Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура органов государственного управления Республики БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деят-сть органов гос. упр-я основывается на Конституции гос-ва и принятых в соответствии с ней законод. актах. Гос. власть: законод. (парламент, представит. органы местн. упр-я), исполн. (правительство, исполн. учреждения на республик., регион. уровне и на местах) и суд. (органы правосудия и надзора). Институт президентства в РБ: РБ явл. унитарным, демокр., соц., правовым гос-вом. Институт президентства в РБ был введен в 1994г. одновременно с принятием новой Конституции, согласно кот. Президент РБ явл. главой гос-ва и исполн. власти. Президент оказывает существенное влияние на формирование и деят-сть всех государ. структур. Он вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, противоречащие Конституции, определять структуру Правительства и устанавливать порядок его взаимодействия с республ. органами государ. упр-я; реализация исполн. власти, участие в законод. процессе, формирование суд. системы, организация и формирование госаппарата. Деят-сть Президента в области государ. кадровой политики обеспечивает Администрация Президента. Она осущ-ет подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента. Администрация выступает как юрид. лицо, имеющее печать с изображением государ. герба и со своим наименованием. Главные задачи и функции Администрации Президента: • координация деят-сти подотчетных Президенту государ. органов в области государ. кадровой политики; • обеспечение взаимодействия Президента с органами законод., исполн. и суд. власти; • подготовка планов работы Президента и их реализация; • координация деятельности государ. СМИ, анализ и прогнозирование соц.-пол. ситуации в республике; • доведение декретов, указов, распоряжений и других документов Президента до государ. органов; • контроль над выполнением решений и поручений Президента; Парламент РБ (Нац. собрание РБ) (законодательная власть) состоит из 2-х палат - Палаты представителей и Совета Республики. Палата представителей формируется из 110 депутатов, кот. избираются в соот-вии с законом на основе всеобщего, свободного, прямого избират. права при тайном голосовании. Палата представителей подготавливает и рассматривает: • проекты законов: об утверждении республ. бюджета и отчеты об его исполнении; установлении республиканских налогов и сборов; о браке, семье, детстве, материнстве, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окр. среды и рациональном исп-нии природных ресурсов; о местном самоуправлении; • назначает выборы Президента; • дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра и др. Совет Республики явл. палатой территор. представительства. В его состав входят по 8 депутатов от каждой обл. и г. Минска, избранные тайным голосованием, и 8 членов, назнач. Президентом РБ. В компетенции Совета Республики: • одобрение или отклонение проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции, иных законов, принятых палатой представителей; • согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Хоз. Суда, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка и др. вопросы. Правительство РБ (Совет Министров РБ) (исполнительная власть): Совет Министров явл. коллегиальным центр. Органом. В своей деятельности Совет Министров подотчетен Президенту и ответственен перед Нац. собранием РБ. Совет Министров действует на протяжении срока полномочий Президента. В его состав входят Премьер-министр, заместители Премьер-министра и министры, Глава Администрации Президента, Председатель Комитета государ. контроля, Председатель Правления Нац. банка, председатели государ. Комитетов. Состав утверждается Президентом РБ. Совет Министров имеет широкие полномочия в области эк-ки, соц. сферы, охраны окр. среды, внешнеэкон. деят-сти. На заседаниях Совета Министров рассматриваются: • вопросы подготовки и исполнения республ. бюджета, формирования и исп-ния гос. внебюджетных фондов; • проекты программ эк. и соц. развития РБ; • основные направления внутр. и вн. политики. Ведущим звеном в системе управления эк-кой играют республ. эк. органы: Мин-во эк-ки; Мин-во финансов; Нац. статистич. комитет (Белстат); Мин-тво труда и соц. защиты, Нац. банк. Задачи, стоящие перед органами: реализация мер по соц. защите, структурной перестройке эк-ки, институциональных преобразованиях, установление взаимоотношений между субъектами хозяйствования. Суд. власть выполняет функцию контроля, кот. предполагает контроль за выполнением прогнозов и планов. Контроль должен быть результативным, систематичным и комплексным. Эту функцию выполняет Комитет гос. контроля, кот. осущ-ет гос. контроль за исполнением республ. бюджета, использованием гос. собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и др. органов. Прокуратура осущ-ет надзор за точным исполнением законов, декретов, указов министерствами и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Местное управление и самоуправление: -утверждение программ соц.-эк. развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; -установление местных налогов и сборов; -определение порядка упр-я и распоряжения коммунальной собственностью. Система органов упр-я совершенствуется. Этот процесс сложен, т.к. явл. следствием изменений соц.-эк. ситуации, и направляет соц.-эк. преобразования.
63. Прогнозирование, планирование, программирование как формы государственного регулирования экономики. Важнейшие прогнозные и программные документы по социально-экономическому развитию РБ. Гос регулирование социально-экономических процессов на основе разработки и реализации прогнозов и программ- ведущий метод гос управления экономикой в переходный к рыночным отношениям период. Индикативное планирование призвано выполнять три важные функции: 1) информационную - ипланами и прогнозами государство информирует субъекты хозяйствования о предпочтительной экономической политике; 2) стабилизационную - дает возможность ориентироваться в долгосрочных установках и целях правительства и действовать сообразно с ними; 3) согласительную - позволяет правительству и негосударственным субъектам хозяйствования достигать единства по ключевым вопросам экономической политики. Гос прогнозирование социально-экономического развития рассматривается как деятельность государственных органов по разработке прогнозов и программ социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы и как система научно обоснованных представлений о целях, критериях, принципах, направлениях и приоритетах социально-экономического развития РБ на соответствующий период с обоснованием целевых ориентиров, основных прогнозируемых показателей и мер по обеспечению их достижения. Система государственных прогнозов социально-экономического развития РБ включает: • на долгосрочную перспективу — Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития РБ на 15 лет и Основные направления социально-экономического развития РБ на 10 лет; • среднесрочную перспективу — Программу социально-экономического развития РБ на 5 лет; • краткосрочную перспективу — годовой прогноз социально-экономического развития РБ. Прогнозы и программы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики состояния и развития экономической и социальной сфер, научно-инновационной и инвестиционной деятельности, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки. Прогнозы разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам в нескольких вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития РБ проводится Советом Министров РБеларусь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.006 с.) |