Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки и условия становления, функционир-я и разв-я НЭ. Программа соц-экон разв-я РБ на 2011-2015гг.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предпосылки и условия становления, функционир-я и разв-я НЭ. Программа соц-экон разв-я РБ на 2011-2015гг. Для осуществления сложн процессов трансформации эк-ки необх. выполнение предпосылок: общесистемн, системн, внутрисистемн. Общесистемн предпосылки: опр-е правовых, идеологических, полит. условий, хар-щих фундаментальн устои общ-ва и тип создаваемого гос-ва. Данные предпосылки создают рамки для всех аспектов развития общ-ва и гос-ва. Согласно нац стратегии устойчивого соц.-эк. развития РБ до 2020 г, в качестве общесистемн усл-й стратегич хар-ра определены: построение и разв-е унитарн демокр. соц. правового гос-ва в соответствии с Конституцией РБ; формир-е современн гражд общ-ва; создание социально ориентированной рыночной эк-ки. Общесистемные предпосылки: внешне- (суверенитет, открытость эк-ки, стабильность стратегических приоритетов, многовекторность внешней политики) и внутриполитич (становление демократии, оптимизация гос. структур упр-я, повышение гражданской активности.) предпосылки. Системн предпосылки опр-ют единство экон и институционально-правового пространства, механизмы и нормы взаимодействия регионов и секторов эк-ки, регулируемых отн-ми собственности, организационно-правовыми формами ведения хоз-ва, функционир-я реального сектора, финансовой системы, рыночн институтов. Система таких норм, механизмов опр-ся Конституцией, Гражданским, Банковским, Налоговым, Таможенным и другими кодексами, з-нами страны. К системн предпосылкам отн-сят полный учет специфики страны в сфере эк-ки. Благоприятн факторами разв-я страны явл-ся: высококвалифицированн кадры, значительн научно-технич и производственн потенциал, большие запасы отдельн видов минерально-сырьевых ресурсов, выгодное географич положение, многовекторн внешнеэкономическ связи, комплексность разв-я регионов, доминировании крупн и сверхкрупн предприятий. Внутрисист предпосылки направл на обеспечение эффект-ти и конкур-ти НЭ на основе ее перевода на инновационн, высокотехнол, наукоемкий тип разв-я, оптимизацию ее структурн хар-тик. Суть обновления: создать стр-ру эк-ки, адекватную реальн потр-ям общ-ва, базирующ-ся на совр. прогрессивн тех-х, способную эф--но ф-ть в усл-ях рынка и интеграции бел эк в мир хоз-во. Осн направления соверш-я предусматривают формир-е нац. инновационной системы; создание благопр. условий для развития предприн. инициативы и увелич притока инвестиций в эк-ку; развитие гос.-частного партнерства; расшир самостоят-ти регион. и местных органов управлв решении соц.-эк. проблем. Гл. цель - рост благосост и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования соц.-эк. отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности НЭ. • Инновац-й путь развития эк базируется на чел-м потенциале. Инновац развитие и структурная перестройка эк-ки, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств. Ключевая задача пятилетия – создание в РБ принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичн продукцию. • Динамичность развития эк-ки зависит от предпринимательской активности и инициативы. В этом приоритете заложен принцип полноценного партнерства частной и гос. форм собственности - создание безбарьерной деловой среды. • Рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли. • Устойчивое разв-е регионов. Условием динамичн роста эк-ки страны явл. комплексн реш-е соц., эк. и эколог. проблем на региональн ур-не путем обеспечения сбалансированного развития эк-ки и соц. сферы. • Качественное и доступное жилье. Предусматривается повысить уровень обеспеченности населения жильем, уменьшить кол-во граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среди важных задач, – повышение качества жилья и жилищно-коммунальных услуг. • Демограф. политика – повышение ожидаемой продолжительности жизни и уровня рождаемости населения. Численность населения республики на уровне 9,4 млн. человек, увеличить продолжительность жизни с 71 года до 72 – 73 лет. • Соц.-трудовой сфере явл. повышение эффективности исп-я трудовых ресурсов и конкурентоспособности раб. силы на рынке труда. Рез-ми достижения задач станет рост ур-ня занятости населения до 80% к трудовым ресурсам, повышение доли работающих в сфере услуг до 58 % от общей численности занятых в эк-ке. • Мед. помощь для граждан РБ останется общедоступной и бесплатной, а ее качество, технич оснащенность учреждений здравоохранения будут соответствовать уровню развитых стран. Основной задачей: улучшение показ-лей здоровья населения на основе повышения качества мед. услуг. • предусматривается обновить содержание и повысить кач-во образ-я. Первоочередными задачами явл. повышение кач-ва образ-я, созд-е гибк системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потр-ми инновационн разв-я. • Гл. предназначение нац. культуры – консолидировать народ на основе общих традиций и ценностей, воспитывать патриотов, развивать и приумножать творческий потенциал народа, создавать условия и гарантии для всестороннего развития личности. • предусматривается переход от эк-ки директив к эк-ке инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств. 4. Научные основы методологии курса НЭБ Методология – сов-сть приемов исследования с целью познания и преобразования действительности. Она включает как общефилософский метод, так и методы конкретных наук. Научные основы методологии развития НЭ базируются на законах и категориях диалектики эк. теории. Научные основы эк. процессов опираются на положения: - эк. развитие имеет свои объективные законы (удовлетворения потребностей; спроса и предложения; стоимости), в кот. отражены существенные причинно-следственные связи явлений, выражена их повторяемость в опр. условиях; - развивающиеся во времени соц.-эк. явления имеют факт преемственности. Изучение прошлого и настоящего дает основу для предвидения и оценки будущих тенденций. Объективную основу развития НЭ составляют законы. Основными элементами методологии являются: 1) принципы – основные исходные положения и основополагающие правила. Они определяют направленность, нацеленность и комплексность разработки и обоснования развития национальной экономики; 2) методы – способ (средство), с помощью которых обеспечивается развитие национальной экономики; 3) показатели – форма количественного выражения развития национальной экономики; 4) методика – совокупность рабочих методов и приемов, используемых для расчетов и осуществления разработок; 5) логика – правила, процедуры и обоснованность действий при развитии национальной экономики; Научной основой изучения НЭ выступают з-ны и категории эконом. теории, в частности з-ны, к-рые делятся на общие, специфическ, всеобщие. Типы национальных хозяйственных систем. Типологизация национальных экономических систем может быть различной: 1) по ур-ню социально-экономического и технологического развития выделяют высокоразвитые, развивающиеся и слаборазвитые национальные экономики; 2) по стр-ре хозяйства – аграрные, индустриальные, постиндустриальные общества; 3) по размерам территории страны – малые страны, средние страны, крупные и крупнейшие страны; 4) по региональному признаку – страны азиатско-тихоокеанского региона, европейские страны, африканские и т. д.; 5) по национальному признаку – экономика Австрии, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Японии и т. д.; 6) по степени включенности в мировую экономику – закрытого и открытого типов; 7) по степени зрелости различают формирующиеся, зрелые или развитые; 8) по типу и границам государственного вмешательства в экономику – свободную или либеральную, административно-командную, смешанную; 9) по механизму координации – традиционную, рыночную и командную (плановую).
Производственный потенциал. Произв-й пот-л в масштабе нац эк опред-ся как совок всех ресурсов и усл-й общественного пр-ва, оценивается объемом пр-ва тов и услуг (ВВП), произв-ми мощностями пром-х предприятий и строит организаций, возможностями пр-ва с/х прод-и, ур-м развития произв-й инфраструктуры. Одним из обобщ-х показ-й, хар-х произв-й пот-л, явл стоимость основных фондов (основных средств, основного капитала): зданий, сооружений, передаточных устройств, раб и силовых машин и оборудования, измерит-х и регулирующих приборов и устройств, вычислит-й техники, транспортных ср-в, инструментов, и др. Кроме перечисленных в состав основных ср-в входят затраты, производимые за счет капитальных вложений на улучшение земель, не связанные с созданием сооружений, и капитальные затраты в арендованные основные ср-ва. Для определения общего их объема, вещественной структуры, анализа их воспроизв-ва, а также для опред-я износа (амортизации) основных фондов применяется стоимостная оценка. Кол-я оценка объема основных фондов произв-ся в текущих (или сопоставимых — при расчете динамики изменения ресурсной обеспеченности) ценах, учит-ся также переоценка фондов. РБ в наст. время обладает значительным произв-ым пот-м. Стоимость основных фондов всех отраслей эк составила около 153 трлн р., что по объёму эквивалентно 4,2 ВВП страны. В то же вр основные фонды имеют динамику роста, ур-нь обновл-я и кач-е хар-ки, кот не могут быть оценены как оптимальные. В РБ, хотя и медленнее, чем в соседних странах с переходной экономикой, происходит процесс приватизации и разгосударствления основных фондов. В соответствии с действующим в системе статистического учета Республики Беларусь классификатором отраслей народного хозяйства все основные фонды делятся на две группы. К первой отнесены основные фонды отраслей, производящих товары промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства и др. Вторая группа включает основные фонды отраслей, оказывающих услуги транспорта и связи, торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, образования, здравоохранения, физической культуры и др. Используется также традиционное деление основных фондов на производственные и непроизводственные. Наиболее существенно сократились основные фонды отраслей, производящих товары, особенно сельского хозяйства и строительства. Уменьшение физических объемов основных фондов и соответствующее сокращение производственного потенциала экономики явилось следствием кризисных явлений в экономике, которые сопровождались падением инвестиционной активности. В итоге низкие объемы ввода в действие основных фондов не компенсировали объемы их выбытия. Кач-ми хар-ми произв-го пот-ла эк являются: уровень износа основных фондов; возрастной состав активной части основных фондов; доля оборудования, соответствующего передовым мировым высокотехнологич образцам (по уровню энерго- и топливоемкости, производительности, экологичности). Анализ количественных и качественных показателей позволяет определить потенциальную способность основных фондов производить конкурентоспособную продукцию и обеспечивать поступательный экономический рост. Основные фонды экономики Беларуси в наст. время хар-ся высоким уровнем морального и физического износа. Анализ движения основных фондов показывает, что коэффициент их износа в целом превысил 52%. В более критическом состоянии находится активная часть основных фондов. Здесь износ в целом по экономике страны составил 75,6%. Всё это значительно ограничивает возможность использования основных фондов для выпуска конкурентоспособной продукции (товаров, услуг). Технологич и технический уровень эк Беларуси по своим кач-м хар-м существенно отстаёт от ур-ня передовых стран.
Внешнеэк (ВЭ). потенциал РБ Внешнеэк пот-л страны определяется наличием прир ресурсов, созданным произв-м и н-технич пот-м, инфраструктурой, соц сферой, прод-я и услуги кот экспорт-ся за пределы страны или продаются иностр гражданам, фирмам и организ-м, в т.ч совместным предприятиям, без вывоза их за границу. Важн. эк. показатели, определяющ внешнеэк-й пот-л страны: объем пр-ва ВВП, в том числе на душу населения; удельный вес экспорта товаров и услуг в ВВП; доля экспорта пром-х тов в общем объеме экспорта тов. Для РБ внешнеэкон. имеет важное значение,т.к. по мировым масштабам она является небольшой европейской страной с открытой эк, в кот доля экспорта сост около 2/3 ВВП. По удельному весу экспорта тов и услуг в ВВП РБ занимает 1-е место среди стран СНГ, а по пр-ву ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) уступает только Российской Федерации и Казахстану. Если по производству ВВП на душу населения РБ уступает всем странам Евросоюза, то по удельному весу экспорта товаров и услуг в ВВП она значительно превосходит большинство из них. Роль и значение внешнеэк. пот-ла для развития н.э.определяются совок факторов и усл. Для РБ это прежде всего: выгодное эк-географич положение; развитая система транспортных коммуникаций и произв-я инфраструктура в целом; многоотраслевой пром-й комплекс; созданный научный и инновац-й пот-л; достаточно мощная строит база;значительные лесные и водные ресурсы, наличие ряда важных полезных ископаемых (калийных и каменных солей, сырья для производства строительных материалов и др.);высокий общеобразоват-й ур-нь насел и сложившаяся система подготовки специалистов; многовекторные внешнеэк связи, способствующие расширению внешних рынков. Основу внешнеэк пот-ла Бел. создает пром-ть и прежде всего те ее отрасли, продукция кот занимает наиб удельный вес в экспорте тов. В тов структуре экспорта Беларуси наиб удельный вес имеет продукция машиностроения, нефтеперерабатывающей, хим и нефтехим пром-ти. Значителен уд вес прод-и черной металлургии, легкой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной пром-ти, строй мат-в. На долю прод-и машинострй комплекса приходится около четверти всего бел экспорта. Внешнеэк пот-л здесь определяют крупнейшие предприятия по произв-ву груз автомобилей, тракторов, металлообрабат-х станков, с/х машин, холод и мороз-в, велосипедов, мотоциклов и др. Только за годы гос суверенитета в РБ освоено пр-во автобусов, троллейбусов, трамваев, зерноуборочных комбайнов и др видов техники, имеющ спрос не только на внутр, но и на внешнем рынках. Значит-м внешнеторг пот-м располагают лесная, деревообрабат-я и целлюлозно-бумажная пром-ть, пр-во стрй мат-в, легкая пром-ть, а также агропром-й комплекс страны. В посл годы внешнеэк пот-л РБ укрепляется за счет экспорта услуг. РБ имеет значит резервы для увелич экспорта услуг, особ туристич, т.к располагает богатым прир и историко-культ пот-м для развития междунар туризма. Образование в системе социально-культурного комплекса Образование - отрасль, которая рассматривается как система организаций и учреждений, осущ-х образовательную деят-ть. Это процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, гос-ва, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физ. развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей НЭ. Гос. политика РБ в сфере образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осущ-я перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования и др. Образование делится на основное и дополнительное. Основное вкл: дошкольное, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование. Дошкольное образование является первой ступенью целостной системы образования. Управление работой детских дошкольных учреждений осуществляется местными органами образования. Общее среднее образование призвано обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе. Современная модель общеобразовательной школы включает: - начальное образование (срок обучения — четыре года, является обязательной ступенью и условием для обучения в базовом учебно-воспитательном учреждении); - базовое образрвание (срок обучения — десять лет, включая ступень начального; является обязательным и основой для завершения общего среднего образования); - полное среднее образование (продолжительность — двенадцать лет с учетом уровня базового образования). Профессионально-техническое образование осуществляет подготовку молодежи к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей. К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, центры профессионального образования, профессиональные лицеи, а также высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи. Среднее специальное образование направлено на развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи обеспечения отраслей национальной экономики страны квалифицированными специалистами среднего звена. В Республике Беларусь сложилась следующая система средних специальных учебных учреждений: - техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования; - колледжи — получение среднего специального образования, интегрированного с высшим; -высшие колледжи — получение среднего специального образования, интегрированного с высшим, и по отдельным специальностям — высшего образования первой ступени; - высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи — получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профтехобразования. Высшее образование призвано обеспечить наиболее полное развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности с целью удовлетворения потребностей общества и государства в специалистах высокой квалификации. К учреждениям, обеспечивающим получение высшего образования, относятся классический университет, профильный университет (академия), институт, высший колледж. Наряду с подготовкой специалистов с высшим образованием вузы организуют переподготовку и повышение квалификации. Управление образованием осуществляет Министерство образования Республики Беларусь, другие министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов. Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет.
Производственный потенциал. 23. Экономическое содержание и особенности формирования инвестиционного потенциала страны. Образование в системе социально-культурного комплекса Предпосылки и условия становления, функционир-я и разв-я НЭ. Программа соц-экон разв-я РБ на 2011-2015гг. Для осуществления сложн процессов трансформации эк-ки необх. выполнение предпосылок: общесистемн, системн, внутрисистемн. Общесистемн предпосылки: опр-е правовых, идеологических, полит. условий, хар-щих фундаментальн устои общ-ва и тип создаваемого гос-ва. Данные предпосылки создают рамки для всех аспектов развития общ-ва и гос-ва. Согласно нац стратегии устойчивого соц.-эк. развития РБ до 2020 г, в качестве общесистемн усл-й стратегич хар-ра определены: построение и разв-е унитарн демокр. соц. правового гос-ва в соответствии с Конституцией РБ; формир-е современн гражд общ-ва; создание социально ориентированной рыночной эк-ки. Общесистемные предпосылки: внешне- (суверенитет, открытость эк-ки, стабильность стратегических приоритетов, многовекторность внешней политики) и внутриполитич (становление демократии, оптимизация гос. структур упр-я, повышение гражданской активности.) предпосылки. Системн предпосылки опр-ют единство экон и институционально-правового пространства, механизмы и нормы взаимодействия регионов и секторов эк-ки, регулируемых отн-ми собственности, организационно-правовыми формами ведения хоз-ва, функционир-я реального сектора, финансовой системы, рыночн институтов. Система таких норм, механизмов опр-ся Конституцией, Гражданским, Банковским, Налоговым, Таможенным и другими кодексами, з-нами страны. К системн предпосылкам отн-сят полный учет специфики страны в сфере эк-ки. Благоприятн факторами разв-я страны явл-ся: высококвалифицированн кадры, значительн научно-технич и производственн потенциал, большие запасы отдельн видов минерально-сырьевых ресурсов, выгодное географич положение, многовекторн внешнеэкономическ связи, комплексность разв-я регионов, доминировании крупн и сверхкрупн предприятий. Внутрисист предпосылки направл на обеспечение эффект-ти и конкур-ти НЭ на основе ее перевода на инновационн, высокотехнол, наукоемкий тип разв-я, оптимизацию ее структурн хар-тик. Суть обновления: создать стр-ру эк-ки, адекватную реальн потр-ям общ-ва, базирующ-ся на совр. прогрессивн тех-х, способную эф--но ф-ть в усл-ях рынка и интеграции бел эк в мир хоз-во. Осн направления соверш-я предусматривают формир-е нац. инновационной системы; создание благопр. условий для развития предприн. инициативы и увелич притока инвестиций в эк-ку; развитие гос.-частного партнерства; расшир самостоят-ти регион. и местных органов управлв решении соц.-эк. проблем. Гл. цель - рост благосост и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования соц.-эк. отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности НЭ. • Инновац-й путь развития эк базируется на чел-м потенциале. Инновац развитие и структурная перестройка эк-ки, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств. Ключевая задача пятилетия – создание в РБ принципиально новых производств, предприятий и отраслей, производящих экспортоориентированную, высокотехнологичн продукцию. • Динамичность развития эк-ки зависит от предпринимательской активности и инициативы. В этом приоритете заложен принцип полноценного партнерства частной и гос. форм собственности - создание безбарьерной деловой среды. • Рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли. • Устойчивое разв-е регионов. Условием динамичн роста эк-ки страны явл. комплексн реш-е соц., эк. и эколог. проблем на региональн ур-не путем обеспечения сбалансированного развития эк-ки и соц. сферы. • Качественное и доступное жилье. Предусматривается повысить уровень обеспеченности населения жильем, уменьшить кол-во граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среди важных задач, – повышение качества жилья и жилищно-коммунальных услуг. • Демограф. политика – повышение ожидаемой продолжительности жизни и уровня рождаемости населения. Численность населения республики на уровне 9,4 млн. человек, увеличить продолжительность жизни с 71 года до 72 – 73 лет. • Соц.-трудовой сфере явл. повышение эффективности исп-я трудовых ресурсов и конкурентоспособности раб. силы на рынке труда. Рез-ми достижения задач станет рост ур-ня занятости населения до 80% к трудовым ресурсам, повышение доли работающих в сфере услуг до 58 % от общей численности занятых в эк-ке. • Мед. помощь для граждан РБ останется общедоступной и бесплатной, а ее качество, технич оснащенность учреждений здравоохранения будут соответствовать уровню развитых стран. Основной задачей: улучшение показ-лей здоровья населения на основе повышения качества мед. услуг. • предусматривается обновить содержание и повысить кач-во образ-я. Первоочередными задачами явл. повышение кач-ва образ-я, созд-е гибк системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потр-ми инновационн разв-я. • Гл. предназначение нац. культуры – консолидировать народ на основе общих традиций и ценностей, воспитывать патриотов, развивать и приумножать творческий потенциал народа, создавать условия и гарантии для всестороннего развития личности. • предусматривается переход от эк-ки директив к эк-ке инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств. 4. Научные основы методологии курса НЭБ Методология – сов-сть приемов исследования с целью познания и преобразования действительности. Она включает как общефилософский метод, так и методы конкретных наук. Научные основы методологии развития НЭ базируются на законах и категориях диалектики эк. теории. Научные основы эк. процессов опираются на положения: - эк. развитие имеет свои объективные законы (удовлетворения потребностей; спроса и предложения; стоимости), в кот. отражены существенные причинно-следственные связи явлений, выражена их повторяемость в опр. условиях; - развивающиеся во времени соц.-эк. явления имеют факт преемственности. Изучение прошлого и настоящего дает основу для предвидения и оценки будущих тенденций. Объективную основу развития НЭ составляют законы. Основными элементами методологии являются: 1) принципы – основные исходные положения и основополагающие правила. Они определяют направленность, нацеленность и комплексность разработки и обоснования развития национальной экономики; 2) методы – способ (средство), с помощью которых обеспечивается развитие национальной экономики; 3) показатели – форма количественного выражения развития национальной экономики; 4) методика – совокупность рабочих методов и приемов, используемых для расчетов и осуществления разработок; 5) логика – правила, процедуры и обоснованность действий при развитии национальной экономики; Научной основой изучения НЭ выступают з-ны и категории эконом. теории, в частности з-ны, к-рые делятся на общие, специфическ, всеобщие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.011 с.) |