Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание данного принципа реализуется в системе экологических прав граждан. Центральное место в системе экологических прав занимает право граждан на благоприятную окружающую природную среду, закрепленное в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11,12 Закона РФ «Об охране окружающей среды». Закрепление данного права не означает полного запрета на осуществление вредного воздействия на окружающую среду, поскольку полностью исключить такое воздействие невозможно по объективным причинам. Поэтому законодательство определяет границы допустимого воздействия на окружающую среду с учетом характера и степени вредного воздействия на здоровье человека и состояние естественных экологических систем. 2. Принцип научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды. Данный принцип имеет несколько аспектов в своем значении. Во-первых, предполагает требование научной обоснованности экологических нормативов. Их разработка осуществляется на основе научных данных о степени воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Во-вторых, означает требование экономической эффективности природоохранных мероприятий. Законодательно закреплены правовые методы экономического регулирования охраны окружающей среды. Согласно ст. 14 Закона «Об охране окружающей среды» к таким методам относятся: ♦ разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; ♦ разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; ♦ установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; ♦ проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; ♦ проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; ♦ поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; ♦ возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; ♦ иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды. 3. Принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Правовым основанием данной презумпции являются ст. 3, 11 и 12 Закона РФ «Об экологической экспертизе» и ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с данным принципом потенциально опасной является любая деятельность, связанная с воздействием на окружающую среду, что влечет, во-первых, обязанность инициатора хозяйственной и иной деятельности подготовить экологическое обоснование проекта соответствующей деятельности и выполнить установленные в проекте меры, направленные на предотвращение экологического вреда; во-вторых, обязанность соблюдения разрешительного порядка воздействия на окружающую среду, а в необходимых случаях — проведение государственной экологической экспертизы. 4. Принцип охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимого условия обеспечения благоприятной окружающей среды. Экологический аспект данного принципа находит отражение в законодательстве в форме требований комплексного, экологически безопасного природопользования. Под комплексным понимают природопользование, не наносящее вред другим природным объектам и окружающей среде в целом. Экологически безопасное природопользование означает использование природных ресурсов способами, не приводящими к причинению вреда здоровью и жизни граждан. Экономический аспект данного принципа заключается в установлении требования экономически целесообразного и эффективного природопользования, при котором обеспечивается максимальное достижение положительного экономического эффекта при минимальных затратах природных ресурсов1. 5. Принцип приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и комплексов. Данный принцип предусмотрен в ч. 13 ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды». Рассматриваемый принцип содержит единый критерий допустимого воздействия на окружающую среду, который является основой для разработки нормативов в области охраны окружающей среды и установления экологических требований к осуществлению хозяйственной и иной деятельности. Действие данного принципа обеспечивается реализацией требования, закрепленного в ч. 19 ст. 3 Закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которым запрещена хозяйственная и иная деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализация проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. 6. Принцип гласности в области охраны окружающей среды реализуется в двух формах: 1) обеспечение открытого доступа к экологической информации; 2) обеспечение гласности природоохранных мероприятий. Правовую основу обеспечения доступа к экологической информации составляют Конституция РФ и специальное законодательство в сфере информационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды. В соответствии со ст.,42 Конституции РФ «каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды». Обязанность предоставления такой информации возлагается на государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и управлением области охраны окружающей среды. Специальным законодательством регламентирован порядок ограничения доступа к экологической информации, т. е. отнесения данной информации к разряду коммерческой либо государственной тайны. Принцип гласности находит проявление в установлений процедуры общественных слушаний на стадии оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности. Общественные слушания проводятся для выявления возможных экологических последствий проектируемой хозяйственной деятельности. 7. Принцип международного сотрудничества в области охраны природной среды обусловлен межгосударственным характером проблем охраны природной среды. Международное сотрудничество в данной сфере осуществляется по следующим основным направлениям: ♦ охрана озонового слоя; ♦ предотвращение и устранение трансграничных загрязнений; ♦ охрана природных объектов, находящихся в общем пользовании нескольких государств ♦ предотвращение антропогенного изменения климата на планете. Правовую основу международного сотрудничества в данной области составляют акты международного нормотворчества, которые подразделяются на три группы: 1) нормативно-правовые акты, принимаемые между народными организациями (ООН и др.); 2) международные соглашения (например, Договор о принципах деятельности государств по использованию космического пространства, Договор об охра 3) международные конвенции, которые принимаются в рамках международных конференций. Наиболее значимой является конференция в Рио-де-Жанейро в 1992 г., на которой были определены принципы международно-правовой охраны природной среды. Правовыми формами деятельности международного сообщества в области охраны окружающей среды являются экологический мониторинг, экологический контроль, экологическое нормирование, разрешение международных экологических споров и применение мер международной ответственности за нарушение норм и принципов международного права.
ПРИНЦИПЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Правовые принципы природопользования содержатся в актах природоресурсного законодательства, а также выводятся на основе анализа норм соответствующих подотраслей экологического права. К принципам природопользования относятся:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.1 (0.009 с.) |