Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум состоит из 8 разделов.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А.С. ТАРАН ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА ПРАКТИКУМ.
Издательство «Самарский университет»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Настоящее пособие предназначено для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов, изучающих нравственные основы профессиональной деятельности юриста. Оно призвано оказать помощь как педагогам в преподавании данной отрасли знаний, так и студентам в ее освоении. Пособие предназначено для студентов, изучающих спецкурсы, посвященные профессиональной этике юриста. Специальные разделы пособия могут быть полезны также при изучении соответствующих разделов курсов "Уголовный процесс РФ", "Криминалистика", "Прокурорский надзор", "Адвокатура", а также спецкурсов "Судебная речь", "Судебная власть и правосудие" и прочее. Практикум может также оказать помощь преподавателям соответствующих учебных дисциплин в организации учебного процесса. Для удобства работы с практикумом настоящее пособие содержит три группы приложений. Первая группа "Рабочие материалы к задачам" включаетшесть приложений, содержащих справочную информацию по проблематике курса. В подавляющем большинстве заданий, выполнение которых требует обращения к специальной информации, делается ссылка на соответствующее приложение. Вторая группа "Использованная при написании практикума и рекомендуемая к ознакомлению литература" содержит список научных, учебных, и т.д. источников, обращение к которым позволит максимально эффективно работать с над поставленными задачами. Указанный список будет полезен также всем тем, кто заинтересуется проблематикой курса и пожелает расширить круг своих познаний в данной области. Третья группа "Нормативные источники" представляет выдержки (извлечения) из необходимых для работы над практикумом нормативно - правовых актов, международно-правовые источники, корпоративные кодексы этики: "Кодекс судейской этики", "Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов МВД", "Кодекс профессиональной этики адвоката", а также некоторые аналоги кодексов этики юриста зарубежных стран. Включение данного приложения в настоящее пособие обусловлено тем, что это, во-первых, облегчает работу над практикумом, во-вторых, отчасти систематизирует необходимый материал и, в третьих, освобождает студентов от поисков, как показывает практика, не совсем доступной литературы. Четвертая группа "Материалы для организации и выполнения итоговых практических заданий. Тематика отчетных работ" представляет собой материалы, необходимые для осуществления итоговых практических заданий и подготовки к итоговому контролю знаний. ВВЕДЕНИЕ Думайте о юристах что хотите, но только хорошее.
Переход России к новой системе социально-экономических отношений закономерно привел к тому, что профессия "юрист" из категории престижных переместилась в разряд самых престижных. Наряду с положительными аспектами данного явления, очевиден его минус. Ажиотаж, возникший вокруг этой специальности, стал очередным доказательством перехода количественных изменений в качественные, но только в сторону потери качества. На первом занятии со студентами 5 курса по дисциплине "Этические основы процессуальной деятельности" проводя "мозговой штурм", выясняя цели, которые они преследовали, поступая на юридический факультет, традиционно выясняется, что, как правило, на юриста идут учиться не по призванию, не из интереса к профессии и т.д., а по совершенно другим соображениям - материальной выгоды, желания сделать карьеру, получить доступ к власти, по воле родителей и т.д. Стоит ли удивляться, что выявляется очевидная недооценка гражданской значимости своей профессии у лиц, которые уже менее чем через год получат диплом и будут заниматься правоприменительной деятельностью. Это приводит к тому, что в профессиональную среду юристов попадают "случайные люди", которые по различным параметрам, в том числе по морально - этическим качествам, не соответствуют предъявляемым к ним обществом требованиям. В народе давно бытует выражение:
"Юристы - это дипломированные негодяи".
Указанная проблема очевидна и самим юристам. Так, Первый Всероссийский конгресс адвокатов, состоявшийся в 1999г., в одной из своих резолюции признал: "на волне эволюции российской адвокатуры в среду адвокатов проникает много случайных, недостойных по своим профессиональным и нравственным качествам людей...".[1] Сами юристы шутят на эту тему, утверждая, что "99 процентов непорядочных юристов создают остальным дурную репутацию".
Как следствие осознания указанной проблемы были приняты корпоративные этические кодексы: Кодекс лиц рядового и начальствующего состава органов МВД (утв. Приказом Министра внутренних дел России № 501 от 19.11.93), Кодекс чести судьи (21.10. 1993г.), а затем и Кодекс судейской этики, Кодекс профессиональной этики адвоката (31.01.2003г.). В последнее время наблюдается очевидный, и вполне закономерный всплеск научных и ученых работ, посвященных этой проблематике. Вместе с тем, трудно назвать работу, посвященную именно проведению практических занятий со студентами по данной отрасли знаний. Вместе с тем, учебное пособие такого рода в настоящее время особенно актуально, ибо преподавание именно этой дисциплины имеет свою специфику, обусловленную особенностями предмета, предопределяющими ее особое положение в системе дисциплин юридического цикла. Среди особенностей предмета хотелось бы выделить следующие: "Мораль - не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами" Джон Дьюи.
В отличие от большинства дисциплин, изучаемых студентами юридического факультета, здесь нет такой базы, как система нормативных актов, и, тем более, единого кодифицированного источника. Здесь не системы "готовых" знаний. Задача педагога - помочь студентам научиться распознавать нравственные проблемы, видеть различные варианты разрешения нравственных коллизий в будущей профессиональной деятельности и выбирать наиболее оптимальные из них. "Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно" А. Шопенгауэр.
Задача преподавателя - не поддаться искушению идти по более легкому пути- пути морализаторства. Нужно помнить: научить морали нельзя. Бессмысленна задача осуществить нравственное воспитание взрослой аудитории за то немногое количество аудиторных часов, которые отведены данному спецкурсу. Морали можно только научиться. До тех пор, пока студент сам не переживет хотя бы искусственно смоделированные ситуации, для него полученные знания останутся чужими, пустой, ненужной информацией, теряющейся после сдачи зачета, экзамена. Вот почему основная задача педагога, преподающего данную учебную дисциплину - заставить аудиторию думать, пропускать через себя проблемные ситуации, осуществлять самостоятельную работу. Преподавание судебной этики, скорее всего, предполагает формирование нравственного сознания личности. "Мораль была бы пустой наукой, если бы она не могла показать, что его величайший интерес заключается в том, чтобы быть добродетельным." П. Гольбах.
Задача педагога - замотивировать студенческую аудиторию, показать значимость норм профессиональной этики в профессиональной деятельности юриста, которые, как показывает опыт автора, изначально воспринимаются студентами как второстепенные и необязательные. Учитывая специфику предмета, автор постарался сделать настоящее пособие максимально доступным, познавательным и увлекательным. В практикуме читатель найдет много поучительных афоризмов, остроумные народные притчи, легенды, поговорки и пословицы разных времен и народов, современные шутки о юристах, интересные высказывания политических деятелей, ученых и практиков, выдержки из художественных произведений, которые позволяют задуматься над проблематикой курса. При этом автор не стремился к тому, чтобы в пособии доминировало какое-то одно представление, а, наоборот, старался продемонстрировать разные, порой даже диаметрально противоположные взгляды, предлагал к обсуждению иногда, на первый взгляд, абсолютно абсурдные идеи, соглашаясь с тем, что "Чем бесспорнее изречение, тем больше опасность, что оно станет общим местом". Л. Вовенарг.
Используя существующие известные шутки о юристах для постановки проблемных вопросов, предлагая их к обсуждению, автор исходил из известного постулата, согласно которому "Главная проблема шуток про юристов состоит в том, что юристам они кажутся не смешными, а все остальные не считают их шутками."
При написании работы автор опирался на свой опыт преподавания данной дисциплины, использовал публикации художественного и публицистического характера, а также данные, полученные в результате проведенного им исследования дисциплинарной практики Палаты адвокатов Самарской области, в ходе которого программированному исследованию было подвергнуто около 800 дисциплинарных производств в отношении адвокатов. Значительную роль в формировании проблематики учебного пособия сыграл анализ научных трудов С.Ария, О.Я. Баева, М.О. Баева, А.В. Воробьева, М.С. Строговича, А.Д. Бойкова, М.Ю. Барщевского, Я.С. Киселева, Е.А. Красниковой, А.С. Кобликова А.Л. Цыпкина и других. При выработке сюжетов к некоторым задачам были использованы материалы из ранее опубликованной учебной и учебно-методической литературы, о чем по тексту делается соответствующее указание. Список использованной при написании учебной и учебно-методической литературы представлен в Приложении 2.1 Автор надеется, что настоящее пособие будет полезно не только для студентов и преподавателей вузов, но и для практикующих юристов, а также всем тем, кому не безразличны правоприменительные реалии. Надеемся, что в данном пособии каждый сможет найти для себя то, что даст пищу для ума и работу для души.
Задания. 1. Запишите три нравственные ценности, которые Вы считаете наиболее значимыми в жизни. Выберете одну и дайте ей характеристику в соответствии с тремя основными направлениями этического исследования. С основными направлениями этического исследования можно ознакомиться в Приложении 2.
Добро и зло Кто не способен на зло, тот не способен и на добро Туркменская пословица.
№1*** Существует мнение: "Среди тайн, которые нас окружают, существование зла на земле - одна из самых необъяснимых" (А. Принс). Согласны ли Вы с этим? Можете ли Вы назвать причины существования зла на земле? Можно ли выделить причины существования добра? Если да, назовите их. №2*** Как Вы понимаете существующие выражения: - Ни одно доброе дело не остается безнаказанным; - Берегись каждого, кому ты сделал добро (турецкая пословица); - Беги от добра - спасешься от зла (турецкая пословица); - Не делай добра, не получишь зла; - Сделал добро и брось его в воду. Согласны ли Вы с ними? Аргументируйте свой ответ.
№3*** Как Вы понимаете утверждения: -Что отдал, то твое; - Делая добро, будь благодарен за это (Л.Н. Толстой); - Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают (Л. Вовенарг); - Брать - значит терять, отдавать - значит приобретать. Согласны ли Вы с ними? Аргументируйте свой ответ.
№4*** Сравните два бессмертных высказывания: - Какая разница между демоном и человеком? Мефистофель у Гете говорит: "Я часть той части целого, которая хочет зла и творит добро". Увы! Человек мог бы сказать о себе совершенно обратное. (Ф.М. Достоевский); - Хотели как лучше, а получилось как всегда. (В.С. Черномырдин). Какая общая идея лежит в их основе?
№5*** Англичане говорят: "Из двух зол выбирать не стоит". А как говорят в таких случаях русские? Отражается ли в данных пословицах особенности национального менталитета? Какая из пословиц Вам кажется наиболее удачной и почему? №6*** "Не знаю, что лучше - зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред", - сказал Микеланджело. Что думаете по этому поводу Вы?
Справедливость. "Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше". (О. Уайльд). №7*** Определите, о какой категории справедливости идет речь в приведенных выражениях. Укажите, при возможности, какие концепции справедливости в них представлены. (С общей характеристикой существующих категорий и концепций справедливости можно ознакомиться в Приложении 1.4.).: "От каждого -по способностям, каждому - по потребностям" (Сен-Симон, Э. Кабе). "Око за око, зуб за зуб" (принцип талиона). "Равенство-начало справедливости" (Сенека); "Кому много дано, с того много и взыщется" (Библия). "Кто не работает, тот не ест". "Суд - это имитация справедливости путем юридической процедуры". (В. Котов); "Справедливость заключается в том, чтобы воздать каждому свое" (Цицерон); "Мерилом справедливости не может быть большинство голосов" (Ф. Шиллер); "Равенство всех - это вопиющая несправедливость, так как при этом величайшим людям приходится становиться слишком малыми" (Ф. Ницше); "Давать каждому свое - это значило бы желать справедливости и достигать хаоса" (Ф. Ницше); "Оплати за обиду справедливостью, оплати за доброту добротой" (Конфуций). "Справедливость - это твердое и постоянное желание каждому воздавать по заслугам" (Юстиниан). "Несправедливость, причиненная одному лицу, часто бывает полезна всему обществу" (Юниус). №8*** Персидская легенда гласит: "Деревенский кузнец убил человека, и кадий приговорил его к смертной казни. Жители деревни толпой пришли к кадию и заявили: - Кузнец у нас один. Если ты его казнишь, кто же будет подковывать наших мулов и ослов? Пусть казнят вместо него бакалейщика, он нам не так нужен. Кадий подумал и ответил: - Зачем же убивать бакалейщика? Он тоже один. Давайте, казним одного из служителей бани - ведь их там двое." Какой смысл заключен в этой легенде? Какая категория справедливости обсуждалась? Какой концепцией справедливости руководствовались в данном случае? (Категории и концепции справедливости представлены в Приложении 1.4.).
№9*** В интерпретации К. Мелихана существует три вида справедливости. 1. Большой и маленький получают поровну. Обоснование: большой один и маленький один. 2. Большой получает больше маленького. Обоснование: большому и надо больше. 3. Большой получает меньше маленького. Обоснование: у большого и так все большое. Примечание. Обоснование (а вместе с тем и понятие справедливости) меняется в зависимости от того, кто распределяет - большой или маленький. Какое свойство категории "справедливость" подчеркивается в данном утверждении. О какой категории справедливости в нем говорится? (Категории и концепции справедливости представлены в Приложении 1.4.).
*** Честность. "Лжецу нужна хорошая память". Квинтилиан. №10*** Сравните две группы высказываний. Какая из них Вам ближе?
№11*** Сравните выражения: - Честность - тщеславие бедняков. (Андрей Петрилин). - Пустому мешку трудно стоять прямо. (поговорка). Как Вы их понимаете? Нет ли в них противоречий? Существуют ли зависимость между материальным благосостоянием человека и его нравственным обликом? Согласны ли Вы с утверждением: "В наше время, когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается честностью" (Джорж Галифакс)?
*** Честь, достоинство, долг. Наш долг - это право, которое другие имеют на нас. Ф. Ницше. №12 "Когда виновный __________ (признает, не признает) свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать - свою честь". (В. Гюго). Вставьте пропущенное слово, выбрав из двух предложенных вариантов наиболее, на Ваш взгляд, соответствующее по смыслу. Обоснуйте свой выбор. №13 *** Долг и право- братья; у них одна мать - ________. Они рождаются в один и тот же день, они растут, развиваются и погибают вместе. (В. Кузен). Вставьте пропущенное слово, выбрав наиболее, на Ваш взгляд, соответствующее по смыслу. Обоснуйте свой выбор. Объясните, что дало автору этого афоризма основание утверждать о неразрывной связи долга и права?
№14*** "Приказ о совершении безнравственного поступка недействителен." Как Вы считаете, справедливо по отношению к современному российскому праву это старое латинское юридическое изречение? Ответ обоснуйте ссылками на законодательные нормы. *** Счастье, смысл жизни
№15*** Герой к/ф "Доживем до понедельника" считал, что "Счастье - это когда тебя понимают". Согласны ли Вы с этим?
№16*** Смысл своей жизни А.С. Пушкин сформулировал так: "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать" (А.С. Пушкин "Элегия"). Ознакомьтесь с основными известными историческими концепциями, предлагающими модели смысла жизни (их общая характеристика представлена в Приложении 1.3.) и определите, к какой из них наиболее близка эта позиция.
№17*** "Честность, порядочность - это уже половина счастья", - утверждал Э. Золя. Согласны ли Вы с ним? Если да, то из чего состоит вторая половина счастья для Вас?.
№18*** Существует выражение "Наглость - второе счастье". Согласны ли Вы с ним? Что тогда первое счастье? №19*** Люди неразумны, нелогичны и эгоистичны. Люби их все равно! Если ты творишь добро, люди обвинят тебя в эгоистичных, низменных мотивах. Все равно твори добро! Если ты преуспеваешь, то получишь ложных друзей и настоящих врагов. Все равно стремись к успеху! Добро, которое ты сделал сегодня, завтра будет забыто. Все равно твори добро! Искренность и честность сделают тебя беззащитным. Все же будь искренен и честен. Люди любят побежденных, но идут только за вожаками! Все же борись за тех, кто побежден! То, на постройку чего ты потратил годы, может быть разрушено за одну ночь. И все же строй! Людям на самом деле нужна твоя помощь, но они могут напасть на тебя, если ты поможешь им. И все же помогай! Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и мир ударит тебя в челюсть! И все же отдай все лучшее, что есть в тебе! Преисполнись любовью ко всему миру, твори добро, чтобы... Как Вы думаете, для чего, с точки зрения буддизма, все это надо делать?
Совесть. Высшее правосудие -это совесть. В. Гюго. №20*** Сопоставьте высказывания в каждой группе: I. Совесть - зритель и судья добродетели. (античный афоризм). Чистая совесть есть изобретение дьявола (А. Шварц).
II. Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть. (Л.Н. Толстой); Совесть у него чистая. Не бывшая в употреблении. (Е. Лец.) Как Вы их понимаете? Какие из приведенных высказываний Вам ближе? Как бы Вы сами определили, что такое совесть?
№21*** Как Вы считаете, что является более значимым моральным регулятором поведения людей: совесть или общественное осуждение? Согласны ли Вы с К. Гельвецием в том, что " Угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность?". №22*** Итальянский государственный деятель Джиолитти утверждал: "В делах управления государством совесть роли не играет." Что Вы можете сказать о справедливости данного высказывания. В каких еще сферах профессиональной деятельности совесть, на Ваш взгляд, не нужна?
Итоговые вопросы и задания. 1*** Напишите мини-эссе на тему: "Справедливость в нашем обществе". При работе Вы можете ориентироваться на основные направления этического исследования. (С основными направлениями этического исследования можно ознакомиться в Приложении 1.2.).
2*** Ознакомьтесь с концепциями справедливости (Приложение № 1.4). К каким из них наиболее близко Ваше представление о справедливости и почему? 3*** Завершите фразу: "Счастье - это когда...", исходя из Вашего представления о счастье и смысле жизни. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ.
Тема 1. Профессиональная мораль юриста (общие положения). У меня мать русская, а отец юрист. В.В. Жириновский. Проблемные вопросы. №1 *** "Врач, адвокат и богослов отлично знают дело: Как очищать наверняка карманы, душу, тело". Ф. Логау. Какие профессии впервые в истории разработали кодексы профессиональной этики? Каковы причины возникновения профессиональной этики? Как Вы считаете, в каких сферах профессиональной деятельности существование профессиональной этики особенно актуально?
№2*** "Нет более верного признака плохого устройства городов, как обилие в них юристов и врачей" (Платон). Как Вы считаете, что дало великому мудрецу основание для данного утверждения? Справедливо, ли оно, на ваш взгляд?
№3*** Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Папа, а что такое этика? - Как бы тебе попроще объяснить?.. Ты знаешь, что мы с адвокатом Рабиновичем партнеры. И вот, когда он отсутствовал, я проконсультировал одну даму и предъявил счет в 100$. Дама достала из бумажника скрученную купюру и ушла. Вкладывая деньги в бумажник, я увидел, что она дала мне не одну купюру в 100$, а две. Вот тут-то и начинается этика: должен ли я делиться с Рабиновичем? Допущена ли ошибка в объяснении, если да, то в чем она заключается? Как бы Вы объяснили ребенку, что такое этика. Каково соотношение этики и профессиональной этики?
№4**** Среди известных шуток о юристах есть следующие: * Вопрос: какая разница между бедствием и несчастным случаем? Ответ: несчастный случай, это когда автобус, полный юристов, срывается в реку. А бедствие, это когда они умеют плавать. * Вопрос: какая разница между юристом и вампиром? Ответ: вампиры пьют кровь только по ночам. * Вопрос: почему змеи не кусают юристов? Ответ: профессиональная этика. Какое отношение к юристам в них выражено? В какое мере оно отражает действительное отношение к юристам в нашей стране? Чем обусловлено негативное отношение к представителям юридической профессии? Можно ли сказать, что в нем виноваты сами юристы? В чем это заключается? №5*** "Выпускник юрфака ищет работу в одной адвокатской конторе. Там менеджер по персоналу проводит психологическое тестирование: - Посмотрите, перед вами картинка, на ней изображены три человека, плывущих по морю, в котором много акул. Видите, у одного из них в руках ничего нет, у второго в руках маленький ножичек, а третий взял с собой подводную пушку типа базуки. С кем Вы себя ассоциируете?. - С третьим, конечно! - К сожалению, Вы нам не подходите: нам нужны сотрудники, ассоциирующие себя с акулами." Кому нужна профессиональная этика юриста? Не мешает ли она работать? Если мешает, тогда нужно ли соблюдать ее предписания? Почему она существует?
№6*** Ознакомьтесь с определениями отрасли знаний, посвященной профессиональной этике юриста, данными в разное время разными учеными: - Судебная этика - это учение о специфических нравственных нормах служебной деятельности и внеслужебного поведения профессиональных участников судопроизводства: судей, прокуроров, следователей и адвокатов. (А.Ратинов, Ю. Зархин, 1970г.) - Судебная этика - учение о нравственных идеалах, принципах и нормах осуществления трудовых функций всеми участниками процесса (Настольная книга судьи); Судебная этика - это разновидность профессиональной этики, предмет которой составляет нравственное содержание существующих правовых норм, а также специфическое действие общеэтических норм в сфере правосудия, и особые нормы судебной этики (Бойков 1971г.); Судебная этика - совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области. (Кобликов А.С., 2004г.); Юридическая этика - это вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельность и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области.(Кобликов А.С., 2004г.); Юридическая (судебная) этика - это наука о применении общих норм морали, нравственности в специфических условиях деятельности судей, прокуроров, следователей, адвокатов, об осуществлении нравственных принципов и требований в расследовании и разрешении подведомственных суду уголовных дел (О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко, 2004г.). Укажите, в чем разница в определении учеными предмета обозначенной отрасти знаний. При ответе возьмите за основу следующие критерии различия: * по кругу лиц, * по кругу отношений, * по кругу норм, * составляющих. В чем разница между юридической этикой и судебной этикой? Какие определения вы считаете наиболее удачными и в большей степени отражающими суть данного явления? Какие из них представляются Вам наименее удачными и почему?
№7*** Существует выражение: "Бегущий полковник вызывает панику". Должна ли, на Ваш взгляд, распространяться профессиональная этика на внеслужебное поведение представителей той или иной профессии? Каких именно профессий это особенно должно касаться? №8 *** "Есть деятельности, где трудно отличить частного человека от должностного, и в глазах большинства нотариус, составляющий домашний подлог, все-таки подрывает доверие к учреждению, к которому он принадлежит...", - указывал А.Ф. Кони. Как Вы считаете, существуют ли особые требования к поведению в быту различных представителей юридической профессии (судей, прокуроров, адвокатов)? Ответ обоснуйте примерами..
№9*** "Встречаются два адвоката - в прошлом стажер и патрон. Молодой адвокат: - Борис Моисеевич, как поживаете? Как работа? Патрон: - Ну что тебе, Миша, сказать? Насилуют, грабят, убивают... Жить можно..." Раскройте проблему соотношения добра и зла в аспекте правоприменительной деятельности в целом и профессиональной деятельности различных представителей юридической профессии в частности. №10*** Проанализируйте способы искажения информации, представленные в задаче № 15 Темы 1 Раздела 1.. Какие из них можно считать оправданными с точки зрения: а). общечеловеческой нравственности; б). профессиональной этики юриста, применительно к нравственным основам деятельности отдельных участников уголовного процесса: судьи, прокурора, следователя, адвоката. Тема 2. Требования, предъявляемые к нравственным качествам Юриста. Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них лишь слабые нервы. Эбнер-Этенбах
Проблемные вопросы.
№1*** Приходят два юриста в ресторан. Садятся за столик, достают из своих портфелей бутерброды и начинают есть. К ним подходит официант и говорит: - Вы знаете, в нашем ресторане нельзя приносить свои продукты и питаться ими. Оба юриста молча меняются бутербродами и продолжают есть. Каковы особенности юридической профессии и какой отпечаток на личность ее представителя они накладывают?
№2*** Изучите работу А.Ф. Кони "Нравственные начала в уголовном процессе" и ответьте на следующие вопросы [2]: · В чем, на ваш взгляд, проявляется "истинное и широкое человеколюбие" в судейской практике? В чем смысл выражения А.Ф. Кони, что "суд есть не только судилище, но и школа?" Для кого? · Какова, по мнению А.Ф. Кони, роль личных нравственных качеств и убеждений судьи и юриста в его профессиональной деятельности? · Проанализируйте внешние условия деятельн
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 3022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.013 с.) |