Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум по Психологии и ПедагогикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Практикум по Психологии и Педагогике «Индивидуальные психологические процессы»
Выполнил студент 1 курса юридического факультета группы 812-Б Разбегаев Петр
Москва 2008 год
Оглавление. Предисловие. 3 Часть 1. Исследование свойств внимания. 3 Упражнение №1. «Устойчивость внимания». 3 Упражнение №2. «Несколько предметов». 5 Упражнение №4. «Исследование переключения внимания». 6 Часть 2 «Память. Исследование ее видов». 10 Упражнение№1. «Исследование образной памяти (зрительной, слуховой)». 10 Упражнение №2 «Пиктограмма». 11 Часть 3. «Мышление». 12 Упражнение №1 «Исследование индивидуальных особенностей мышления». 13 Упражнение №2 «Исследование образного мышления». 13 Упражнение №3 «Исследование словесно-логического мышления». 15 Упражнение №4 «Исследование понятийного мышления». 15 Упражнение №5 «Исследование продуктивности мышления». 17 Общий анализ результатов исследования когнитивных процессов: 21 1.Внимание. 21 2.Память. 21 3.Мышление. 22 Итог к общему выводу когнитивных процессов: 22 Итог целям и задачам практикума: 22
Предисловие. Цель практикума: · Развитие способности студента к самоисследованию и рефлексии.
Задачи практикума: 1. Дать представление о методах психодиагностики (сбора, анализа и интерпретации данных). 2. Познакомить с конкретными методиками, позволяющими решать определенные практические задачи (изучение интеллектуальных способностей личностный качеств и пр.) 3. Развитие навыков самоанализа с использованием психологических знаний, разработанных в тех или иных психологических подходах.
Часть 1. Исследование свойств внимания.
Упражнение №1. «Устойчивость внимания». Цели: 1. Исследование индивидуальных особенностей устойчивости внимания. 2. Динамика устойчивости внимания. 3. Исследование свойства внимания к переключению.
Таблица
Количественный знаковый показатель Таблица 1
Средний показатель испытуемого-141, 25. Необходимый средний показатель-330+/-50.
Количественный показатель ошибок Таблица 2
Среднее количество ошибок испытуемого-6. Необходимое среднее количество ошибок-
Анализ: сопоставляя и анализируя две приведенных выше таблицы, можно сказать, что испытуемый выполняет поставленную задачу рывками, это подтверждает и первая, и вторая таблицы: и в той, и в другой идет колебание, которое в прочем в продолжение выполнения задания начинает немного упорядочиваться. Это можно связать с тем, что исследуемый индивид начинает приспосабливаться к условиям прохождения данного испытания. Большое количество ошибок в промежутке 1 и 2 минут можно связать с тем, что испытуемый просто напросто не смог удержать в голове условия выполнения (перепутал какую букву надо подчеркивать, а какую зачеркивать). Данный факт свидетельствует о том, что экспериментуемый достаточно рассеян. Общий вывод: В норму (330+/- 50 знаков) подопытный не уложился, в количественную его составляющую, это свидетельство того, что работоспособность пониженная. Однако, в количество ошибок на определенном промежутке времени (3,4) минут показатель ошибок был в крайнем приделе нормы (три ошибки -норма). Утешение слабое, но есть определенные навыки поддержания стабильной работоспособности, которые можно попробовать развить.
Упражнение №2. «Несколько предметов» Цель: Изучение индивидуальных особенностей объема внимания. Результат: Правильно названо 8 из 10 предметов, т.е. 80 %. Испытуемым не были названы: микроскоп, молоток. Вывод: примерный объем внимания 6-7 (+/- 2).
Упражнение №3. «Таблица Шульте». Цель: Изучение индивидуальных особенностей внимания в динамике. Таблица результатов по Таблицам Шульте.
График результатов по таблицам Шульте.
Во время выполнения данного задания испытуемый ошибок не допустил. Среднее время выполнения - 38,5 секунд. Среднее время выполнения35+/-10 сек. Вывод: Анализируя приведенные ниже статистические данные (таблица и график). Можно сделать вывод о том, что испытуемый достаточно активно начинает выполнять поставленную задачу, но на второй минуте темп выполнения сбивается, что говорит о его неусидчивости и рассеянности, это наглядно показывает нам график, т.е. резкий скачок во временно интервале 1-3. Тем не менее, в последующем деятельность нормализуется и даже на третьем промежутке достигает пика 25 сек, что в свою очередь дает сделать вывод о том, что испытуемый работает рывками.
Часть 3. «Мышление». Цель: Изучение свойств мышления, выявление индивидуальных особенностей мышления.
Внимание. Результаты, полученные в ходе исследования индивидуальных особенностей внимания, показали, что я обладаю недостаточной устойчивостью и переключением внимания. Об этом свидетельствуют показатели моего внимания, которые в значительной степени отстают от нормативный результатов, которые сопровождаются перепадами показателей и недостаточной работоспособностью. В повседневной жизни за мной это прослеживается регулярно. Например, при сосредоточенной работе над какой-нибудь задачей по математике или физики я могу выбрать правильный алгоритм решения, но при это допуская обидную и очень глупую ошибку. Объем внимания соответствует общим норма памяти. Это вселяет надежду. Индивидуальные особенности внимания у меня проявляются крайне необычно и противоречиво. А именно, вместе с хорошим показателем тут же все испортить преждевременным вкушением успеха. Тут опять же прослеживается тенденция выполнения работы рывками. С переключением внимания, откровенно говоря, у меня имеются некоторые проблем, одной из которых является низкий показатель работоспособности, который обусловлен слабы развитием у меня навыков к сосредоточению и продуктивной работе.
Память. Отличительное качество, которое проявилось в результате исследования свойств памяти, является одинаковая развитость двух видов механической памяти (аудиальной и визуальной) и соответствие обоих нормам, пусть и нижнего придела. Причем необходимо подчеркнуть тот факт, что цифры запоминаю я лучше. Скорее всего это вызвано меньшей формативностью данного вида информации. Образное же мышление, как показали результаты теста у меня развито сравнительно с механическим лучше. Возможно, это обусловлено тем, что в выполнении этого упражнения я мог пользоваться «некими подсказками», своими зарисовками. Что помогло достичь наиболее высоких результатов в этом упражнении.
Мышление. Наглядно действенное мышление развито в соответствии с нормами и даже немного превосходит их. Словесно-логическое мышление у меня имеет достаточно хорошее развитие, в этом выводе я руководствуюсь результатами, полученными после обработки данных. Могу это связать с тем, что в этом упражнении используются методы, помогающие успешно выполнять это задание- логические посылки. Выявление закономерностей путем анализа и выявления общих черт, как одно из свойств мышления, у меня развито хорошо, что подтверждают результаты, уложившиеся в нормы. Понятийность моего мышления немного отличается от общих подходов. Это выражено в том, что одно и тоже определяемое слово у двух людей (у меня и моего оппонента) вызывают разные трактовки. Мышление, связанное с объединением, т.е. классификацией понятий, у меня развито в соответствие норм, но нужно доработать показатели производительности. Мышление же, связанное с выделение существенных признаков, развито в приделах норм и даже чуть выше. Это может быть обусловлено тем, что я за два предыдущих упражнения смог адаптироваться к условия и показать наилучший результат. Продуктивность мышления, которая заключается в беглости, гибкости словесного и образного мышления слабо у меня развиты. Этот факт находит свое подтверждение в полученных результатах данного типа мышления, а именно, то, что из всех четырех норм, приведенных мною выше в данном упражнении, я смог уложиться с небольшим превышением только в одну -словесную беглость. Образная беглость имеет показатель нижу среднего. Остальные данные не смогли сдвинуться с нулевого результата. Плохо, зато правда.
Итог к общему выводу когнитивных процессов: Внимание- рассеянное, рывковое. Память- хорошая, равноценно развитая. Мышление- нормальное, местами требующее доработок.
Итог целям и задачам практикума: По моему мнению, я справился с цельей, поставленной в начале практикума, т.к. смог развить в себе способность к самоисследованию, рефлексии. Об этом говорит тот факт, что я к каждому заданию старался давать развернутый анализ самостоятельного типа. Задачи, поставленные в начале этой работы, я выполнил, т.к. во-первых, ознакомился с методами психодиагностики, во-вторых, изучил и применил методики, в-третьих, развил навык самоанализа с достаточно объективной точки зрения (не боялся себе говорить, чт у мня развито хорошо, а чт не очень). Практикум по Психологии и Педагогике «Индивидуальные психологические процессы»
Выполнил студент 1 курса юридического факультета группы 812-Б Разбегаев Петр
Москва 2008 год
Оглавление. Предисловие. 3 Часть 1. Исследование свойств внимания. 3 Упражнение №1. «Устойчивость внимания». 3 Упражнение №2. «Несколько предметов». 5 Упражнение №4. «Исследование переключения внимания». 6 Часть 2 «Память. Исследование ее видов». 10 Упражнение№1. «Исследование образной памяти (зрительной, слуховой)». 10 Упражнение №2 «Пиктограмма». 11 Часть 3. «Мышление». 12 Упражнение №1 «Исследование индивидуальных особенностей мышления». 13 Упражнение №2 «Исследование образного мышления». 13 Упражнение №3 «Исследование словесно-логического мышления». 15 Упражнение №4 «Исследование понятийного мышления». 15 Упражнение №5 «Исследование продуктивности мышления». 17 Общий анализ результатов исследования когнитивных процессов: 21 1.Внимание. 21 2.Память. 21 3.Мышление. 22 Итог к общему выводу когнитивных процессов: 22 Итог целям и задачам практикума: 22
Предисловие. Цель практикума: · Развитие способности студента к самоисследованию и рефлексии.
Задачи практикума: 1. Дать представление о методах психодиагностики (сбора, анализа и интерпретации данных). 2. Познакомить с конкретными методиками, позволяющими решать определенные практические задачи (изучение интеллектуальных способностей личностный качеств и пр.) 3. Развитие навыков самоанализа с использованием психологических знаний, разработанных в тех или иных психологических подходах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.011 с.) |