Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система цен в экономике, принципы дифференциации цен.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система цен в экономике, принципы дифференциации цен. С-ма цен – единая, упорядоч. сов-сть разл. видов цен, обслуж-их и регул-их экон. взаимоотн-я участников рынка. Измен. уровня, стр-ры одного вида цен влечет за собой измен. др. их видов. Это обусловлено взаимосвязью эл-тов рын. мех-ма и субъектов рынка. Кажд. блок цен и кажд. отд. цена несет строго опред. экон. нагрузку. В соврем. ценовой среде д-ют разные с-мы цен, кот-рые форм-ся в завис. от особ-стей и масштаба обслуж-я соврем. рынков. Общая с-ма цен: Мировые цены – цены, обслуж-щие м/нар. рынок в целом и отражающие конъюнктуру тов. и усл. в масштабе общего мир. рынка. Цены м/нар. регион. рынков – цены, явл. конкр. формой реализации мир. цен и обслуж-щие м/нар. регион. (базовые) рынки, на кот. набл-ся наиб. сосредоточ-е м/нар. центров купли-продажи тов.. Нац. (внутр.) цены – цены, обслуж-ие нац. эк-ку, форм. с учетом особ-стей отраслей нац. хоз-ва и отражающие конъюнктуру тов. и усл. на внутр. рынке страны. Цены в международном совместном бизнесе – цены, обслуж-ие товарооборот в масшт. деят-сти предпр-ий с иностранными инвестициями, других форм междун. совместного бизнеса. Внешнеторговые цены – цены, обслуживающие обороты импортируемой и экспортируемой продукции. Группировка цен по сфере обслуживания национальной экономики: По сфере обслуж-ия нац. эк-ки дифференциация цен строится на основе учета особ-стей разл. сфер эк-ки. Важнейшим признаком классификации цен является их дифф-ия в завис. от стадии товародвижения, на которой они форм-ся. Обычно товар проходит 3 стадии товародвижения, на кот. устан-ся различные виды цен. Отпускная цена предпр-я-изгот-ля – цена, применяемая на респ. рынке в расчетах между предпр-ем-пр-лем продукц. и предпр-ями-покупателями за исключением насел-я. Она устан-ся с учетом кач-ва прод., конъюнктуры рынка, затрат на пр-во, сезонности спроса, усл-й поставки и др. рын. факторов. Отп. цена предпр-я-изготовителя может служить ценой приобретения продукции для оптового предприятия. Отпускная цена оптового предпр-я формируется при продаже продукц. предпр-ем-посредником или снабженческо-сбытовой орг-цией предпр-ям-покупателям с учетом всех рыночных факторов. Отпускная цена оптового предприятия одноврем. явл-ся ценой приобретения товара для розничной торговой организации. Рознич. цена – цена, по кот. товар приобрет-ся насел-ем у розничных торг. предпр-ий любых форм соб-сти, на рынках; цена конечного потребл-я. По способу установления различают: Регулируемые цены подвержены разл. огранич-ям со стор. центр. органов управл-я и местных исполнит. и распорядит. органов. Они применяются на важнейшую структурообразующую прод. (нефть, газ, нефтепродукты, электроэнергию), прод. предприятий-монополистов, оборонного знач-я, тов. и усл. особой соц. значимости и некот. другие. Свободные (договорные) цены устан-ся по соглаш-ю сторон – продавцов и пок-телей. Они формир-ся, под возд-ем соотн-я спроса и предл-я товара и в наибольшей степени соответствуют рын. эк-ке. В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли в сфере народного хозяйства различают: оптово-отпускные цены на промышленную продукцию; закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; сметные цены в строительстве; тарифы на разл. произв. (трансп-ые, энергетич. хоз-ва, ремонтные и др.) и непроизводств. (бани, фотографии, мед., юр. и др.) услуги. В зависимости от доли включаемых в цены размеров транспортных расходов испол-ся разл. виды цен «франко». Цены могут различаться с учетом их террит. распростр-я. Выделяют: единые республиканские цены; местные цены. Единые цены, т.е. цены одного уровня, д-ют по всей тер. РБ. Они устан-ся и контролир-ся центр. органами управл-я (электроэнергия, тарифы на груз. перевозки ж/д транспортом, квартирная плата). Местные цены форм-ся по опр. территориям (обл., районам) под возд-ем как рын. факторов, так и регулир-я со стор. местных органов власти. В зав-сти от рынка, на кот. поставляется прод., выделяют: цены для внутреннего (республиканского) рынка; цены для внешнего рынка (на экспортируемые товары). В зав-сти от движения потоков во внешней торговле выделяют: цены на импортируемые товары; цены на экспортируемые товары. В зависимости от сроков действия используются: Постоянные (долговременные) цены устанавливаются без огр-ия срока их действия на большинство товаров массового спроса. Скользящие цены могут использоваться в долгосрочных договорах на поставку продукции или выполнение заказа, в течение срока исполнения кот. могут существенно измениться эконом-ие условия производства и сбыта, а также в периоды высокой инфляции. Ступенчатые цены можно устанавливать на прод., подверженную быстрому моральному старению с учетом фаз ее жизненного цикла. Сезонные цены определяются дифференцированно по сезонам (периодам) года и обусловливаются сезонностью производства или реализации продукции, услуг (овощи, фрукты, услуги фотографии, химчистки и др.). Отдельный блок в системе цен представляют цены, используемые во внутрипроизводственном планировании и учете на предприятии и в статистике: планово-расчетные цены; учетные цены; цены производителей; потребительские цены; текущие цены; сопоставимые цены. Планово-расчетные цены используются во внутрипроизв-ом планировании на крупных предпр-ях в расчетах между цехами и подразделениями предпр-ия.Они являются элементом внутрипроизв-ого хозрасчета.Учетные цены применяются для оценки движения продукции на предприятии. В завис. от выбранной и оговоренной в приказе предпр-ия учетной политике в учете товаров могут использоваться покупные или продажные цены.Цены производителей продукции характеризуют изменение стоимости продукции непосредственно на производстве. Потребительскими считаются цены на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводств. потребл-я. Состав цены, характеристика составляющих ее элементов. Обоснование цен и Необходимость, цели и задачи государственного регулирования цен. Государственное регулирование цен – воздействие на процессы формирования, установления и применения цен и тарифов со стороны государственных органов путем проведения законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации экономических процессов в государстве. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный, антиинфляционный характер. Государственное регулирование заключается в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма товаропроизводителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции, ориентируемой на внедрение достижений НТП. В условиях рыночной экономики государственное регулирование цен преследует следующие цели: согласование интересов субъектов рыночной экономики: товаропроизводителя, покупателя и государства; обеспечение экономической безопасности страны; защиту отечественного товаропроизводителя; защиту наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости; создание условий для нормальной конкуренции; государственное влияние на деятельность предприятий-монополистов; ограничение инфляционного роста цен в результате возникновения товарного дефицита, резкого роста цен на факторы производства; поддержание ценовых пропорций. Формирование себестоимости как основного компонента цены. Ценовая Метод «прямой калькуляции» 1. определение плановой себестоимости производства и реализации единицы (партии) продукции (работ, услуг) в соответствии с действующими положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость (Сед). 2. определение размера прибыли в цене товара с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабельности. где П — сумма прибыли в цене, р.; НР — норма рентабельности по отношению к себестоимости, %. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен. С-ма цен – единая, упорядоч. сов-сть разл. видов цен, обслуж-их и регул-их экон. взаимоотн-я участников рынка. Измен. уровня, стр-ры одного вида цен влечет за собой измен. др. их видов. Это обусловлено взаимосвязью эл-тов рын. мех-ма и субъектов рынка. Кажд. блок цен и кажд. отд. цена несет строго опред. экон. нагрузку. В соврем. ценовой среде д-ют разные с-мы цен, кот-рые форм-ся в завис. от особ-стей и масштаба обслуж-я соврем. рынков. Общая с-ма цен: Мировые цены – цены, обслуж-щие м/нар. рынок в целом и отражающие конъюнктуру тов. и усл. в масштабе общего мир. рынка. Цены м/нар. регион. рынков – цены, явл. конкр. формой реализации мир. цен и обслуж-щие м/нар. регион. (базовые) рынки, на кот. набл-ся наиб. сосредоточ-е м/нар. центров купли-продажи тов.. Нац. (внутр.) цены – цены, обслуж-ие нац. эк-ку, форм. с учетом особ-стей отраслей нац. хоз-ва и отражающие конъюнктуру тов. и усл. на внутр. рынке страны. Цены в международном совместном бизнесе – цены, обслуж-ие товарооборот в масшт. деят-сти предпр-ий с иностранными инвестициями, других форм междун. совместного бизнеса. Внешнеторговые цены – цены, обслуживающие обороты импортируемой и экспортируемой продукции. Группировка цен по сфере обслуживания национальной экономики: По сфере обслуж-ия нац. эк-ки дифференциация цен строится на основе учета особ-стей разл. сфер эк-ки. Важнейшим признаком классификации цен является их дифф-ия в завис. от стадии товародвижения, на которой они форм-ся. Обычно товар проходит 3 стадии товародвижения, на кот. устан-ся различные виды цен. Отпускная цена предпр-я-изгот-ля – цена, применяемая на респ. рынке в расчетах между предпр-ем-пр-лем продукц. и предпр-ями-покупателями за исключением насел-я. Она устан-ся с учетом кач-ва прод., конъюнктуры рынка, затрат на пр-во, сезонности спроса, усл-й поставки и др. рын. факторов. Отп. цена предпр-я-изготовителя может служить ценой приобретения продукции для оптового предприятия. Отпускная цена оптового предпр-я формируется при продаже продукц. предпр-ем-посредником или снабженческо-сбытовой орг-цией предпр-ям-покупателям с учетом всех рыночных факторов. Отпускная цена оптового предприятия одноврем. явл-ся ценой приобретения товара для розничной торговой организации. Рознич. цена – цена, по кот. товар приобрет-ся насел-ем у розничных торг. предпр-ий любых форм соб-сти, на рынках; цена конечного потребл-я. По способу установления различают: Регулируемые цены подвержены разл. огранич-ям со стор. центр. органов управл-я и местных исполнит. и распорядит. органов. Они применяются на важнейшую структурообразующую прод. (нефть, газ, нефтепродукты, электроэнергию), прод. предприятий-монополистов, оборонного знач-я, тов. и усл. особой соц. значимости и некот. другие. Свободные (договорные) цены устан-ся по соглаш-ю сторон – продавцов и пок-телей. Они формир-ся, под возд-ем соотн-я спроса и предл-я товара и в наибольшей степени соответствуют рын. эк-ке. В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли в сфере народного хозяйства различают: оптово-отпускные цены на промышленную продукцию; закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; сметные цены в строительстве; тарифы на разл. произв. (трансп-ые, энергетич. хоз-ва, ремонтные и др.) и непроизводств. (бани, фотографии, мед., юр. и др.) услуги. В зависимости от доли включаемых в цены размеров транспортных расходов испол-ся разл. виды цен «франко». Цены могут различаться с учетом их террит. распростр-я. Выделяют: единые республиканские цены; местные цены. Единые цены, т.е. цены одного уровня, д-ют по всей тер. РБ. Они устан-ся и контролир-ся центр. органами управл-я (электроэнергия, тарифы на груз. перевозки ж/д транспортом, квартирная плата). Местные цены форм-ся по опр. территориям (обл., районам) под возд-ем как рын. факторов, так и регулир-я со стор. местных органов власти. В зав-сти от рынка, на кот. поставляется прод., выделяют: цены для внутреннего (республиканского) рынка; цены для внешнего рынка (на экспортируемые товары). В зав-сти от движения потоков во внешней торговле выделяют: цены на импортируемые товары; цены на экспортируемые товары. В зависимости от сроков действия используются: Постоянные (долговременные) цены устанавливаются без огр-ия срока их действия на большинство товаров массового спроса. Скользящие цены могут использоваться в долгосрочных договорах на поставку продукции или выполнение заказа, в течение срока исполнения кот. могут существенно измениться эконом-ие условия производства и сбыта, а также в периоды высокой инфляции. Ступенчатые цены можно устанавливать на прод., подверженную быстрому моральному старению с учетом фаз ее жизненного цикла. Сезонные цены определяются дифференцированно по сезонам (периодам) года и обусловливаются сезонностью производства или реализации продукции, услуг (овощи, фрукты, услуги фотографии, химчистки и др.). Отдельный блок в системе цен представляют цены, используемые во внутрипроизводственном планировании и учете на предприятии и в статистике: планово-расчетные цены; учетные цены; цены производителей; потребительские цены; текущие цены; сопоставимые цены. Планово-расчетные цены используются во внутрипроизв-ом планировании на крупных предпр-ях в расчетах между цехами и подразделениями предпр-ия.Они являются элементом внутрипроизв-ого хозрасчета.Учетные цены применяются для оценки движения продукции на предприятии. В завис. от выбранной и оговоренной в приказе предпр-ия учетной политике в учете товаров могут использоваться покупные или продажные цены.Цены производителей продукции характеризуют изменение стоимости продукции непосредственно на производстве. Потребительскими считаются цены на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводств. потребл-я.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.008 с.) |