Практикум по Психологии и Педагогике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по Психологии и Педагогике



Практикум по Психологии и Педагогике

«Индивидуальные психологические процессы»

 

Выполнил

студент 1 курса

юридического факультета

группы 812-Б

Разбегаев Петр

 

Москва 2008 год

 

Оглавление.

Предисловие. 3

Часть 1. Исследование свойств внимания. 3

Упражнение №1. «Устойчивость внимания». 3

Упражнение №2. «Несколько предметов». 5

Упражнение №4. «Исследование переключения внимания». 6

Часть 2 «Память. Исследование ее видов». 10

Упражнение№1. «Исследование образной памяти (зрительной, слуховой)». 10

Упражнение №2 «Пиктограмма». 11

Часть 3. «Мышление». 12

Упражнение №1 «Исследование индивидуальных особенностей мышления». 13

Упражнение №2 «Исследование образного мышления». 13

Упражнение №3 «Исследование словесно-логического мышления». 15

Упражнение №4 «Исследование понятийного мышления». 15

Упражнение №5 «Исследование продуктивности мышления». 17

Общий анализ результатов исследования когнитивных процессов: 21

1.Внимание. 21

2.Память. 21

3.Мышление. 22

Итог к общему выводу когнитивных процессов: 22

Итог целям и задачам практикума: 22

 

Предисловие.

Цель практикума:

· Развитие способности студента к самоисследованию и рефлексии.

 

Задачи практикума:

1. Дать представление о методах психодиагностики (сбора, анализа и интерпретации данных).

2. Познакомить с конкретными методиками, позволяющими решать определенные практические задачи (изучение интеллектуальных способностей личностный качеств и пр.)

3. Развитие навыков самоанализа с использованием психологических знаний, разработанных в тех или иных психологических подходах.

 

 

Часть 1. Исследование свойств внимания.

 

Упражнение №1. «Устойчивость внимания».

Цели:

1. Исследование индивидуальных особенностей устойчивости внимания.

2. Динамика устойчивости внимания.

3. Исследование свойства внимания к переключению.

 

Таблица

  Знаки Ошибки
     
     
     
     
   
X    

Количественный знаковый показатель

Таблица 1

 

Средний показатель испытуемого-141, 25.

Необходимый средний показатель-330+/-50.

 

Количественный показатель ошибок

Таблица 2

 

Среднее количество ошибок испытуемого-6.

Необходимое среднее количество ошибок-

 

Анализ:

сопоставляя и анализируя две приведенных выше таблицы, можно сказать, что испытуемый выполняет поставленную задачу рывками, это подтверждает и первая, и вторая таблицы: и в той, и в другой идет колебание, которое в прочем в продолжение выполнения задания начинает немного упорядочиваться. Это можно связать с тем, что исследуемый индивид начинает приспосабливаться к условиям прохождения данного испытания.

Большое количество ошибок в промежутке 1 и 2 минут можно связать с тем, что испытуемый просто напросто не смог удержать в голове условия выполнения (перепутал какую букву надо подчеркивать, а какую зачеркивать). Данный факт свидетельствует о том, что экспериментуемый достаточно рассеян.

Общий вывод:

В норму (330+/- 50 знаков) подопытный не уложился, в количественную его составляющую, это свидетельство того, что работоспособность пониженная. Однако, в количество ошибок на определенном промежутке времени (3,4) минут показатель ошибок был в крайнем приделе нормы (три ошибки -норма). Утешение слабое, но есть определенные навыки поддержания стабильной работоспособности, которые можно попробовать развить.

 

 

Упражнение №2. «Несколько предметов»

Цель:

Изучение индивидуальных особенностей объема внимания.

Результат:

Правильно названо 8 из 10 предметов, т.е. 80 %. Испытуемым не были названы: микроскоп, молоток.

Вывод: примерный объем внимания 6-7 (+/- 2).

 

 

Упражнение №3. «Таблица Шульте».

Цель:

Изучение индивидуальных особенностей внимания в динамике.

Таблица результатов по Таблицам Шульте.

 

Таблицы/№ время ошибок
  27,4  
  25,4  
  22,5  
     
x    
104,3  

 

 

График результатов по таблицам Шульте.

 

 

Во время выполнения данного задания испытуемый ошибок не допустил. Среднее время выполнения - 38,5 секунд. Среднее время выполнения35+/-10 сек.

Вывод:

Анализируя приведенные ниже статистические данные (таблица и график). Можно сделать вывод о том, что испытуемый достаточно активно начинает выполнять поставленную задачу, но на второй минуте темп выполнения сбивается, что говорит о его неусидчивости и рассеянности, это наглядно показывает нам график, т.е. резкий скачок во временно интервале 1-3. Тем не менее, в последующем деятельность нормализуется и даже на третьем промежутке достигает пика 25 сек, что в свою очередь дает сделать вывод о том, что испытуемый работает рывками.

 

 

Часть 3. «Мышление».

Цель:

Изучение свойств мышления, выявление индивидуальных особенностей мышления.

 

 

Внимание.

Результаты, полученные в ходе исследования индивидуальных особенностей внимания, показали, что я обладаю недостаточной устойчивостью и переключением внимания. Об этом свидетельствуют показатели моего внимания, которые в значительной степени отстают от нормативный результатов, которые сопровождаются перепадами показателей и недостаточной работоспособностью.

В повседневной жизни за мной это прослеживается регулярно. Например, при сосредоточенной работе над какой-нибудь задачей по математике или физики я могу выбрать правильный алгоритм решения, но при это допуская обидную и очень глупую ошибку.

Объем внимания соответствует общим норма памяти. Это вселяет надежду.

Индивидуальные особенности внимания у меня проявляются крайне необычно и противоречиво. А именно, вместе с хорошим показателем тут же все испортить преждевременным вкушением успеха. Тут опять же прослеживается тенденция выполнения работы рывками.

С переключением внимания, откровенно говоря, у меня имеются некоторые проблем, одной из которых является низкий показатель работоспособности, который обусловлен слабы развитием у меня навыков к сосредоточению и продуктивной работе.

 

Память.

Отличительное качество, которое проявилось в результате исследования свойств памяти, является одинаковая развитость двух видов механической памяти (аудиальной и визуальной) и соответствие обоих нормам, пусть и нижнего придела. Причем необходимо подчеркнуть тот факт, что цифры запоминаю я лучше. Скорее всего это вызвано меньшей формативностью данного вида информации.

Образное же мышление, как показали результаты теста у меня развито сравнительно с механическим лучше. Возможно, это обусловлено тем, что в выполнении этого упражнения я мог пользоваться «некими подсказками», своими зарисовками. Что помогло достичь наиболее высоких результатов в этом упражнении.

 

Мышление.

Наглядно действенное мышление развито в соответствии с нормами и даже немного превосходит их.

Словесно-логическое мышление у меня имеет достаточно хорошее развитие, в этом выводе я руководствуюсь результатами, полученными после обработки данных. Могу это связать с тем, что в этом упражнении используются методы, помогающие успешно выполнять это задание- логические посылки.

Выявление закономерностей путем анализа и выявления общих черт, как одно из свойств мышления, у меня развито хорошо, что подтверждают результаты, уложившиеся в нормы.

Понятийность моего мышления немного отличается от общих подходов. Это выражено в том, что одно и тоже определяемое слово у двух людей (у меня и моего оппонента) вызывают разные трактовки.

Мышление, связанное с объединением, т.е. классификацией понятий, у меня развито в соответствие норм, но нужно доработать показатели производительности.

Мышление же, связанное с выделение существенных признаков, развито в приделах норм и даже чуть выше. Это может быть обусловлено тем, что я за два предыдущих упражнения смог адаптироваться к условия и показать наилучший результат.

Продуктивность мышления, которая заключается в беглости, гибкости словесного и образного мышления слабо у меня развиты. Этот факт находит свое подтверждение в полученных результатах данного типа мышления, а именно, то, что из всех четырех норм, приведенных мною выше в данном упражнении, я смог уложиться с небольшим превышением только в одну

-словесную беглость. Образная беглость имеет показатель нижу среднего. Остальные данные не смогли сдвинуться с нулевого результата. Плохо, зато правда.

 

Итог к общему выводу когнитивных процессов:

Внимание- рассеянное, рывковое.

Память- хорошая, равноценно развитая.

Мышление- нормальное, местами требующее доработок.

 

Итог целям и задачам практикума:

По моему мнению, я справился с цельей, поставленной в начале практикума, т.к. смог развить в себе способность к самоисследованию, рефлексии. Об этом говорит тот факт, что я к каждому заданию старался давать развернутый анализ самостоятельного типа.

Задачи, поставленные в начале этой работы, я выполнил, т.к. во-первых, ознакомился с методами психодиагностики, во-вторых, изучил и применил методики, в-третьих, развил навык самоанализа с достаточно объективной точки зрения (не боялся себе говорить, чт у мня развито хорошо, а чт не очень).

Практикум по Психологии и Педагогике

«Индивидуальные психологические процессы»

 

Выполнил

студент 1 курса

юридического факультета

группы 812-Б

Разбегаев Петр

 

Москва 2008 год

 

Оглавление.

Предисловие. 3

Часть 1. Исследование свойств внимания. 3

Упражнение №1. «Устойчивость внимания». 3

Упражнение №2. «Несколько предметов». 5

Упражнение №4. «Исследование переключения внимания». 6

Часть 2 «Память. Исследование ее видов». 10

Упражнение№1. «Исследование образной памяти (зрительной, слуховой)». 10

Упражнение №2 «Пиктограмма». 11

Часть 3. «Мышление». 12

Упражнение №1 «Исследование индивидуальных особенностей мышления». 13

Упражнение №2 «Исследование образного мышления». 13

Упражнение №3 «Исследование словесно-логического мышления». 15

Упражнение №4 «Исследование понятийного мышления». 15

Упражнение №5 «Исследование продуктивности мышления». 17

Общий анализ результатов исследования когнитивных процессов: 21

1.Внимание. 21

2.Память. 21

3.Мышление. 22

Итог к общему выводу когнитивных процессов: 22

Итог целям и задачам практикума: 22

 

Предисловие.

Цель практикума:

· Развитие способности студента к самоисследованию и рефлексии.

 

Задачи практикума:

1. Дать представление о методах психодиагностики (сбора, анализа и интерпретации данных).

2. Познакомить с конкретными методиками, позволяющими решать определенные практические задачи (изучение интеллектуальных способностей личностный качеств и пр.)

3. Развитие навыков самоанализа с использованием психологических знаний, разработанных в тех или иных психологических подходах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.031 с.)