Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тантрический союз: краеугольный камень тантрической парадигмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тантрический союз — это главная отличительная черта самого эзотерического и высокого раздела буддийской Тантры. Йогические практики, выполняемые совместно с партнером, обозначаются санскритским термином кармамудра (karmamudra). Тантрический союз — не отдельная практика, а категория практик, предписываемых в нескольких контекстах, таких как посвящение мудрости (праджнябхишека: prajnabhiseka), тайное пиршественное подношение (гухъяпуджа: guhyapuja) и в целом тантрический образ жизни, привносящий в повседневную жизнь мудрость не двойственности. В данной книге термины «тантрический союз», «йога соединения» и «сексуальная йога» обозначают совокупность этих практик, а особые их формы, о которых пойдет речь, — это поклонение партнерше и подношение внутреннего огня. Тантрический союз — неотъемлемая черта традиции Тантры в ее классическом виде. Основополагающие труды учат, что использующая блаженство и созерцание йога сексуального соединения необходима для достижения полного просветления. Незаменимость тантрического союза откровенно утверждается в Чакрасамвара-тантре: Йогин должен обретать духовные достижения С помощью мантры и мудры (супруги) тайного пути. Тайный путь без мудры Не дарует существам совершенства. Так стремись обрести просветление, Усердно предаваясь Действиям любовной игры. В этом тексте, где тантрический союз выдвигается как необходимое условие реализации, утверждается, что практиковать Тантру без партнера столь же бесполезно, как сбивать воду, чтобы получить масло: «Если, желая получить масло, станешь сбивать воду, — сколько ни старайся, масла не получится». Аналогия здесь не случайна, поскольку тантрический союз иногда называют «методом сбивания» или «союзом сбивающего и сбиваемого». Чандамахарошана-тантра, другая главная йогини-тантра, обращается к теме кажущегося несоответствия между аскетической жизнью Будды и его более поздними высказываниями о необходимости тантрического союза как пути к просветлению. В следующем отрывке, где речь ведется от лица Шакьямуни в тантрическом проявлении, объясняется: Мудрый сын царицы Майи, Оставив восемь тысяч благородных супруг, Отправился на берег реки Найраньджана (Nairafijana), Там объявил, что обрел состояние будды, И нанес поражение Маре (Мага). И всё это (самоотречение) — только на благо других. Здесь Будда провозглашает, что его отречение от жизни во лвоопе было поизвано пэинести благо людям, которые, вдохновившись такой непривязанностью, устремились бы к духовной практике. В следующей выдержке внимание уделено тому, что дела. Шакьямуни до того, как покинул дворец, и обретение им прс «нетления приписывается блаженству, которое он испытал вместе со своей женой, Гопой (Gopa): Вместе с Гопой он испытал блаженство. Соединяя алмазный жезл и лотос, Он обрел плод блаженства. Состояние будды обретают из блаженства, А без женщин блаженства не будет. Согласно этому повествованию, именно блаженство позволил» Будде обрести просветление. Поэтому в тантрической иконо графин присутствует мотив Будды Шакьямуни и Гопы в объятиях друг друга, пребывающих в майтхуне (maithuna), или свя iценном союзе, осуществляемом ради просветления. После этого удивительного откровения касательно просветления Шакьямуни далее в этом тексте выражается протест против аскетизма и безбрачия: Практику Чандамахарошаны Не сможет совершить аскет. Пока ум не очищен, Ты бесплоден и окован цепями неведения. Тот, кто, питая страсть, ее подавляет, — Сущий лжец. Всякий же лжец совершает грех И за этот грех отправится в ад. Будда открывает нам, что истязание себя самоотречением не принесет высшей победы — состояния будды: Посему, если желаешь состояния будды, Следует практиковать то, что должно практиковать. Отрекаться от объектов чувств Означает истязать себя аскетизмом - не делай этого! Если видишь образы — смотри! Если слышишь звуки — слушай, Вдыхай запахи, Ощущай лучший вкус, Осязай шелка. И ты быстро обретешь высшее состояние будды! Прими прибежище в бхаге достойной женщины, Дабы достичь уровня Чандамахарошаны. Если чувства и сексуальность не являют собой препятствий к просветлению, то может возникнуть вопрос: «Почему поначалу Будда учил отречению?» Предвидя такой вопрос, он отвечает Если я учу воздерживаться от соединения, Это потому, что его должны избегать слабые мирские существа. Я учу всему, что послужит созреванию мирских существ. Все и каждый станут буддами Благодаря танцу волшебных проявлений Победоносного, Благодаря разнообразным методам. Во всех трактатах и текстах Абхидхармы Женщин принижают; Настоящей же истине учеников разных способностей Учат тайно. Из этого текста мы узнаём, что наставления Будды о безбрачии предназначены для людей, которым учения о тантрическом сою зе не принесут пользы, а могут даже нанести вред. Далее выведенная в этом тексте собеседница, тантрическая форма жены Шакьямуни и махаянская богиня Праджняпара мита, задает Чандамахарошане вопрос: — Почему же первые ученики и другие люди чернят женщин? Владыка ответил: — Это свойственно первым ученикам и другим людям, Которые обитают в мире желания, Не ведая о пути освобождения, Опирающемся на женщин и дарующем всё. Здесь тантрический Будда ясно утверждает, что считает пер-ных учеников (шраваков: sravaka) и других приверженцев пути отречения людьми, не обладающими достаточным пониманием: «Умам этих людей с низшей верой неведома реальность». Поскольку люди с «низшей верой» не поймут учения о сексуальных практиках как пути освобождения и не получат от них пользы, он осмотрительно утаивает эти учения и учит настоящей истине тайно, сохраняя высшее учение для тех редких людей с высшей верой и преданностью, которые желают быстро достичь состояния будды. Ясно, что учение, принижающее женщин, — низшее, и от него следует отказываться по мере продвижения к более высоким учениям. Будда объясняет: как люди, живущие среди изобилия шафрана, его не ценят, потому что не знают его настоящей стоимости, так и ученики низших колесниц не ценят драгоценность сексуальности, потому что она слишком доступна. Такие ученики отрекаются от своих желаний и при этом очерняют женщин и связь с ними, не ведая того, что тем самым отчуждают себя от самого источника состояния будды. В дополнение к классическим текстам, тибетские источники по практике высшей йоги (ануттара-йога в тибетском контексте) подтверждают необходимость соединения с телесным партнером, чтобы достичь состояния будды. Цонгкапа смягчает утверждение об абсолютной необходимости, но допускает, что «чрезвычайно трудно» обрести освобождение без партнерши. Он неоднократно утверждает, что самые опытные йогины должны практиковать с телесной партнершей, а менее опытные — с воображаемой. В буддийской литературе постоянно подчеркивалась важность духовных друзей, чье общество служит опорой на пути к просветлению. В одном диалоге, который содержится в Палийском каноне, ученик спрашивает Будду, действительно ли духовный друг — это половина духовной жизни, на что Будда отвечает: неверно, потому что духовный друг — это вся духовная жизнь. Цонгкапа напоминает об этом, чтобы объяснить роль партнерши: «Духовная спутница — это основа обретения освобождения. Духовные друзья суть женщины — единомышленницы йогинов». Интимная связь с единомышленницей в корне меняет духовную жизнь мужчины. Побуждаемое ее вдохновляющей дружбой, его продвижение будет поистине быстрым. Последователи школы гелугпа, в соответствии с ортодоксальными взглядами Цонгкапы, основателя их школы, обычно признают необходимость йоги соединения для достижения состояния будды. Среди современных гелугпинцев, придерживающихся мнения о ее необходимости, — лама Йеше, который объясняет роль этой практики в самопреображении следующим образом: «В процессе овладения стадией завершения наступает такой момент, когда для введения в срединный канал энергии всепроникающего ветра — предпосылки полного открытия сердечного центра и переживания самого глубокого уровня Ясного Света — необходимо физическое объятье супруги». Гелуг-пинский ученый геше Келсанг Гьяцо тоже считает практику с реальной партнершей необходимой для обретения просветления в этой жизни. Гьяцо утверждает, что практика с реальной партнершей, или кармамудрой, предназначается для более опытного человека, а практика с воображаемой партнершей, или джнянамудрой, предназначена для людей менее опытных. Собственная жизнь Цонгкапы выражает самые сокровенные воззрения его школы на этот предмет. Как считается в школе гелугпа, несмотря на то что Цонгкапа полностью обладал нужными для просветления качествами, он отложил свое полное просветление при жизни, дабы соблюсти свои монашеские обеты, и тем самым подал добрый пример своим последователям и заложил основу своей реформы в области монашества. Таким образом, Цонгкапа отсрочил свое просветление до той поры, когда смог соединиться с партнершей в мире переживания видений, который проявляется после смерти материального тела. Считается, что медитация в соединении с телесной партнершей имеет значительное преимущество перед медитацией в одиночку. Объединение энергии партнеров повышает силу и энергию медитации. Сочетание их энергий обогащает качественные и количественные аспекты энергии каждого из партнеров и тем самым способствует продвижению обоих в практиках внутренней йоги. Йога буддийской Тантры вращается вокруг представления о том, что омрачающие схемы, связанные с эмоциями и познанием, таятся в психическом теле в виде тонких психических каналов (нади: nadi). Задача внутренних йог состоит в том, чтобы «развязать узлы» (надигрантхи-нирмочана: nadlgranthi-nirmocana) и ввести всю высвобождаемую в результате этого процесса энергию в срединный канал (авадхути: avadhutl), который проходит в теле в вертикальном направлении. Затем эта энергия может быть использована, чтобы развязать кармические узлы, очистить срединный канал, воспламенить внутренний огонь, чандали (candall; тиб. туммо: gtum-mo), и зажечь свет, возникающий в глубинной осознанности, когда срединный канал очищен. Внутреннее дыхание, ветры, во время медитации в соединении с партнером движутся более энергично. Дополнительная сила помогает распутать последние и самые упорные узлы — те, что находятся в сердце. Поэтому считается, что практика с партнером позволяет раскрыть полностью сердце на самом глубинном уровне, освобождая его от всех узлов, сужений и омрачений, порождаемых ложными воззрс ниями и эгоцентрическими эмоциями. Таково объяснение абсолютной необходимости тантрической сексуальной йоги с точки зрения методики, хотя этим весь спектр ее задач и приме нений не исчерпывается. Отношения между тантрическими супругами иногда бывают непостоянными и зависят от содержания психических глубин, выявленных сознанием. Йогины и йогини приходят к осознанию источника этих мощных эмоций и пониманию необходимости преобразовывать их по мере возникновения, вместо того чтобы реагировать на их появление, порождая еще больший вред и создавая еще больше кармических узлов. В конечном счете, поскольку именно в сердце таятся глубочайшие страхи, ненависть и эгоцентрическое искажение реальности, открытость, взаимная прозрачность и полное доверие, необходимые для йоги соединения, делают ее идеальной практиком для осознания вредящих эмоций и преображения их яда в нектар просветленной осознанности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.109 (0.009 с.) |