Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Платность природопользования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Платность природопользования является одним из основных правовых принципов экономического регулирования природопользования. Однако действие данного принципа распространяется только в отношении лицензируемых видов природопользования. Общее природопользование осуществляется гражданами на бесплатной основе. Все платежи в сфере природопользования подразделяются на два вида: 1) платежи за воздействие на окружающую среду; 2) платежи за право пользования природными объектами. Следующий элемент экономического механизма природопользования — финансирование затрат на восстановление и охрану природной среды. В зависимости от источника средств финансирование природоохранных мероприятий подразделяется на: бюджетное и внебюджетное финансирование. Источниками внебюджетного финансирования являются: 1) собственные средства природопользователей; 2) экологическое страхование. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетная система подразделяется на три уровня: федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ и местные бюджеты. Финансирование природоохранных мероприятий в зависимости от источника финансирования подразделяется на два вида: ♦ совместное финансирование, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов; ♦ раздельное финансирование, осуществляемое за счет средств бюджета одного уровня. Экономическое стимулирование рационального природопользования и охраны природной среды. Экономическое стимулирование рационального природопользования включает в себя два составных компонента: налогообложение и кредитование. Экономическое стимулирование рационального природопользования осуществляется путем: ♦ установления налоговых льгот; ♦ введения специального налогообложения экологически вредной продукции; ♦ применения льготного кредитования природопользователей, эффективно осуществляющих охрану природной среды. Объектом экономического стимулирования является природоохранная деятельность, осуществляемая с природопользователем инициативно Перечень форм экономического стимулирования рационального природопользования является открытым. Законодательством РФ и субъектов РФ могут вводиться иные формы экономического стимулирования рационального природопользования. Планирование природоохранной деятельности. Планирование природоохранной деятельности является составной частью государственного прогнозирования социально-экономического развития. Цели и содержание системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития, порядок их разработки установлены в Федеральном законе от 20.07.1995 г. 115 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития». Специальные требования к осуществлению планирования природоохранной деятельности предусмотрены в «Об охране окружающей среды». Указанным Законом планирование отнесено к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды основными принципами планирования являются: 1) целевая ориентация на решение приоритетных задач. В соответствии с этим принципом в концепции социально-экономического развития РФ определяется система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей; 2) комплексный подход, предполагающий комплексный анализ демографической ситуации, научно-технического потенциала, социальной структуры, внешнего положения РФ, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов. Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности; 3) согласованность использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в целях наиболее эффективного их использования; 4) ресурсная обеспеченность мероприятий программы, что означает создание эффективного механизма ее финансирования.
26.Компетенция органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена двухуровневая система муниципальных образований: муниципальные районы и городские округа, которые могут наделяться отдельными государственными полномочиями; городские и сельские поселения. По вопросам местного значения (собственная компетенция муниципальных образований) органы местного самоуправления могут осуществлять правовое регулирование и принимать муниципальные правовые акты. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: — организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; — организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К вопросам местного значения городского округа относятся: — организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; — организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, в том числе экологическими, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ — законами субъектов РФ. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. При этом органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке 27.Государственное управление охраной жокружающей природной среды: система государственных органов, их компетенция. Экологическое управление — совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом и управляемым субъектом по поводу соблюдения экологического законодательства, обязательных экологических требований. В качестве управляющих субъектов в экологическом управлении могут выступать Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении экологического управления на предприятии. В качестве управляемых субъектов выступают граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные соблюдать обязательные экологические требования, выполнять предписания органов государственного или муниципального управления. Функции государственного экологического управления Государственное экологическое управление характеризуется функциями и компетенцией органов государственной власти. Среди функций государственного управления в области охраны окружающей среды выделяют следующие: — экологическое планирование; — государственную экологическую экспертизу; — государственный экологический контроль; — государственный экологический мониторинг; — экологическое нормирование; — лицензирование в области охраны окружающей среды; — экологическое образование и воспитание; — экономическое регулирование в области охраны окружающей среды; — государственный учет источников негативного воздействия на окружающую среду; — сертификацию в области охраны окружающей среды. Компетенция органов государственной власти включает в себя полномочия, обязанности и ответственность государственных органов. Поскольку охрана окружающей среды в соответствии со ст. 72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, то субъекты РФ обладают собственной компетенцией в области охраны окружающей среды. Полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления установлены ФЗ «Об охране окружающей среды». Полномочия Российской Федерации в области охраны окружающей среды К полномочиям органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в частности, относятся: — обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; — установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды, формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы; — установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; — установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; — организация и проведение государственной экологической экспертизы; — образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги РФ. Полномочия субъектов РФ в области охраны окружающей среды К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: — установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; — ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом РФ; — контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; — ведение Красной книги субъекта РФ; — право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. Полномочия органов государственной власти не являются константой, неизменяемой категорией. Полномочия Российской Федерации и субъектов РФ могут перераспределяться. Система органов государственной власти в области охраны окружающей среды Полномочия в области охраны окружающей среды реализуются посредством системы органов государственной власти. Органы государственной власти могут быть классифицированы по различным критериям. В зависимости от уровня государственного управления выделяются органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ. В зависимости от характера компетенции: — органы общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, правительства, администрации субъектов РФ); — органы отраслевой компетенции (Министерство обороны РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство транспорта РФ, Минсельхоз РФ); — органы специальной компетенции (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору при Правительстве РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при Правительстве РФ и др.). Органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами РФ. Как правило, это управления, департаменты или отделы администраций (правительств) субъектов РФ. Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» утверждена система федеральных органов исполнительной власти, дифференцируемая в зависимости от выполняемых ими функций. В систему федеральных органов исполнительной власти вошли федеральные министерства, федеральные службы федеральные агентства. Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
28.Экологическое нормирование и стандартизация. Экологические стандарты и нормативы — это юридически значимые нормативно обоснованные показатели, характеризующие состояние природной среды и пределы допустимого воздействия на окружающую среду. Стандарты представляют собой требования, характеризующие качество определенных видов товаров, продукции, работ и услуг, а также единые требования к осуществлению природоохранных мероприятий. Выделяют два вида требований: 1) обязательные, выраженные в технических регламентах; 2) добровольные, отраженные в стандартах. В соответствии с функциональным назначением экологические стандарты подразделяются на три основные группы: 1) стандарты охраны природной среды; 2) стандарты охраны отдельных видов природных объектов; 3) стандарты экологической безопасности продукции и товаров для жизни и здоровья человека. Стандарты охраны отдельных видов природных объектов и природной среды в целом предусматривают виды природоохранных мероприятий, которые обязан осуществлять прйродопользователь. Так, например, обязательным требованием для получения разрешения на осуществление выбросов вредных веществ в атмосферу является установка очистительного оборудования, обеспечивающего снижение содержания вредных веществ в выбросах до установленной нормы. Стандартами устанавливаются также требования к техническим средствам, используемым в процессе природопользования, транспортным средствам и производственному оборудованию. Соответствие продукции и услуг экологическим требованиям государственных стандартов определяется путем проведения декларирования соответствия маркирования продукции знаком технологическим регламентам, В отношении продукции производственного назначения перечень объектов обязательной сертификации утверждается Правительством РФ. Ответственность за выполнение данного требования законодательства несет продавец товара, исполнитель работ либо услуг. Правовую основу экологического нормирования составляют: ♦ Федеральный закон «Об охране окружающей среды ♦ Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» ♦ Водный кодекс РФ (ст. 82); ♦ Земельный кодекс РФ (п. 5 ст. 13); ♦ Постановление Правительства РФ от 19.12.1996 г. № 1504 «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты»; ♦ Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»; ♦ Постановление Правительства РФ от 03.08.1992 г. № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов». В соответствии с природоохранительном законодательством РФ для установления предельно допустимых норм воздействия, гарантирующих экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности, производится нормирование качества окружающей природной среды. Различают два вида нормирования: санитарно-гигиеническое и экологическое. Санитарно-гигиеническое нормирование отражает нормативы приемлемых для человека условий среды и не допускает никакого ущерба даже отдельному организму (человеку). Экологическое нормирование предполагает учет так называемой нагрузки на экосистему и подразумевает определение экологически обоснованных норм допустимой нагрузки загрязняющих веществ. Допустимой считается такая нагрузка, при которой отклонение системы от нормального состояния не превышает естественных изменений, не вызывает нежелательных последствий у живых организмов и не ведет к ухудшению качества среды. Экологическое нормирование допускает потерю отдельной особи, при условии сохранения стабильности экосистем. В этом их принципиальное различие. В основе установления нормативов экологического качества окружающей среды лежит принцип пороговос-и воздействия. Порог вредного воздействия — это минимальное количество вещества, при воздействии которого в организме происходят изменения, выходящие за пределы физиологических и приспособительных реакций. Основной величино й экологического нормирования содержания вредных соединений является предельно допустимая концентрация (ПДК). Предельно допустимая концентрация — это содержание вредного вещества в единице объема (воздуха, воды), массы (почвы, пищевых продуктов) или поверхности (кожа работающих), которое при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияет на здоровье человека и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства. Для веществ, о действии которых не накоплено достаточной информации, устанавливаются временно допустимые концентрации (ВДК). ВДК обычно получают расчетным путем (с использованием различных математических формул) и рекомендуют для использования сроком на 2—3 года. С точки зрения экологии, ПДК вредных веществ не что иное, как верхний предел устойчивости организма, при превышении которого то или иное вещество становится лимитирующим. При определении вредного воздействия зачастую используется понятие токсичности вредного вещества. Под токсичностью понимают способность веществ вызывать нарушения физиологических функций организма, что в свою очередь приводит к заболеваниям (интоксикациям, отравлениям), а в тяжелых случаях — к гибели. Степень токсичности вещества может быть охарактеризована величиной токсической дозы. Токсическая доза — это количество вещества (обычно отнесенное к единице массы организма), вызывающее определенный токсический эффект. В зависимости от объекта нормирования экологические нормативы подразделяются на две группы: 1) нормативы качества природной среды; 2) нормативы воздействия на окружающую среду Нормативы качества выполняют функцию критериев оценки состояния окружающей среды, а также экологической обоснованности хозяйственных решений и проектов. Законом «Об охране окружающей среды» установлены юридические критерии определения допустимых пределов воздействия на окружающую среду в целях разработки экологических нормативов. Основным критерием является степень воздействия на состояние экологических систем, здоровье и жизнь человека. Изменение качества окружающей среды признается допустимым в том случае, если такие изменения не приводят к деградации окружающей среды, не вызывают стойких изменений климата и не влекут причинение вреда здоровью и жизни человека (нарушение генетического фонда, утрату трудоспособности и др.). Данные критерии закреплены в ст. 3 Закона «Об охране окружающей среды» в виде основных принципов охраны окружающей среды. Экологические нормативы находятся в непосредственной взаимосвязи с другими видами нормативов, содержащих критерии оценки состояния окружающей среды. Такими нормативами являются: ♦ санитарно-эпидемиологические нормативы; ♦ строительные нормы и правила. В отличие от экологических нормативов непосредственным объектом оценки при санитарно-гигиеническом и строительном нормировании является воздействие хозяйственной и иной деятельности на здоровье и жизнь человека. Непосредственной целью такого нормирования является обеспечение безопасных условий жизнедеятельности человека на территории, подвергшейся негативному воздействию в процессе хозяйственной и иной деятельности. 29.Экологический контроль виды и формы контроля. Экологический контроль — это комплекс мероприятий, включающих в себя наблюдение за состоянием окружающей природной среды, информирование населения о состоянии и факторах, влияющих на природную среду, проверку соблюдения экологического законодательства природопользователями и привлечение виновных лиц к административной ответственности. В зависимости от субъектного состава отношений в сфере экологического контроля выделяют следующие виды экологического контроля: 1) государственный экологический контроль; 2) производственный экологический контроль; 3) муниципальный экологический контроль; 4) общественный экологический контроль. Государственный экологический контроль осуществляется государственными органами исполнительной власти. Система государственных органов, наделенных функцией осуществления экологического контроля, постро ена в соответствии с принципом разделения функций государственного экологического контроля и функций хозяйственного использования природных ресурсов (п. 5 ст. 65 Закона РФ «Об охране окружающей среды»). Согласно ст. 67 Закона РФ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Муниципальный контроль как вид экологического контроля предусмотрен ст. 68 Закона РФ «Об охране окружающей среды», Все уполномоченные на осуществление МЭК структуры можно свести к двум видам: органы местного самоуправления и муниципальные учреждения. Роль общественного экологического контроля заключается в том, что граждане и природоохранительные общественные объединения наряду с государственными органами участвуют в определении природоохранительной политики, а также в осуществлении контроля за ее осуществлением. Правовые формы экологического контроля классифицируются по двум основаниям: во-первых, в зависимости от целевой направленности контрольных мероприятий, во-вторых, с учетом юридической значимости результатов контроля. По первому основанию формы контроля классифицированы на две группы: 1) превентивный экологический контроль; 2) инспекционный экологический контроль. Превентивный контроль, направленный на предупреждение экологических правонарушений, включает такие мероприятия, как экологический мониторинг, оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности, экологическая экспертиза. Инспекционный контроль состоит в проведении проверок соблюдения экологического законодательства природопользователями и привлечении виновных в совершении правонарушений лиц к юридической ответственности. По второму критерию формы контроля также делятся на две группы — информационные и юрисдикционные формы. К информационным формам контроля относятся экологический мониторинг, государственный учет, экологическая и радиационно-гигиеническая паспортизация предприятий и территорийПравовое значение данных мероприятий состоит в накоплении информационных ресурсов, необходимых для осуществления юрисдикционных форм контроля. К юрисдикционным относятся такие формы контроля, как оценка воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, государственная экологическая экспертиза, декларирование безопасности промышленных объектов, применение административной ответственности, постановка вопроса о привлечении к уголовной ответственности, возмещении экологического вреда или применении мер общественного воздействия. Юрисдикционное значение данных мер состоит в принятии по результатам их осуществления правовых актов, порождающих либо прекращающих права и (или) обязанности участников экологических правоотношений. Так, утверждение экологического обоснования по результатам оценки воздействия является основанием для принятия документов на государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является основанием для начала финансирования и санкционирования проекта намечаемой деятельности. Представление декларации промышленной безопасности, на которую получено положительное заключением государственной экологической экспертизы, является основанием для выдачи лицензии на данный вид деятельности и заключения договора обязательного страхования риска гражданско-правовой ответственности за причинение вреда. 30. Понятие и порядок проведения оценки воздействия на окружающую среды. Правовое регулирование оценки воздействия на окружающую среду осуществляется на основании Положения об оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. № 372. Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (исполнителем) экологически вредной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду — это система мер, направленных на определение характера и степени потенциально возможного воздействия планируемой деятельности на состояние окружающей природной среды, а также ожидаемых экологических последствий реализации такой деятельности. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность — деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы. Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Объектами ОВОС являются: 1) предпроектные документы и предложения, включая программы и планы социально-экономического развития территории, градостроительную документацию, документацию по созданию новой техники; 2) проектная документация, включая технико-экономическое обоснование и технический проект. Проведение ОВОС является обязательным только в отношении тех видов хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе». Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу (принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы). Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в состав документации, представляемой на экспертизу. Исследования по оценке воздействия представляют собой сбор, анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целей оценки воздействия. Заказчик (исполнитель) выявляет, анализирует и учитывает экологические и иные связанные с ними последствия всех рассмотренных альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также «нулевого варианта» (отказ от деятельности). Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов (принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы). Заказчик обязан предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации (принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу). В цепях информирования общественности по материалам оценки проводятся общественные обсуждения. Общественные обсуждения — комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия и направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати и иными способами, обеспечивающими распространение информации. Заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду. На этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, в том числе о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду. Порядок проведения общественных слушаний определяемся органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится). Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности. Материалы оценки включаются в состав обосновывающей документации, которая представляется в орган исполнительной власти субъекта Федерации и федеральные органы специальной компетенции для согласования проекта намечаемой деятельности. После прохождения процедуры ОВОС и согласований с компетентными органами проектная документация направляется на государственную экологическую экспертизу.
31. Государственная экологическая экспертиза: принципы и порядок проведения. Правовую основу регулирования экологической экспертизы составляют Закон РФ «Об экологической экспертизе» от 19.07.95 г. и Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. № 698. Функция проведения государственной экологической экспертизы возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Федеральную службу экологического, технологического и атомного надзора, которые поручают проведение экспертизы проектным, научно-исследовательским учреждениям либо специально созданной эксперт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.011 с.) |