Охарактеризовать понятие цены, виды цен, пояснить функции и состав цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризовать понятие цены, виды цен, пояснить функции и состав цены.



Цена – это денежное выражение стоимости изделия.

Цена – это та сумма, за которую покупатель готов купить продукции, а продавец продать.

Цена – это важнейший экономический рычаг, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом по каждому предприятию на конкурентоспособность товара, на научно-технический прогресс.

Виды цен:

1.в зависимости от товарооборота:

ü Отпускная цена предприятия – это цена включающая: себестоимость, налоги, прибыль.

Налоги включающие в цену:

ü НДС (налог на добавленную стоимость) 20%

ü На отдельные товары – акцизы

Отпускная цена рассчитывается:

ОЦпр=Сп+П+А+НДС

Сп -полная себестоимость;

П -прибыль;

А -акцизы;

НДС -налог на добавленную стоимость.

ü Оптовая цена – это цена по которой оптовые организации реализуют товар. Эта цена включает: 1.оптовую цену предприятия

2.оптовая надбавка (она состоит из издержек бытовых организаций и прибыли этих организаций)

Оптовая цена рассчитывается: ОптЦ=Оцпр+Он

Ибо Пор,

Он -оптовая надбавка

Ибо - издержки оптово-сбытовых организаций

Пор - прибыль оптово-сбытовых организаций

ü Розничная цена- по розничнымценам торговые организации продают товары населению. Эта цена включает: 1.оптовую (отпускную)цену

2.торговую надбавку (она состоит из издержек торговых организаций и прибыли торговых организаций)

Розничная цена рассчитывается:

РЦ=ОптЦ+Тн

Ито Пто

Тн – торговая надбавка

Цто - издержек торговых организаций

Пто - прибыли торговых организаций

2. в зависимости от государственного регулирования различают:

ü Свободные отпускные цены – это цены, которые складываются исходя из спроса и предложения на данную продукцию. Эти цены могут быть:

a) Свободные отпускные

b) Свободные оптовые

c) Свободные розничные

ü Регулируемые -это цены, на которые указывается верхний и нижний потолок цен.

ü Фиксируемые – это твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливает государство.

Функции цен:

ü Информационная – это распространение сведений в наличии товара или продукции о издержках и рынках.

ü Распространительная – заключается в перераспределении части валового дохода между предприятием, бюджетом и внебюджетном фондом.

ü Учетная – в цене отражается стоимость сырья, материала, труда и т.д.

ü Стимулирующая – создание заинтересованного предприятия в развитии инновационной деятельности, улучшении качества, снижения издержек и в итоге стремление повышать конкурентоспособность продукции.

ü Уравновешивающая – обеспечивает равновесие между спросом и предложением по отдельным видам продукции.

ü Обеспечение доходности – цена не только возмещает издержки на производство продукции, но и обеспечивает получение производственной прибыли.

 

26.Раскрыть цели, задачи и сущность планирования на предприятии, охарактеризовать принципы и методы планирования.

Планирование – разновидность экономической деятельности по управлению предприятием (организацией) наряду с учётом и анализом, которые осуществляются в процессе выполнения экономических расчётов.

ПЛАНИРОВАНИЕ – это процесс разработки программ, проектов на основе использования передового опыта и экономических законов; это система расчётов и оценки реальных возможностей выполнения заказов различных потребителей по выпуску предприятием конкурентоспособных видов продукции.

Сущность планирования: В условиях рынка любое принимаемое хозяйственное решение, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его достижения, что возможно осуществить только с помощью планирования.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА планирования – обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество предприятия.

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:

  1. Разработка общих целей и принципов деятельности предприятия на заданный период.
  2. Определение путей и средств достижения поставленных целей.
  3. Контроль за выполнением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.

Цели планирования:

  1. Предвидеть перспективу развития предприятия в будущее
  2. Более рационально использовать все ресурсы предприятия.
  3. Избежать риска банкротства.
  4. Своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию, повышать её качество в соответствии с конъюнктурой рынка.
  5. Повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Принципы планирования

Единство – означает, что все элементы планирования взаимосвязаны и подчинены единому направлению развития, достижению общей цели

Научности – означает, что планирование основывается на научно доказанных соотношениях и взаимосвязях

Непрерывности – заключается в том, что процесс планирования должен на предприятии осуществляться постоянно

Гибкости – состоит в придании планам способности менять предварительные параметры в связи с изменением рыночной ситуации

Эффективности – заключается в том, что планы должны обеспечить превышение доходов над расходами

Использование принципов планирования позволяет планировать производственный процесс в соответствии с потребностями производителей и потребителей при эффективном использовании имеющихся ресурсов.

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

  1. БАЛАНСОВЫЙ – он предусматривает определение потребности в определённых средствах с одной стороны и их источников с другой.
  2. НОРМАТИВНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ – при планировании используется система норм и нормативов.
  3. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ – с помощью использования методов математического программирования, теории вероятности и прочих, связанных с экономическим расчётом.
  4. ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ – определяются цели, очерёдность их достижения, сроки и исполнители.

Планирование предусматривает установление целей и задач хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и способов их достижения

27.Раскрыть сущность бизнес-плана и охарактеризовать его разделы.

Бизнес-план – это документ, содержащий ключевые показатели деятельности предприятия в будущем, в нем анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

В бизнес-плане обосновываются действия по созданию нового предприятия либо по реализации иного инвестиционного проекта.

Назначение бизнес-плана – помочь предприятию (предпринимателям) оценить свои возможности, выявить емкость и перспективы будущего рынка, убедить возможного инвестора в привлекательности и конкурентоспособности будущей деятельности, обнаружить и оценить возможные трудности, оценить прибыльность задуманного дела

Основные функции бизнес-плана:

1. рассмотрение производства с разных сторон: маркетинга, финансов, конкуренции;

2. планирование, позволяющее оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития организации, выполнение бизнес-плана;

3. оценка фактических результатов деятельности за определенный период;

4. привлечение денежных средств;

5. привлечение к реализации планов организации потенциальных партнеров и др.

 

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса

 


Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое обоснование внедрения инноваций

 

Основные разделы бизнес-плана для юридического лица

Резюме

1. Характеристика организации и стратегии ее развития

2. Описание продукции

3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

4. Производственный план

5. Организационный план

6. Инвестиционный план

7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

8. Показатели эффективности проекта

9. Юридический план

Приложение

Характеристика разделов бизнес-плана

Резюме составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеет полная ясность по всем остальным разделам

В соответствии с законодательством резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание в сжатой и доступной форме излагает суть бизнес-плана. Резюме составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам.

1.Характеристика организации и стратегии ее развития

* Название и адрес предприятия, отраслевая принадлежность.

форма собственности

* Цели деятельности предприятия

2 Описание продукции

* Описание продукции, ее применение, отличительная качества и уникальность продукции

3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

*Оценка потенциальных покупателей

* Оценка конкурентов

* Исследование рынка

* Рекламная деятельность фирмы

4. Производственный план

* производственная программа предприятия

* материально-техническое обеспечение

* потребность в основных средствах

* расчет численности и фонда заработной платы рабочих

5. Организационный план

* организационная структура управления

* расчет численности и заработной платы аппарата управления

6.Инвестиционный план

* расчет инвестиционных затрат

* определение источники финансирования (собственные, заемные)

7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

* рассчитывается чистая прибыль

* определяется поток денежных средств

8. Показатели эффективности проекта

* расчет прибыли, убытков

* доходность

* срок окупаемости

9. Юридический план – описывается организационно-правовая форма будущего предприятия, уточняются юридические особенности деятельности

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.029 с.)