Виды сделок и цен в биржевой торговле. Биржевая котировка цен. Способы и виды котировок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды сделок и цен в биржевой торговле. Биржевая котировка цен. Способы и виды котировок.



 

Биржевые сделки - соглашение о взаимной пере­даче прав и обязанностей в отношении имущества (товаров, ценных бумаг), допущенного к обращению на бирже. Соглашение заключается уча­стниками биржи в биржевом собрании в порядке, установленном законо­дательством о товарных и фондовых биржах. На биржах заключаются биржевые сделки по двум категориям: сдел­ки с наличным товаром, срочные сделки. Сделки с наличным товаром являются сделками купли-продажи. Виды сделок с наличным товаром: на основе предварительного осмотра товаров (по внешнему виду, по данным биржевой экспертизы); без предварительного осмотра товаров (по образцам, стандартам, по обусловленному среднему или минимальному качеству товара). Срочные сделки являются сделками на поставку товаров. Типы сделок в биржевой торговле: сделки на наличный товар с предъявлением товара либо товарных образцов на месте; «форвардные» сделки с обязательством поставки товара в будущем; фьючерсные сделки; торговля опционами. Опцион - право купли (продажи) фьючерсного контракта по определенной цене. Кэш-сделка - сделка с наличным товаром. Форвардная сделка - сделка, в которой товар передается органи­зацией-продавцом в собственность организации-получателя на оговорен­ных сторонами условиях поставки и расчетов в установленный договором срок в будущем, т.е. «взаимной передачей прав в отношении реального то­вара с отсроченным сроком его поставки». сделка оформляется до­говором поставки. Появляются разновидности форвардных биржевых сделок, призван­ные снизить степень риска контрагентов при биржевой торговле, но не ме­няющие существа. К ним относятся следующие сделки: Сделка с залогом - сделка, в которой 1 контрагент по сделке выплачивает другому в момент заключения сделки сумму, опр. контрактом между ними, в качестве гарантии исполнения своих обяза­тельств. Сделки с залогом делятся на 2 вида: сделки с залогом на покуп­ку и сделки с залогом на продажу. Сделка с залогом на покупку - сдел­ка, в которой плательщиком залога является покупатель. Сделка с залогом на продажу — сделка, в которой плательщиком залога является прода­вец. Сделка с премией - контракт, при котором один из контрагентов на основании особого заявления до определенного дня за установленное вознаграждение получает право потребовать от своего контр­агента либо выполнение обязательств по контракту, либо полностью отка­заться от сделки. Сделки с кредитом - соглашение между брокером и клиен­том, по которому брокер обязуется в обмен на товар, предложенный кли­ентом, предоставить ему интересующий его товар. Сделки с условием - соглашения, при заключении которых бро­кер должен выполнить определенные поручения клиента. Бартерные сделки - соглашения на товарообменные сделки с пе­редачей права собственности на товар без платежа еньгами, т.е. сделки, при которых товар меняется на товар или товар + деньги. Фьючерсные сделки - взаимная передача обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара. Биржевая котировка - фиксация фактических контрактных цен и выведение типичной цены по биржевым сделкам за определенный период времени. используется как ориентир при заключении контрактов, в том числе и вне биржи. Через котировки происходит влияние биржевых торгов на ры­ночную конъюнктуру в целом. Цель биржевой котировки - оказать помощь участникам в ориентации в ценовых пропорциях на товарной бирже. Виды котировок: с указанием диапазона цен первой и последней сделки; с указанием промежуточных переломов в динамике в течение дня; комбинированное сочетание максимальной и минимальной цен сделок начала и конца биржевого дня или отражение максимальной и ми­нимальной цен и выделение типичной, справочной цены сделки. Исходным материалом дня котировки цен служит информация о контрагентах сделки, о ценах, по которым они желали бы приобре­сти данный товар. Для проведения котировки необходимо соблюдать правила: товары необходимо котировать в соответствии со стан­дартами, необходимо котировать только те товары, сделки по которым со­вершаются систематически. При котировке следует выделить мин объем продукции, при на­рушении которого сделка не принимается в расчет. Цены на единицу това­ра различны в зависимости от величины опта: при крупнооптовой реализации они меньше, при мелкооптовой - больше. Для решения этой проблемы можно использовать один из двух методов. 1 заключается в выделении обычного объема партии и по нему совершается наибольшее количество сделок. цены определяются исходя из партии и вносятся в бюллетень. 2 метод состоит в выделении различных групп партий. Котировальная цена определяется для каждой из них. При котировке учитываются условия расчета по сделкам: на на­личный товар или на срок. На уровень цен и на котировку влияет ста­тус контрагентов. Сделки с реальным товаром могут заключаться по следующим ценам: по сложившейся на рынке цене с момента заключения сделки; по сложившейся на рынке цене на момент поставки товара; при достижении ценой определенной пороговой величины; по справочной отировальной цене данного биржевого собрания, опубликованной в установленном порядке. Концентрируя спрос и предложение, на бирже выявляются реальные рыночные цены на товар путем котирования цен - регистрируются сред­ние цены. Они служат ориентиром при заключении сделок на бирже и на внебиржевом рынке.

 

4. Виды сделок и цен в биржевой торговле. Биржевая котировка цен. Способы и виды котировок.

Биржевой сделкой является зарегистрированный Биржей договор (контракт), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов.

В ходе биржевой сессии заключаются следующие виды биржевых сделок:

а) сделки с реальным товаром:

- сделки с наличным товаром;

- сделки на срок;

б) сделки с контрактами (фьючерсами);

в) сделки с опционами;

г) сделки с ценными бумагами, валютными ценностями.

Биржевые сделки, в зависимости от поручения клиента брокерской конторы, могут заключаться с их исполнением:

- по цене покупки/продажи товара, зафиксированной в момент заключения сделки (по текущей биржевой цене дня);

- по цене покупки/продажи товара не выше/не ниже заданной;

- когда цена покупки/продажи товара достигает определённой (пороговой) величины;

- по цене покупки/продажи товара на определённую дату;

- по цене покупки/продажи товара на момент поставки;

- по справочной цене, зафиксированной на момент открытия или закрытия Биржи;

- по справочной котировальной цене, которая будет опубликована на определенной бирже за определенный биржевой день (период).

Биржевая цена (exchange price, stock price), или биржевая котировка (exchange quotation)- цена товара, являющегося объектом биржевой торговли.

При торговле сырьем или полуфабрикатами необходимо иметь сведения о ценах на биржах и аукционах (auction price). Эти цены всегда отражают реальный уровень при заключении конкретных сделок, поскольку каждая биржа осуществляет учет, систематизацию и публикацию биржевых котировок.

Котировки валют делятся на прямые и обратные, или косвенные.

Прямая котировка показывает, сколько единиц котируемой валюты требуется заплатить за 1 единицу базовой валюты

Обратная котировка рассчитывается по другому принципу, здесь за основу расчетов берется котированная валюта, мы получаем в результате расчетов стоимость второй валюты в валютной паре, если мы захотим приобрести ее за базовою валюту

 

5. Состав цены, характеристика составляющих её эл-ов. Обоснование цены и ценовых решений с учетом действующей системы налогообложения.

Основные элементы отпускной цены предприятия – изготовителя

Себестоимость Отпускная цена предприятия – изготовителя без НДС Отпускная цена предприятия – изготовителя с НДС
Прибыль    
Транспортные расходы по доставке продукции собственным транспортом (ТРсоб)  
Акциз
Транспортные расходы по доставке продукции привлеченным транспортом (ТРпр)
НДС, добавленный к отпускной цене предприятия - изготовителя  

Два способа обоснования решений по ценам:

Метод «прямой калькуляции»

1. определение плановой себестоимости производства и реализации единицы (партии) продукции (работ, услуг) в соответствии с действующими положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость (Сед).

2. определение размера прибыли в цене товара с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабельности.

 
 


где П — сумма прибыли в цене, р.;

НР — норма рентабельности по отноше­нию к себестоимости, %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.009 с.)