Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод сумм, 2) метод балльной оценки, 3) метод расстояний.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метод сумм заключается в суммировании всех значений показателей по каждому предприятию. Результаты комплексной оценки позволяют принять решение о том, какое из предприятий следует считать лучшим по ряду определенных признаков. Ранжируя показатели комплексной оценки в порядке убывания, устанавливают рейтинг предприятий. Чем выше показатель комплексной оценки, тем выше рейтинг предприятия. К недостаткам данного метода следует отнести то, что суммируя все показатели, низкие результаты отдельных показателей покрываются высокими результатами других показателей. С целью получения объективной оценки необходимо исключить те показатели, которые в наибольшей степени могут повлиять на конечный результат. Результаты, основанные на расчете комплексной оценки по методу сумм, оформить в таблице № 7.1.
Таблица 7.1. Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу сумм
Предприятию, имеющему наивысший рейтинг присваивается 1 место, другим предприятиям по мере убывания рейтинга – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место. Метод балльной оценки состоит в суммировании баллов, которые присваиваются каждому показателю. Чем выше показатель, тем ниже балл. Чем ниже сумма баллов, тем выше рейтинг предприятия. Для получения комплексной оценки деятельности предприятий по методу балльной оценки составим таблицу № 7.2. Таблица 7.2. Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу баллов
Предприятию, имеющему наименьшую сумму баллов присваивается 1 место, другим предприятиям по мере возрастания суммы баллов – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место. Метод расстояний заключается в определении расстояния от точки эталона до значений показателей оцениваемых предприятий. Вводится понятие эталона. Эталон – условное предприятие, у которого все показатели имеют наилучшие значения. Эталонное значение показателя определяются путем выбора лучшего из показателей оцениваемых предприятий. Расстояние от точки эталона до значений показателей предприятий характеризует близость значений показателей к наилучшим значениям эталона. Чем ближе предприятие к показателям эталона, тем меньше его расстояние до точки эталона и тем выше рейтинг. Для каждого анализируемого предприятия значение его расстояния до точки эталона определяется по формуле:
К = (1 – х1)2 + (1 – х2)2 + (1 – х3)2 + … + (1 – хn)2 ,
где, X1, X2, X3,...Xn - стандартизированные показатели предприятия, которые определяются путем деления фактических значений каждого показателя (a) на эталонное значение показателя (max a): a X= --------------. max a
Для получения комплексной оценки деятельности предприятий по методу расстояний составим таблицу № 7.3.
Таблица 7.3. Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу расстояний
Примечание: 1) в числах показателей, указанных в пунктах б), в), г), оставлять три знака после запятой; 2) в случае получения ничтожно малых чисел, количество знаков после запятой добавлять. Предприятию, имеющему наименьшее расстояние до точки эталона (К) присваивается 1 место, другим предприятиям по мере возрастания расстояния до точки эталона – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место.
Вариант 8. Методика составления прогнозного баланса и плана прибылей и убытков. Определение потребности во внешнем финансировании Порядок выполнения задания: 1. Составить прогнозный отчет о прибылях и убытках. Результаты оформить в таблице № 8.2. 2. Составить прогнозный баланс предприятия, используя «метод процента от продаж». Результаты оформить в таблице № 8.3. 3. Рассчитать потребность во внешнем финансировании.
Методические рекомендации Для прогнозирования будущего финансового состояния предприятия необходимо составить прогнозный баланс предприятия. Для прогнозирования баланса необходимо систематически накапливать информацию о работе организации. Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов, а также на обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, и с учетом вероятности будущих условий. Прогнозирование требует получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить «стабильность» отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей. При прогнозировании используется информация из разных бухгалтерских документов, охватывающих как можно большее количество периодов. Повторяющуюся деятельность можно прогнозировать с большей степенью уверенности, чем случайные события. Прогнозный баланс является завершающим этапом прогнозного балансирования и составляется на основе произведенных расчетов по определению плановых показателей выручки, себестоимости, прибыли и убытка. Однако в некоторых случаях приходится составлять прогнозный баланс, не прибегая к подробным вычислениям. Существует несколько методов составления прогнозного баланса. К наиболее часто применяемым можно отнести следующие: - метод на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продажи; - методы с использованием математического аппарата; - специализированные методы. Метод на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продажи состоит в том, что статьи баланса, взаимозависимые от объема реализации, изменяются пропорционально изменению объема реализации продукции. То есть, для построения прогнозного баланса принимается, что каждая пропорционально меняющаяся статья актива и пассива баланса изменяется в той же пропорции, в какой изменяется объем реализации. Данный метод называют также «методом процента от продаж». Составление прогнозного баланса по «методу процента от продаж» должно осуществляться в следующей последовательности: 1 этап. Определяется прогнозный объем реализации продукции в плановом периоде. Для этого используются следующие методы планирования: а) метод трендовой экстраполяции – изучение сложившихся прошлых тенденций развития объекта прогноза и перенос их на будущее; б) экономико-математические методы (факторные, корреляционные и другие методы); в) нормативный. Его сущность заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др. г) использование показателей передовых предприятий; д) экспертный, при котором используется мнение экспертов в тех или иных областях; е) метод конструктивных расчетов. 2 этап. Определяется процент прироста объема реализации продукции в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.209.164 (0.007 с.) |