Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на три вида: 1) сельскохозяйственные угодья, к которым относятся пашни, сады, виноградники, сенокосы и пастбища; 2) земли, которые не используются непосредственно для ведения земледелия и животноводства, но обеспечивают обслуживание вспомогательных нужд 3) неудобные земли (овраги, балки, болота). Такие земли вовлекаются в сельскохозяйственный оборот только после проведения мероприятий по улучшению их качества, а именно, осушительных, мелиоративных и иных работ. Для правового режима сельскохозяйственных угодий характерно установление следующих обязанностей землепользователей: 1) увеличение площадей продуктивных сельскохозяйственных угодий путем вовлечения в сельскохозяйственное производство неиспользуемых или малоиспользуемых земель 2) выполнение требований по охране сельскохозяйственных угодий. Субъекты сельскохозяйственной деятельности обязаны проводить мероприятия по повышению плодородия земель. Использование сельскохозяйственных земель не должно приводить к уменьшению или порче сельскохозяйственных угодий. Предприятия, организации и граждане, ведущие сельское хозяйство, животноводческие фермы и предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод и атмосферного воздуха. Земли сельскохозяйственного назначения подлежат охране от загрязнения в результате деятельности промышленных предприятий. В целях защиты земель от подобной деятельности проводятся рекультивация земель и консервация деградированных и загрязненных земель. Консервации подлежат земли, подверженные эрозии, опустыниванию или заболачиванию, а также те земли, которые при их дальнейшем использовании по назначению вызовут развитие негативных процессов и ухудшение экологической обстановки. Консервация состоит во временном исключении деградированных и загрязненных земель из хозяйственного оборота с целью предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления плодородия нарушенных земель. Убытки, причиненные деградацией и загрязнением земель, возмещаются землепользователям теми лицами, по вине которых произошли негативные изменения состояния почв. В области сельскохозяйственного производства регулирование использования химических средств осуществляется посредством нормирования применения агрохимикатов. Существует три группы нормативов: 1) хозяйственные нормативы, 2) санитарные нормативы, 3) экологические нормативы, Контроль за соблюдением норм содержания остаточных веществ проводится станциями агрохимического обслуживания Министерства сельского хозяйства РФ и санитарно-эпидемиологическими службами района. Применение пестицидов в сельском хозяйстве осуществляется на разрешительной основе. Разрешение на применение пестицидов и стимуляторов роста растений выдает Министерство здравоохранения РФ. Пестициды, допущенные к применению в сельском хозяйстве, подлежат государственной регистрации в «Списке химических и биологических средств борьбы с вредителями и болезнями растений и регуляторов роста растений». Регистрацию названных средств проводит государственная комиссия по регистрации химических и биологических средств защиты растений при Министерстве сельского хозяйства РФ. Государственными стандартами устанавливаются сроки внесения препаратов, кратность внесения, методы и условия применения препаратов. Использование пестицидов в сельском хозяйстве должно проводиться под наблюдением специально уполномоченных органов и с соблюдением их указаний. 114.Правовой механизм обеспечения экологической безопасности населения Согласно ст. 1 Закона «Об охране окружающей среды» экологическая безопасность представляет собой состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Объектами экологической безопасности являются человек и природные объекты. В зависимости от характеристики объекта проводится классификация видов экологической безопасности. Основными видами экологической безопасности являются: экологическая безопасность отдельных природных объектов, индивидуальная, локальная, территориальная и глобальная экологическая безопасность. Названные виды экологической безопасности являются составными элементами единой системы экологической безопасности в РФ. Правовое обеспечение экологической безопасности населения и территорий представляет собой совокупность мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных экологических ситуаций природного и техногенного характера. Объектом правоотношений в сфере обеспечения экологической безопасности является деятельность, сопряженная с экологическим риском. ♦ К таким видам деятельности относятся: использование атомной энергии; ♦ эксплуатация объектов, перечисленных в Законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ♦ добыча полезных ископаемых; ♦ эксплуатация гидротехнических сооружений и иные виды деятельности, представляющие повышенную опасность для окружающей среды. Предупреждение чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) обоснования экологических рисков; 2) планирования мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных экологических ситуаций; 3) государственного учета опасных производственных объектов; 4) лицензирования деятельности, создающей опасность для окружающей среды и здоровья человека; 5) обязательного проведения государственной экологической экспертизы опасных видов деятельности. Правовое понятие риска имеет целевой характер поскольку формируется для определенных целей, например, для регулирования страховой деятельности, освобождения от уголовной ответственности, применения гражданско-правовой ответственности и для целей управления промышленной безопасностью. Как элемент управления промышленной безопасностью, анализ риска заключается в систематическом использовании доступной информации для идентификации опасностей и оценки риска возможных нежелательных событий. Результаты анализа риска используются при декларировании промышленной безопасности опасных производственных объектов, экспертизе промышленной безопасности, обосновании технических решений по обеспечению безопасности и при других процедурах, связанных с анализом безопасности. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни человека, опасностью экологической катастрофы или социального бедствия. Результаты оценки экологического риска подлежат применению для целей декларирования промышленной безопасности опасного производственного объекта. Правовую основу декларирования опасных объектов составляют Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правила предоставления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.99 г. Под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества отаварий на опасных производственных объектах и их последствий. Законодательством установлена обязанность декларирования безопасности опасных производственных объектов, в том числе гидротехнических сооружений. Декларация безопасности объекта — это документ, в котором обосновывается безопасность объекта и определяются меры по обеспечению безопасности промышленного объекта с учетом его класса (ст. 3 ФЗ РФ «О безопасности гидротехнических сооружений»). Деятельность по проектированию, строительству и эксплуатации опасных промышленных объектов осуществляется только на основании соответствующих лицензий. Лицензии на эксплуатации данных объектов выдаются при наличии документов, подтверждающих финансовое обеспечение ответственности собственников данных объектов или эксплуатирующих организаций за последствия аварий на соответствующих объектах. Обязанность декларирования безопасности возлагается на собственников опасных производственных объектов или эксплуатирующую организацию, осуществляющих деятельность по проектировании, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, выводу из эксплуатации или консервации производственного объекта. Декларация является основным документом, в котором обосновываются соответствие объекта критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, определяются характер и масштаб возможных аварий, а также меры по обеспечению безопасности объекта. Перечень производственных объектов, подлежащих декларированию, ежегодно утверждается Федеральной службой экологического надзора и Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ (МЧС РФ). Критерии безопасности объектов утверждаются в установленном порядке федеральным органом, осуществляющим надзор за безопасностью эксплуатации производственных объектов. Такие критерии отражают соответствие эксплуатации объекта допустимому уровню риска.
115. Порядок перевода земель лесного фонда в др. категорию земель. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель, за исключением земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель, в земли других категорий разрешается в случае: 1) организации особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения черты поселения; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Перевод земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также по решению Правительства Российской Федерации в случае размещения аэродромов. 116.Договор аренды участка леса. По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; 6) ведение сельского хозяйства; 7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; 12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности; 16) иные виды Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, а в некоторых случаях - на срок от одного года до сорока девяти лет. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются Правительством Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.179 (0.012 с.) |