Транспорт, его виды, задачи развития транспортного комплекса.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспорт, его виды, задачи развития транспортного комплекса.



Транспорт - одна из отраслей, которая формирует инфра­структуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее эле­ментов. Управление отраслью осуществляет Мин. транспорта и коммуникаций.

Место и роль транспорта в экономике РБ характе­ризуются такими показателями, как доля транспорта в ВВП - 8,9 %, в основных фондах стра­ны —26, структуре инвестиций в основной капитал —2%.

Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции.

Транспорт как вид хоз. деятельности подразде­ляется на транспорт общего (железнодорожный, автомобильный, водный (морской, реч­ной), воздушный, трубопроводный) и необщего пользования. По характеру выполняемой работы - пассажирский и грузовой.

К транспортному комплексу предъявляются следующие требования:

• наиболее полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров;

• повышение экономичности перевозочных процессов;

• сокращение времени доставки грузов и перевозки пассажиров;

• обеспечение интенсивности и регулярности перевозок независимо от времени года, погодных условий или других неблагоприятных факторов;

• повышение уровня комфортности при перевозке пассажиров, обеспечение полной сохранности перевозимых грузов, безопасности движения.

Для оценки работы транспорта используется ряд показателей: объем перевозок (отправлений) грузов, объем перевозок (отправлений) пассажиров, грузооборот, пассажирооборот и др. Перевозки грузов — объем грузов в тоннах, перевезенных на транспортных средствах страны; по всем видам объем перевезенных грузов отражается на момент отправления (на автомобильном транспорте — момент прибытия). Перевозки пассажиров - количество пассажиров, отправленных всеми видами сообщения. Грузооборот представляет собой пробег грузов и определяется как сумма произведений массы каждой партии (отправки) в тоннах на тарифное расстояние его перевозки в километрах; измеряется в тонно-километрах (т км). Пассажирооборот характеризует объем выполненной работы по перевозке пассажиров с учетом расстояний, на которые были перевезены пассажиры; измеряется в пассажиро-километрах (пассажиро-км).


Отрасль связи в национальной экономике, задачи ее развития.

Связь - отрасль экономики страны, обеспечивающая пере­дачу и распространение различных инф. потоков. Связь играет важную роль в производственно-хоз. деят-ти общества, управлении гос-вом, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворе­ния культурно-бытовых потребностей и роста информацион­ной осведомленности населения.

Связь в РБ подразделяется на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление от­раслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Мин. информации (телевидение и радиовещание).Почтовая связь(почта)проводит регулярную пересылку письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, посылокспомощью трансп. средств. Телеграфная связьосущ-т передачу на расстояние буквенно-цифровых сообщений-телеграмм фототелеграмм. Отлич. особенность-документальность, т.к. сообщение вручается адресату в виде печатного текста. Крупные телеграфы: Гродно, Могилёв, Витебск, Гомель, Брест, Минск. Мобильная связь- передача инф-и между перемещающимися абонентами. К моб. связи относятся: сотовая тел. связь, пейджинг(связь осущетвляется через посредника- оператора, принимающего по тел. инф-ию от одного абонента и передающ. её на пейджер др.абоненту) и радиотел.связь. Приоритетные направления дальнейшего развития отрасли: создание условий для внедрения нов. технологий, модернизация ср-в и сис-м связ, повыш.качества услуг, снижение эксплуатационных расходов.


 

Состав социально-культурного комплекса национальной экономики, задачи его развития.

Комплекс социально-культурных отраслей (социально-культурный комплекс) представляет собой совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания и др.

Развитие комплекса определяется прежде всего проводимой государством социальной политикой, направленной на обеспе­чение благосостояния граждан. В сферу государственной соци­альной политики Беларуси помимо деятельности отраслей со­циально-культурного комплекса входят вопросы, связанные с повышением общественного благосостояния, улучшением ка­чества жизни населения, обеспечением социальной и полити­ческой стабильности, социального партнерства и социального согласия в обществе.

Комплекс включает учреждения, организации и предприя­тия различных форм собственности и видов хозяйствования. Ведущие позиции занимают государственные учреждения и предприятия, являющиеся собственностью субъектов Респуб­лики Беларусь. Сохраняется ведомственная сеть социально- культурных учреждений, которая представлена прежде всего объектами (поликлиники, детские сады, клубы и т.д.), находя­щимися на балансе предприятий, предоставляющих своим ра­ботникам бесплатные или частично оплачиваемые дополни­тельные социальные услуги. Зарождается частный сектор, соз­даваемый предпринимательскими структурами, домашними хозяйствами; наиболее высока его доля в сфере культуры и раз­влечений.

В настоящее время управление социально-культурным комплексом осуществляется Министерством образования, Министерством здравоохранения, Министерством культуры, Министерством спорта и туризма, Министерством труда и социальной защиты, Министерством информации, другими министерствами и ведомствами.


 

Образование в системе социально-культурного комплекса

Образование - отрасль, которая рассматривается как система организаций и учреждений, осущ-х образовательную деят-ть. Это процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, гос-ва, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физ. развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей НЭ.

Гос. политика РБ в сфере образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осущ-я перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования и др. Об­разование делится на основное и дополнительное. Основное вкл: дошкольное, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование.

Дошкольное образование является первой ступенью целостной системы образования. Управление работой детских дошкольных учреждений осуществляется местными органами образования.

Общее среднее образование призвано обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе. Современная модель общеобразовательной школы включает: - начальное образование (срок обучения — четыре года, является обязательной ступенью и условием для обучения в базовом учебно-воспитательном учреждении); - базовое образрвание (срок обучения — десять лет, включая ступень начального; является обязательным и основой для завершения общего среднего образования); - полное среднее образование (продолжительность — двенадцать лет с учетом уровня базового образования).

Профессионально-техническое образование осуществляет подготовку молодежи к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей. К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, центры профессионального образования, профессиональные лицеи, а также высшие профессио­нальные училища и профессионально-технические колледжи.

Среднее специальное образование направлено на развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи обеспечения отраслей национальной экономики страны квалифицированными специалистами среднего звена.

В Республике Беларусь сложилась следующая система средних специальных учебных учреждений: - техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования; - колледжи — получение среднего специального образования, интегрированного с высшим; -высшие колледжи — получение среднего специального образования, интегрированного с высшим, и по отдельным специальностям — высшего образования первой ступени; - высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи — получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профтехобразования.

Высшее образование призвано обеспечить наиболее полное развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности с целью удовлетворения потребностей общества и государства в специалистах высокой квалификации. К учреждениям, обеспечивающим получение высшего образования, относятся классический университет, профильный университет (академия), институт, высший колледж. Наряду с под­готовкой специалистов с высшим образованием вузы организу­ют переподготовку и повышение квалификации.

Управление образованием осуществляет Министерство образования Республики Беларусь, другие министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов.

Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет.


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.011 с.)