Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве.

Поиск

Земли сельскохозяйственного назначения подразде­ляются на три вида:

1) сельскохозяйственные угодья, к которым относятся пашни, сады, виноградники, сенокосы и пастбища;

2) земли, которые не используются непосредственно для ведения земледелия и животноводства, но обес­печивают обслуживание вспомогательных нужд
сельского хозяйства. К ним относятся Дороги, зем­ли, занятые хозяйственными постройками, закреп­ленные за хозяйствами и находящиеся в пределах сельских населённых пунктов;

3) неудобные земли (овраги, балки, болота). Такие земли вовлекаются в сельскохозяйственный оборот только после проведения мероприятий по улучше­нию их качества, а именно, осушительных, мелио­ративных и иных работ.

Для правового режима сельскохозяйственных угодий характерно установление следующих обязанностей зем­лепользователей:

1) увеличение площадей продуктивных сельскохо­зяйственных угодий путем вовлечения в сельскохо­зяйственное производство неиспользуемых или малоиспользуемых земель

2) выполнение требований по охране сельскохозяй­ственных угодий. Субъекты сельскохозяйственной деятельности обязаны проводить мероприятия по повышению плодородия земель.

Использование сельскохозяйственных земель не дол­жно приводить к уменьшению или порче сельскохозяй­ственных угодий.

Предприятия, организации и граждане, ведущие сель­ское хозяйство, животноводческие фермы и предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод и атмосферного воздуха.

Земли сельскохозяйственного назначения подлежат охране от загрязнения в результате деятельности про­мышленных предприятий.

В целях защиты земель от подобной деятельности проводятся рекультивация земель и консервация деградиро­ванных и загрязненных земель.

Консервации подлежат земли, подверженные эрозии, опустыниванию или заболачиванию, а также те земли, которые при их дальнейшем использовании по назначе­нию вызовут развитие негативных процессов и ухудше­ние экологической обстановки.

Консервация состоит во временном исключении дег­радированных и загрязненных земель из хозяйственного оборота с целью предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления плодородия нарушенных земель.

Убытки, причиненные деградацией и загрязнением земель, возмещаются землепользователям теми лицами, по вине которых произошли негативные изменения со­стояния почв. В области сельскохозяйственного производства регули­рование использования химических средств осуществляет­ся посредством нормирования применения агрохимикатов.

Существует три группы нормативов:

1) хозяйственные нормативы,

2) санитарные нормативы,

3) экологические нормативы,

Контроль за соблюдением норм содержания остаточ­ных веществ проводится станциями агрохимического обслуживания Министерства сельского хозяйства РФ и санитарно-эпидемиологическими службами района. Применение пестицидов в сельском хозяйстве осуще­ствляется на разрешительной основе.

Разрешение на применение пестицидов и стимуляторов роста растений выдает Министерство здравоохранения РФ.

Пестициды, допущенные к применению в сельском хозяйстве, подлежат государственной регистрации в «Списке химических и биологических средств борьбы с вредителями и болезнями растений и регуляторов роста растений». Регистрацию названных средств проводит го­сударственная комиссия по регистрации химических и биологических средств защиты растений при Министер­стве сельского хозяйства РФ.

Государственными стандартами устанавливаются сро­ки внесения препаратов, кратность внесения, методы и условия применения препаратов.

Использование пестицидов в сельском хозяйстве дол­жно проводиться под наблюдением специально упол­номоченных органов и с соблюдением их указаний.

114.Правовой механизм обеспечения экологической безопасности населения

Согласно ст. 1 Закона «Об охране окружающей среды» экологическая безопасность представляет собой состоя­ние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздей­ствия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их по­следствий.

Объектами эко­логической безопасности являются человек и природные объекты.

В зависимости от характеристики объекта проводит­ся классификация видов экологической безопасности. Основными видами экологической безопасности являют­ся: экологическая безопасность отдельных природных объектов, индивидуальная, локальная, территориальная и глобальная экологическая безопасность.

Названные виды экологической безопасности явля­ются составными элементами единой системы экологи­ческой безопасности в РФ.

Правовое обеспечение экологической безопасности населения и территорий представляет собой совокуп­ность мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных экологических ситуаций при­родного и техногенного характера.

Объектом правоотношений в сфере обеспечения эко­логической безопасности является деятельность, сопря­женная с экологическим риском.

♦ К таким видам деятельности относятся: использование атомной энергии;

♦ эксплуатация объектов, перечисленных в Законе «О промышленной безопасности опасных производ­ственных объектов»;

♦ добыча полезных ископаемых;

♦ эксплуатация гидротехнических сооружений и иные виды деятельности, представляющие повы­шенную опасность для окружающей среды.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций осуществ­ляется в соответствии со следующими принципами:

1) обоснования экологических рисков;

2) планирования мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных экологических си­туаций;

3) государственного учета опасных производственных объектов;

4) лицензирования деятельности, создающей опас­ность для окружающей среды и здоровья человека;

5) обязательного проведения государственной эколо­гической экспертизы опасных видов деятельности.

Правовое понятие риска имеет целевой характер по­скольку формируется для определенных целей, напри­мер, для регулирования страховой деятельности, осво­бождения от уголовной ответственности, применения гражданско-правовой ответственности и для целей управ­ления промышленной безопасностью.

Как элемент управления промышленной безопаснос­тью, анализ риска заключается в систематическом ис­пользовании доступной информации для идентифика­ции опасностей и оценки риска возможных нежелатель­ных событий.

Результаты анализа риска используются при деклари­ровании промышленной безопасности опасных произ­водственных объектов, экспертизе промышленной безо­пасности, обосновании технических решений по обеспе­чению безопасности и при других процедурах, связанных с анализом безопасности.

Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни человека, опасностью экологической катастрофы или социального бедствия.

Результаты оценки экологического риска подлежат применению для целей декларирования промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Правовую основу декларирования опасных объек­тов составляют Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правила предоставления декларации промышленной бе­зопасности опасных производственных объектов», утвер­жденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.99 г.

Под промышленной безопасностью опасных производ­ственных объектов понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества отаварий на опасных производственных объектах и их последствий.

Законодательством установлена обязанность деклари­рования безопасности опасных производственных объек­тов, в том числе гидротехнических сооружений. Деклара­ция безопасности объекта — это документ, в котором обо­сновывается безопасность объекта и определяются меры по обеспечению безопасности промышленного объекта с учетом его класса (ст. 3 ФЗ РФ «О безопасности гидротех­нических сооружений»).

Деятельность по проектированию, строительству и эксплуатации опасных промышленных объектов осуще­ствляется только на основании соответствующих лицен­зий. Лицензии на эксплуатации данных объектов выда­ются при наличии документов, подтверждающих фи­нансовое обеспечение ответственности собственников данных объектов или эксплуатирующих организаций за последствия аварий на соответствующих объектах.

Обязанность декларирования безопасности возлагает­ся на собственников опасных производственных объек­тов или эксплуатирующую организацию, осуществляю­щих деятельность по проектировании, строительству, эк­сплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, выводу из эксплуатации или консервации производ­ственного объекта.

Декларация является основным документом, в кото­ром обосновываются соответствие объекта критериям безопасности, проекту, действующим техническим нор­мам и правилам, определяются характер и масштаб воз­можных аварий, а также меры по обеспечению безопас­ности объекта.

Перечень производственных объектов, подлежащих декларированию, ежегодно утверждается Федеральной службой экологического надзора и Министерством по де­лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик­видации последствий стихийных бедствий РФ (МЧС РФ).

Критерии безопасности объектов утверждаются в ус­тановленном порядке федеральным органом, осуществ­ляющим надзор за безопасностью эксплуатации произ­водственных объектов. Такие критерии отражают соот­ветствие эксплуатации объекта допустимому уровню риска.

 

115. Порядок перевода земель лесного фонда в др. категорию земель.

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель, за исключением земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель, в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения черты поселения;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Перевод земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также по решению Правительства Российской Федерации в случае размещения аэродромов.

116.Договор аренды участка леса.

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности;

16) иные виды

Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, а в некоторых случаях - на срок от одного года до сорока девяти лет.

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы,

Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.011 с.)