Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика окраски по НейссеруСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 1. Фиксированный мазок окрашивают уксуснокислой синей 1 минуту, затем сливают краску. 2. Промывают водой и наливают раствор Люголя на 20-30 секунд. 3. Далее окрашивают везувином 1-3 мин. 4. Промывают водой, высушивают. Тела бактерий окрашиваются в нежный светло-коричневый цвет, зерна волютина – в темно-синий, почти черный цвет.
Метод Бурри-Гинса (выявление капсулы) Капсулы, имея консистенцию геля, плохо удерживают краситель, и для их выявления чаще всего применяют метод негативного контрастирования. Методика окраски по Бурри-Гинсу 1. На середину предметного стекла наносят капельку черной туши и смешивают ее с каплей культуры капсульных бактерий с помощью петли. 2. Краем другого предметного стекла делают мазок по типу кровяного. Мазок сушат на воздухе и фиксируют в пламени горелки. 3. Окрашивают 5 минут карболовым фуксином, разведенным водой 1:3. 4. Осторожно промывают водой, высушивают. Бактерии окрашиваются в красный цвет, неокрашенные капсулы контрастно выделяются на темном фоне препарата. Самостоятельная работа студента На практическом занятии
Контрольные вопросы
1. Перечислить основные этапы развития микробиологии и фамилии ученых, работы которых определили появление новых этапов. 2. Перечислите основные открытия Л. Пастера, Р. Коха, И.И. Мечникова. 3. Назовите отрасли микробиологии. 4. Основные разделы медицинской микробиологии. 5. Классификационные категории в микробиологии. Что такое бинарная номенклатура? 6. Как пишутся названия микробов (приведите примеры), группы микроорганизмов? 7. Основные формы бактерий. 8. Как называются кокки, располагающиеся попарно? Цепочкой? Гроздьями? По четыре? Пакетами? 9. Как называются палочки, образующие споры? Не образующие споры? 10. Как называются извитые формы с одним завитком спирали? С несколькими завитками спирали? 11. Каким будет общее увеличение микроскопа: окуляр ×10, объектив 8? Окуляр ×10, объектив 40? Окуляр ×10, объектив 90? 12. Чему равна разрешающая способность микроскопа с иммерсионным объективом? Какова роль иммерсионного масла? 13. Перечислите структурные элементы бактериальной клетки: постоянные и непостоянные. 14. Оболочка бактерий, ее биологическая роль. 15. Какую форму принимает цитоплазма, искусственно лишенная оболочки? 16. Способ выявления оболочки. 17. Капсула, ее биологическая роль у патогенных бактерий. 18. Способ выявления капсулы в препаратах. 19. Перечислите патогенные бактерии, образующие капсулу. 20. Перечислите спорообразующие палочки. 21. Биологическая роль спор. 22. Процесс образования споры, условия и время, необходимые для этого процесса. 23. Процесс прорастания вегетативных форм бактерий из спор. 24. Как могут располагаться споры в теле бактерий? 25. Способ выявления спор в препаратах. 26. Включения бактерий, их биологическая роль, способ выявления. 27. Биологическая роль жгутиков у бактерий. Как можно увидеть жгутики у бактерий?
Часть II ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ
Тема:«Питание и дыхание бактерий. Питательные среды. Выделение чистых культур аэробов и анаэробов. Бактериологический метод исследования» Цель: – на основании знания особенностей физиологии микроорганизмов научиться проводить бактериологический метод исследования. Задачи: – освоить механизм питания и дыхания бактерий; – научиться методам культивирования аэробов и анаэробов; – овладеть основными методами микробиологической техники; – уметь выбрать питательную среду для культивирования микробов (аэробов и анаэробов); – овладеть методами выделения чистых культур и их идентификации.
Изучение физиологических и биохимических свойств микробов требует специальных методик исследования, в соответствии с чем в данном разделе изложены основы микробиологической техники, методы выделения чистых культур, идентификации, методы приготовления питательных сред, методы стерилизации и т.д. Знание бактериологических методов исследования патологического материала служит основой для изучения всех последующих разделов микробиологической диагностики. Прежде всего, необходимо выделить чистую культуру бактерий. Для ее получения необходимо иметь питательные среды и владеть методами выделения чистой культуры. Для культивирования микроорганизмов в баклабораториях используются искусственные питательные среды. По химическому составу и характеру биополимеров (белки, полисахариды, нуклеиновые кислоты, липиды) прокариотические клетки не отличаются от эукариотических. Основными химическими компонентами бактериальной клетки являются органогены (кислород, водород, углерод, азот, фосфор). Процесс, в ходе которого бактериальная клетка получает из окружающей среды компоненты, необходимые для построения ее биополимеров, называется питанием. Метаболизм бактерий представляет собой совокупность двух противоположных, но взаимосвязанных процессов – катаболизма и анаболизма. Катаболизм (диссимиляция) – распад веществ в процессе ферментативных реакций и накопление выделяемой при этом энергии в молекулах АТФ. Анаболизм (ассимиляция) – синтез веществ с затратой энергии. Метаболизм бактерий исследуют с помощью биохимических и физико-химических методов в процессе культивирования бактерий в определенных условиях на питательных средах, содержащих те или иные субстраты. К особенностям метаболизма у бактерий относятся: § преобладание процессов диссимиляции над процессами ассимиляции; § высокая интенсивность процессов метаболизма, обусловленная тем, что соотношение поверхности к единице массы больше, чем у многоклеточных; § очень широкий субстратный спектр потребляемых бактериями веществ – от углекислого газа, азота, нитритов, нитратов до органических соединений, включая антропогенные вещества – загрязнители окружающей среды; § очень широкий набор ферментов – это также способствует высокой интенсивности метаболических процессов. Ферменты бактерий делятся на следующие группы: экзоферменты, выделяемые во внешнюю среду и действующие на субстрат вне клетки (например, протеазы, полисахаридазы, олигосахаридазы), и эндоферменты, действующие на субстраты внутри клетки (например, ферменты, расщепляющие аминокислоты, моносахары, синтетазы). Синтез ферментов генетически детерминирован, но его регуляция идет за счет прямой и обратной связи, т. е. для одних ферментов репрессируется, а для других инициируется субстратом. Ферменты, синтез которых зависит от наличия соответствующего субстрата в среде (например, β-галактозидаза, β-лактамаза) называются индуцибельными. Другая группа ферментов, синтез которых не зависит от наличия субстрата в среде, называется конститутивными. Они в определенных концентрациях всегда содержатся в микробных клетках. Для диагностики, изучения и в биотехнологических целях микроорганизмы культивируют на искусственных питательных средах.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 3059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.189 (0.008 с.) |