Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование прибыли в ценах, определяемых на базе себестоимости продукции.

Поиск

Обоснование прибыли в цене – важный этап технологии обоснования цены на предприятии, поскольку именно прибыль большей частью выступает критерием формирования оптимального плана производства, оценки эффективности принятия различных управленческих решений. Для определения размера прибыли в цене товара необходимо обосновать для предприятия приемлемую норму рентабельности (прибыльности), которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства. Расчет ее можно выразить следующим образом: Р = БП / С *100, где Р – норма рентабельности, %; БП – плановая балансовая прибыль предприятия, руб.;

С – себестоимость продукции, руб. При этом плановая балансовая прибыль будет определяться действующим порядком распределения прибыли и складываться из ряда составляющих: налога на недвижимость; налога на прибыль; прибыли, остающейся в распоряжении предпр-я, кот. обосновывается исходя из потребности в ней отдельными расчетами. Налог на прибыль определяется следующим образом: НП = ПР /(100 − СНП)*СНП, где НП – сумма налога на прибыль, руб.; ПР – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (без учета льготируемой), руб.; СНП – ставка налога на прибыль, %. Прибыль, остающаяся в распоряжении предпр-я, должна вкл. средства: на уплату % за ссуды, получ. на восполнение недостатка собственных оборотных средств и на приобретение осн. средств и немат. активов; на финансирование прироста собственных оборотных средств; на уплату местных налогов и сборов, уплачиваемых за счет прибыли; на выплату дивидендов; на финн-е научно-технических, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, создание и освоение новых технологических процессов и видов продукции; на создание системы премирования работников. П – сумма прибыли в цене, руб.: П = Р * С /100. Распределение прибыли может меняться вместе с изменением налог. законодательства, соотв-но будет корректироваться и расчет целевой нормы рент-ти. Он будет иметь также особ-ти исчисления в зависимости от хар-ра и вида деятельности предприятия. Например, в ценообразовании на бытовые, медицинские и некоторые другие трудоемкие услуги норма рентабельности определяется по отношению к себестоимости обработки (т. е. себестоимости без учета материальных затрат). В этом случае формула расчета нормы рентабельности будет иметь следующий вид: НР = П /(С − МЗ)*100, где НР – норма рент-ти по отношению к собственным затратам, %; МЗ – сумма мат. затрат в с/с реализуемой продукции предприятия, руб.; С – себестоимость продукции, руб. Если предприятие будет иметь в цене прибыль на уровне не менее, чем рассчитано по норме, то в планируемом периоде в результате реализации продукции по таким ценам оно обеспечит себе поступление желаемой прибыли. Этой прибыли будет достаточно, чтобы использовать ее по всем направлениям, уплатить налоги. Целевую норму рентабельности следует знать в качестве ориентира и при применении других методов ценообразования при заключении договоров на производство или поставку продукции. В рамках ассортимента рентабельность продукции на предприятии может дифференцироваться в зависимости от спроса на продукцию, ее социальной значимости, но ценовая политика в целом должна быть ориентирована на ее целевое значение. Размер прибыли, включаемой в себестоимость товара или услуги, у производителя ограничивается в основном при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, а также на отдельные виды социально значимой продукции через установления предельного уровня рентабельности.

19. Торговая надбавка (скидка) как цена услуги торгового предприятия. Основные элементы торговой надбавки.

Торговая надбавка явл. элементом р.ц. и представляет собой цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничными и другими посредническими и торгово-закупочными организациями и фирмами. Торговые наценки (оптовые, розничные) в стоимостном выражении определяются на основе торговых надбавок или скидок в процентах. Их сумма за реализацию всех товаров торгового предприятия формирует его валовой доход. Торговые надбавки, которые преимущественно используются в практике торговых организаций республики, устанавливаются в процентах к отпускной цене товара (или цене импортера, который ввез товар на внутренний рынок), не включающей налог на добавленную стоимость. Торговые скидки определяются в процентах к розничной цене. Торговые скидки больше соответствуют рыночным условиям, поскольку хар-ют долю конечной рыночной цены, определяемой конъюнктурой рынка, остающуюся торговой фирме. Поэтому за рубежом в основном используются торговые скидки. В отечественной практике они применяются лишь в случаях, когда госуд-ые органы устанавливают на те или иные товары фиксированные цены или изготовители согласовывают с покупателями конечную розничную цену. Размер торговой надбавки можно определить исходя из торговой скидки, и наоборот: ТН=ТС/(100-ТС)*100. ТС=ТН/(100+ТН)*100. где ТН – торговая надбавка, %; ТС – торговая скидка, %. Размеры торговых надбавок (скидок) различаются по отдельным товарам и товарным группам. Это различие определяется конъюнктурой того или иного товарного рынка, т.е. складывающимся соотношением между спросом и предложением, принадлежностью торговых организаций к различным торговым системам (Минторга, потребительской кооперации, военторгов, Министерства обороны), в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок, различным уровнем издержек обращения при реализации товаров (условиями транспортировки, хранения, скоростью обращения, трудоемкостью реализации товаров) и другими факторами. Конкретные размеры торговых надбавок устанавливаются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом спроса и предложения, но не выше предельных, если на такие товары правительством республики утверждены предельные торговые надбавки. Предельные торговые надбавки к отпускным ценам применяются на социально значимые товары в пределах, устанавливаемых Министерством экономики РБ в соответствии с законодательством. В условиях перехода к свободному ценообразованию, когда рынок еще не насыщен в достаточной степени товарами, в сфере обращения у торговых организаций и фирм возникает стремление незаслуженно получить высокую прибыль за счет неоднократной перепродажи товаров. Следствием участия нескольких посредников при реализации товаров является рост розничных цен, снижение покупательной способности населения. В этих условиях с учетом реальной ситуации государственные органы могут на какое-то время прибегать к регулированию цен на услуги торговых организаций. Например, с 1997 г. законодательство республики предусматривает, что если товар приобретается у оптовых поставщиков, то суммарная оптовая надбавка не может превышать 20 %, а совокупная (оптовая и розничная) торговая надбавка не должна превышать 30 % (кроме социально значимых товаров, по которым регулирование торговых надбавок осуществляется Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом) независимо от количества участвующих продавцов. При этом деление надбавки между оптовым и розничным звеном осуществляется по соглашению сторон. Рынки товаров народного потребления формир-ся по территориям и местные органы власти лучше владеют инф-цией о состоянии их конъюнктуры, усл-ях торговли. Поэтому в переходный период они наделены правом регулир-я размеров торговых надбавок (10 – 20 %) с учетом реально складывающихся условий реализации социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров (хлеб, молоко и молочнокислые продукты, масло животное, мясо говядины, свинины, птицы и некоторые другие). По мере насыщения рынка, формирования рыночных структур ограничения торговых надбавок должны сниматься. В последнее время Министерством экономики РБ расширен перечень товарных позиций, по которым разрешено применять торговые и оптовые надбавки без ограничения, учитывая только конъюнктуру потребит. рынка. Состав торговой надбавки: Издержки обращения торговых организаций включают: расходы на грузовые перевозки, оплату труда торговых работников, затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, амортизацию основных фондов, отчисления и затраты на ремонт основных средств, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм, расходы на тару, отчисления на социальные нужды, прочие расходы, налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках. Прибыль в торговых наценках определяется с учетом образования средств на социальные нужды предприятий и развитие материально-технической базы торговли, уплаты налогов за счет прибыли (налог на недвижимость, налог на прибыль), взносов в создание инвестиционных фондов, а также совместных предприятий, акционерных обществ, отчислений на содержание аппарата управления министерств, ведомств и др. При этом показатель рентабельности в торговле при ценообразовании определяется как отношение прибыли к цене реализации товара. Инструкцией по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле розничный товарооборот учитывается в розничных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж. Как и другие субъекты хозяйствования, предприятия торговли уплачивают и вносят отчисления в республиканские бюджетные фонды (определяемые от валового дохода). С учетом всех составляющих размер торг. наценки (ТН) будет опр-ся: ТН=ИО+П+РФ. где ИО – издержки обращения при реализации товара, руб., П – прибыль, руб., РФ – сумма отчислений в республиканский фонд, руб. Расчет требуемого процента торговой надбавки производится по формуле %ТН=(ИО+П+РФ)/ПС*100. где ПС – покупная ст-сть товаров (в отпускных ценах без НДС). Обоснование размеров торговых надбавок (скидок) представляет определенные сложности. Завышение их размеров может, с одной стороны, привести к трудностям с реализацией товара из-за высоких цен, к снижению оборачиваемости средств, недополучению прибыли. С другой стороны, следствием их занижения может стать низкая рентабельность или убыточность торговых услуг. Поэтому в условиях рыночных отношений предприятия и организации торговли постоянно сталкиваются с необходимостью принятия решений по закупке и реализации тех или иных товаров и оценки степени риска бизнеса. Целесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и целей торгового предприятия: издержек по реализации товаров, оценки объема продаж, определения прибыли и рентабельности реализации того или иного товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.009 с.)