Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риски предпринимательской деятельности.

Поиск

Классификация рынка.

По объектам приложения:

· рынок товаров,

· рынок услуг,

· строительный рынок,

· рынок технологий,

· информационный рынок,

· кредитный рынок,

· фондовый рынок,

· рынок рабочей силы.

В пространственном отношении:

· локальный,

· региональный,

· национальный,

· мировой.

По механизму функционирования:

· свободный,

· монополизированный,

· государственно-регулируемый,

· планово-регулируемый.

По уровню насыщенности:

· равновесный,

· дефицитный,

· избыточный.

Функции рынка.

1. Информационная функция (через систему ряда показателей рынок как компьютер собирает, перерабатывает и выдает информацию обществу о состоянии экономики;)

2. Посредническая функция(рынок выступает посредником между производителем и потребителем);

3. Регулирующая функция (что? как? для кого производить?);

4. Ценообразующая функция(цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, ч учетом конкуренции);

5. Функция экономичности потребления;

6. Стимулирующая функция(рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль);

7. Эквивалентная функция;

8. Созидательно-разрушительная функция;

9. Оздоровительная функция.

Субъекты рынка: продавец, покупатель, посредник.

 

Рыночная экономика основывается на принципах:

1. Предпринимательства

2. Многообразия форм собственности на средства производства

3. Рыночного ценообразования. Ценообразование установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от цен конкурентов, себестоимости продукции, соотношения спроса и предложения.

4.договорных решений между хозяйствующими субъектами(людьми, предприятиями)

5.ограниченнон вмешательство государства в хозяйственную деятельность.

Классическая форма рынка – свободная, которая характеризуется неограниченным числом участников, абсолютно свободным доступом к хозяйственной деятельности, мобильностью факторов производства и свободой передвижения капитала, наличием у участников полной свободной информации, стихийным установлением цен в ходе конкуренции, отсутствием монополии потребителей и производителей.

Разновидности рынка:

Свободная конкуренция(очень большое число мелких фирм, однородная продукция)

Монополистическая конкуренция(много мелких фирм, разнородная продукция)

Олигополия(несколько фирм, но есть и крупные, однородная или разнородная продукция)

Монополия(одна фирма, уникальная продукция)Рыночный механизм сравнивают с непрерывным референдумом, в котором «суверенные» потребители «голосуют» своими экономическими решениями в пользу определенного «кандидата» - того или иного товара4. Рыночный механизм «наводит порядок в потенциальном хаосе» прежде всего через цены. Цены выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как для потребителей, так и для производителей.

К преимуществам относят:

1.эффективное распределение ресурсов - рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров;

2.возможность его успешного функционирования при наличии весьма ограниченной информации - достаточно иметь данные о цене и издержках производства. Например, фермеру, занимающемуся производством молока, не нужно знать, сколько потребляют молока малыши, сколько других фермеров выращивают коров молочной породы, сколько денег тратят на молоко, а не на сахар. Ему достаточно информации о ценах на молоко и на корма, о затратах на различные породы скота, электроэнергию, рабочую силу. Имея такую информацию, фермер сможет производить приблизительно то количество молока, которое необходимо для потребителей;

3.гибкость, высокую адаптивность к изменяющимся условиям. Так, когда в 70-е годы резко повысились цены на энергоносители, рынок ответил на это разработкой альтернативных источников энергии, внедрением ресурсосберегающих технологий

4.оптимальное использование результатов НТР. Стремясь, получить максимально высокую прибыль, товаропроизводители идут на риск, разрабатывают новые товары, вводят новейшие технологии, что позволяет им иметь временные преимущества
перед конкурентами;

5.свободу выбора и действий потребителей и предпринимателей. Они независимы в принятии своих решений, заключении различных сделок, найме рабочей силы и т. п.;

6.способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, более быстрой корректировке неравновесия.

Например, если же в отрасли неправильно оценили спрос и выпустили, скажем, много женских платьев и меньше блузок, то рынок незамедлительно отреагирует на это: цены на блузки возрастут, соответственно выручка пойдет на увеличение выпуска блузок. Теперь рассмотрим, как справляется рыночный механизм с тремя основными экономическими задачами: что производить, как производить и для кого производить.

На вопрос: что производить — рынок отвечает спросом, т.е. желанием потребителей заплатить деньги за нужный товар. Таким образом, ценовой механизм через спрос регулирует производство. Именно цена диктует производителям, какие товары в настоящее время следует выпускать и в каком количестве. Поскольку производители конкурируют друг с другом, то рынок может быть перенасыщен какими-то товарами, хотя по другим может возникнуть дефицит. Но здесь снова вступает в действие механизм цен, ибо с падением спроса на товар цена на него падает, что заставляет производителей сокращать его выпуск.На вопрос: как производить — рынок также дает однозначный ответ. Речь, конечно, идет не о рекомендациях по технологии производства, которая непосредственно не касается экономики, а о том, какое производство оказывается наиболее эффективным и поэтому одерживает победу в конкурентной борьбе. Очевидно, что чем меньше издержки производства и чем больше объем его выпуска, тем меньшую цену может назначить продавец на рынке и тем самым выиграть в конкуренции с продавцами, издержки которых выше. Но чтобы уменьшить издержки производства, необходимо поднять производительность труда, применить новые достижения науки, технологии и организации производства, сократить непроизводительные расходы и т.п. Одним словом, рынок диктует производителям, как рациональнее и эффективнее вести хозяйство, чтобы не только выжить в конкурентной борьбе, но и максимизировать свои доходы.Наконец, на вопрос: для кого производить - рынок недвусмысленно отвечает: для тех потребителей, которые в состоянии купить товар, располагают деньгами. Есть и недостатки рынка – рынок безразличен к производству общественных благ и услуг (воспитание детей). Рынок не решает социальных проблем: государство не может оставаться в стороне от рыночных отношений и осуществляет ряд социально-экономических, фискально-мониторных и других регулирующих мероприятий.

 

 

2. Принципы организации и планирования производства материалов и изделий

Рациональная организация производства должна отвечать ряду требований, строиться на определенных принципах:

Пропорциональность в организации производства предполагает соответствие пропускной способности (относительной производительности в единицу времени) всех подразделений предприятияцехов, участков, отдельных рабочих мест по выпуску готовой продукции. Пропорциональность производства исключает перегрузку одних участков, т. е. возникновение "узких мест", и недоиспользование мощностей в других звеньях, является предпосылкой равномерной работы предприятия и обеспечивает бесперебойный ход производства.

Базой соблюдения пропорциональности является правильное проектирование предприятия, оптимальное сочетание основных и вспомогательных производственных звеньев. Однако при современных темпах обновления производства, быстрой сменяемости номенклатуры производимой продукции и сложной кооперации производственных звеньев задача поддержания пропорциональности производства становится постоянной. С изменением производства меняются взаимоотношения между производственными звеньями, загрузка отдельных переделов. Перевооружение определенных подразделений производства изменяет установившиеся пропорции в производстве и требует повышения мощности смежных участков.

Одним из методов поддержания пропорциональности в производстве является оперативно-календарное планирование, которое позволяет разрабатывать задания для каждого производственного звена с учетом, с одной стороны, комплексного выпуска продукции, а с другой – наиболее полного использования возможностей производственного аппарата. В этом случае работа по поддержанию пропорциональности совпадает с планированием ритмичности производства.

Пропорциональность в производстве поддерживается также своевременной заменой орудий труда, повышением уровня механизации и автоматизации производства, путем изменений в технологии производства и т. д. Это требует системного подхода к решению вопросов реконструкции и технического переоснащения производства, планирования освоения и пуска новых производственных мощностей.

В условиях сложного многозвенного процесса изготовления продукции все большее значение приобретает непрерывность производства, что обеспечивает ускорение оборачиваемости средств. Повышение непрерывности – важнейшее направление интенсификации производства. На рабочем месте она достигается в процессе выполнения каждой операции путем сокращения вспомогательного времени (внутриоперационных перерывов), на участке и в цехе при передаче полуфабриката с одного рабочего места на другое (межоперационных перерывов) и на предприятии в целом, сведение перерывов до минимума в целях максимального ускорения оборачиваемости материально-энергетических ресурсов (межцехового пролеживания).

Непрерывность работ в пределах операции обеспечивается прежде всего совершенствованием орудий труда – введением автоматической переналадки, автоматизацией вспомогательных процессов, использованием специальной оснастки и приспособлений. Сокращение межоперационных перерывов связано с выбором наиболее рациональных методов сочетания и согласования частичных процессов во времени. Одной из предпосылок сокращения межоперационных перерывов является применение непрерывных транспортных средств; использование в процессе производства жестко взаимосвязанной системы машин и механизмов, применение роторных линий. Степень непрерывности производственного процесса может быть охарактеризована коэффициентом непрерывности Кн, исчисляемым как соотношение длительности технологической части производственного цикла Тц.тех и продолжительности полного производственного цикла Тц:

,

где m – общее количество переделов.

Непрерывность производства рассматривается в двух аспектах: непрерывного участия в процессе производства предметов труда-сырья и полуфабрикатов и непрерывной загрузки оборудования и рационального использования рабочего времени. Обеспечивая непрерывность движения предметов труда, одновременно необходимо свести к минимуму остановки оборудования для переналадки, в ожидании поступления материалов и т. п. Это требует повышения однообразия работ, выполняемых на каждом рабочем месте, а также использования быстропереналаживаемого оборудования (станков с программным управлением), копировальных станков и т. д. Одной из предпосылок непрерывности производства является прямоточность в организации производственного процесса, которая представляет собой обеспечение кратчайшего пути прохождения изделием всех стадий и операций производственного процесса, от запуска в производство исходных материалов и до выхода готовой продукции. Для обеспечения полного использования оборудования, материально-энергетических ресурсов и рабочего времени важное значение имеет ритмичность производства, являющаяся основополагающим принципом организации производства. Принцип ритмичности предполагает равномерный выпуск продукции и ритмичный ход производства. Равномерный выпуск продукции означает изготовление в равные промежутки времени одинакового или постепенно возрастающего количества продукции. Ритмичность производства выражается в повторении через равные промежутки времени частных производственных процессов на всех стадиях производства и "осуществлении на каждом рабочем месте в равные промежутки времени одинакового объема работ, содержание которых в зависимости от метода организации рабочих мест может быть одинаковым или различным. Ритмичность производства – одна из основных предпосылок рационального использования всех его элементов. При ритмичной работе обеспечивается полная загрузка оборудования, нормальная его эксплуатация, улучшается использование материально-энергетических ресурсов, рабочего времени.

Современный уровень научно-технического прогресса предполагает соблюдение гибкости организации производства. Традиционные принципы организации производства ориентированы на устойчивый характер производства – стабильную номенклатуру продукции, специальные виды оборудования и т. п. В условиях быстрого обновления номенклатуры продукции меняется технология производства. Между тем быстрая смена оборудования, перестройка его планировки вызвали бы неоправданно высокие затраты, и это явилось бы тормозом технического прогресса; невозможно также часто менять производственную структуру (пространственную организацию звеньев). Это выдвинуло новое требование к организации производства – гибкость. В поэлементном разрезе это означает прежде всего быструю переналаживаемость оборудования. Достижения микроэлектроники создали технику, способную к широкому диапазону использования и производящую в случае необходимости автоматическую самоподналадку.

Одним из важнейших принципов организации производства является ее комплексность, сквозной характер. Современные процессы изготовления продукции характеризуются сращиванием и переплетением основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, при этом вспомогательные и обслуживающие процессы занимают все большее место в общем производственном цикле. Это связано с известным отставанием механизации и автоматизации обслуживания производства по сравнению с оснащенностью основных производственных процессов. В этих условиях становится все более необходимой регламентация технологии и организации выполнения не только основных, но и вспомогательных и обслуживающих процессов производства

 

3. Рынок, как механизм реализации рыночной экономики. Виды рисков.

Главный принцип рыночной экономики декларирует право любого субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности и осуществлять эту деятельность в любой допускаемой законом форме. Закон же призван ограничивать и запрещать те виды экономической и хозяйственной деятельности, которые представляют реальную опасность жизнии свободе людей, общественной стабильности, противоречат нормам морали. Таким образом, в рыночной экономике действует следующий исходный принцип: "Каждый субъект вправе избирать для себя произвольную форму экономической, хозяйственной деятельности, кроме запрещенных законом, ввиду их общественной опасности". Следует отметить, что в рынке реализуется и принцип всеобщности. Он обусловливает комплексность рыночного хозяйства, где не должно быть структур, не пользующихся товарно-денежными отношениями, которые являются наиболее важными атрибутами рынка в экономике. Функционирование рыночной экономики предполагает наличие определенных элементов, которые в совокупности составляют рыночную систему. В ней важное место занимают производители и потребители, цены, спрос и предложение, конкуренция.

Основные черты риска.

 
 

 

 


Поскольку риск – объективное явление, его следует оценивать с точки зрения возможного ущерба и потерь.

В рыночной экономике существует 3 вида рисков:

· производственный (возникает в процессе выпуска продукции, выполнения работ. Вызывается снижением запланированного объема производства, ростом затрат и издержек, цен на сырьевые ресурсы, изменением ставок налога);

· коммерческий (возникает в процессе реализации товаров и услуг из-за изменения коньюктуры рынка, увеличения издержек обращения, возможные потери ресурсов при заготовки и хранении);

· финансовый (связан с возможным изменением финансово-экономического состояния предприятия в худшую сторону. Характеризуется изменением соотношения заемных и собственных средств, ростом зависимости производства от кредитов).

Каждое предприятие устанавливает приемлемую степень рисков. Но существует шкала: 0 – 10% - минимальный риск; менее 25% - приемлемый риск; менее 50% - допустимый риск; более 50%, но менее 75% - недопустимый риск; 75% - катастрофический риск.

Внешняя среда предприятия.

 
 

 

 


Задачи предприятия:

1. получение дохода или прибыли;

2. обеспечение потребителей продукцией в соответствии с рыночным спросом и заключенными договорами;

3. обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

4. создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

5. охрана окружающей среды, т.е. земли, воздуха и воздушного бассейна.

Решение этих задач определяется:

· интересами владельца;

· размером капитала;

· внутренней ситуацией на предприятии;

· успешностью взаимодействия с внешней средой.

Внутренняя среда предприятия – полный состав и факторы, определяющие состояние во времени.

Взаимосвязь внутренней среды зависит от применяемых технологий, организации производственного процесса, структуры управления. Рациональные взаимосвязи внутренней среды могут быть достигнуты, спрогнозированы и управляемы на основе расчетов и оценки изменения ее состояния во времени с учетом совокупности влияния на нее внутренних и внешних факторов.

Производственная система может усложняться под влиянием факторов неопределенности:

· неполнота информации, связанная с незнанием внешней среды;

· наличие случайностей в развитии будущих событий в бизнесе;

· наличие противодействий со стороны других участников рынка.

Внутренняя среда предприятия – его организационное строение и ситуационные факторы внутри него, обеспечивающие рациональное и работоспособное сочетание 4 элементов производства:

1. живого труда,

2. средств труда,

3. предметов труда,

4. полной информации, характеризующей их состояние.

Для обеспечения эффективной деятельности во внутренней среде осуществляется набор функций, позволяющий достигать намеченные цели:

a) кадровая функция,

b) финансы и бухгалтерский учет,

c) обеспечение ресурсами,

d) производственная функция,

e) функция развития продукта и процесса производства,

f) функция развития материально-технического обеспечения,

g) маркетинг – вид деятельности по прогнозированию, осуществлению, выявлению и управлению желания.

Внешняя среда предприятия.

Внешняя среда предприятия – силы и внешние факторы по отношению к предприятию, которые воздействуют на результативность его деятельности.

Во внешнюю среду предприятия входят:

· потребители,

· конкуренты,

· государственные учреждения,

· поставщики,

· источники трудовых ресурсов.

Функциональные области внешней среды предприятия:

Ø социальная среда,

Ø правовая среда,

Ø государственная среда,

Ø политическая среда,

Ø технологическая среда,

Ø экономическая среда,

Ø ресурсная среда.

Внешняя среда предприятия оценивается по:

· аспектам и воздействию на текущую стратегию;

· факторам угрозы текущей стратегии и контролю деятельности конкурентов;

· определению области максимальных возможностей;

· перечню внешних опасностей.

Внешняя среда предприятия:

a) взаимосвязь факторов,

b) сложность или совокупность факторов,

c) подвижность (скорость изменения),

d) неопределенность, прямое действие на внутреннюю среду, косвенное действие

 

5. Характер конкуренции и модели рынка

 

Основные черты риска.

 
 

 

 


Поскольку риск – объективное явление, его следует оценивать с точки зрения возможного ущерба и потерь.

В рыночной экономике существует 3 вида рисков:

· производственный (возникает в процессе выпуска продукции, выполнения работ. Вызывается снижением запланированного объема производства, ростом затрат и издержек, цен на сырьевые ресурсы, изменением ставок налога);

· коммерческий (возникает в процессе реализации товаров и услуг из-за изменения коньюктуры рынка, увеличения издержек обращения, возможные потери ресурсов при заготовки и хранении);

· финансовый (связан с возможным изменением финансово-экономического состояния предприятия в худшую сторону. Характеризуется изменением соотношения заемных и собственных средств, ростом зависимости производства от кредитов).

Каждое предприятие устанавливает приемлемую степень рисков. Но существует шкала: 0 – 10% - минимальный риск; менее 25% - приемлемый риск; менее 50% - допустимый риск; более 50%, но менее 75% - недопустимый риск; 75% - катастрофический риск.

Процесс определения и степени сокращения отрицательного влияния рисков на производство включает:

· определение факторов,

· выявление источников и видов риска (качественный анализ),

оценка влияния рисков и уточнение мер по их минимизации или исключения.

12. Этапы подготовки промышленного производства

Подготовка производства включает следующие стадии:

  • проведение исследований, связанных с подготовкой нового производства;
  • проектирование новой и совершенствование выпускаемой продукции;
  • технологическую подготовку производства;
  • организационно-экономическую подготовку производства. Содержание и порядок работ по подготовке производства регламентируются государственными стандартами:
  • Единая система конструкторской документации (ЕСКД);
  • Единая система технологической документации (ЕСТД);
  • Единая система технологической подготовки производства (ЕСТГТП).

Главная задача подготовки производства - создание и организация выпуска новых конкурентоспособных изделий.

Планирование подготовки производства выражается в

· состав­лении календарных планов выполнения работ,

· определении необ­ходимых денежных средств, трудовых и материальных ресурсов, требующихся для их выполнения,

· в контроле за ходом выполнения планов.

Планирование и контроль должны охватывать все этапы подго­товки производства, начиная с разработки технического задания и заканчивая выпуском опытных партий изделии или первых промышленных серий в производстве.

Основные задачи планирования подготовки производства:

· взаимная увязка всех видов работ по созданию новой техники и установление рациональной их последовательности;

· определение общей длительности работ и обеспечение их выполнения в заданные сроки;

· достижение наилучшего использования материальных, тру­довых и денежных ресурсов, выделенных: предприятием для выполнения предусмотренных планом работ.

Планы подготовки производства подразделяются: на перспек­тивные, разрабатываемые на длительные периоды времени; теку­щие — планы на год и квартал; оперативные, являющиеся рабочими планами подготовки производства.

Одной из основных форм плана подготовки производства новых изделий является календарный план-график, разрабатываемый по каждой исследовательской или опытно-конструкторской теме, по каждому виду продукции, создание и освоение которой предусмотрено планом предприятия или объединения. Он состав­ляется по этапам и видам работ на весь период подготовки про­изводства.

График обеспечивает правильное распределение общего объема работ по календарным периодам, определение целесообразной по­следовательности выполнения различных этапов работ, равно­мерную загрузку подразделений. В графике перечисляются этапы и комплексы работ, указываются исполнители (службы, отделы, цехи, лаборатории), приводятся объем работ по каждому этапу, сроки их выполнения. Такой документ получил название комп­лексного плана-графика.

 

13. Организация управления предпринимательскими рисками

Антимонопольная политика.

1. Изучение рынков и выявление конкурирующих и монопольных.

2. Дифференцированный подход к монопольным рынкам.

3. Выявление зоны естественной монополии, не подлежащей демонополизации.

4. Выявление монополии, в отношении которой государство должно проводить антимонопольную политику.

Антиинфляционная политика.

Цель: установить надежный контроль над инфляцией и удерживать невысокий темп роста цен.

Высшая форма государственного регулирования экономики – государственное экономическое программирование, задачей которого является комплексное использование в глобальных целях всех элементов государственного регулирования рыночной экономики.

16. Принципы организация автоматизированного производства

Отличительной особенностью данного метода является в использовании организации и управлении производством различных средств автоматизации трудовых процессов.

Основные методы организации автоматизированного производства:

  • Компьютеризированное производство.
  • Гибкая производственная система.
  • Интегрированное компьютерное производство.

Компьютеризированное производство характеризуется использованием компьютеров в управлении процессом изготовления

Технической базой САМ являются станки с числовым программным управлением и роботы.

Гибкая производственная система представляет собой комплекс механизмов, разработанный для цикличного производствнного процесса и способный производить широкий ассортимент сходной продукции. Гибкая система включает контролирующий и управляющий компьютер, а также другое автоматизированное программное оборудование. Перепрограммируемые контрольные устройства позволяют таким системам производить широкий ассортимент сходной продукции.

 

17. Инвестиционная деятельность предприятия, основные направления

Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций и совокупность практических действий по их реализации.

Инвестиция – денежное средство, ценные бумаги, иное имущество, в том числе права, имеющие денежную оценку, которые вкладываются в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или другого полезного эффекта.

Инвестиционный проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей при заданном времени и установленном бюджете.

Различаются следующие виды инвестиций:

1. Реальные или прямые инвестиции – вложение капитала непосредственно в производство в наращивание объемов и средств производства.

2. Финансовые или портфельные инвестиции – вложение в ценные бумаги, в т.ч. размещение капитала в банках.

3. Интеллектуальные инвестиции – предполагающие покупку патентов, лицензии, ноу-хау, вложения средств в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

Нормативными документами при планировании инвестиционной деятельности служат:

· норма продолжительности строительства объекта СНиП 104.03-85

· порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснования инвестиции в строительство предприятий, зданий и сооружений СНиП11.01-95

· инструкция о порядке разработки,согласования, утверждения и состав обоснования инвестиции в строительство предприятий, зданий и сооружений

«Закон об инвестиционной деятельности РФ».

Один из ведущих составляющих инвестиционной деятельности является раздел капитальных вложений, который представляет собой затраты на расширенной производство основных фондов и мощностей. Показатели плана капитальных вложений увязываются с производственной программой предприятия, а также со стратегией его развития и коньюктурой рынка, т.е. формирование плана капитальных вложений представляет собой экономическое обоснование возможностей строительства в увязке с источниками их формирования и перспективными балансами производственных возможностей.

Способы организации финансирования проектов:

ü акционерное финансирование

ü лизинговое финансирование

ü долговое финансирование

ü авансы будущих потребителей продукции

Акционерное финансирование представляет собой вклады денежных средств, передача оборудования, технологии и источником этого финансирования могут быть: собственные финансовые средства предприятия (прибыль и амортизационные отчисления), привлеченные средства (от продажи акций, паевые взносы юридических и физических лиц, безвозмездные средства, которые выделяются вышестоящими организациями).

Лизинговое финансирование представляет собой долгосрочную аренду, связанную с передачей в пользование предприятия, оборудования, транспортных средств и другого движимого или недвижимого имущества. Лизинговые сделки подразделяются на несколько видов:

1. финансовый лизинг - лизинговая кампания приобретает в собственность необходимое предпринимателю имущество и заключает контракт на передачу этого имущества для использования в производстве. По истечению срока действия контракта предприятие может возвратить предмет договора, продлить соглашение или выкупить объект лизинга по остаточной стоимости.

2. Возвратный лизинг - пользуются в первую очередь предприятия, испытывающие трудности с финансами. Такое предприятия продает собственное имущество лизинговой кампании.

3. Оперативный лизинг подразумевает передачу в пользование предприятия имущества многоразового использования на срок по времени короче экономического срока службы. Обычно в оперативный лизинг сдается печатное оборудование, техника, транспорт.

4. Револьверный лизинг – лизинговая фирма в течение контракта периодически меняет устаревшее оборудование, приобретенное в лизинг

Долговое финансирование осуществляется за счет кредитов бакнка и долговых обязательств юридических и физических лиц.

Финансирование за счет авансовых платежей потребителей, заинтересованных в результатах проекта и предоставляемых ими финансовых средств, материальных ресурсов или технологического оборудования. При этом таким потребителям в последствии предоставляется ряд льгот по условиям и ценам отпуска продукции, но они не являются совладельцами проекта.

 

Структура инвестиции отражает соотношение собственных и заемных финансовых ресурсов и оказывает значительное влияние на рентабельность собственных инвестиций, вложенных в проект. Оценка влияния размеров и условия привлечение заемных инвестиций – финансовый рычаг. Финансовый рычаг возникает при условии превышения чистой рентабельности собственных средств предприятия над процентной ставкой по кредитуи усиливается при возрастании доли заемных средств. Характеризуется он следующей зависимостью:

ФР = (РСС - СК)* (СК/РСС)

ФР – финансовый рычаг

РСС – рентабельность собственных средств

СК – ставка по кредиту

 

Эффект финансового рычага – приращение к РСС, получаемое благодаря использованию кредита не смотря на платность последнего.

Проектное финансирование - -особый вид предпринимательской деятельности, базирующий на следующих принципах:

1. Продажа продукции, генерируемое проектом, должна служить источником погашения кредита.

2. Формируемые проектом денежные потоки являются определяющим фактором при принятии решения о его финансировании.

3. План реализации проекта является основой для формирования структуры финансирования.

Основой этой деятельности является формирование бюджета проекта, т.е. плана, в котором распределена сметная стоимость проекта во времени на основании календарного плана его реализации. Разработка бюджета проекта ведется от общего к частному и осуществляется в 3 уровнях: 1-ый уровень Характеризуется интегральной кривой освоение денежных средств в течение всего времени осуществления проекта и распределения средств по годам;

2-ой уровень представляет график, отражающий потребность в средствах на определенный отрезок времени и бюджет в этом случае включает в себя сумму средств, необходимых для выполнения всех работ, запланированных на этот период.

3-ий уровень – распределение финансовых средств по каждому виду работ по статьям затрат.

Задача контроля за бюджетом проекта состоит в постоянном сравнении:

1. Фактических затрат денежных средств с планируемыми

2. Фактических поступлений денежных средств с запланированными

Таким образом, бюджет проекта превращается в инструмент, позволяющий вовремя заметить намечающиеся негативные изменения в реализации проекта.

Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности базируется на системе целей этой деятельности Выбор того или иного направления инвестиционной деятельности существенно зависит от стадий жизненного цикла предприятия.На стадии зарождения требуются большие инвестиции, поскольку компания создает свои конкурентные преимущества. Она вкладывают средства в НИОКР, сбыт, сервис. Если компания вложила средства в создание конкурентных преимуществ, она займет сильную конкурентную позицию. Компании со слабой конкурентной позицией на всех стадиях жизненного цикла могут выбрать уход для прекращения своих потерь.

В стадии роста естественна стратегия роста компании с расширением рынка. Компании требуются значительные вложения для поддержания своего успеха. Одновременно компании стараются консолидировать существующие маркетинговые ниши и войти в новые. Следовательно, компании должны вкладывать ресурсы в маркетинг, кроме того, они должны окончательно выбрать свою базовую стратегию (например, слабые компании - фокусирование).

При замедлении роста конкуренция растет и компаниям с сильной конкурентной позицией нужны ресурсы на расширение рынка за счет доли слабых компаний. Характер инвестиций зависит от стратегии фирм. Например, для ценового лидера при угрозе ценовой войны важны вложения в управ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.33 (0.015 с.)