Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция. Бизнес-модели социального предпринимательства

Поиск

1. Шаблон для разработки бизнес-модели

2. Шаблон для разработки социальной бизнес-модели

3. Характеристика основных составляющих социальной бизнес-модели:

· Клиенты

· Создание новой стоимости для клиентов

· Каналы взаимодействия с клиентами

· Продукт

· Социальное воздействие

· Доходы

· Ключевые ресурсы

· Ключевые действия

· Ключевые партнерства

· Структура затрат

4. Виды бизнес-моделей. Кейсы.

Практикум. Бизнес-модель социального проекта

Задание 1: Работа в группах по 2 студента в соответствии со специализацией проекта. Слушатели последовательно обсуждают и прорисовывают свои бизнес-модели в нижеприведенной таблице. Задача для студента – убедиться самому и доказать другим работоспособность своей бизнес-модели.

 

Задание 2. Презентация нескольких проектов (желательно того, по которому больше всего сомнений и вопросов). Обсуждение.


 

 

Шаблон бизнес-модели социального проекта

Ключевые партнеры Ключевые действия Продукты Социальное воздействие Отношения с клиентами Сегментация клиентов  
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ключевые ресурсы Создаваемая стоимость для клиентов Каналы  
       
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура расходов Структура доходов  
постоянных переменных  
       
 
 
 
 
 
 
 
Финансовая устойчивость (рентабельность)  
   
 

Шаблон бизнес-модели социального проекта

Ключевые партнеры Ключевые действия Продукты Социальное воздействие Отношения с клиентами Сегментация клиентов  
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ключевые ресурсы Создаваемая стоимость для клиентов Каналы  
       
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура расходов Структура доходов  
постоянных переменных  
       
 
 
 
 
 
 
 
Финансовая устойчивость (рентабельность)  
   

 


 

 

Лекция. Организационно-правовые формы и другие юридические аспекты деятельности социальных проектов негосударственным сектором

  1. Актуальный статус законодательства по социальному предпринимательству
  2. Основные организационно-правовые формы для СП
  3. Коммерческие организационно-правовые формы для СП
  4. ИП: преимущества и недостатки
  5. ОАО и ООО: сравнительная характеристика
  6. НКО, характеристика, виды, виды деятельности, налоговые риски
  7. СО НКО: виды деятельности, льготы
  8. Производственные и потребительские кооперативы
  9. Регистрация предприятий разных организационно-правовых форм

 

 

Задание. Организационно-правовые формы и другие юридические аспекты деятельности социальных предприятий в РФ

 

Каждый слушатель отвечает на следующие вопросы:

 

  1. Сформулируйте коротко Вашу бизнес-идею.
  2. Предполагает ли она возможность владения работниками долей в предприятии?
  3. Предполагает ли она существенные инвестиции и в какой форме: заемный капитал или долевое участие других партнеров?
  4. Какова предполагаемая команда и степень имущественного и долевого участия каждого члена команды в предприятии?
  5. Какую организационно-правовую форму Вы считаете наиболее приемлемой для Вашей бизнес модели?
  6. Какую систему налогообложения Вы планируете использовать?

 


 

Домашнее задание по итогам проведения 2 сессии

Домашнее задание.

Студенты заполняют раздел бизнес-плана «Идея проекта» (в рабочей тетради и в приложении Шаблон бизнес-плана)

Название проекта  
Основная идея проекта  
Срок реализации проекта  
Сумма займа  
Социальная составляющая проекта. Решение проблем в одной из сфер:  
Комментарии к разделу "Социальная составляющая проекта"  
Бизнес-идея проекта  
Инновационность  
Комментарии к разделу "Инновационность"  
Цели проекта
Компоненты бизнеса Цели Стратегия (за счет чего будут достигнуты указанные цели, конкретные действия) Какие проблемы будут препятствовать достижению перечисленных целей?
Внешние Внутренние
Рынок        
Финансы        
Производство        
Персонал        
Ценовая политика        
Распределение        
Социальные цели        
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления возникающих проблем и достижения целей проекта?  
Комментарии к разделу "Идея проекта"  

 


 

СЕССИЯ 3

Маркетинговый план и продажи


Лекция. Бизнес-планирование для социальных проектов. Маркетинговый план.

 

  1. Базовые элементы маркетингового плана:

1.1. Клиенты (признаки сегментирования, специфика работы СП, способы удержания)

Практикум. «Портрет клиента»

 

По нижеследующей таблице участники составляют максимально подробное описание своих клиентов и бенефициаров.

Характеристики Клиенты Бенефициары
1. Географические признаки
Федеральный округ Центральный, Южный, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский, Северо-Кавказский.    
Населенный пункт До 100 чел., 100-1 тыс. чел., 1-5 тыс. чел., 5-20 тыс., 20-50 тыс. чел, 50-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 0,5-1 млн. чел, 1-4 млн. чел., свыше 4 млн. чел.    
Плотность Мегаполис, город, пригород, сельская местность    
Климат Северный, умеренный, южный    
2. Демографические признаки
Возраст 0-6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет    
Размер семьи 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более чел.    
Жизненный цикл семьи Молод. одинокие люди, молод. семьи без детей, молод. семьи с младшим ребенком до 6 лет, молод. семьи с младшим ребенком старше 6 лет, пожилые супруги с детьми моложе 18 лет, пожилые супруги без детей или живущие отдельно от детей, одинокие, прочие    
Пол Мужчины, женщины    
Уровень ежемесячного дохода Ниже прожиточного минимума, около прожиточного минимума, от прожиточного минимума до среднего по стране, выше среднего по стране, существенно (в 5-10 раз) выше среднего по стране, выше среднего (более, чем в 10 раз выше среднего по стране)    
Род занятий Безработные, пенсионеры, сту-денты, домохозяйки, фермеры, неквалифицированные рабочие, квалифицированные рабочие, индивидуальные предприни-матели, служащие низшего зве-на, служащие среднего звена, служащие высшего звена, рантье (живущие на доходы от собственности и проценты от капитала), крупные бизнесмены    
Образование Начальное, неполн. среднее, среднее, среднее проф., неполное высшее, высшее    
Религиозные убеждения Православные, католики, прочие христиане, мусульмане, буддис-ты, иудаисты, индуисты, атеис-ты, прочие    
Поколение Родившиеся до 1946 года, с 1946 по 1966 годы, с 1967 по 1986 годы, после 1986 года    
Национальность      
3. Психографические признаки
Образ жизни Консерваторы, жизнелюбы, эстеты, домоседы    
Особенности личности Личность обязательная, общи-тельная, авторитарная, честолюбивая и т.д.    
Системы ценностей Борцы (нацеленные на карьеру и материальный успех), консерва-торы (главное – традиции и долг), альтруисты (их волнуют социальные проблемы), гармонизаторы (главное – личные взаимоотношения, семья и друзья), любители развлечений (главное – новые впечатления), творцы (ученые, артисты, изобретатели)    
4. Поведенческие признаки
Повод для покупки Обыденная покупка, особое событие    
Искомые выгоды Качество, сервис, экономия, скорость, дизайн, новизна    
Интенсивность потребления Покупательская активность: низкая, средняя, высокая    
Статус пользователя Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, постоянный пользователь.    
Степень лояльности Отсутствует, средняя, сильная, абсолютная    
Степень готовности к покупке Неосведомленный, осведомленный, знающий, заинтересованный, желающий, намеревающийся совершить покупку    
Отношение к товару Восторженное, благожелательное, безразличное, отрицательное, враждебное    

Лекция:

Базовые элементы маркетингового плана:

- Продукты (виды спроса, как продукты удовлетворяют социальные потребности, ценность товара.

 

Практикум. Ключевые элементы маркетингового плана

 

Работа в группах: студенты применяют полученную на лекции информацию, давая описание ключевым маркетинговым элементам своего проекта:

• продукты

Группа (и при необходимости тренер) помогает каждому последовательно проговорить и зафиксировать на доске/в рабочей тетради описание продукта с помощью вопросов, а также делясь собственным опытом.

 

Для детализации описания продукта участники могут использовать нижеследующую форму маркетингового плана.

 

Форма маркетингового плана

Описание продукта/услуги

Описание продукта/услуги  
Изображение  
Дополнительные услуги, предоставляемые покупателю в случае совершения покупки  
Основные группы клиентов и их потребности
Основные группы клиентов, являющиеся потребителями производимых Вами товаров/услуг Какие потребности группы призван удовлетворить Ваш продукт/услуга? Социальные группы клиентов (если есть) Какие потребности социальных групп призван удовлетворить Ваш продукт/услуга?
       
       
       
       
       
Уникальность товара/услуги
Товар (услуга) Преимущества Недостатки Уникальность для социальных групп
       
       
       
       
Основания выбора данного продукта/услуги?  
Есть ли патент (лицензия) на данный товар (услугу)? Какие еще вопросы необходимо решить для начала реализации проекта (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.)?  
Каков жизненный цикл товара, как скоро он устареет?  
Итоговая таблица по подразделу «Описание продукта/услуги»
Что? Для кого? В каких случаях? Что дает? (какие потребности удовлетворяет?) Чем уникален? / отличается от других? Почему без этого нельзя? Чем можно заменить?
             
             
             

Лекция

Базовые элементы маркетингового плана:

- Рынок (анализ текущего состояния, критерии оценки конкурентов, выбор конкурентной стратегии, решение по сегментированию

 

Практикум

Работа в группах: слушатели применяют полученную на лекции информацию, давая описание рынка своего проекта.

 

Группа (и при необходимости тренер) помогает каждому последовательно проговорить и зафиксировать на доске/в рабочей тетради описание рынка с помощью вопросов, а также делясь собственным опытом.

 

Для детализации описания рынка участники могут использовать нижеследующую форму маркетингового плана.

 

Анализ рынка

Потенциал рынка (текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка в натуральных единицах)
  в целом по стране в вашем регионе
производственный      
потребительский      
Динамика рынка  
Сезонность  
Факторы, влияющие на спрос и предложение  
Средняя прибыльность соответствующей продукции (данные по отрасли), рентабельность в %  
Трудность вхождения на рынок  
Конкуренты  
Ваши конкурентные преимущества
Область сравнения Ваше предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Продуктовая линейка (ассортимент)        
Качество          
Уникальность          
Цены        
Надежность        
Реклама        
Имидж (известность потребителю)        
SWOT-анализ Вашего рыночного предложения
Сильные стороны – S Слабые стороны – W
   
Возможности – O Угрозы – T
     

Лекция

Базовые элементы маркетингового плана:

- Цена

- Продвижение и позиционирование

- Бюджет маркетинга

Практикум

Работа в группах: слушатели применяют полученную на лекции информацию, давая описание следующих элементов своего проекта:

- цена

- Продвижение и позиционирование

- Бюджет маркетинга

 

Группа (и при необходимости тренер) помогает каждому последовательно проговорить и зафиксировать на доске/в рабочей тетради описание элементов маркетинга с помощью вопросов, а также делясь собственным опытом.

 

Для детализации описания элементов маркетинга участники могут использовать нижеследующую форму маркетингового плана.

 

 

План маркетинга

Ценовая политика и планируемый уровень цен Факторы, определяющие цену продукции/услуги: Оригинальность продукции.   Местоположение точки сбыта   Покупательская способность целевой группы.   Цены конкурентов на аналогичный товар или товары – заменители:   Цены, определяемые спросом на данный товар:   Себестоимость продукции + целевая прибыль: Ваше положение на рынке (известность покупателю, рекламный бюджет):     Уникальные качества товара, которые вы можете обеспечить:    
Цены на продукцию/услуги
Наименование продукции, услуги Ед. изм. Цена, руб.
1.      
       
3.      
4.      
5.      
       
       
Сезонное изменение цен во второй год реализации проекта.
Наименование продукции, услуг Номер календарного месяца
                         
1.                            
                             
3.                            
4.                            
3.                            
4.                            
5.                            
  Годовое изменение цен
Наименование продукции, услуг 2-й год
  3-й год 4-й год 5-й год
                               
1. План динамики цен по группе наиболее значимых расходов (составляют более 80% от себестоимости)                                
1.1. Продукт 1                                
1.2. Продукт 2                                
1.3 Продукт 3                                
1.4 Продукт 4                                
1.5 Продукт 5                                
2. План динамики отпускных цен на производимую продукцию/ реализуемые услуги                                
2.1. Продукт 1                                
2.2. Продукт 2                                
2.3 Продукт 3                                
2.4 Продукт 4                                
2.5 Продукт 5                                
1. План динамики цен по группе наиболее значимых расходов (составляют более 80% от себестоимости)                                
                                       
Система скидок За приобретение большой партии: За предоплату: Постоянным покупателям:   Иные варианты скидок:
Цены для соц. групп (если проект предпо-лагает реализа-цию товаров/ус-луг для соц. не-защищенных слоев населения) В % от общего уровня цен: Бесплатно:
Доля товаров/услуг, которые будут реализовываться для социальной группы в общем объеме реализации · по сниженным ценам: · · · бесплатно:
Каналы сбыта
Наименование покупателя Объем закупок, в натуральном выражении Достиг-нутые договорен-ности Цены и % скидки (если есть) Условия расчетов Периодич-ность закупок
           
             
             
             
             
Продвижение и реклама      
  Бюджет маркетинга
Бюджет мероприятия, руб.
  Период (квартал-год)
Наименование мероприятия 1 кварт. 2 кварт. 3 кварт. 4 кварт. 2-й год 3-й год
             
             
             
             
             
             
             
Комментарии к разделу "План маркетинга"    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.24 (0.007 с.)