Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение №5 «Исследование продуктивности мышления».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.«Исследование беглости и образного мышления».
1).Словесное мышление. Результат: Испытуемым в течении одно минуты были воспроизведены 6-ть женских имен: Рита, Роза, Рима, Рената, Риана, Раиса.
2).Образное мышление. Результат: Испытуемый в течение одной минуты изобразил два рисунка с использованием кружка на тему Флоры: дупло, ромашку.
2.«Исследование гибкости словесного и образного мышления». 1).Гибкость словесного мышления. Результат: Подопытный за отведенное ему время (одну минуту) не смог составить и записать ни одного предложения, состоявшего из четырех слов, начинающихся на буквы П, И, О, Л.
2).образность мышления. Результат: Как и с предыдущим заданием испытуемый не смог за отведенное ему время достичь конечного результата.
Вывод ко всему упражнению:
Нормы данного упражнения:
Результаты испытуемого по данному упражнению
Сопоставляя показатели беглости (гибкости) словесного и образного мышлений можно прийти к заключению, которое заключается в следующем:
· У подопытного в большей степени развита вербальная беглость (самый высокий показатель среди других, соответствующий норме). В меньшей степени развито образное мышление. · Что же касается такого свойства мышления как «гибкость», то оно не может отсутствовать у испытуемого, возможно, не было возможности его проявить, не было заинтересованности в выполнении задания, из-за небольшого предыдущего показателя беглости образного мышления.
Анализ всей части «Внимание»: 1.Сравнение наглядно-действенного, образного и словесно-логического мышления. По результатам, полученным в процессе выполнения испытуемым заданий, посвященных данным темам, можно сделать вывод о том, что наглядно-действенное и образное мышление развито у подопытного развиты в приделах норм, иногда даже выше их. Я имею в виду то, что словесно-логическое мышление. Его показатели в данной категории мышления являются наивысшими.
2.Сравнение показателей понятийного мышления на вербальном (словесные аналогии) и образном (графические аналогии) материале. Результаты, продемонстрированные испытуемым в процессе выполнения задания связанного со словесной аналогией, несколько ниже, чем результаты, связанные с упражнением, выполнение которого происходило на образном материале. Это может быть связано с тем, что при появлении какой-либо понятия возникает сразу несколько аналогий, какую выбрать из них - это уже личный человеческий выбор. Пусть даже он не будет совпадать в какой-то степени с другими мнениями. В этом нет ничего страшного, если человек, выбравший свою аналогию к данному понятию сможет достойно доказать свою правоту или хотя равноценную точку зрения.
3.Уровен развития мышления по трем тестам (словесной аналогии классификации) представляет собой последовательно возрастающие показатели. Как я уже упоминал выше, это, скорее всего, связано с тем, что испытуемый последовательно входил в условия и в темп работ. Итогом чего стало выполнение на высоком уровне всех требований.
4.Анализируя данные беглости (гибкости) словесного и образного мышления, можно сказать то, что я уже излагал раньше. А именно, то, что наиболее развитым из перечисленных видов мышлений является словесная беглость, т.к. она имеет наивысший показатель и среди других результатов и среди указанных норм. За ней следует образная беглость, которая имеет результат не соответствующий нормам. Далее на одном нулевом уровне следуют гибкости словесная и образные, показатели не смогли сдвинуться со «стартовой отметки». Такое последовательное падение результатов может быть связано либо с потерей должной концентрации в выполнении, либо с затруднением, вызванным необычность задания, либо с потерей желания. Не исключаю и возможность комплексного подхода к рассмотрению данной проблемы.
5.Для оценки уровня развития творческого мышления нужно, прежде всего, определить критерии оценки, дать определение. Итак. Творческое мышление- это мыслительные процессы, приводящие к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений, теорий, а также художественных форм. Исходя из этого определения, можно обозначить критерии оценки любого мышления, т.е. является ли оно творческим или нет. Критерии: -получения решений; -создание необычных оригинальных решений, обобщений, теорий -создание художественных форм. Теперь можно приступить к анализу непосредственно уроню развития творческого развития испытуемого.
Анализируя данные критерии, показывающие степень развития творческого мышления, и соотнося их с показателями упражнений последней части данной работы, напрашивается вывод о том, что у испытуемого в недостаточной мере развиты навыки и приемы получения решений, создания необычных оригинальных решений, создание художественных форм (это можно хорошо проследить по результатам беглости и гибкости мышления).
Что же касается обобщений, то с ними, вроде, дело обстоит несколько иначе (результаты упражнений словесные аналогии, классификация, выделение существенных признаков (иными словами обобщений)).
6.Специфика индивидуального мышления испытуемого заключается в понятии «умный, но ленивый», ко всему прочему еще и рассеянный. Это прослеживается, например, в подготовке к экзамену. Период всей подготовки к экзамену деоится на два этапа: моральный и действенный. Первый этап ознаменовывается продолжительной моральной подготовкой, которая занимает основную массу подготовительного времени.
Второй этап не столь долог за неимением или правильнее говорить отсутствием времени расхолаживания. Это очень быстрый и динамичный процесс. Как правило, все изложенное мною с чистой совестью действие длится несколько дней.
Раз уж все пошло по пути честности, то имею необходимость заметить то, что акт, изложенный выше, не вызывает уважения, чувство достоинства. Поэтому с этой заядлой чертой своего нрава я боролся, борюсь и буду бороться до победного конца.
Общий анализ результатов исследования когнитивных процессов: Внимание. Результаты, полученные в ходе исследования индивидуальных особенностей внимания, показали, что я обладаю недостаточной устойчивостью и переключением внимания. Об этом свидетельствуют показатели моего внимания, которые в значительной степени отстают от нормативный результатов, которые сопровождаются перепадами показателей и недостаточной работоспособностью. В повседневной жизни за мной это прослеживается регулярно. Например, при сосредоточенной работе над какой-нибудь задачей по математике или физики я могу выбрать правильный алгоритм решения, но при это допуская обидную и очень глупую ошибку. Объем внимания соответствует общим норма памяти. Это вселяет надежду. Индивидуальные особенности внимания у меня проявляются крайне необычно и противоречиво. А именно, вместе с хорошим показателем тут же все испортить преждевременным вкушением успеха. Тут опять же прослеживается тенденция выполнения работы рывками. С переключением внимания, откровенно говоря, у меня имеются некоторые проблем, одной из которых является низкий показатель работоспособности, который обусловлен слабы развитием у меня навыков к сосредоточению и продуктивной работе.
Память. Отличительное качество, которое проявилось в результате исследования свойств памяти, является одинаковая развитость двух видов механической памяти (аудиальной и визуальной) и соответствие обоих нормам, пусть и нижнего придела. Причем необходимо подчеркнуть тот факт, что цифры запоминаю я лучше. Скорее всего это вызвано меньшей формативностью данного вида информации. Образное же мышление, как показали результаты теста у меня развито сравнительно с механическим лучше. Возможно, это обусловлено тем, что в выполнении этого упражнения я мог пользоваться «некими подсказками», своими зарисовками. Что помогло достичь наиболее высоких результатов в этом упражнении.
Мышление. Наглядно действенное мышление развито в соответствии с нормами и даже немного превосходит их. Словесно-логическое мышление у меня имеет достаточно хорошее развитие, в этом выводе я руководствуюсь результатами, полученными после обработки данных. Могу это связать с тем, что в этом упражнении используются методы, помогающие успешно выполнять это задание- логические посылки. Выявление закономерностей путем анализа и выявления общих черт, как одно из свойств мышления, у меня развито хорошо, что подтверждают результаты, уложившиеся в нормы. Понятийность моего мышления немного отличается от общих подходов. Это выражено в том, что одно и тоже определяемое слово у двух людей (у меня и моего оппонента) вызывают разные трактовки. Мышление, связанное с объединением, т.е. классификацией понятий, у меня развито в соответствие норм, но нужно доработать показатели производительности. Мышление же, связанное с выделение существенных признаков, развито в приделах норм и даже чуть выше. Это может быть обусловлено тем, что я за два предыдущих упражнения смог адаптироваться к условия и показать наилучший результат. Продуктивность мышления, которая заключается в беглости, гибкости словесного и образного мышления слабо у меня развиты. Этот факт находит свое подтверждение в полученных результатах данного типа мышления, а именно, то, что из всех четырех норм, приведенных мною выше в данном упражнении, я смог уложиться с небольшим превышением только в одну -словесную беглость. Образная беглость имеет показатель нижу среднего. Остальные данные не смогли сдвинуться с нулевого результата. Плохо, зато правда.
Итог к общему выводу когнитивных процессов: Внимание- рассеянное, рывковое. Память- хорошая, равноценно развитая. Мышление- нормальное, местами требующее доработок.
Итог целям и задачам практикума: По моему мнению, я справился с цельей, поставленной в начале практикума, т.к. смог развить в себе способность к самоисследованию, рефлексии. Об этом говорит тот факт, что я к каждому заданию старался давать развернутый анализ самостоятельного типа. Задачи, поставленные в начале этой работы, я выполнил, т.к. во-первых, ознакомился с методами психодиагностики, во-вторых, изучил и применил методики, в-третьих, развил навык самоанализа с достаточно объективной точки зрения (не боялся себе говорить, чт у мня развито хорошо, а чт не очень).
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.01 с.) |