Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 13-14↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Омский аграрно-технологический колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 01.01. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий Раздел 1.1. Обеспечение оптимальных условий кормления сельскохозяйственных животных Часть III. Нормированное кормление сельскохозяйственных животных
специальность 36.02.01.«Ветеринария»
Омск 2015
Р 13 Печатается по решению учебно-методического совета БПОУ «Омский аграрно-технологический колледж»
Рабочая тетрадь нормированное кормление сельскохозяйственных животных для обучающихся по специальности 111801 «Ветеринария»: /Сост. Н.М. Перепелица /Омский аграрно-технологический колледж. – Омск, 2014. – 34 с.
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля и требованиями к уровню подготовки специалистов. В рабочую тетрадь включены практические работы по организации нормированного кормления сельскохозяйственных животных. Каждая работа содержит контрольные вопросы по допуску к работе, методические указания и задания для выполнения практических занятий, предусмотрена оценка результатов работы: анализ и выводы по работе. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся непосредственно на страницах.
© БПОУ «Омский аграрно-технологический колледж» © Н.М.Перепелица, составление, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Рабочая тетрадь по разделу «Обеспечение оптимальных условий кормления сельскохозяйственных животных» МДК 01.01. «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий», разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуляпо специальности СПО 111801 «Ветеринария». Рабочая тетрадь содержит 3 части: «Оценка питательности кормов», «Корма и кормовые средства» и «Нормированное кормление животных». Раздел рабочей тетради «Нормированное кормление животных» рассчитан на 40 часов практических занятий. В рабочей тетради содержатся. практические работы по организации нормированного кормления сельскохозяйственных животных. Каждая работа содержит контрольные вопросы по допуску к работе, методические указания и задания для выполнения практических занятий, предусмотрена оценка результатов работы: анализ и выводы по работе. Содержание материала рабочей тетради позволяет организовать самостоятельную работу, направленную на активацию познавательной деятельности студентов, способности к восприятию, анализу, обобщению информации, выработку профессиональных навыков. Выполнение работ дает возможность обучающимся получить необходимые знания и умения в области нормированного кормления животных, необходимые им для освоения данной профессиональной компетенции. С помощью рабочей тетради можно осуществлять не только текущий контроль знаний, но и использовать в качестве контрольно-измерительного средства контрольно-оценочного стандарта. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы непосредственно на страницах тетради. Как дидактический материал может быть использована преподавателем для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
.
Практическое занятие № 13-14 Наименование работы: Кормление стельных сухостойных коров. Цель занятия: Научиться определять норму кормления и составлять рацион для стельных сухостойных коров, балансировать рацион кормления по питательным веществам, проводить анализ рациона кормления Литература: [1] стр.179-184, [2] стр. 36-42, [М] Контрольные вопросы по допуску к работе: 1. Какие особенности кормления стельных сухостойных коров? 2. Как определить норму кормления? 3. Каков принцип набора кормов в рацион сухостойных коров? 4. Как рассчитать структуру рациона, сахаропротеиновое отношение в рационе? 5. Какой рацион кормления считается сбалансированным? Содержание и методика выполнения заданий Нормы кормления стельных сухостойных коров составлены с учетом живой массы и планируемого удоя за лактацию и рассчитаны на животных средней упитанности и закончивших рост. Коровам до 4-5 летнего возраста и коровам, имеющим нижнесреднюю или тощую упитанность, нужно увеличивать норму энергетического питания на 1-2 ЭКЕ. В первой декаде сухостойного периода коровам скармливают в среднем 80 % питательных веществ от нормы в рационе, вначале второй декады питательность рациона доводят до полной нормы в третьей и четвертой норму кормления увеличивают на 20 %. За 2 недели до отела потребность в энергии у коров увеличивается на 20-30 %, а аппетит заметно снижается. В этот период рекомендуется часть силоса заменять высококачественным сеном и концентратами. В зимние рационы стельных сухостойных коров включают, в среднем на 100 кг живой массы до 2-2,5 кг сена и соломы, минимальное количество сена в рационе - 1,5 кг на 100 кг живой массы. Суточная доза сена может колебаться от 6 до 10 кг. В дополнение к грубым кормам стельным сухостойным коровам следует давать по 1 -1,5 кг сенажа, 2-2,5 кг силоса, 1 кг корнеплодов на каждые 100 кг живой массы. Концентраты скармливают из расчета 1,5 - 2 кг в сутки на голову. Примерная структура рационов подекадного кормления коров, в сухостойный период,следующая: в первые две недели после запуска рекомендуется давать сена 45-52 % (по питательности), сенажа 10-12 %, силоса 14-16, корнеплодов 5-6 и концентратов 15-17 %. В следующие три - четыре недели сухостойного периода рацион должен состоять из сена 35-39 %, сенажа 8-10, силоса 16-18, корнеплодов 7-8, концентратов 20-25 %. В 3-4 декаду в рацион включают силос. Структура рационов для стельных сухостойных коров, таблица 1 Таблица 1 Структура рационов для стельных сухостойных коров, % по питательности
Задание 1. Определить норму кормления и составить рацион для стельной сухостойной коровы живой массой _________ кг, планируемый удой на лактацию __________ кг, возраст ______ лет, упитанность _________ в _________ декаде сухостойного периода.
Набор и количество кормов в рационе проводится с учетом кормов имеющихся в хозяйстве и особенности кормления стельных сухостойных коров. Примеры расчета количества кормов приведены в методическом указании по составлению рационов - [М]. При составлении рациона кормление записи производить в таблицу 2. Таблица 2 Рацион для стельной сухостойной коровы живой массой ____ кг, планируемый удой на лактацию _______ кг, возраст ______ лет, упитанность _________ в _________ декаде сухостойного периода.
Задание 2. Провести анализ рациона кормления стельной сухостойной коровы и сделать выводы. 1.Переваримого протеина на 1 ЭКЕ, г ------------- норма ------------- 2.Сахаропротеиновое отношение -------------- норма ------------ 3. Избыток ЭКЕ__________, допускается ___________ 4. Избыток или недостаток переваримого протеина __________ г, допускается _________г 5. Отношение кальция к фосфору ____________, рекомендуется __________ 6. Избыток каротина _______ мг, допускается _________ (в 5 раз). 7. Грубых кормов (по питательности0 _________%, рекомендуется ______________%. 8. Сочных кормов % ____________, рекомендуется ___________%. 9. Концентратов ____________%, рекомендуется _____________%.
Выводы:
Содержание и методика выполнения заданий Потребность лактирующих коров в питательных веществах зависит от уровня продуктивности, жирности молока, живой массы животных, их возраста и упитанности. Нормы кормления рассчитаны на полновозрастных коров средней упитанности. Дополнительно требуется 1-2 ЭКЕ в сутки молодым коровам (по первой и второй лактации) на рост, а истощенным - на повышение упитанности в зависимости от планируемого суточного прироста (0,2 - 0,5 кг) 1-2,5 ЭКЕ. Нормы кормления уточняются в зависимости от физиологического состояния животных. Для стельных коров в последние два месяца лактации рекомендуется увеличивать норму на 5-10 %. При раздое коров в первые два месяца лактации, начиная с 10-12 дня после отела, кормление нормируется из расчета на удой выше фактического на 4-6 кг (авансирование на раздой). Для высокопродуктивных первотелок рационы должны быть рассчитаны на удой выше фактического на 5 кг в первые три месяца лактации, на 4 кг / на 4 -6 месяце и на 3 кг в последнюю треть лактации. Структура рациона для дойных коров должна быть такой: грубых кормов - 25-30 % сочных - 55-60 % концентратов - 20-25 % Силоса в рационе должно быть 30 – 35% от общей питательности. Сена не ниже 15 %, корнеплодов 10 %. Структура рациона для дойных коров в зависимости от суточного удоя приведена в таблице 3. Таблица 3 Структура рационов для дойных коров, % по питательности
Задание1. Определить норму кормления и составить рацион для дойной коровы живой массой __________кг, суточный удой молока на _______месяц лактации составил _________кг с содержанием жира 3,89 %. Возраст _______ лет, упитанность _________.
Набор и количество кормов в рационе проводится с учетом кормов имеющихся в хозяйстве. Примеры расчета количества кормов приведены в методическом указании по составлению рационов - [М]. При составлении рациона кормление записи производить в таблицу 4. Рацион кормления для дойной коровы живой массой _____ кг, суточный удой молока на _____ месяц лактации составил ___ кг с содержанием жира 3,8 %. Таблица 4
Задание 2. Провести анализ рациона кормления дойной коровы и сделать выводы. 1.Переваримого протеина на 1 ЭКЕ, г ------------- норма ------------- 2.Сахаропротеиновое отношение -------------- норма ------------ 3. Избыток ЭКЕ__________, допускается ___________ 4. Избыток или недостаток переваримого протеина __________ г, допускается _____ г 5. Отношение кальция к фосфору ____________, рекомендуется __________ 6. Избыток каротина _______ мг, допускается _________ (в 5 раз). 7. Грубых кормов (по питательности0 _________%, рекомендуется ______________%. 8. Сочных кормов % ____________, рекомендуется ___________%. 9. Концентратов ____________%, рекомендуется _____________%.
Выводы:
Практическое занятие № 17 Наименование работы: Анализ рациона кормления племенных быков. Цель занятия: научиться определять норму кормления и составлять рацион для племенных быков, балансировать рацион кормления по питательным веществам, проводить анализ рациона кормления Литература: [1] стр.206-212, [2] стр. 30-36 Контрольные вопросы по допуску к работе: 1. По каким показателям определяют полноценность кормления племенных быков? 2. Особенности нормированного кормления племенных быков? 3.Структура рациона кормления племенных быков по периодам года? 4.Особенности скармливания различных видов кормов, их влияние на здоровье и продуктивные качества племенных быков. Содержание и методика выполнения заданий Племенным быкам на 100 кг живой массы необходимо давать в неслучной период 0,8-1,1ЭКЕ, при средней нагрузке - 0,9-1,3 ЭКЕ, при повышенной нагрузке 1,1 - 1,6 ЭКЕ. Оптимальный уровень переваримого протеина в рационах: неслучной – 90 г, при средней нагрузке – 110 г. при повышенной нагрузке - 125 г на 1 ЭКЕ. Сахаро-протеиновое отношение должно быть в среднем 1,0 с колебаниями от 0,8-1,2, желательно, чтобы содержание крахмала и сахара в рационе быков было близким. Клетчатка играет большую роль в работе пищеварительного тракта и сказывается на физиологическом состоянии животных. В рационе быков-производителей ее должно быть 20-25 % от сухого вещества. Рацион должен быть сбалансирован по минеральным веществам и витаминам. Недостаток их резко снижает количество и качество спермы. Нормы кормления быков разработаны на полновозрастных животных со средней упитанностью. Племенным быкам, имеющим недостаточную упитанность и растущим, норму кормления увеличивают из расчета 1,1 ЭКЕ и 120 г переваримого протеина на каждые 0,2 кг планируемого прироста. На типе кормления быков зональные особенности сказываются незначительно. Зимой в рацион следует включать 15-40 %, грубых кормов 15-20%, концентратов 30-40% от общей питательности рациона. На 100 кг живой массы следует давать в сутки: сено 0,8 - 1,2 кг зимой, 0,3-0,5 кг. Все корма в рационе должны быть 1 класса. Минеральные подкормки: поваренную соль, кормовые фосфаты и соли недостающих микроэлементов, дают регулярно с учетом норм. Задание 1. Определить норму кормления и составить рацион для племенного быка живой массой ____ кг, период использования _______ возраст _______ лет, упитанность _________ При составлении рациона кормления записи производить по форме, таблица 5. Таблица 5 Рацион для племенного быка живой массой ____ кг, период использования ______
Задание 2. Провести анализ рациона кормления племенного быка и сделать выводы. 1.Переваримого протеина на 1 ЭКЕ, г ------------- норма ------------- 2.Сахаропротеиновое отношение -------------- норма ------------ 3. Избыток ЭКЕ__________, допускается ___________ 4. Избыток или недостаток переваримого протеина __________ г, допускается _____ г 5. Отношение кальция к фосфору ____________, рекомендуется __________ 6. Избыток каротина _______ мг, допускается _________ (в 5 раз). 7.Структура рациона: грубых кормов (по питательности) ____%, сочных кормов ---- %, концентратов ____% Выводы:
Содержание и методика выполнения заданий При кормлении телочек до 6 месячного возраста составляют схему их кормления. Детализированные нормы кормления молодняка крупного рогатого скота после 6 месячного возраста разрабатываются с учетом возраста, пола и планируемого среднесуточного прироста живой массы. Примерная структура рациона для ремонтных телочек должна быть следующей: силоса 40-50 %, сена 28 - 29 5, концентратов 25 - 30 %, корнеплодов 10 %. Задание 1. Определить норму кормления: - двухмесячных телок, выращиваемых для воспроизводства до живой массы 550 кг; - двухмесячных телок, выращиваемых для воспроизводства до живой массы 600 кг; - двухмесячных бычков, выращиваемых для воспроизводства, живая масса их к 16 месячному возрасту должна составить 500 кг. Результаты записать в таблицу 6, сделать выводы. Таблица 6
Выводы:
Задание 2. В справочнике «Нормы и рационы кормления с-х. животных» (стр. 97-100) определите суточные нормы дачи кормов телкам, а затем рассчитайте питательность рационов, данные запишите в таблицу 7. Таблица 7 Практическое занятие № 20 Наименование работы: Составление рационов кормления для молодняка крупного рогатого скота при выращивании и откорме Цель занятия: научиться составлять рационы кормления для откормочного молодняка крупного рогатого скота, балансировать рацион кормления по питательным веществам, проводить анализ рациона кормления Литература: [1] стр.212-216, [2] стр. 110-124 Контрольные вопросы по допуску к работе: 1. Понятие - откорм скота? В чем отличие откорма скота от нагула? 2. Почему для откорма эффективнее использовать молодых животных? 3. Сроки и условия постановки молодняка крупного рогатого скота на откорме? 4. Какой вид откорма практикуется в хозяйствах Омской области “почему”? 5. Как определить норму кормления у животных на откорме? 6. Чем определяется эффективность откорма молодняка? 7. Цель сроки откорма взрослых животных?
Содержание и методика выполнения заданий Откорм - избыточное кормление животных, направленное на наибольшее отложение в мягких тканях тела животного структурных и резервных питательных веществ, т.е. жира. При откорме в скотоводстве предпочтение отдается молодняку за счет его интенсивного роста. Продолжительность откорма зависит от породности, упитанности, уровня кормления и возраста животных. Взрослый скот откармливают в течении 2,5-3 мес, молодняк до года 6-7 мес., молодняка 1,5 -2 мес. 3-4 мес. При интенсивном выращивании и откорме молодняка с 20-25 дневного возраста к 15-18 месячному возрасту достигают 450-500 кг при затрате 7-8 ЭКЕ на 1 кг прироста. Среднесуточный прирост массы колеблется в пределах 0,8 - 1,2 кг. При интенсивном выращивании и откорме молодняка получают сочную без избытка жира говядину. Основные корма в зимний период - силос, сено, сенаж, корнеплоды. дополнительно дают до 40 % (по питательности) концентратов, причем доля их увеличивается к концу откорма. Чем обильнее кормят животных, тем скорее заканчивается откорм и меньше расходуется кормов на 1 кг прироста массы. При этом рационы должны быть сбалансированы по энергетической питательности, протеину, минеральным веществам и витаминам. Для снижения себестоимости производства говядины важно широко использовать дешевые корма, такие как жом, барду, картофель, мезгу. Структура рациона может быть примерно такой: жом 55-65 %, грубые корма 6-8 %, патока 10-15, концентраты 25-30% часть жома (до половины по питательности) целесообразно заменять силос. Хорошие результаты дает откорм на сенаже и концентратах, сенажом можно полностью заменять силос и сено. Его вводят в рацион в количестве 40-60% (по питательности) откорм можно вести на силосе, дополняя рацион небольшим количеством сена, корнеплодов и концентратов. Структура рациона: до 35-45 % силос, 15-20 % грубые корма, остальную часть составляет углеводистые корма (свекла сахарная, патока, жом) и концентраты 25-35 %. При наличии естественных кормовых угодий и пастбищ практикуют нагул скота или нагул с заключительным откормом. Для пополнения недостатка протеина в рационе используют мочевину и другие САВ. Лучшему использованию корма, повышению интенсивности роста животных и удешевлению откорма способствует применение ферментативных препаратов и биологических стимуляторов. Структура рациона кормления: сочные - 50-60 % грубые 20 % концентраты 20-25 % в начале откорма, 30-35 % в конце откорма В последний месяц откорма сокращают водянистые корма, увеличивая концентрированные. Оплата корма должна быть на конец откорма 8-9 ЭКЕ Задание 1. Определить оплату корма, если за месяц получено в группе 15 ц прироста, израсходовано кормов: сена лугового - 70 ц, соломы овсяной - 30 ц, силоса кукурузного - 105 ц, жома свежего - 200 ц, свекла кормовая - 100 ц, комбикормов - 22 ц. Результаты занести в таблицу 9. Сделать выводы по оплате корма. Таблица 9 Расчет оплаты корма
Оплата корма = всего ЭКЕ рациона: общий прирост, ц = Задание 2. Определите норму кормления и составьте рацион для молодняка крупного рогатого скота на откорме живой массой ____ кг, среднесуточный прирост _____ г, период откорма _________, тип кормления --------------. При составлении рациона кормления использовать корма, имеющиеся в хозяйстве, записи производить по форме в таблицу 10. Таблица 10 Рацион для молодняка крупного рогатого скота на откорме живой массой ____ кг, среднесуточный прирост _____ г, тип кормления --------------
Задание 3. Провести анализ рациона кормления племенного быка и сделать выводы. 1.Переваримого протеина на 1 ЭКЕ, г ------------- норма ------------- 2.Сахаропротеиновое отношение -------------- норма ------------ 3. Избыток ЭКЕ__________, допускается ___________ 4. Избыток или недостаток переваримого протеина __________ г, допускается _____ г 5. Отношение кальция к фосфору ____________, рекомендуется __________ 6. Избыток каротина _______ мг, допускается _________ (в 5 раз). 7.Структура рациона: грубых кормов (по питательности) ____%, сочных кормов ---- %, концентратов ____% Выводы: Практическое занятие № 21 Наименование работы: Составление рационов кормления для овцематок. Цель занятия: научиться составлять рационы кормления для овцематок, балансировать рацион кормления по питательным веществам, проводить анализ рациона кормления Литература: [1] стр.216-223, [2] стр.205-217 Контрольные вопросы по допуску к работе: 1. Особенности нормированного кормления овец? 2. Различия в кормлении овец в зимний и летний периоды? 3. Как изменяется состав и структура рациона овцематок в зависимости от физиологического состояния? 4. Почему в рационе кормления овец следует учитывать содержание серы? 5. Какой тип кормления характерен для овец и почему?
Содержание и методика выполнения заданий Потребность в питательных веществах у овец зависит от направления продуктивности, что следует учитывать при определении норм кормления взрослых овец. Суягные овцематки. Особое внимание уделяют кормлению маток во второй период суягности, когда требуется усиленный приток питательных веществ не только для развития приплода, но и для последующей лактации.Полноценное кормление маток в первый период суягности можно организовать, включая в рацион 0,6 - 0,8 кг сена, 0,5 - 0,6 соломы, 2,5 - 3 кг силоса, 100 - 150 г концентратов. Упитанные матки могут довольствоваться луговым и бобовым сеном хорошего качества в комбинации с силосом без концентратов. Во второй период суягности рационы маток шерстных и мясошерстных пород могут состоять из 1,5 - 1,7 лугового и 0,25 - 0,5 кг люцернового сена хорошего качества, 2,5 - 3 кг травяного силоса и других сочных кормов, использование концентрированных кормов зависит от качества грубых и сочных кормов - 0,4 - 0,5 кг в сутки. Овцам романовской породы можно давать свеклы, 1 - 1,5 кг клеверного сена и по 200 - 400 г концентратов. Лактирующие овцематки. Потребность их в питании зависит от периода вскармливания, молочности, качества выкармливаемых ягнят, упитанности. Рацион кормления в первые 6-8 недель лактации может состоять из 1,3-1,5 кг сена, 3-4,5 кг силоса, 0,5 - 0,6 кг концентрированных кормов. Структура рационов кормления овец приведена в таблице 13. Таблица 13 Структура рационов для овец, (% от питательности)
Задание 1. Определить норму кормления и составить рацион для ____________ овцематки в период__________ живой массой ______ кг, ______________ направления продуктивности При составлении рациона кормления использовать корма, имеющиеся в хозяйстве. Рацион составлять по следующей форме, таблица 14.
Таблица 14 Рацион кормления для _________________ овцематки в период____________ живой массой ______ кг, __________________ направления продуктивности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.195 (0.011 с.) |