Этапы управления предпринимательскими рисками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы управления предпринимательскими рисками.



Этапы управления рисками - это последовательно выполняемые действия для достижения целей управления предпринимательскими рисками.

1. Анализ и оценка состояния бизнеса; выявление актуальных факторов и объектов риска; определение конкретных предпринимательских рисков, степени их вероятности и величины потерь.
2. Определение методов, тактики и стратегии управления рисками; выбор средств и исполнителей
3. Составление плана мероприятий по управлению рисками, определение последовательности и сроков их выполнения.
4. Создание организационных предпосылок для выполнения плана, распределение сил и средств, организация выполнения мероприятий и их обеспечение.
5. Контроль выполнения плана, отслеживание изменений состояния бизнеса, внесение изменений в планы и отдельные мероприятия.
6. Оценка результатов управления предпринимательскими рисками и состояния предпринимательской деятельности.
По достижении целей управления предпринимательскими рисками выполнение мероприятий может быть продолжено в интересах поддержания заданного уровня предпринимательских рисков и обнаружения новых. Повторение этапов образует цикл управления предпринимательскими рисками.

Финансовый риск банкротства как основное проявление финансовых рисков.

 

Риск банкротства предприятия является неприемлемым атрибутом любой рыночной экономики, является основным проявлением финансовых рисков.

Финансовый риск – риск, возникающий в процессе осуществления финансовых операций.

- Собственно

- Система предпринимательский риск предпринимательских рисков

Оценка риска на основе финансового состояния фирмы – один из самых доступных и достоверных методов, как для предприятия, так и для его партнера.

Финансовое состояние предприятия – комплексное понятие, характеризующееся системой абсолютных и относительных показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Анализ финансового состояния позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия, которая является критерием оценки предпринимательского риска.

Банкротство - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо является неспособным удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

 

 

Составляющие микросреды финансовой деятельности предпринимательства.

 

Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия или фирмы и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы.

Микросреда предпринимательства характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме и к возможностям ее руководства по извлечению доходов.

 

Макросреда предпринимательства представлена силами, оказывающими влияние на конъюнктуру рынка в целом, и они имеют следующий характер:

1) Природный

2) Технический

3) Политический

4) Экономический

5) Демографический

6) Культурный

Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие данное предприятие, а также и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для дальнейшего выпуска готовой продукции.

Негативные последствия в «среде поставщиков» для финансовой деятельности предприятия носят как краткосрочные, так и долгосрочные последствия:

1) Краткосрочные: снижение или упущение возможностей сбыта готовой продукции

2) Долгосрочные: подрыв благорасположения к предприятию со стороны покупателей

Влияние изменений в среде поставщиков на финансовую деятельность предприятий:

1) Повышение цен на предметы à повышение цен на ГП à негативные последствия в «среде поставщиков» à краткосрочные последствия

2) Недопоставки товаров, неритмичность поставок, забастовки и прочие события à нарушение графиков отгрузки ГП предприятия àдолгосрочные последствия

Посредники – организации, помогающие данному предприятию в продвижении, распространении и сбыте ее готовой продукции среди покупателей, и т.о влияющих на величину получаемых предприятием доходов.

1) Торговые посредники (дилеры)

организации, помогающие предприятию находить покупателей и (или) непосредственно продавать им его готовую продукцию

2) Посредники по организациями товародвижения

· Складские организации – обеспечивают накопление и сохранность ГП на пути к месту назначения

· Транспортные организации – перемещают запасы ГП из одного места в другое

3) Маркетинговые посредники

Фирмы маркетинговых исследований, исследования проблем предпринимательского риска, консультационные фирмы, а также всякого рода рекламные агентства

4) Финансово-кредитные посредники

Банки, кредитные учреждения, страховые компании

 

Продавец диктует производителю условия (цена, условия поставок, ассортимент).

 

Покупатели или клиенты

1) Покупатели потребительского рынка – физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления

Факторы, влияющие на потребителя:

· Культурные (факторы культурного порядка, социальное положение покупателя)

· Социальные (референтные группы, семейное положение, роли и статус)

· Личностные (возраст и этапы жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и ее представление о себе)

· Психологические (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения)

2) Покупатели рынка производителей – организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их использования в процессе производства для создания уже иной готовой продукции.

Особенности рынка промышленных товаров:

· На нем меньше покупателей

· Эти покупатели намного крупнее

· Их спрос определяется спросом конечных потребителей

· Обычно и спрос не эластичен по цене

· Спрос может резко меняться

· Эти покупатели являются профессионалами

3) Покупатели рынка промежуточных продавцов – физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги в целях их последующей перепродажи для извлечения собственной прибыли в сфере обращения

4) Покупатели рынка госучреждений – государственные учреждения, приобретающие товары или услуги в целях собственного потребления, или же для последующего использования их в сфере коммунальных услуг, или же для использования данных товаров или услуг в целях благотворительности

5) Покупатели международного рынка – все покупатели, находящиеся за пределами страны производства товаров и услуг

Конкуренты: лицо, группа лиц, фирма или предприятие, соперничающее на каком-либо поприще с другим, имеющее собственные специфические интересы в какой-либо сфере деятельности и осуществляющее ее в соответствии с этими интересами.

бизнес, соперничающий с компанией, поставляющей определенные товары и услуги на рынок, предлагающий покупателям идентичный либо похожий продукт.

С позиции покупателя:

1) Желания конкуренты – желания, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить

2) Товарно-родовые конкуренты – основные способы удовлетворения выбранного ранее желания

3) Товарно-видовые конкуренты – прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя

4) Марки конкуренты – товары уже разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет потенциальный или реальный интерес к деятельности данного предприятия и может оказывать влияние на его способности извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.

По характеру воздействия:

1) Благотворные аудитории – спонсоры

2) Искомые аудитории (СМИ, группы депутатов, лица в органах исполнительной власти)

3) Нежелательные аудитории (группы, интересы которых наше предприятие не должно привлекать, но вынуждено считаться с ним, если он проявляется) – общества потребителей, налоговые органы

По содержанию:

1) Финансовые круги – те контактные аудитории, которые оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом (банки, другие кредитные учреждения, инвестиционные компании)

2) Гражданские группы действий – союзы потребителей, защитники окружающей среды, представители религиозных и национальных меньшинств

3) Контактные аудитории средств информации – организации, распространяющие новости, статьи и комментарии (телекомпании, радиостанции, газеты, журналы и прочие СМИ)

4) Местные контактные аудитории – окрестные жители и их общинные организации

5) Контактные аудитории государственных учреждений – необходимо учитывать все изменения, происходящие в государственной сфере

6) Широкая публика – не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы (известные футболисты, актеры, журналисты, писатели проч.)

7) Внутренние контрактные аудитории – собственные рабочие, служащие предприятия. Общее правило: мнение внутренней контактной аудитории рано или поздно будет перенесено на все остальные контактные аудитории

Основные понятия классификации рисков. Классификация экономических рисков по Дж. Кейнсу.

Риск кредитора

Связан с сомнением опасности преднамеренного банкротства или прочих попыток должника уклониться от выполнения обязательств и возможности недостаточности обеспечения ссуды в случае возникновения опасности невольного банкротства вследствие того, что расчеты заемщика на получение предполагаемого дохода не оправдаются



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.016 с.)