновной ответственности причинителя вреда, о неосновательном обогащении, заложили основы теории злоупотребления правом и т. д. Таким образом, в странах континентальной системы судебная практика (в первую очередь Верховных судов) превратилось в самостоятельный и важный источник права, несмотря на то, закреплена или нет в законе ее новая роль.

В странах англосаксонской системы наблюдается ослабление принципа обязательности прецедента ( судебный прецедент - это решение суда, обязательное для всех судов равной и низшей инстанции), вытеснение прецедентного права (прецедентное право-совокупность норм, выработанных судами) статутным. Во второй половине 20 века в Англии принято много законов, административных актов. Все более широкий круг общественных отношений регулируется не судебными решениями, а законами. В уголовном праве Англии преобладающий источник -законодательство. В Англии и США прецедент превращается из самостоятельного источника права во вспомогательное средство толкования норм писаного права, законодательства. Каждый законодательный акт сопровождается большим количеством прецедентов, которые толкуют и уточняют его нормы. Однако прецедент все же играет значительную роль. Причины тому следующие:

1) Кодексы отсутствуют, то есть общих отраслевых законов нет, все законы специальные, узкие по содержанию. В ряде важнейших разделов гражданского права именно прецедент, а не закон определяет принципиальные положения правового регулирования (например, представительство, обязательства из причинения вреда);

2) Законная норма (а также административный акт), будучи единожды истолкована и применена судом, превращается в судебный прецедент, то есть в дальнейшем должна будет применяться и пониматься так, как ее уже истолковал и применил суд. Закон как бы одевается в судебную мантию и в чистом виде применяется один раз;

3) Законные нормы создаются на базе судебных прецедентов. Поэтому-то английские законы узки и конкретны по содержанию, что в их основе лежат конкретные судебные решения. Если статут и прецедент противоречат друг другу, применению подлежит статут.

Фактическое признание судебной практики в качестве источника права в странах континентальной системы права и одновременно происходящий процесс изменения роли прецедентов, ослабления принципа обязательности прецедента в странах общего права приводят к взаимному сближению этих двух ведущих западных правовых систем в вопросе, который всегда был главным критерием их разграничения.

В-четвертых, наблюдается усиление влияния внешнего фактора на развитие национальной (внутригосударственной) системы путем унификации, сближения национальных законодательств; а также путем повышения роли международного права.

С середины 20 века активно идет процесс унификации, сближения национальных законодательств, что означает общий курс государств на определение общих направлений согласованного развития национальных законодательств, на преодоление правовых различий и выработки единообразных норм правового регулирования определенных общественных отношений.

Способы унификации частного права:

1)посредством заключения международных договоров (конвенций) и включения унифицированных норм во внутреннее (национальное) законодательство. Например, страны, подписавшие и присоединившиеся к Женевской вексельной 1930 года и Женевской чековой 1931 года конвенциям, ввели у себя вексельные и чековые законы соответствующего содержания;

2)путем совместной разработки рядом государств или специализированной международной организацией типового закона и последующим принятием его законодательными органами ряда стран. Скандинавские страны в таком порядке приняли единые патентные законы, законы о договоре купли-продажи и др.;

3)путем добровольного одностороннего заимствования(рецепции) одним государством отдельных институтов, норм другого государства. Например, институт доверительной собственности англо-­американского права воспринят правом Японии, Мексики и многих других стран.

Унификация может происходить в масштабах всего мира и в рамках отдельных регионов - группах стран со сходными экономическими, политическими, природными условиями, имеющие тесные гражданские и торговые связи, единую религию. Римский договор 1957 года о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) возложил на страны-члены ЕЭС обязанность унифицировать и сближать свое национальное законодательство в той мере, в какой это необходимо для функционирования " Общего рынка " Унификация права в ЕЭС осуществляется двумя путями: 1) посредством заключения международных договоров и соглашений между странами-членами ЕЭС (например, Люксембургская конвенция о " патенте сообщества" 1975 года); 2) органы ЕЭС издают нормативные акты, которые непосредственно действуют, применяются и подлежат принудительному исполнению внутри каждого государства, входящего в ЕЭС.

Роль международного права повышается. Международное право - система юридических норм, создаваемых государствами для регулирования отношений между ними и другими участниками международного общения, в целях обеспечения международного мира и сотрудничества. Большую роль в нем приобрели нормы, регулирующие сотрудничество государств в области прав человека. Гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), в Международном пакте о гражданских и политических правах и протоколах к нему (1976 г.). Международное право все более отчетливо подразделяется на международное публичное, частное право, международное экономическое, морское, воздушное, космическое, гуманитарное право.

В пятых, изменения в системе права западных стран приводят к стиранию границ между публичным и частным правом. Расширение вмешательства государства в экономику сопровождается усилением публичных начал в частном праве (гражданском и торговом). В сфере регулирования имущественных отношений неизмеримо возрастает роль административного нормотворчества, предписаний императивного характера, исходящих от органов государственного управления. Все это приводит к стиранию границ между публичным и частным правом, к образованию новых комплексных правовых отраслей и институтов, в которых нормы частного и публичного права теснейшим образом взаимосвязаны: трудовое право (совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере найма и использования рабочей силы), сельскохозяйственное право, право промышленной собственности, авторское, транспортное, лесное, горное, страховое, международное частное право. Тем не менее деление права на публичное и частное продолжают существовать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.041 с.)