Предпосылки и условия становления, функционир-я и разв-я НЭ. Программа соц-экон разв-я РБ на 2011-2015гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки и условия становления, функционир-я и разв-я НЭ. Программа соц-экон разв-я РБ на 2011-2015гг.



Предпосылки и условия становления, функционир-я и разв-я НЭ. Программа соц-экон разв-я РБ на 2011-2015гг.

Для осуществления сложн процессов трансформации эк-ки необх. выпол­нение предпосылок: общесистемн, систем­н, внутрисистемн.

Общесистемн предпосылки: опр-е правовых, идеологических, полит. условий, хар-щих фундаментальн устои общ-ва и тип со­здаваемого гос-ва. Данные предпосылки создают рамки для всех аспектов развития общ-ва и гос-ва. Согласно нац стратегии устой­чивого соц.-эк. развития РБ до 2020 г, в качестве общесистемн усл-й стратегич хар-ра определены: построение и разв-е унитарн демокр. соц. пра­вового гос-ва в соответствии с Конституцией РБ; формир-е современн гражд общ-ва; создание социально ориентированной рыночной эк-ки. Общесистемные предпосылки: внешне- (суверенитет, открытость эк-ки, стабильность стратегических приоритетов, многовекторность внешней политики) и внутриполитич (станов­ление демократии, оптимизация гос. структур упр-я, повышение гражданской активности.) предпосылки. Системн предпосылки опр-ют единство экон и институционально-правового пространства, механизмы и нормы взаимодействия регионов и секторов эк-ки, регулируемых отн-ми собственности, организационно-правовыми формами ведения хоз-ва, функционир-я реального сектора, финансовой систе­мы, рыночн институтов. Система таких норм, механизмов опр-ся Конституцией, Гражданским, Банковским, Налоговым, Таможенным и другими кодексами, з-нами страны. К системн предпосылкам отн-сят полный учет специфики страны в сфере эк-ки. Благоприятн факторами разв-я страны явл-ся: высококвалифицированн кадры, значительн научно-технич и производствен­н потенциал, большие запасы отдельн видов минерально-сырье­вых ресурсов, выгодное географич положение, многовекторн внешнеэкономическ связи, комплексность разв-я регионов, доминировании крупн и сверхкрупн предприятий.

Внутрисист предпосылки направл на обеспе­чение эффект-ти и конкур-ти НЭ на основе ее перевода на инновационн, высокотехнол, наукоемкий тип разв-я, опти­мизацию ее структурн хар-тик. Суть обновления: создать стр-ру эк-ки, адек­ватную реальн потр-ям общ-ва, базирующ-ся на совр. прогрессивн тех-х, способную эф--но ф-ть в усл-ях рынка и интегра­ции бел эк в мир хоз-во.

Осн направления соверш-я предусматривают формир-е нац. инновационной системы; создание благопр. условий для развития предприн. инициативы и увелич притока инвестиций в эк-ку; развитие гос.-частного партнерства; расшир самостоят-ти регион. и местных органов управлв решении соц.-эк. проблем. Гл. цель - рост благосост и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования соц.-эк. отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности НЭ.

• Инновац-й путь развития эк базируется на чел-м потенциале. Инновац развитие и структурная перестройка эк-ки, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств. Ключевая задача пятилетия – создание в РБ принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичн продукцию.

• Динамичность развития эк-ки зависит от предпринимательской активности и инициативы. В этом приоритете заложен принцип полноценного партнерства частной и гос. форм собственности - создание безбарьерной деловой среды.

• Рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли.

• Устойчивое разв-е регионов. Условием динамичн роста эк-ки страны явл. комплексн реш-е соц., эк. и эколог. проблем на региональн ур-не путем обеспечения сбалансированного развития эк-ки и соц. сферы.

• Качественное и доступное жилье. Предусматривается повысить уровень обеспеченности населения жильем, уменьшить кол-во граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среди важных задач, – повышение качества жилья и жилищно-коммунальных услуг.

• Демограф. политика – повышение ожидаемой продолжительности жизни и уровня рождаемости населения. Численность населения республики на уровне 9,4 млн. человек, увеличить продолжительность жизни с 71 года до 72 – 73 лет.

• Соц.-трудовой сфере явл. повышение эффективности исп-я трудовых ресурсов и конкурентоспособности раб. силы на рынке труда. Рез-ми достижения задач станет рост ур-ня занятости населения до 80% к трудовым ресурсам, повышение доли работающих в сфере услуг до 58 % от общей численности занятых в эк-ке.

• Мед. помощь для граждан РБ останется общедоступной и бесплатной, а ее качество, технич оснащенность учреждений здравоохранения будут соответствовать уровню развитых стран. Основной задачей: улучшение показ-лей здоровья населения на основе повышения качества мед. услуг.

• предусматривается обновить содержание и повысить кач-во образ-я. Первоочередными задачами явл. повышение кач-ва образ-я, созд-е гибк системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потр-ми инновационн разв-я.

• Гл. предназначение нац. культуры – консолидировать народ на основе общих традиций и ценностей, воспитывать патриотов, развивать и приумножать творческий потенциал народа, создавать условия и гарантии для всестороннего развития личности.

• предусматривается переход от эк-ки директив к эк-ке инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств.

4. Научные основы методологии курса НЭБ

Методология – сов-сть приемов исследования с целью познания и преобразования действительности. Она включает как общефилософский метод, так и методы конкретных наук. Научные основы методологии развития НЭ базируются на законах и категориях диалектики эк. теории. Научные основы эк. процессов опираются на положения:

- эк. развитие имеет свои объективные законы (удовлетворения потребностей; спроса и предложения; стоимости), в кот. отражены существенные причинно-следственные связи явлений, выражена их повторяемость в опр. условиях;

- развивающиеся во времени соц.-эк. явления имеют факт преемственности. Изучение прошлого и настоящего дает основу для предвидения и оценки будущих тенденций.

Объективную основу развития НЭ составляют законы.

Основными элементами методологии являются:

1) принципы – основные исходные положения и основополагающие правила. Они определяют направленность, нацеленность и комплексность разработки и обоснования развития национальной экономики;

2) методы – способ (средство), с помощью которых обеспечивается развитие национальной экономики;

3) показатели – форма количественного выражения развития национальной экономики;

4) методика – совокупность рабочих методов и приемов, используемых для расчетов и осуществления разработок;

5) логика – правила, процедуры и обоснованность действий при развитии национальной экономики;

Научной основой изучения НЭ выступают з-ны и категории эконом. теории, в частности з-ны, к-рые делятся на общие, специфическ, всеобщие.

Типы национальных хозяйственных систем.

Типологизация национальных экономических систем может быть различной:

1) по ур-ню социально-экономического и технологического развития выделяют высокоразвитые, развивающиеся и слаборазвитые национальные экономики;

2) по стр-ре хозяйства – аграрные, индустриальные, постиндустриальные общества;

3) по размерам территории страны – малые страны, средние страны, крупные и крупнейшие страны;

4) по региональному признаку – страны азиатско-тихоокеанского региона, европейские страны, африканские и т. д.;

5) по национальному признаку – экономика Австрии, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Японии и т. д.;

6) по степени включенности в мировую экономику – закрытого и открытого типов;

7) по степени зрелости различают формирующиеся, зрелые или развитые;

8) по типу и границам государственного вмешательства в экономику – свободную или либеральную, административно-командную, смешанную;

9) по механизму координации – традиционную, рыночную и командную (плановую).

 

Производственный потенциал.

Произв-й пот-л в масштабе нац эк опред-ся как совок всех ресурсов и усл-й общественного пр-ва, оценивается объемом пр-ва тов и услуг (ВВП), произв-ми мощностями пром-х предприятий и строит организаций, возможностями пр-ва с/х прод-и, ур-м развития произв-й инфраструктуры. Одним из обобщ-х показ-й, хар-х произв-й пот-л, явл стоимость основных фондов (основных средств, основного капитала): зданий, сооружений, передаточных устройств, раб и силовых машин и оборудования, измерит-х и регулирующих приборов и устройств, вычислит-й техники, транспортных ср-в, инструментов, и др. Кроме перечисленных в состав основных ср-в входят затраты, производимые за счет капитальных вложений на улучшение земель, не связанные с созданием сооружений, и капитальные затраты в арендованные основные ср-ва. Для определения общего их объема, вещественной структуры, анализа их воспроизв-ва, а также для опред-я износа (амортизации) основных фондов применяется стоимостная оценка. Кол-я оценка объема основных фондов произв-ся в текущих (или сопоставимых — при расчете динамики изменения ресурсной обеспеченности) ценах, учит-ся также переоценка фондов.

РБ в наст. время обладает значительным произв-ым пот-м. Стоимость основных фондов всех отраслей эк составила около 153 трлн р., что по объёму эквивалентно 4,2 ВВП страны. В то же вр основные фонды имеют динамику роста, ур-нь обновл-я и кач-е хар-ки, кот не могут быть оценены как оптимальные. В РБ, хотя и медленнее, чем в соседних странах с переходной экономикой, происходит процесс приватизации и разгосударствления основных фондов. В соответствии с действующим в системе статистического учета Республики Беларусь классификатором отраслей народного хозяйства все основные фонды делятся на две группы. К первой отнесены основные фонды отраслей, производящих товары промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства и др. Вторая группа включает основные фонды отраслей, оказывающих услуги транспорта и связи, торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, образования, здравоохранения, физической культуры и др. Используется также традиционное деление основных фондов на производственные и непроизводственные.

Наиболее существенно сократились основные фонды отраслей, производящих товары, особенно сельского хозяйства и строительства. Уменьшение физических объемов основных фондов и соответствующее сокращение производственного потенциала экономики явилось следствием кризисных явлений в экономике, которые сопровождались падением инвестиционной активности. В итоге низкие объемы ввода в действие основных фондов не компенсировали объемы их выбытия.

Кач-ми хар-ми произв-го пот-ла эк являются: уровень износа основных фондов; возрастной состав активной части основных фондов; доля оборудования, соответствующего передовым мировым высокотехнологич образцам (по уровню энерго- и топливоемкости, производительности, экологичности). Анализ количественных и качественных показателей позволяет определить потенциальную способность основных фондов производить конкурентоспособную продукцию и обеспечивать поступательный экономический рост.

Основные фонды экономики Беларуси в наст. время хар-ся высоким уровнем морального и физического износа. Анализ движения основных фондов показывает, что коэффициент их износа в целом превысил 52%. В более критическом состоянии находится активная часть основных фондов. Здесь износ в целом по экономике страны составил 75,6%. Всё это значительно ограничивает возможность использования основных фондов для выпуска конкурентоспособной продукции (товаров, услуг).

Технологич и технический уровень эк Беларуси по своим кач-м хар-м существенно отстаёт от ур-ня передовых стран.

 

Внешнеэк (ВЭ). потенциал РБ

Внешнеэк пот-л страны определяется наличием прир ресурсов, созданным произв-м и н-технич пот-м, инфраструктурой, соц сферой, прод-я и услуги кот экспорт-ся за пределы страны или продаются иностр гражданам, фирмам и организ-м, в т.ч совместным предприяти­ям, без вывоза их за границу. Важн. эк. показатели, определя­ющ внешнеэк-й пот-л страны: объем пр-ва ВВП, в том числе на душу населения; удельный вес экспорта товаров и услуг в ВВП; доля экспорта пром-х тов в общем объеме экспорта тов. Для РБ внешнеэкон. имеет важное значение,т.к. по мировым масштабам она является небольшой европейской страной с открытой эк, в кот доля экспорта сост около 2/3 ВВП. По удельному весу экспорта тов и услуг в ВВП РБ занимает 1-е место среди стран СНГ, а по пр-ву ВВП на душу населения (по паритету покупа­тельной способности) уступает только Российской Федерации и Казахстану. Если по производству ВВП на душу населения РБ уступает всем странам Евросоюза, то по удельному весу экспорта товаров и услуг в ВВП она значительно превос­ходит большинство из них.

Роль и значение внешнеэк. пот-ла для развития н.э.определяются совок факторов и усл. Для РБ это пре­жде всего: выгодное эк-географич положение; развитая система транспортных коммуникаций и произ­в-я инфраструктура в целом; многоотраслевой пром-й комплекс; созданный научный и инновац-й пот-л; достаточно мощная строит база;значительные лесные и водные ресурсы, наличие ряда важных полезных ископаемых (калийных и каменных солей, сырья для производства строительных материалов и др.);высокий общеобразоват-й ур-нь насел и сло­жившаяся система подготовки специалистов; многовекторные внешнеэк связи, способс­твующие расширению внешних рынков. Основу внешнеэк пот-ла Бел. созда­ет пром-ть и прежде всего те ее отрасли, продукция ко­т занимает наиб удельный вес в экспорте тов. В тов структуре экспорта Беларуси наиб удель­ный вес имеет продукция машиностроения, нефтеперерабаты­вающей, хим и нефтехим пром-ти. Значителен уд вес прод-и черной металлургии, лег­кой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной пром-ти, строй мат-в. На долю прод-и машинострй комплекса при­ходится около четверти всего бел экспорта. Вне­шнеэк пот-л здесь определяют крупнейшие предприятия по произв-ву груз автомобилей, тракто­ров, металлообрабат-х станков, с/х машин, холод и мороз-в, велосипедов, мо­тоциклов и др. Только за годы гос су­веренитета в РБ освоено пр-во автобусов, трол­лейбусов, трамваев, зерноуборочных комбайнов и др ви­дов техники, имеющ спрос не только на внутр, но и на внешнем рынках. Значит-м внешнеторг пот-м располагают лесная, деревообрабат-я и целлюлозно-бумажная про­м-ть, пр-во стрй мат-в, легкая пром-ть, а также агропром-й комплекс страны.

В посл годы внешнеэк пот-л РБ укрепляется за счет экспорта услуг. РБ имеет значит резервы для увелич эк­спорта услуг, особ туристич, т.к располагает богатым прир и историко-культ пот-м для развития междунар туризма.

Образование в системе социально-культурного комплекса

Образование - отрасль, которая рассматривается как система организаций и учреждений, осущ-х образовательную деят-ть. Это процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, гос-ва, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физ. развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей НЭ.

Гос. политика РБ в сфере образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осущ-я перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования и др. Об­разование делится на основное и дополнительное. Основное вкл: дошкольное, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование.

Дошкольное образование является первой ступенью целостной системы образования. Управление работой детских дошкольных учреждений осуществляется местными органами образования.

Общее среднее образование призвано обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе. Современная модель общеобразовательной школы включает: - начальное образование (срок обучения — четыре года, является обязательной ступенью и условием для обучения в базовом учебно-воспитательном учреждении); - базовое образрвание (срок обучения — десять лет, включая ступень начального; является обязательным и основой для завершения общего среднего образования); - полное среднее образование (продолжительность — двенадцать лет с учетом уровня базового образования).

Профессионально-техническое образование осуществляет подготовку молодежи к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей. К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, центры профессионального образования, профессиональные лицеи, а также высшие профессио­нальные училища и профессионально-технические колледжи.

Среднее специальное образование направлено на развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи обеспечения отраслей национальной экономики страны квалифицированными специалистами среднего звена.

В Республике Беларусь сложилась следующая система средних специальных учебных учреждений: - техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования; - колледжи — получение среднего специального образования, интегрированного с высшим; -высшие колледжи — получение среднего специального образования, интегрированного с высшим, и по отдельным специальностям — высшего образования первой ступени; - высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи — получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профтехобразования.

Высшее образование призвано обеспечить наиболее полное развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности с целью удовлетворения потребностей общества и государства в специалистах высокой квалификации. К учреждениям, обеспечивающим получение высшего образования, относятся классический университет, профильный университет (академия), институт, высший колледж. Наряду с под­готовкой специалистов с высшим образованием вузы организу­ют переподготовку и повышение квалификации.

Управление образованием осуществляет Министерство образования Республики Беларусь, другие министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов.

Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет.


 

Производственный потенциал.

23. Экономическое содержание и особенности формирования инвестиционного потенциала страны.

Образование в системе социально-культурного комплекса

Предпосылки и условия становления, функционир-я и разв-я НЭ. Программа соц-экон разв-я РБ на 2011-2015гг.

Для осуществления сложн процессов трансформации эк-ки необх. выпол­нение предпосылок: общесистемн, систем­н, внутрисистемн.

Общесистемн предпосылки: опр-е правовых, идеологических, полит. условий, хар-щих фундаментальн устои общ-ва и тип со­здаваемого гос-ва. Данные предпосылки создают рамки для всех аспектов развития общ-ва и гос-ва. Согласно нац стратегии устой­чивого соц.-эк. развития РБ до 2020 г, в качестве общесистемн усл-й стратегич хар-ра определены: построение и разв-е унитарн демокр. соц. пра­вового гос-ва в соответствии с Конституцией РБ; формир-е современн гражд общ-ва; создание социально ориентированной рыночной эк-ки. Общесистемные предпосылки: внешне- (суверенитет, открытость эк-ки, стабильность стратегических приоритетов, многовекторность внешней политики) и внутриполитич (станов­ление демократии, оптимизация гос. структур упр-я, повышение гражданской активности.) предпосылки. Системн предпосылки опр-ют единство экон и институционально-правового пространства, механизмы и нормы взаимодействия регионов и секторов эк-ки, регулируемых отн-ми собственности, организационно-правовыми формами ведения хоз-ва, функционир-я реального сектора, финансовой систе­мы, рыночн институтов. Система таких норм, механизмов опр-ся Конституцией, Гражданским, Банковским, Налоговым, Таможенным и другими кодексами, з-нами страны. К системн предпосылкам отн-сят полный учет специфики страны в сфере эк-ки. Благоприятн факторами разв-я страны явл-ся: высококвалифицированн кадры, значительн научно-технич и производствен­н потенциал, большие запасы отдельн видов минерально-сырье­вых ресурсов, выгодное географич положение, многовекторн внешнеэкономическ связи, комплексность разв-я регионов, доминировании крупн и сверхкрупн предприятий.

Внутрисист предпосылки направл на обеспе­чение эффект-ти и конкур-ти НЭ на основе ее перевода на инновационн, высокотехнол, наукоемкий тип разв-я, опти­мизацию ее структурн хар-тик. Суть обновления: создать стр-ру эк-ки, адек­ватную реальн потр-ям общ-ва, базирующ-ся на совр. прогрессивн тех-х, способную эф--но ф-ть в усл-ях рынка и интегра­ции бел эк в мир хоз-во.

Осн направления соверш-я предусматривают формир-е нац. инновационной системы; создание благопр. условий для развития предприн. инициативы и увелич притока инвестиций в эк-ку; развитие гос.-частного партнерства; расшир самостоят-ти регион. и местных органов управлв решении соц.-эк. проблем. Гл. цель - рост благосост и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования соц.-эк. отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности НЭ.

• Инновац-й путь развития эк базируется на чел-м потенциале. Инновац развитие и структурная перестройка эк-ки, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств. Ключевая задача пятилетия – создание в РБ принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичн продукцию.

• Динамичность развития эк-ки зависит от предпринимательской активности и инициативы. В этом приоритете заложен принцип полноценного партнерства частной и гос. форм собственности - создание безбарьерной деловой среды.

• Рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли.

• Устойчивое разв-е регионов. Условием динамичн роста эк-ки страны явл. комплексн реш-е соц., эк. и эколог. проблем на региональн ур-не путем обеспечения сбалансированного развития эк-ки и соц. сферы.

• Качественное и доступное жилье. Предусматривается повысить уровень обеспеченности населения жильем, уменьшить кол-во граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среди важных задач, – повышение качества жилья и жилищно-коммунальных услуг.

• Демограф. политика – повышение ожидаемой продолжительности жизни и уровня рождаемости населения. Численность населения республики на уровне 9,4 млн. человек, увеличить продолжительность жизни с 71 года до 72 – 73 лет.

• Соц.-трудовой сфере явл. повышение эффективности исп-я трудовых ресурсов и конкурентоспособности раб. силы на рынке труда. Рез-ми достижения задач станет рост ур-ня занятости населения до 80% к трудовым ресурсам, повышение доли работающих в сфере услуг до 58 % от общей численности занятых в эк-ке.

• Мед. помощь для граждан РБ останется общедоступной и бесплатной, а ее качество, технич оснащенность учреждений здравоохранения будут соответствовать уровню развитых стран. Основной задачей: улучшение показ-лей здоровья населения на основе повышения качества мед. услуг.

• предусматривается обновить содержание и повысить кач-во образ-я. Первоочередными задачами явл. повышение кач-ва образ-я, созд-е гибк системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потр-ми инновационн разв-я.

• Гл. предназначение нац. культуры – консолидировать народ на основе общих традиций и ценностей, воспитывать патриотов, развивать и приумножать творческий потенциал народа, создавать условия и гарантии для всестороннего развития личности.

• предусматривается переход от эк-ки директив к эк-ке инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств.

4. Научные основы методологии курса НЭБ

Методология – сов-сть приемов исследования с целью познания и преобразования действительности. Она включает как общефилософский метод, так и методы конкретных наук. Научные основы методологии развития НЭ базируются на законах и категориях диалектики эк. теории. Научные основы эк. процессов опираются на положения:

- эк. развитие имеет свои объективные законы (удовлетворения потребностей; спроса и предложения; стоимости), в кот. отражены существенные причинно-следственные связи явлений, выражена их повторяемость в опр. условиях;

- развивающиеся во времени соц.-эк. явления имеют факт преемственности. Изучение прошлого и настоящего дает основу для предвидения и оценки будущих тенденций.

Объективную основу развития НЭ составляют законы.

Основными элементами методологии являются:

1) принципы – основные исходные положения и основополагающие правила. Они определяют направленность, нацеленность и комплексность разработки и обоснования развития национальной экономики;

2) методы – способ (средство), с помощью которых обеспечивается развитие национальной экономики;

3) показатели – форма количественного выражения развития национальной экономики;

4) методика – совокупность рабочих методов и приемов, используемых для расчетов и осуществления разработок;

5) логика – правила, процедуры и обоснованность действий при развитии национальной экономики;

Научной основой изучения НЭ выступают з-ны и категории эконом. теории, в частности з-ны, к-рые делятся на общие, специфическ, всеобщие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.71.254 (0.046 с.)