Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод сумм, 2) метод балльной оценки, 3) метод расстояний.

Поиск

Метод сумм заключается в суммировании всех значений показателей по каждому предприятию. Результаты комплексной оценки позволяют принять решение о том, какое из предприятий следует считать лучшим по ряду определенных признаков. Ранжируя показатели комплексной оценки в порядке убывания, устанавливают рейтинг предприятий. Чем выше показатель комплексной оценки, тем выше рейтинг предприятия. К недостаткам данного метода следует отнести то, что суммируя все показатели, низкие результаты отдельных показателей покрываются высокими результатами других показателей. С целью получения объективной оценки необходимо исключить те показатели, которые в наибольшей степени могут повлиять на конечный результат.

Результаты, основанные на расчете комплексной оценки по методу сумм, оформить в таблице № 7.1.

 

Таблица 7.1.

Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу сумм

№ п/п Показатели Названия предприятий
наим. наим наим наим наим
  Коэффициент автономии          
  Коэффициент абсолютной ликвидности          
  Коэффициент промежуточной ликвидности          
  Коэффициент текущей ликвидности          
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами          
  Рентабельность реализации          
  Рентабельность собственного капитала          
  Результат комплексной оценки (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 + стр. 5 + стр. 6 + стр. 7)          
  РЕЙТИНГ          

 

Предприятию, имеющему наивысший рейтинг присваивается 1 место, другим предприятиям по мере убывания рейтинга – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место.

Метод балльной оценки состоит в суммировании баллов, которые присваиваются каждому показателю. Чем выше показатель, тем ниже балл. Чем ниже сумма баллов, тем выше рейтинг предприятия.

Для получения комплексной оценки деятельности предприятий по методу балльной оценки составим таблицу № 7.2.

Таблица 7.2.

Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу баллов

 

№ п/п Показатели Названия предприятий
         
Значение Балл Значение Балл Значение Балл Значение Балл Значение Балл
  Коэффициент автономии                    
  Коэффициент абсолютной ликвидности                    
  Коэффициент промежуточной ликвидности                    
  Коэффициент текущей ликвидности                    
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами                    
  Рентабельность реализации                    
  Рентабельность собственного капитала                    
  Сумма баллов х   х   х   х   х  
  РЕЙТИНГ х   х   х   х   х  

 

Предприятию, имеющему наименьшую сумму баллов присваивается 1 место, другим предприятиям по мере возрастания суммы баллов – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место.

Метод расстояний заключается в определении расстояния от точки эталона до значений показателей оцениваемых предприятий. Вводится понятие эталона.

Эталон – условное предприятие, у которого все показатели имеют наилучшие значения. Эталонное значение показателя определяются путем выбора лучшего из показателей оцениваемых предприятий.

Расстояние от точки эталона до значений показателей предприятий характеризует близость значений показателей к наилучшим значениям эталона. Чем ближе предприятие к показателям эталона, тем меньше его расстояние до точки эталона и тем выше рейтинг.

Для каждого анализируемого предприятия значение его расстояния до точки эталона определяется по формуле:

 
 

 


К = (1 – х1)2 + (1 – х2)2 + (1 – х3)2 + … + (1 – хn)2 ,

 

где, X1, X2, X3,...Xn - стандартизированные показатели предприятия, которые определяются путем деления фактических значений каждого показателя (a) на эталонное значение показателя (max a):

a

X= --------------.

max a

 

Для получения комплексной оценки деятельности предприятий по методу расстояний

составим таблицу № 7.3.

 

Таблица 7.3.

Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу расстояний

№ п/п Показатели Название предприятий Эталонное значение показателя (max a)
           
               
  Коэффициент автономии            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Коэффициент абсолютной ликвидности            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Коэффициент промежуточной ликвидности            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Коэффициент текущей ликвидности            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
             
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Рентабельность реализации            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Рентабельность собственного капитала            
  а) фактическое значение (а)            
  б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
  в) (1-х)            
  г) (1-х)2            
  Сумма квадратов (стр. 1г + стр. 2г + стр. 3г + стр. 4г +стр. 5г + стр. 6г + стр. 7г)            
  Расстояние до точки эталона (К)              

Примечание:

1) в числах показателей, указанных в пунктах б), в), г), оставлять три знака после запятой;

2) в случае получения ничтожно малых чисел, количество знаков после запятой добавлять.

Предприятию, имеющему наименьшее расстояние до точки эталона (К) присваивается 1 место, другим предприятиям по мере возрастания расстояния до точки эталона – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место.

 

 

Вариант 8. Методика составления прогнозного баланса и плана прибылей и убытков. Определение потребности во внешнем финансировании

Порядок выполнения задания:

1. Составить прогнозный отчет о прибылях и убытках. Результаты оформить в таблице № 8.2.

2. Составить прогнозный баланс предприятия, используя «метод процента от продаж». Результаты оформить в таблице № 8.3.

3. Рассчитать потребность во внешнем финансировании.

 

Методические рекомендации

Для прогнозирования будущего финансового состояния предприятия необходимо составить прогнозный баланс предприятия. Для прогнозирования баланса необходимо систематически накапливать информацию о работе организации.

Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов, а также на обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, и с учетом вероятности будущих условий.

Прогнозирование требует получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить «стабильность» отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей.

При прогнозировании используется информация из разных бухгалтерских документов, охватывающих как можно большее количество периодов. Повторяющуюся деятельность можно прогнозировать с большей степенью уверенности, чем случайные события.

Прогнозный баланс является завершающим этапом прогнозного балансирования и составляется на основе произведенных расчетов по определению плановых показателей выручки, себестоимости, прибыли и убытка. Однако в некоторых случаях приходится составлять прогнозный баланс, не прибегая к подробным вычислениям.

Существует несколько методов составления прогнозного баланса. К наиболее часто применяемым можно отнести следующие:

- метод на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продажи;

- методы с использованием математического аппарата;

- специализированные методы.

Метод на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продажи состоит в том, что статьи баланса, взаимозависимые от объема реализации, изменяются пропорционально изменению объема реализации продукции. То есть, для построения прогнозного баланса принимается, что каждая пропорционально меняющаяся статья актива и пассива баланса изменяется в той же пропорции, в какой изменяется объем реализации. Данный метод называют также «методом процента от продаж».

Составление прогнозного баланса по «методу процента от продаж» должно осуществляться в следующей последовательности:

1 этап. Определяется прогнозный объем реализации продукции в плановом периоде. Для этого используются следующие методы планирования:

а) метод трендовой экстраполяции – изучение сложившихся прошлых тенденций развития объекта прогноза и перенос их на будущее;

б) экономико-математические методы (факторные, корреляционные и другие методы);

в) нормативный. Его сущность заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

г) использование показателей передовых предприятий;

д) экспертный, при котором используется мнение экспертов в тех или иных областях;

е) метод конструктивных расчетов.

2 этап. Определяется процент прироста объема реализации продукции в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.209.164 (0.007 с.)