Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутреннее огненное подношениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тантрическое пиршество (ганачакра) включает в себя ряд подношений, совершаемых собранием йогинов и йогини. «Внешнее подношение» (бахъяпуджа: bahyapuja) присутствует и в других разновидностях буддизма. Оно подразумевает подношение того, что услаждает взор, обоняние и слух: яств, цветов, курений, светильников, танцев и музыки. За внешними подношениями следуют особые тантрические подношения. Главное место в этих «внутренних подношениях» занимают алкоголь, пять видов мяса (собаки, коня, коровы, слона и человека) и «пять нектаров» (сперма, кровь, мозг, моча и кал). Буддийские тантристы выполняют также огненное подношение (тиб. чжинсег: sbyin-bsreg), которое по форме сходно с индуистскими огненными жертвоприношениями (хома: homa; агнихотра: agnihotra или яджня: yajna). Индуистские жертвоприношения включают в себя целый комплекс ритуалов ведийского происхождения, которые сохраняют жизненно важную роль в индуистском брахманическом ритуале, а также во внутренних йогических и медитативных аспектах жертвоприношения. В литературе Упанишад в качестве внутренних подношений выступают жизнь человека, его пищеварение, дыхание и мистическое созерцание. Согласно Брихадараньяка-упанишаде (BrhadaranyaJca-upanisad), сексуальный союз тоже представляет собой огненное жертвоприношение, как его исполнил бог-творец Праджапати (Prajapati) после создания женщины: Сотворив ее, он почтил ее бхагу; Поэтому бхагу женщины должно почитать. Он простер из себя камень для выжимания нектара [т. е. вызывающий истечение шукры женщины] И оплодотворил ее им. Ее колени — жертвенный алтарь; Ее волосы — жертвенная трава; Ее кожа — пресс для сомы; Лепестки бхаги, огонь посредине. Многие смертные... уходят из этого мира... без заслуг: Те, кто совокуплялся с женщиной, не обладая знанием. Основная схема жертвоприношения — это подношение материальных вещей (твердых, жидких или смешанных) в космическое вместилище, которое символизирует йони (лоно, матка), преображающее всё в более простое, более концентрированное или более высокое состояние, идет ли речь о пищеварении, расщепляющем сложные вещества пищи на более простые частицы, или о мудрости, преобразующей двойственное мышление и восприятие в просветление. Следуя этой схеме, буддийская Тантра, скорее, составляет часть более широкого русла индийской духовности, а не является чисто буддийским направлением философии и практики. Как и в индуистской традиции с ее внешним и внутренним огненными жертвоприношениями, в буддийской Тантре тоже появилось множество разновидностей огненного подношения. Внешнее огненное подношение рассматривается как возможность для совершения четырех видов ритуальных действий: успокоения, возрастания, подчинения и разрушения. Внутреннее огненное подношение — это йогическая практика высокого уровня, которую мужчина и женщина выполняют вместе во время йогического соединения. Когда духовные супруги практикуют сексуальную йогу — например, на тантрическом пиршестве, — они совершают «тайное подношение», поднося блаженство и наслаждение своим союзом божествам мандалы и всем существам вселенной. В соответствии с системой Чакрасамвары, в это время может быть совершено внутреннее огненное подношение. Внутреннее огненное подношение — это особая визуализация для объединения блаженства, рожденного страстным союзом, с созерцанием пустоты. В ходе этой практики, в первую очередь обычная, общепризнанная реальность приносится в жертву, или отрицается тем, что всех существ во вселенной представляют пребывающими во дворце просветленной осознанности (мандале) и наслаждающимися, как божества, своим блаженством и мудростью. Затем йогин и йогини подносят саму мандалу, начиная растворять ее с внешних кругов и переходя к внутренним, в завершение доходя до четы будд в центре, которые отождествляются с созерцающими мужчиной и женщиной: Представляй, что все существа трех миров [подземного, земного и небесного], составляя мандалу, наслаждаются великим блаженством. Испытав блаженство, герои и героини трех внешних миров растворяются в трех великих местах сожжения трупов, а эти места растворяются в безмерном дворце, который, в свою очередь, растворяется в четырех [сокровенных йогини]: Кхандарохе и других. Эти [четыре затем] растворяются и входят в левые ноздри четырех ликов [херуки Чакрасамвары], а затем через межбровье проникают в центральный канал. Тогда нисходит нектар, наполняя четыре чакры. После того ты сам и Ваджраварахи таете в великом блаженстве. Затем йогин и йогини сами приступают к совершению жертвоприношения. В том месте, где соприкасаются, или, говоря метафорическим языком Тантры, «целуют друг друга», концы их половых органов, — собравшиеся капли сексуальной жидкости смешиваются и сливаются, верша заключительное возлияние. В тексте нельзя найти подробностей, достаточных для выполнения этой практики, но в общих чертах можно сказать, что капли сексуальной жидкости (которые называют «красными» у женщины и «белыми» у мужчины, имея в виду не их цвет, а содержащиеся в них женские и мужские эндокринные элементы) перемешиваются и плавятся, знаменуя успешное введение каждым партнером внутренних ветров в срединный канал (авадхути). Точное местоположение внутреннего очага в разных йогах может отличаться, хотя обычно его указывают у пупка, где его воображают в виде пылающего краткого «А». Независимо от того, где представляют внутренний очаг, его истинный огонь — это высшая форма сознания, поглощающая все более низкие формы, которые служат для него топливом, или приносятся ему в жертву. В буддийском понимании огненное жертвоприношение означает подчинение всех явлений и переживаний постижению пустоты. В йогическом измерении философский принцип пустоты связан со срединным каналом тела и внутренним огнем. Они взаимосвязаны, потому что одновременно совершают переход к свободе от понятий, или к прекращению двойственного мышления. Как заметил Камбала, «огонь», устраняющий все загрязнения мышления, можно приравнять к срединному каналу,120 потому что прекращение двойственного мышления и сосредоточение внутреннего ветра в срединном канале происходят одновременно. В этом жертвенном огне пылающей мудрости совершается подношение метафорических мяса и крови — составляющих элементов вселенной, которые в своей исходной форме являют собой четыре первоэлемента и пять восприятий органов чувств вместе с соответствующими им объектами (звуком, формой, вкусом, запахом и тем, что осязается). По мере того как блаженство усиливается, а все следы привязанности исчезают, пламя игры спонтанной осознанности (сахаджа) разгорается всё ярче. Цель заключается в полном сжигании всего двойственного мышления и привычных склонностей, накопленных за столетия последовательных жизней. Поскольку этот процесс не мгновенный, но требует длительных и постепенных усилий, необходимы долгие занятия практикой. Поначалу огню нужно предать более грубые аспекты личности и заблуждения, а затем подносят все более тонкие разновидности рассудочного мышления и привязанности. Как в индуистских Упанишадах высшим огненным жертвоприношением является мистическое созерцание, так в Чакра-самвара-тантре недвойственные состояния мудрости становятся истинным огненным подношением, вершина которого — полное просветление благодаря пламени мудрости. Как говорит Цонгкапа, «истинный смысл огненного подношения — это сжигание рассудочного мышления, иными словами, растворение в Ясном Свете». Описанное здесь на основе системы Чакрасамвары внутреннее огненное подношение в общих чертах повторяет огненное жертвоприношение, описываемое как в Ведах, так и в Упанишадах. Несмотря на свое сходство с индуистскими ритуалами, внутреннее огненное подношение в буддизме содержит иную идею спасения, поскольку, помимо полного отречения и просветления огнем мудрости, подразумевает дополнительный шаг — выражение сострадания, порожденного жаром огня мудрости. После растворения всей вселенной, всех представлений, основанных на двойственности восприятия и вступления в Ясный Свет становятся возможными высшие состояния ума, а также проявление творческого мышления и бескорыстности. Предав вселенную внутреннему огню и растворив ее, йогин и йогини вновь представляют себе мандалу, но на этот раз пребывая в более тонком состоянии ума. Согласно Цонгкапе, когда мандала создается снова, она «возникает только из ветра-ума Ясного Света». Этот процесс визуализации качественно отличен от предыдущих, потому что прежде ветер-ум был обременен загрязнениями, а теперь он подобен чистому ветру. Эту мандалу, полностью содержащую все подробности драгоценного дворца, нужно «представлять размером с атом или пылинку на белом лотосе в сердце божества [джнянасаттвы (jiianasattva)]... чья сущность — блаженство, который испускает гирлянды пульсирующих лучей света и излучает тела различных будд». Так, после того как всё обычное было предано жертвенному огню блаженства, внутреннего жара и мудрости, мир обычных видимостей замещается изысканностью просветленных образов и создаются невесомые, подобные радуге божественные тела, которые и составляют цель тантрической практики. Как разъясняется в описаниях внутреннего огненного подношения, и йогин и йогини выполняют одну и ту же визуализацию и вместе проходят все ее стадии, приводя в согласие свои умы и объединяя свои энергии для совместного путешествия. Вследствие гармонии их умов и тел, а также происходящего между ними обмена мыслями, дыханием и жидкостями, достижение на определенном этапе успеха одним партнером благодаря их взаимному созвучию может ускорить этот процесс в другом.127 Тесная связь духовных супругов делает для них возможным обмениваться состояниями тела и ума и завершить этот процесс в полном согласии и единстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.007 с.) |