Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспорт, его виды, задачи развития транспортного комплекса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспорт - одна из отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Управление отраслью осуществляет Мин. транспорта и коммуникаций. Место и роль транспорта в экономике РБ характеризуются такими показателями, как доля транспорта в ВВП - 8,9 %, в основных фондах страны —26, структуре инвестиций в основной капитал —2%. Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции. Транспорт как вид хоз. деятельности подразделяется на транспорт общего (железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный) и необщего пользования. По характеру выполняемой работы - пассажирский и грузовой. К транспортному комплексу предъявляются следующие требования: • наиболее полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров; • повышение экономичности перевозочных процессов; • сокращение времени доставки грузов и перевозки пассажиров; • обеспечение интенсивности и регулярности перевозок независимо от времени года, погодных условий или других неблагоприятных факторов; • повышение уровня комфортности при перевозке пассажиров, обеспечение полной сохранности перевозимых грузов, безопасности движения. Для оценки работы транспорта используется ряд показателей: объем перевозок (отправлений) грузов, объем перевозок (отправлений) пассажиров, грузооборот, пассажирооборот и др. Перевозки грузов — объем грузов в тоннах, перевезенных на транспортных средствах страны; по всем видам объем перевезенных грузов отражается на момент отправления (на автомобильном транспорте — момент прибытия). Перевозки пассажиров - количество пассажиров, отправленных всеми видами сообщения. Грузооборот представляет собой пробег грузов и определяется как сумма произведений массы каждой партии (отправки) в тоннах на тарифное расстояние его перевозки в километрах; измеряется в тонно-километрах (т км). Пассажирооборот характеризует объем выполненной работы по перевозке пассажиров с учетом расстояний, на которые были перевезены пассажиры; измеряется в пассажиро-километрах (пассажиро-км). Отрасль связи в национальной экономике, задачи ее развития.
Связь - отрасль экономики страны, обеспечивающая передачу и распространение различных инф. потоков. Связь играет важную роль в производственно-хоз. деят-ти общества, управлении гос-вом, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомленности населения. Связь в РБ подразделяется на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление отраслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Мин. информации (телевидение и радиовещание). Почтовая связь(почта) проводит регулярную пересылку письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, посылокспомощью трансп. средств. Телеграфная связь осущ-т передачу на расстояние буквенно-цифровых сообщений-телеграмм фототелеграмм. Отлич. особенность-документальность, т.к. сообщение вручается адресату в виде печатного текста. Крупные телеграфы: Гродно, Могилёв, Витебск, Гомель, Брест, Минск. Мобильная связь - передача инф-и между перемещающимися абонентами. К моб. связи относятся: сотовая тел. связь, пейджинг(связь осущетвляется через посредника- оператора, принимающего по тел. инф-ию от одного абонента и передающ. её на пейджер др.абоненту) и радиотел.связь. Приоритетные направления дальнейшего развития отрасли: создание условий для внедрения нов. технологий, модернизация ср-в и сис-м связ, повыш.качества услуг, снижение эксплуатационных расходов.
Состав социально-культурного комплекса национальной экономики, задачи его развития. Комплекс социально-культурных отраслей (социально-культурный комплекс) представляет собой совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания и др. Развитие комплекса определяется прежде всего проводимой государством социальной политикой, направленной на обеспечение благосостояния граждан. В сферу государственной социальной политики Беларуси помимо деятельности отраслей социально-культурного комплекса входят вопросы, связанные с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни населения, обеспечением социальной и политической стабильности, социального партнерства и социального согласия в обществе.
Комплекс включает учреждения, организации и предприятия различных форм собственности и видов хозяйствования. Ведущие позиции занимают государственные учреждения и предприятия, являющиеся собственностью субъектов Республики Беларусь. Сохраняется ведомственная сеть социально- культурных учреждений, которая представлена прежде всего объектами (поликлиники, детские сады, клубы и т.д.), находящимися на балансе предприятий, предоставляющих своим работникам бесплатные или частично оплачиваемые дополнительные социальные услуги. Зарождается частный сектор, создаваемый предпринимательскими структурами, домашними хозяйствами; наиболее высока его доля в сфере культуры и развлечений. В настоящее время управление социально-культурным комплексом осуществляется Министерством образования, Министерством здравоохранения, Министерством культуры, Министерством спорта и туризма, Министерством труда и социальной защиты, Министерством информации, другими министерствами и ведомствами.
Образование в системе социально-культурного комплекса Образование - отрасль, которая рассматривается как система организаций и учреждений, осущ-х образовательную деят-ть. Это процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, гос-ва, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физ. развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей НЭ. Гос. политика РБ в сфере образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осущ-я перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования и др. Образование делится на основное и дополнительное. Основное вкл: дошкольное, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование. Дошкольное образование является первой ступенью целостной системы образования. Управление работой детских дошкольных учреждений осуществляется местными органами образования. Общее среднее образование призвано обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе. Современная модель общеобразовательной школы включает: - начальное образование (срок обучения — четыре года, является обязательной ступенью и условием для обучения в базовом учебно-воспитательном учреждении); - базовое образрвание (срок обучения — десять лет, включая ступень начального; является обязательным и основой для завершения общего среднего образования); - полное среднее образование (продолжительность — двенадцать лет с учетом уровня базового образования). Профессионально-техническое образование осуществляет подготовку молодежи к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей. К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, центры профессионального образования, профессиональные лицеи, а также высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи.
Среднее специальное образование направлено на развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи обеспечения отраслей национальной экономики страны квалифицированными специалистами среднего звена. В Республике Беларусь сложилась следующая система средних специальных учебных учреждений: - техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования; - колледжи — получение среднего специального образования, интегрированного с высшим; -высшие колледжи — получение среднего специального образования, интегрированного с высшим, и по отдельным специальностям — высшего образования первой ступени; - высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи — получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профтехобразования. Высшее образование призвано обеспечить наиболее полное развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности с целью удовлетворения потребностей общества и государства в специалистах высокой квалификации. К учреждениям, обеспечивающим получение высшего образования, относятся классический университет, профильный университет (академия), институт, высший колледж. Наряду с подготовкой специалистов с высшим образованием вузы организуют переподготовку и повышение квалификации. Управление образованием осуществляет Министерство образования Республики Беларусь, другие министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов. Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.143.25 (0.009 с.) |