Раскрыть сущность предприятия. Изложить цели, задачи, принципы деятельности предприятия. Объяснить классификацию предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыть сущность предприятия. Изложить цели, задачи, принципы деятельности предприятия. Объяснить классификацию предприятий.



Раскрыть сущность предприятия. Изложить цели, задачи, принципы деятельности предприятия. Объяснить классификацию предприятий.

Предприятие – это хозяйствующий субъект с правами юридического лица, которые на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, оказывает услуги, выполняет работы.

Цель деятельности предприятия: удовлетворение общественных потребностей и получение максимальной прибыли.

Основные задачи предприятия:

– формирование спроса и его удовлетворение

- своевременная уплата налогов и отчислений в бюджет

- удовлетворение социальных и экономических интересов работников предприятия и собственника имущества

Принципы деятельности п/п-ий:

1) экономическая свобода

2) самоокупаемость

3) самофинансирование

4) использование хозяйственных договоров как основу работы с поставщиками и потребителями

5) материальная ответственность за соблюдение условий договора

6) использование материального стимулирования труда работников

Предприятие-е характеризуется 3-мя видами единства:

1) производственно-техническое – на территории п/п-я может находиться ряд производств, цехов, которые выполняют различные функции, но их деятельность в итоге направлена на изготовление определенной продукции

2) организационное – означает, что весь коллектив п/п-я в итоге подчиняется единому руководству

3) экономическое – означает, что существует единый план, общий баланс по предприятию и прочие отчетные документы.

Классификация (виды) предприятий

По отраслевой принадлежности:

- промышленные

- сельскохозяйственные

- транспортные

- предприятия связи

- предприятия торговли

- предприятия здравоохранения и др.

По организационно-правовому статусу:

-предприятия- товарищества: полные, коммандитные

- предприятия-общества: акционерные (открытые ОАО и закрытые ЗАО), общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью

- производственные кооперативы

- унитарные

По участию иностранного капитала:

- совместные (его отличительная особенность наличие в своем составе как национального, так и иностранного капитала)

- иностранные (наличие в составе только иностранного капитала)

- национальные (наличие в составе только национального капитала)

По продолжительности производственного цикла:

- с непрерывным производственным циклом

- с прерывным производственным циклом и т.д.

Раскрыть сущность основных производственных фондов, их классификацию, структуру и учет основных фондов.

Основные производственные фонды - средства производства (часть имущества предприятия), которая многократно участвуют в производственном процессе, сохраняют свою натурально-вещественную форму в течение длительного периода времени, и свою стоимость переносит на готовую продукцию по частям по мере износа.

Основные фонды (ОФ) составляют главную часть национального богатства, составляют основу материально-технической базы производства, определяют форму собственности, от их качественного состава и состояния зависят темпы производства продукции, технический потенциал РБ.

К ОФ относится имущество предприятия, для которого характерно:

1. Срок службы не менее 1 года.

2. Стоимость не менее 30 базовых величин.

Основные фонды классифицируются по следующим признакам:

1) В зависимости от характера участия в производстве продукции:

а) производственные – функционируют в сфере производства продукции (здания, оборудование, транспорт и т.д.);

б) непроизводственные – удовлетворяют бытовые и культурные потребности работников. К ним относятся: жилые дома, стадионы и т.д.;

2) По вещественно – натуральному составу:

2.1 здания;

2.2 сооружения – мосты, нефтяные скважины и т.д.;

2.3 Передаточные устройства – линии электропередач, трубопроводы, газопроводы и т.д.;

2.4 Машины и оборудование:

2.4.1 силовые машины и оборудование (генераторы, двигатели, электропаровые котлы)

2.4.2 рабочие машины и оборудование;

2.4.3 измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;

2.4.4 вычислительная техника:

2.4.5 прочие машины и оборудование;

2.5 Транспортные средства – к ним относятся внутрицеховой и межцеховой транспорт;

2.6 Инструменты, производственный хозяйственный инвентарь и принадлежности

2.7 Прочие основные фонды:

3) по участию в процессе производства: наличные – установленные (предназначенные к работе, фактически работающие, резервные, находящиеся в плановом простое) и не установленные;

4 ) по принадлежности: - собственные; - заемные;

5) по возрастному составу; - до 5 лет; - от 5 до 10; -от 10 до 15; - от 15 до 20; - свыше 20;

6) по степени воздействия на предмет труда: - активные; - пассивные;

7) по использованию: - находящиеся в эксплуатации; - находящиеся в запасе;

8) по отраслевому признаку: - основные фонды промышленности; - основные фонды строительства; - основные фонды транспорта и т.д.

Основные фонды учитываются и планируются в натуральном и стоимостном выражении:

В натуральном (штуки, единицы, м) – это оценка необходима для определения потребности в различных видах оборудования, для составления планово-предупредительного ремонта, для определения технического состава, уровня фондов, для расчета производственной мощности.

В стоимостном выражении (в рублях, млн., тыс.руб.) – для определения общей стоимости, структуры и себестоимости продукции;

Структура ОФсоотношение их отдельных групп к общей величине основных фондов предприятия, выраженное в %-ах

Различают следующие виды структуры ОФ:

1. Технологическая – соотношение стоимости ОФ по отдельным видам к общей стоимости ОФ.

2. Производственная – соотношение активной и пассивной части ОФ.

3. Отраслевая – соотношение основных фондов различных отраслей промышленности к их общей стоимости.

Для различных отраслей промышленности структура ОФ не одинакова так как:

1. Обусловлена спецификой отрасли и подотрасли.

2. Техническая оснащенность предприятия различна.

3. Различается характер выпускаемой продукции и т.д.

Прогрессивной и оптимальной считается такая структура ОФ которая:

1. обеспечивает выпуск качественной продукции;

2. обеспечивает эффективное использование активной части ОФ.

3. обеспечивает отсутствие простоев оборудования.

Наибольший удельный вес в структуре основных средств промышленных предприятий занимают машины и оборудование.

Технический

1.1. Создание новой и повышение качества выпускаемой про­дукции

1.2. Обновление техники и технологии производства

1.3. Механизация, автоматизация, компьютеризация производства

Организационный

2.1. Стандартизация и сертификация продукции

2.2. Совершенствование организации труда и управления

2.3. Выработка стратегии развития предприятия

Экономический

3.1 Экономическое стимулирование персонала

3.2 Увеличение объема производства

3.3 Финансирование инвестиций

19.Пояснить понятие «калькуляция», изложить содержание статей

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции, сгруппированные и сформированные в соответствии с действующим законодательством («Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость»).

Калькуляция – это документ где рассчитываются затраты по каждому виду продукции

Калькуляция включает статьи:

1)Сырье и основные материалы: (затраты на сырье и материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции, являются необходимыми составляющими для ее изготовления, а также включает транспортные расходы).

2)Возвратные отходы: (!!!вычитаются) (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образованных в процессе превращения исходного сырья в готовую продукцию).

3)Вспомогательные материалы на технологические цели (прикладные материалы красители,химикаты отделочные материалы и т.д)

4) Топливо и энергия на технологические цели:(все виды топлива и энергии, расходуемые на технологические, энергетические, двигательные и др., производственные и хоз. нужды).

5) Основной фонд заработной платы производственных рабочих (ОФЗП):

-оплата сдельщикам и повременщикам

-премии сдельщикам и повременщикам

- доплаты за ночное время, за профессиональное мастерство, сверхурочные часы, за условия труда и т.д.

6) Дополнительный фонд заработной платы (ДФЗП) (доплаты за неотработанное время, оплата перерывов, оплаты трудовых отпусков, оплата ученических отпусков, оплаты за выполнение государственных и общественных обязанностей, вознаграждения за выслугу лет, оплата командировочных и т.д.):

7)Отчисления на социальные нужды: ОФСЗН=(ОФЗП+ДФЗП)×34%

8)Отчисления в БелГосстрах: Обелгосстрах=(ОФЗП+ДФЗП)×0.6%

9)Расходы на подготовку и освоение производства: (затраты на освоение новых производств, продукции, технологий и т.д.).

10) Общепроизводственные расходы: ОПР=(ОФЗП×%ОПР)/100

а) Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования:

б) Цеховые расходы по организации, обслуживанию и управлению производством:

в) Непроизводственные расходы:

11) Общехозяйственные расходы: ОХР=(ОФЗП×%ОХР)/100

а) Расходы на управление:

б) Расходы по организации и обслуживанию производственного персонала:

в) Общехозяйственные непроизводственные расходы:

12) Потери от брака: (Учитываются в фактической себестоимости, а не в плановой).

13) Прочие расходы.

Итого производственная себестоимость (сумма всех перечисленных выше статей, а возвратные отходы вычитаются) – это затраты на производство продукции

14) Коммерческие расходы (-расходы по организации сбыта и маркетинга, оплата услуг сторонним организациям, расходы на тару и упаковку продукции, расходы на рекламу, расходы на погрузку и разгрузку и т.д.) (КР=Произв. себестимость×%КР)/100

Итого полная себестоимость = Производственная себестоимость + КР (всерасходы на производство и реализацию продукции )

Ибо Пор,

Он -оптовая надбавка

Ибо - издержки оптово-сбытовых организаций

Пор - прибыль оптово-сбытовых организаций

ü Розничная цена- по розничнымценам торговые организации продают товары населению. Эта цена включает: 1.оптовую (отпускную)цену

2.торговую надбавку (она состоит из издержек торговых организаций и прибыли торговых организаций)

Розничная цена рассчитывается:

РЦ=ОптЦ+Тн

Ито Пто

Тн – торговая надбавка

Цто - издержек торговых организаций

Пто - прибыли торговых организаций

2. в зависимости от государственного регулирования различают:

ü Свободные отпускные цены – это цены, которые складываются исходя из спроса и предложения на данную продукцию. Эти цены могут быть:

a) Свободные отпускные

b) Свободные оптовые

c) Свободные розничные

ü Регулируемые -это цены, на которые указывается верхний и нижний потолок цен.

ü Фиксируемые – это твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливает государство.

Функции цен:

ü Информационная – это распространение сведений в наличии товара или продукции о издержках и рынках.

ü Распространительная – заключается в перераспределении части валового дохода между предприятием, бюджетом и внебюджетном фондом.

ü Учетная – в цене отражается стоимость сырья, материала, труда и т.д.

ü Стимулирующая – создание заинтересованного предприятия в развитии инновационной деятельности, улучшении качества, снижения издержек и в итоге стремление повышать конкурентоспособность продукции.

ü Уравновешивающая – обеспечивает равновесие между спросом и предложением по отдельным видам продукции.

ü Обеспечение доходности – цена не только возмещает издержки на производство продукции, но и обеспечивает получение производственной прибыли.

 

26.Раскрыть цели, задачи и сущность планирования на предприятии, охарактеризовать принципы и методы планирования.

Планирование – разновидность экономической деятельности по управлению предприятием (организацией) наряду с учётом и анализом, которые осуществляются в процессе выполнения экономических расчётов.

ПЛАНИРОВАНИЕ – это процесс разработки программ, проектов на основе использования передового опыта и экономических законов; это система расчётов и оценки реальных возможностей выполнения заказов различных потребителей по выпуску предприятием конкурентоспособных видов продукции.

Сущность планирования: В условиях рынка любое принимаемое хозяйственное решение, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его достижения, что возможно осуществить только с помощью планирования.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА планирования – обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество предприятия.

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:

  1. Разработка общих целей и принципов деятельности предприятия на заданный период.
  2. Определение путей и средств достижения поставленных целей.
  3. Контроль за выполнением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.

Цели планирования:

  1. Предвидеть перспективу развития предприятия в будущее
  2. Более рационально использовать все ресурсы предприятия.
  3. Избежать риска банкротства.
  4. Своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию, повышать её качество в соответствии с конъюнктурой рынка.
  5. Повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Принципы планирования

Единство – означает, что все элементы планирования взаимосвязаны и подчинены единому направлению развития, достижению общей цели

Научности – означает, что планирование основывается на научно доказанных соотношениях и взаимосвязях

Непрерывности – заключается в том, что процесс планирования должен на предприятии осуществляться постоянно

Гибкости – состоит в придании планам способности менять предварительные параметры в связи с изменением рыночной ситуации

Эффективности – заключается в том, что планы должны обеспечить превышение доходов над расходами

Использование принципов планирования позволяет планировать производственный процесс в соответствии с потребностями производителей и потребителей при эффективном использовании имеющихся ресурсов.

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

  1. БАЛАНСОВЫЙ – он предусматривает определение потребности в определённых средствах с одной стороны и их источников с другой.
  2. НОРМАТИВНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ – при планировании используется система норм и нормативов.
  3. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ – с помощью использования методов математического программирования, теории вероятности и прочих, связанных с экономическим расчётом.
  4. ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ – определяются цели, очерёдность их достижения, сроки и исполнители.

Планирование предусматривает установление целей и задач хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и способов их достижения

27.Раскрыть сущность бизнес-плана и охарактеризовать его разделы.

Бизнес-план – это документ, содержащий ключевые показатели деятельности предприятия в будущем, в нем анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

В бизнес-плане обосновываются действия по созданию нового предприятия либо по реализации иного инвестиционного проекта.

Назначение бизнес-плана – помочь предприятию (предпринимателям) оценить свои возможности, выявить емкость и перспективы будущего рынка, убедить возможного инвестора в привлекательности и конкурентоспособности будущей деятельности, обнаружить и оценить возможные трудности, оценить прибыльность задуманного дела

Основные функции бизнес-плана:

1. рассмотрение производства с разных сторон: маркетинга, финансов, конкуренции;

2. планирование, позволяющее оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития организации, выполнение бизнес-плана;

3. оценка фактических результатов деятельности за определенный период;

4. привлечение денежных средств;

5. привлечение к реализации планов организации потенциальных партнеров и др.

 

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса

 


Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое обоснование внедрения инноваций

 

Основные разделы бизнес-плана для юридического лица

Резюме

1. Характеристика организации и стратегии ее развития

2. Описание продукции

3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

4. Производственный план

5. Организационный план

6. Инвестиционный план

7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

8. Показатели эффективности проекта

9. Юридический план

Приложение

Характеристика разделов бизнес-плана

Резюме составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеет полная ясность по всем остальным разделам

В соответствии с законодательством резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание в сжатой и доступной форме излагает суть бизнес-плана. Резюме составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам.

1.Характеристика организации и стратегии ее развития

* Название и адрес предприятия, отраслевая принадлежность.

форма собственности

* Цели деятельности предприятия

2 Описание продукции

* Описание продукции, ее применение, отличительная качества и уникальность продукции

3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

*Оценка потенциальных покупателей

* Оценка конкурентов

* Исследование рынка

* Рекламная деятельность фирмы

4. Производственный план

* производственная программа предприятия

* материально-техническое обеспечение

* потребность в основных средствах

* расчет численности и фонда заработной платы рабочих

5. Организационный план

* организационная структура управления

* расчет численности и заработной платы аппарата управления

6.Инвестиционный план

* расчет инвестиционных затрат

* определение источники финансирования (собственные, заемные)

7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

* рассчитывается чистая прибыль

* определяется поток денежных средств

8. Показатели эффективности проекта

* расчет прибыли, убытков

* доходность

* срок окупаемости

9. Юридический план – описывается организационно-правовая форма будущего предприятия, уточняются юридические особенности деятельности

 

 

Рентабельность продукции

П реал – прибыль от реализации продукции.;

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий экономики, и она связана с достижением цели деятельности. Как предприятие, так и общество в целом в рыночной экономике каждое предприятие как самостоятельный производитель товара может само выбирать пути повышения эффективности в рамках действующего законодательства.

 


Раскрыть сущность предприятия. Изложить цели, задачи, принципы деятельности предприятия. Объяснить классификацию предприятий.

Предприятие – это хозяйствующий субъект с правами юридического лица, которые на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, оказывает услуги, выполняет работы.

Цель деятельности предприятия: удовлетворение общественных потребностей и получение максимальной прибыли.

Основные задачи предприятия:

– формирование спроса и его удовлетворение

- своевременная уплата налогов и отчислений в бюджет

- удовлетворение социальных и экономических интересов работников предприятия и собственника имущества

Принципы деятельности п/п-ий:

1) экономическая свобода

2) самоокупаемость

3) самофинансирование

4) использование хозяйственных договоров как основу работы с поставщиками и потребителями

5) материальная ответственность за соблюдение условий договора

6) использование материального стимулирования труда работников

Предприятие-е характеризуется 3-мя видами единства:

1) производственно-техническое – на территории п/п-я может находиться ряд производств, цехов, которые выполняют различные функции, но их деятельность в итоге направлена на изготовление определенной продукции

2) организационное – означает, что весь коллектив п/п-я в итоге подчиняется единому руководству

3) экономическое – означает, что существует единый план, общий баланс по предприятию и прочие отчетные документы.

Классификация (виды) предприятий

По отраслевой принадлежности:

- промышленные

- сельскохозяйственные

- транспортные

- предприятия связи

- предприятия торговли

- предприятия здравоохранения и др.

По организационно-правовому статусу:

-предприятия- товарищества: полные, коммандитные

- предприятия-общества: акционерные (открытые ОАО и закрытые ЗАО), общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью

- производственные кооперативы

- унитарные

По участию иностранного капитала:

- совместные (его отличительная особенность наличие в своем составе как национального, так и иностранного капитала)

- иностранные (наличие в составе только иностранного капитала)

- национальные (наличие в составе только национального капитала)

По продолжительности производственного цикла:

- с непрерывным производственным циклом

- с прерывным производственным циклом и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.110.120 (0.107 с.)