Практикум. Выявление сферы деятельности и целевой аудитории социального проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум. Выявление сферы деятельности и целевой аудитории социального проекта.



 

(Продолжительность 2 часа)

Цель: выявление сферы деятельности будущего социального проекта и его целевой аудитории.

Схема работы: слушатели последовательно анализируют свою мотивацию, компетенции, опыт, имеющиеся или доступные ресурсы для того, чтобы выявить на основе этого анализа потенциальную целевую аудиторию и сферу деятельности для своего будущего социального предприятия.

Итоговый результат практикумов Модуля 1 представлен в схеме 1.

 

Схема 1

 

Возможная сфера деятельности
Пространство формирования идей для создания СП
Целевая аудитория
Мотивация: Что волнует? Что хочу изменить? Есть ли что-то общее в выбранных мной проектах?

Компетенции: Что я могу, умею, знаю? В чем заключаются мои сильные стороны?

 

 

 

Опыт: с какими проблемами сталкивался? Как решал?

Ресурсы: Какие ресурсы я могу использовать, привлечь? Кто может помочь?

 

 


 

Шаблон для выполнения задания по практикуму.

 

Мотивация: Какая проблема волнует? Что хочу изменить? Есть ли что-то общее в выбранных мной проектах? Целевая аудитория будущего социального предприятия Компетенции: Что я могу, умею, знаю? В чем заключаются мои сильные стороны?  
1.   3. 2.
Опыт: C какими проблемами сталкивался? Как решал? Возможная сфера деятельности будущего социального предприятия   Ресурсы: Какие ресурсы я могу использовать, привлечь? Кто может помочь?
4.   6. 5.

Задание:

1. Самостоятельная работа с шаблоном – 30 минут. Слушатели заполняют шаблон в последовательности нумерации.

 

2. Затем участники делятся тренером на группы по 2-3 человека. Слушатели последовательно обсуждают шаблоны друг друга, используя метод активного обучения.

 

3. По итогам обсуждения в группах участники обсуждают результаты с тренером, отвечающим за группу.

 

Метод активного обучения

Основное утверждение метода: “Каждый из нас знает ответ на стоящий перед ним вопрос. Если ответ пока не очевиден, то человек просто не осознает, что знает этот ответ. Задавая открытые вопросы, но не давая советов, не критикуя, можно помочь человеку самому найти ответ.”

• Задавая открытые вопросы;

• Активно слушая;

• Фиксируя без критики выявленные тезисы выступающего, отвечающие теме исследования;

• Выявляя с помощью открытых вопросов приоритеты выделенных тезисов для выступающего;

• Давая обратную связь.

 

 


Практикум. Выявление потребностей выбранной целевой группы

Цель: выявление потребностей выбранной целевой группы.

 

1. Группы переформировываются на основе сходства целевой аудитории или сферы деятельности в группы по 3 человека.

2. Участники обсуждают и для каждого проекта выписывают в рабочую тетрадь, с последующим обсуждением с тренером потребности выбранной социальной группы.

3. Затем ранжируют потребности с точки зрения остроты, очевидности для клиентов и бенефициаров и степени удовлетворенности текущим рыночным предложением.

4. В колонках 2, 3 и 4 выставьте свои оценки по 10-бальной шкале.

5. Из трех проблем, набравших максимальное количество баллов, участники выбирают проблему, которую будет решать будущее социальное предприятие.

 

 

Проблема (очень краткое описание) Острота в конкретном регионе (0 – незначительная проблема, 10 – крайне острая проблема) Очевидность для клиентов и бенефициаров (0 – клиенты и бенефициары не осознают наличие проблемы, 10 – проблема очевидна клиентам и бенефициарам) Эффективность существующих решений проблемы и имеющегося рыночного предложения (0 – проблема решается существующими игроками эффективно, 10 – проблема не решается или решается крайне неэффективно) Итого (суммируем баллы 2,3 и 4 колонки):
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            

 

Практикум. Брейнсторминг. Поиск идеи социального предприятия.

 

Работа в группах. Участники оформляют результаты предыдущего практикума по выявлению социальных потребностей целевой аудитории в следующем формате:

 

Выявленная потребность / социальная проблема Идеи для решения проблемы и достижения желаемых результатов Желаемые результаты (как будет проявляться удовлетворение потребности / решение социальной проблемы?)
1.     3.     2.

 

Затем в режиме брейнсторминга (мозгового штурма) заполняется пространство в среднем столбце таблицы, описывающее возможные решения проблемы и идеи для достижения поставленных целей.

 

Вся группа последовательно работает над генерированием идей для каждого проекта.


 

Затем участники в группах обсуждают и ранжируют идеи с помощью следующего графика:

 

 


Цен-

Ность

Продук-

Та/услу-

Ги для

Клиента

И соци-

Альное

Воздей-

Ствие

(1-10)

 

 

 


Осуществимость и потенциальная

Финансовая устойчивость (1-10)

По итогам ранжирования и обсуждения участники выбирают 2-3 самые перспективные идеи для дальнейшей работы.

 


 

Бизнес-возможность и теория изменений

Лекция

1. Что такое бизнес-возможность?

2. Модели поиска бизнес-возможности

3. Разработка теории изменений:

На чем она строится?

Содержание

Для чего используется?

4. Кейс разработки теории изменений: инва-туризм

5. Критерии оценки бизнес-возможностей

6. Различные методики оценки привлекательности бизнес-возможностей

7. Подводные камни при выборе бизнес-возможности

 

Практикум 1. SWOT-анализ выбранных идей

Задание: на флип-чартах/досках/в рабочей тетради участники проводят SWOT-анализ своих проектов и обсуждают его внутри группы.

 

Цель: Результатом практикума должен стать список задач (целевых установок, решений), как предприниматель будет использовать свои сильные стороны и внешние возможности, и с помощью каких конкретных действий (мер) он будет защищаться от угроз и что предпримет, чтобы компенсировать выявленные слабые стороны проекта.


 

Шаблоны для SWOT-анализа идей:

Идея 1:

 

Сильные стороны – S Слабые стороны – W
   
Возможности – O Угрозы – T
   

 


 

 

Идея 1. Необходимые действия:

Действия Сроки
1.    
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Шаблоны для SWOT-анализа идей:

Идея 2:

 

Сильные стороны – S Слабые стороны – W
   
Возможности – O Угрозы – T
   

 


 

 

Идея 2. Необходимые действия:

Действия Сроки
1.    
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Шаблоны для SWOT-анализа идей:

Идея 3:

 

Сильные стороны – S Слабые стороны – W
   
Возможности – O Угрозы – T
   

 


 

 

Идея 3. Необходимые действия:

Действия Сроки
1.    
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Практикум. Выявление заинтересованных сторон проекта

Цель: разработка плана действий по ключевым заинтересованным сторонам проекта

 

  • Участники составляют список заинтересованных сторон своего проекта
  • Затем заинтересованные стороны ранжируются по степени влияния и заинтересованности в проекте
  • Для каждой заинтересованной стороны слушатель формулирует стратегию по привлечению к проекту, повышению лояльности и необходимую степень вовлечения в проект

 

Заинтересованные стороны проекта
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


 

Выработка стратегии в отношении заинтересованных сторон План действий в отношении заинтересованной стороны          
Стратегия в отношении заинтересованной стороны          
Степень влияния на проект Низкая          
Средняя          
Высокая          
Степень заинтересованности в проекте Низкая          
Средняя          
Высокая          
Заинтересованная сторона          
         

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.02 с.)