Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум по Психологии и Педагогике↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практикум по Психологии и Педагогике «Индивидуальные психологические процессы»
Выполнил студент 1 курса юридического факультета группы 812-Б Разбегаев Петр
Москва 2008 год
Оглавление. Предисловие. 3 Часть 1. Исследование свойств внимания. 3 Упражнение №1. «Устойчивость внимания». 3 Упражнение №2. «Несколько предметов». 5 Упражнение №4. «Исследование переключения внимания». 6 Часть 2 «Память. Исследование ее видов». 10 Упражнение№1. «Исследование образной памяти (зрительной, слуховой)». 10 Упражнение №2 «Пиктограмма». 11 Часть 3. «Мышление». 12 Упражнение №1 «Исследование индивидуальных особенностей мышления». 13 Упражнение №2 «Исследование образного мышления». 13 Упражнение №3 «Исследование словесно-логического мышления». 15 Упражнение №4 «Исследование понятийного мышления». 15 Упражнение №5 «Исследование продуктивности мышления». 17 Общий анализ результатов исследования когнитивных процессов: 21 1.Внимание. 21 2.Память. 21 3.Мышление. 22 Итог к общему выводу когнитивных процессов: 22 Итог целям и задачам практикума: 22
Предисловие. Цель практикума: · Развитие способности студента к самоисследованию и рефлексии.
Задачи практикума: 1. Дать представление о методах психодиагностики (сбора, анализа и интерпретации данных). 2. Познакомить с конкретными методиками, позволяющими решать определенные практические задачи (изучение интеллектуальных способностей личностный качеств и пр.) 3. Развитие навыков самоанализа с использованием психологических знаний, разработанных в тех или иных психологических подходах.
Часть 1. Исследование свойств внимания.
Упражнение №1. «Устойчивость внимания». Цели: 1. Исследование индивидуальных особенностей устойчивости внимания. 2. Динамика устойчивости внимания. 3. Исследование свойства внимания к переключению.
Таблица
Количественный знаковый показатель Таблица 1
Средний показатель испытуемого-141, 25. Необходимый средний показатель-330+/-50.
Количественный показатель ошибок Таблица 2
Среднее количество ошибок испытуемого-6. Необходимое среднее количество ошибок-
Анализ: сопоставляя и анализируя две приведенных выше таблицы, можно сказать, что испытуемый выполняет поставленную задачу рывками, это подтверждает и первая, и вторая таблицы: и в той, и в другой идет колебание, которое в прочем в продолжение выполнения задания начинает немного упорядочиваться. Это можно связать с тем, что исследуемый индивид начинает приспосабливаться к условиям прохождения данного испытания. Большое количество ошибок в промежутке 1 и 2 минут можно связать с тем, что испытуемый просто напросто не смог удержать в голове условия выполнения (перепутал какую букву надо подчеркивать, а какую зачеркивать). Данный факт свидетельствует о том, что экспериментуемый достаточно рассеян. Общий вывод: В норму (330+/- 50 знаков) подопытный не уложился, в количественную его составляющую, это свидетельство того, что работоспособность пониженная. Однако, в количество ошибок на определенном промежутке времени (3,4) минут показатель ошибок был в крайнем приделе нормы (три ошибки -норма). Утешение слабое, но есть определенные навыки поддержания стабильной работоспособности, которые можно попробовать развить.
Упражнение №2. «Несколько предметов» Цель: Изучение индивидуальных особенностей объема внимания. Результат: Правильно названо 8 из 10 предметов, т.е. 80 %. Испытуемым не были названы: микроскоп, молоток. Вывод: примерный объем внимания 6-7 (+/- 2).
Упражнение №3. «Таблица Шульте». Цель: Изучение индивидуальных особенностей внимания в динамике. Таблица результатов по Таблицам Шульте.
График результатов по таблицам Шульте.
Во время выполнения данного задания испытуемый ошибок не допустил. Среднее время выполнения - 38,5 секунд. Среднее время выполнения35+/-10 сек. Вывод: Анализируя приведенные ниже статистические данные (таблица и график). Можно сделать вывод о том, что испытуемый достаточно активно начинает выполнять поставленную задачу, но на второй минуте темп выполнения сбивается, что говорит о его неусидчивости и рассеянности, это наглядно показывает нам график, т.е. резкий скачок во временно интервале 1-3. Тем не менее, в последующем деятельность нормализуется и даже на третьем промежутке достигает пика 25 сек, что в свою очередь дает сделать вывод о том, что испытуемый работает рывками.
Часть 3. «Мышление». Цель: Изучение свойств мышления, выявление индивидуальных особенностей мышления.
Внимание. Результаты, полученные в ходе исследования индивидуальных особенностей внимания, показали, что я обладаю недостаточной устойчивостью и переключением внимания. Об этом свидетельствуют показатели моего внимания, которые в значительной степени отстают от нормативный результатов, которые сопровождаются перепадами показателей и недостаточной работоспособностью. В повседневной жизни за мной это прослеживается регулярно. Например, при сосредоточенной работе над какой-нибудь задачей по математике или физики я могу выбрать правильный алгоритм решения, но при это допуская обидную и очень глупую ошибку. Объем внимания соответствует общим норма памяти. Это вселяет надежду. Индивидуальные особенности внимания у меня проявляются крайне необычно и противоречиво. А именно, вместе с хорошим показателем тут же все испортить преждевременным вкушением успеха. Тут опять же прослеживается тенденция выполнения работы рывками. С переключением внимания, откровенно говоря, у меня имеются некоторые проблем, одной из которых является низкий показатель работоспособности, который обусловлен слабы развитием у меня навыков к сосредоточению и продуктивной работе.
Память. Отличительное качество, которое проявилось в результате исследования свойств памяти, является одинаковая развитость двух видов механической памяти (аудиальной и визуальной) и соответствие обоих нормам, пусть и нижнего придела. Причем необходимо подчеркнуть тот факт, что цифры запоминаю я лучше. Скорее всего это вызвано меньшей формативностью данного вида информации. Образное же мышление, как показали результаты теста у меня развито сравнительно с механическим лучше. Возможно, это обусловлено тем, что в выполнении этого упражнения я мог пользоваться «некими подсказками», своими зарисовками. Что помогло достичь наиболее высоких результатов в этом упражнении.
Мышление. Наглядно действенное мышление развито в соответствии с нормами и даже немного превосходит их. Словесно-логическое мышление у меня имеет достаточно хорошее развитие, в этом выводе я руководствуюсь результатами, полученными после обработки данных. Могу это связать с тем, что в этом упражнении используются методы, помогающие успешно выполнять это задание- логические посылки. Выявление закономерностей путем анализа и выявления общих черт, как одно из свойств мышления, у меня развито хорошо, что подтверждают результаты, уложившиеся в нормы. Понятийность моего мышления немного отличается от общих подходов. Это выражено в том, что одно и тоже определяемое слово у двух людей (у меня и моего оппонента) вызывают разные трактовки. Мышление, связанное с объединением, т.е. классификацией понятий, у меня развито в соответствие норм, но нужно доработать показатели производительности. Мышление же, связанное с выделение существенных признаков, развито в приделах норм и даже чуть выше. Это может быть обусловлено тем, что я за два предыдущих упражнения смог адаптироваться к условия и показать наилучший результат. Продуктивность мышления, которая заключается в беглости, гибкости словесного и образного мышления слабо у меня развиты. Этот факт находит свое подтверждение в полученных результатах данного типа мышления, а именно, то, что из всех четырех норм, приведенных мною выше в данном упражнении, я смог уложиться с небольшим превышением только в одну -словесную беглость. Образная беглость имеет показатель нижу среднего. Остальные данные не смогли сдвинуться с нулевого результата. Плохо, зато правда.
Итог к общему выводу когнитивных процессов: Внимание- рассеянное, рывковое. Память- хорошая, равноценно развитая. Мышление- нормальное, местами требующее доработок.
Итог целям и задачам практикума: По моему мнению, я справился с цельей, поставленной в начале практикума, т.к. смог развить в себе способность к самоисследованию, рефлексии. Об этом говорит тот факт, что я к каждому заданию старался давать развернутый анализ самостоятельного типа. Задачи, поставленные в начале этой работы, я выполнил, т.к. во-первых, ознакомился с методами психодиагностики, во-вторых, изучил и применил методики, в-третьих, развил навык самоанализа с достаточно объективной точки зрения (не боялся себе говорить, чт у мня развито хорошо, а чт не очень). Практикум по Психологии и Педагогике «Индивидуальные психологические процессы»
Выполнил студент 1 курса юридического факультета группы 812-Б Разбегаев Петр
Москва 2008 год
Оглавление. Предисловие. 3 Часть 1. Исследование свойств внимания. 3 Упражнение №1. «Устойчивость внимания». 3 Упражнение №2. «Несколько предметов». 5 Упражнение №4. «Исследование переключения внимания». 6 Часть 2 «Память. Исследование ее видов». 10 Упражнение№1. «Исследование образной памяти (зрительной, слуховой)». 10 Упражнение №2 «Пиктограмма». 11 Часть 3. «Мышление». 12 Упражнение №1 «Исследование индивидуальных особенностей мышления». 13 Упражнение №2 «Исследование образного мышления». 13 Упражнение №3 «Исследование словесно-логического мышления». 15 Упражнение №4 «Исследование понятийного мышления». 15 Упражнение №5 «Исследование продуктивности мышления». 17 Общий анализ результатов исследования когнитивных процессов: 21 1.Внимание. 21 2.Память. 21 3.Мышление. 22 Итог к общему выводу когнитивных процессов: 22 Итог целям и задачам практикума: 22
Предисловие. Цель практикума: · Развитие способности студента к самоисследованию и рефлексии.
Задачи практикума: 1. Дать представление о методах психодиагностики (сбора, анализа и интерпретации данных). 2. Познакомить с конкретными методиками, позволяющими решать определенные практические задачи (изучение интеллектуальных способностей личностный качеств и пр.) 3. Развитие навыков самоанализа с использованием психологических знаний, разработанных в тех или иных психологических подходах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.007 с.) |