Политика на основе сокращенных затрат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика на основе сокращенных затрат.



С/с прод. (работ, услуг) - стоимостная оценка используемых в проц. пр-ва прод. (работ, услуг) природ­ных рес-ов, сырья, мат-ов, топлива, энергии, осн.х фондов, не­мат-ых активов, трудовых ресурсов, др. затрат на ее производство и реализацию.С/с форм-ся на основе расчета пл. перем-х и пост-х расх-в и платежей. В составе с/с – след. гр. затрат: мат. затраты (за выч. возв-х отходов); расх. на оплату труда; отч-я на соц. нужды; аморт. отч-я на полное восстановл-е ОПФ; проч. расх-ы на пр-во и реал-ю прод. Отразить пост. затр. в с/с ед. прод. можно косвенно с пом. спец-х коэф-тов распред-я затрат пропорц-но 1 из показателей: полной (или произ­-ой) с/с, з/п или ст-сти мат. рес-ов. Пред-я могут выбир. способ распр-ия ус­ловно-пост. расходов в зав. от специфики своего произ-ва. Этот способ оговаривается в учетной политике предприятия на год. 1 вар-т распред-я условно-пост. расходов на с/с: исп-е коэф-та распред-я усл.-пост. затрат пропорц-но полной (или производ­ств.) с/с. Для расчета такого коэф-та за определен­ный пер. вр. подсчитывают общ. величину пост-х затрат и относят ее к полной с/с прод. за тот же пер. вр.. Если в тек. или пл. пер. предвидятся измен-я в их соотн-ии, то следует учесть влияние действующих факторов. Котн = TFC / C. ФКотн – коэф-т отнесения пост. затрат на с/с ед. прод.; TFC – Сум. полных пост-х затр. по пред-ию, руб.; С – с/с всей прод. пред-ия руб.Условно-пост-е расх., подлежащие включ. в с/с ед. прод., составят Руп = VCед /(1-Котн )* Котн. Руп - размер включ. в с/с ед. прод. услов­но-пост-х расх-в, руб.; VCeд – переем-е затраты на ед. прод., руб. В хоз. деят-ти пред-й исп-ся спо­соб распр-ия постоянных затрат и платежей пропорц-но ос­н. з/плате произ-ых рабочих: Котн = TFC/ФЗП. ФЗП - фонд з/п осн. произ-ых рабочих по предприятию, руб. После - определяется распределяемое значение условно-пост-х расх-в, подлежащих включению в с/с ед. прод.: Руп = ФЗПед * Котн. ФЗПед – сум. осн. з/п произ-ых раб. в с/с ед. прод., руб. Если знач. долю в с/с сост. мат. затраты, - способ отнес-я усл.-пост. рас­х. пропорц-о стоимости мат. рес-в: Котн = TFC / МЗ. Руп =МЗед* Котн МЗ – сум. расх-в на мат. рес-ы в затр-х пред-ия на пр-во и реализ. прод. за опред. пер. вр., руб.; МЗед - сумма мат-х затрат на ед. прод., руб. Когда важно в кач-ве базы для распред-я условно-пост-х расх-в исп-ть перем. затр. (мат. и з/п) - рассчет следующим образом: Котн = TFC / (МЗ + ФЗП. Руп =(МЗед + ФЗПед)* Котн. Метод сокращенных издержек - выявляются те затраты, которые имеют непосредственное отношение к производству товара, и не учитываются косвенные (постоянные) издержки.

15. Методы определения цены с учетом качества и потребительских свойств товара.

Эти м-ды наз. параметрическими – учет в цене кач. параметров, т.е. потребит. св-в товара. Чем выше кач-во, тем выше цена. Метод удельных показателей. По многим видам сложной технич. прод. можно выделить 1 осн. кач. пок-тель, от кот. будет зависеть цена. Частное от деления цены на значение гл. показателя кач-ва изделия характеризует удельную цену: Цуд = Цб / Пб. После - цена нов. изделия (Цн): Цн = Цуд * Пн. Цб – ц. изделия сравнения; Пб и Пн - значения осн. кач. параметра соотв-но по баз. и нов. изделиям, натур. ед. измер. Базисное - изделие, наиболее сопоставимое по потребительским св-вам, конструкции, технологии пр-ва. Если учитыв. неск. потреб-х св-в: ЦН = ЦБ *∑(ПНi / ПБi * Yi) Yi – пок-ль весомости i-го кач-го параметра. Если кроме осн-го треб-ся учесть в цене и некот. второстеп-е пок-ли кач-ва, доп-но рассчит-ся доплаты или скидки, отражающие изм-е др. потребит. св-в нов. товара. Применять: для обоснов. ур-я и соотношений цен небольших параметрических групп продукции, с неслож. конструкцией и харак-ся одним параметром. Недост. - игнорирует все др. потреб-ие св-ва изделия, не учитывает альтернат. способы исп-я прод., игнорирует спрос и предл-е. Балловый метод. Примен. для учета потреб-х св-в неподдающихся кол-ому измерению. Выбирю. пок-ли кач-ва, кот. имеют важное знач. для потребителя. Формируется комиссия для оценки кажд. кач-го параметра товара в баллах по заранее установленной шкале. Для расчета выбир. аналог или базовое изделие, с кот. будет сравниваться товар. Если оцениваемые показатели качества неравнозначны для покупателей: ЦН = ЦБ*(∑БНi*Yi)/(∑ ББi*Yi). Корреляционно-регрессионный метод. Опред-ся эмпирические формулы (регрессионные уравнения) завис-сти цен от измен-я параметров кач-ва в пределах параметрич. ряда изделий. ЦН=Ф (x1, x2, x3, …, xn) Преим. - опред-ие цены как для нов. продукции, так и для аналога. Применение метода при след. усл-х: изделия должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группам; в каждой параметрической группе продукции из всех технико-экономических параметров необходимо выделить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на цену; для каждой параметрической группы изделий свойственна конкретная форма связи цены с параметрами, которую необходимо выявить. Требов. к тех-эк параметрам: параметры зафикс. в спец. стандартах, тех-их усл-ях; совок. параметров – полная хар-ка св-в изделий, имеют тесн. коррел-ую связь с ценой; параметры не взаимозависымы.

16. Методы определения цены с ориентацией на спрос и уровень конкуренции.

Методы определения исход­ной цены с учетом спроса на товар и уровня конкуренции на рынке: 1.Метод ощущаемой ценности товара потребителем. Цена учи­тывает спрос. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая - когда спрос снижается. Затраты рассм-ся как ограничительный параметр сниже­ния цены. Метод соответствует маркетинговому подходу и предусм. учет в цене имеющихся в товаре выгод, которые ищет потребитель и готовность платить за эти выгоды. В основе – субъект. оценка покупателем ценности товара или ус­луги. Эта оценка зав. от многих факторов: отдача от исп-ния товара, дополнительные псих-ие преимущества, ур-ь послепродажного обслуживания, пре­доставляемого продавцом покупателю. Применяется на рынках взаимозаменяемой продукции. 2.Метод закрытых торгов (тендеров). В ходе торгов поку­патель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными техни­ко-эк-ми хар-ками. Товар – гос-ые и военные заказы, партии сырья, уник-ое оборудова­ние, строит-во объектов произв-ого и непр-ного назначения. Цены зависят от многих факто­ров, в частности: от целей и задач, которые ставит предприятие - участник торгов; от внутр-х возможностей предп-ия с точки зр. наличия произв-ых мощностей, раб. силы и фин-х рес-ов, не­об-х для выполнения заказа; от оценки возможности выигрыша торгов при различных уровнях цен. В рез. контракт получает та фирма (предп-е), кот. предложит мин-ую цену, высокое качество и короткие сро­ки выполнения заказа. 3.Метод следования за лидером. Суть - предприятия при назначении своих цен ориен-ся на цены конкурентов. При этом продавец может отклонять свою цену от цены лидера, но в разумных пределах. В др. случаях крупные предп.-лидеры могут объявить "войну цен" и, пользуясь своими преим-ми в объемах продаж, неизбежно вытеснят предприятие-аутсайдер с рынка. 4.Модели лестницы цены - покупателю предлагается описание товара (услуги) и некоторая цена на него. Покупа­тель должен дать оценку вероятности покупки товара за эту цену по четы­рех- или пятибалльной шкале предпочтений (шкале Лайкерта). Затем по­купателю демонстрируют тот же продукт, но уже по другой цене (более высокой или более низкой) и опять задают те же вопросы. Опрос повторя­ется до тех пор, пока не будут протестированы заранее предусмотренные значения возможной цены и пока оценка вероятности покупки не достиг­нет границ шкалы. Недостаткам - при его проведении не учитывается возможность изменений в характеристиках товара или рыночной ситуации. 5.Тест без сравнения: проводится, когда покупателям демонстрируется товар по фиксированной цене. Несколько групп покупателей оценивают различные значения цен, соответствующие одному и тому же товару. При­чем каждой группе предлагается только одно значение цены. Количество групп должно равняться числу тестируемых значений цен. Оценка вероят­ности покупки производится по той же четырех- или пятибалльной шкале. Покупатель определяет вер-ть по­купки только 1раз. Для получения кач-ых рез-ов необх-о обеспечить достаточно большой размер выборки. Все группы должны быть идентичны по своим характеристикам. Для этого важно заранее разработать принципы отбора покупателей в группы. 6. М-д ван Вестендорпа предусматривает другой характер вопросов в оценке цены товара. 1.Как Вы считаете, какая цена за этот товар является настолько вы­сокой, что Вы не станете его покупать? 2. какая цена этого товара кажется Вам настолько низкой, что вста­ет вопрос о его качестве? 3. Какая мин-ая цена этого товара кажется Вам высокой, но за которую его все-таки возможно купить? За какую цену Вы купили бы этот товар, считая это весьма выгод­ной покупкой? В результате обработки числовых значений ответов покупателей на эти четыре вопроса выделяется шесть оценок распределения: а) слишком дорого; б) слишком дешево; в) дорого; г) недорого; д) дешево; е) недешево. Полученные оценки можно изобразить в виде линейного графика. По оси X откладываются значения цены, по оси У - накопленный процент респондентов. В рез. на графике пересечение линий «дорого» и «дешево» - точка, кот. наз. точкой безразличия. Она соотв-ет цене, кот. большинство покупателей не счи­тает дорогой или дешевой, им безразлично. Пересечение линий «слишком дорого» и «слишком дешево» - оптимальная цена, т.е. это значение, при кот. меньше всего покупа­телей отвергают товар из-за его высокой цены. Точка пересечения линий «слишком дешево» и «недешево» - предельная дешевизна, а пересечение линий «слишком дорого» и «не­дорого» - точка предельной дороговизны. Эта гр. методов используется, если ур-ь спроса на товары, предлагаемые фирмой, постоянно изменяется и зависит от многих факторов, а также когда большое влияние на цены оказывает конкуренция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.005 с.)