Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.



Цены (тарифы) на жилищно-коммун-ые услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, сбор, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, пользование лифтами, техническое обслуживание) регулируются в соотв-ии с законодательством. Цены (тарифы) на жилищно-коммун-ые услуги формируются на основе плановой с/с этих услуг, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с законодательством Особ-ти ценообр-ия на различные виды жилищно-коммунальных услуг предопределяются рядом факторов: социальной значимостью этих благ для населения, характером производства и потребления, спецификой местных условий производства. Предприятия, создающие услуги, реализуют их самостоятельно, без помощи сбытовых и торговых организаций. Вследствие этого цены и тарифы на услуги коммунального хозяйства выполняют функции отпускных и розничных цен. Все основные виды жилищно-коммунальных услуг относятся к числу жизненно важных благ, удовлетворяющих первостепенные потребности населения. Поэтому при установлении цен и тарифов на такие услуги учитывается необходимость обеспечения доступности их всем слоям населения. Цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги относится также их дифференциация по различным категориям потребителей: население; бюджетные орг, предприятия обществ-го пита­ния и быт. обслуживания, коммунальные предприятия; с/х предприятия; промыш-ые, строит-ые, торг. и прочие хозрас­четные предпр-я. В цены (тарифы) на коммун-ые услуги для юр. лиц включаются: затраты, зависящие от объёма оказываемых услуг; установленные налоги и неналоговые платежи; рентабельность в размере не более 30%; затраты, связанные с предоставлением указанных услуг по льготным тарифам нас-ю, не покрываемые тарифами юр. лиц и др. источ-ми (с участием их рентаб-ти не более 15%). Тарифы на электроэнергию и газ устанавливаются едиными по всей территории РБ с дифференциацией по отдельным категориям потребителей (промыш-ть, с/х и нас-ие). Тарифы за электроэнергию для населения независимо от ведомственной подчиненности электростанций устанавливаются исходя из норм электропотребления отдельно для гор-го и сельского нас-ия. Тарифы на воду и услуги канализации устанавливаются местными органами власти, как правило, дифференцированно для различ. городов или нас-ных пунктов. Факторы: природные особенности источников водозабора (подземные, открытые, смешанные), разная протяженность водопроводной и канализационной сетей. Расчет цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги осуществляется:водоснабжения и канализации - за 1 куб. метр реализованной воды и за 1 куб. метр отвода сток в городскую канализацию;отопления и горячего водоснабжения - за 1 Гкал тепловой энергии;сбора, вывоза и обезвреживания твердых бытовых отходов - за 1 куб. метр;за пользование лифтами - на 1 человека в месяц;по техническому обслуживанию жилого дома - на 1 кв. метр общей площади жилого помещения Тарифы на услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов (далее - ТБО) форм-тся на основе плановой с/сти сбора, вывоза и обезвреживания 1 куб. метра ТБО, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли, необходимой для накоп-ия средств на приобретение и норм-ое обновление контейнеров и спецтехники. Оплата населением и юр. лицами коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, отопление) производится исходя из факт-го потребления этих услуг в натур. выражении, исчисляемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – по установленным местными исполнительными или распорядительными органами нормам (норм-ам) потреб-ия, а также тарифов на коммун-ые услуги, утвержденных в установленном порядке Тарифы для предп-ий на услуги по водо-, теплоснабжению и канализации в республике индексируются ежемесячно в завис-ти от изменения курса белор. рубля по отнош-ю к доллару США. При этом расчет произв-ся по след. формуле:Ти = Тб • [(Кс + Кт • Ки / К6)],где Ти тариф, проиндексированный на изменение курса доллара США, р.; Т6 действующий тариф, р.; Кскоэффициент собственных затрат (1 – Кт ); Кт коэф-ент топливной составляющей в затр-х; Кизначение курса белорусского рубля по отношению к доллару США на дату индексации цены (тарифа), p.; Kб значение курса белор. рубля по отношению к доллару США на дату установления цены (тарифа), р.

23. Особенности ценообразования в общественном питании.

Ценообразование на предприятиях общ. питания считается наиболее сложным. Связано это с тем, что в деятельности этих предприятий сочетаются такие функции, как производство и продажа продуктов питания как собственного производства, так и покупных товаров, оказание услуг населению в удовлетворении их потребностей в питании в недомашних условиях. На предприятии общественного питания изготавливаются готовая обеденная продукция, мясные, овощные и другие полуфабрикаты. Различают: Собственная продукция – это продукция, которая подвергается кулинарной обработке (холодные закуски, первые, вторые блюда, горячие и холодные напитки, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, приготовленные на предприятиях общественного питания). Покупные товары – это товары, полученные от других поставщиков и реализуемые на предприятиях общественного питания без кулинарной обработки (табачные и кондитерские изделия, спички, напитки, мороженое). Цены на продукцию предприятий общественного питания относятся к системе розничных цен, т.к. продукция реализуется населению, но методика и порядок их определения существенно отличаются от ценообразования на промышленные и продовольственные товары, реализуемые в торговле. Издержки производства в общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. В их состав включаются собственные затраты связанные с производством продукции: з. п. работников, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, расходы на топливо и электроэнергию, амортизация основных производственных фондов. Издержки обращения - затраты на реализацию продукции и покупных товаров: оплата труда продавцов, расходы на транспортировку покупных товаров, амортизация стоимости торгового оборудования, магазинов, киосков. К издержкам по организации потребления относятся расходы на заработную плату официантов, гардеробщиков, уборщиц обеденных залов, на содержание и износ помещений и оборудования обеденных залов, столовой посуды. в практике планирования и учета трудно разграничить все эти виды издержек, поскольку многие работники общественного питания одновременно выполняют различные функции. То же следует сказать и об основных фондах. Поэтому на многих предприятиях общественного питания рассчитываются совокупные издержки, связанные с производством, и с реализацией продукции и обслуживанием потребителей. Особенностью ценообразования в общественном питании является применение разных цен на продукты, поступающие на предприятия из различных источников. Продукты могут быть закуплены непосредственно у предприятий-изготовителей, в розничной торговой сети, на колхозных рынках, у населения, у подсобных хозяйств, со складов своей организации. Покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания без кулинарной и технологической обработки, отпускаются населению по розничным ценам, включающим торговую надбавку и налог на добавленную стоимость. В розничную цену покупных товаров, реализуемых в ресторанах, барах и кафе, дополнительно включается сбор на услуги. Он исчисляется на розничную цену покупных товаров, включающую налог на добавленную стоимость. Уровень наценки на изготовленные блюда и другую собственную продукцию, на покупные товары устанавливается в зависимости от наценочной категории предприятия. Предприятия общественного питания подразделяются на пять наценочных категорий: люкс, высшая, первая, вторая, третья. Наценочная категория предприятия указывается в лицензии на торгово-производственную деятельность предприятий общественного питания. Наценки формируются на затратной основе и предназначены для возмещения предприятиям общественного питания издержек по производству, реализации, организации потребления продукции, обеспечения плановой прибыли для нормальной работы и уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством. Сумма полученных наценок от реализации продукции общественного питания составляет валовой доход общественного питания. К предприятиям наценочной категории люкс относятся рестораны и бары, отличающиеся от предприятий других наценочных категорий уникальным характером объемно-планировочного решения сооружения и повышенной комфортностью. К предприятиям общественного питания высшей категории принадлежат рестораны, кафе, бары, отличающиеся также высоким уровнем обслуживания и значительным объемом услуг. К предприятиям первой наценочной категории относятся рестораны, кафе, бары, буфеты с меньшим, чем на предприятиях высшей категории, объемом услуг. Во вторую категорию входят кафе, бары, столовые, буфеты, работающие по методу самообслуживания; в третью – расположенные на территории производственных предприятий, учреждений, учебных заведений и обслуживающие их контингент. Предприятия общественного питания должны иметь документ о присвоении наценочной категории (свидетельство, приказ, распоряжение). Предельные размеры наценок устанавливаются в процентах к стоимости набора сырья в розничных ценах и составляют: для предприятий люкс – 200 %, высшей категории – 170 %, первой – 120 %, второй – 70 %, третьей категории – 40 %. В зависимости от типа предприятия общественного питания, ассортимента выпускаемой продукции и способа ее реализации в республике могут использоваться два метода калькулирования продажных цен на продукцию собственного изготовления: исчисление розничной цены готового изделия по стоимости сырьевого набора с учетом отнесения предприятий к определенной наценочной категории; определение отпускной цены на основе расчета себестоимости единицы выпускаемой продукции и норматива рентабельности. Основными ценовыми документами на предприятиях общественного питания являются калькуляционные карточки и меню. На каждом предприятии общественного питания на каждое наименование блюд составляется калькуляционная карточка по установленной форме. Продажная цена на продукцию собственного производства исчисляется с помощью калькуляции в калькуляционной карточке бухгалтером-калькулятором. Калькуляционная карточка составляется на каждое блюдо или изделие кухни. В типовой форме калькуляционной карточки указываются: порядковый номер карточки; наименование блюда; номер рецептуры, колонки и название Сборника, из которого взята рецептура; количество продуктов в кг на 10 (100) порций блюд или 10 кг продукции; розничная цена продуктов с НДС за кг; стоимость набора сырья в розничных ценах на 10 (100) порций или 10 кг; наценка в процентах к стоимости набора сырья; продажная стоимость набора сырья на 10 (100) порций или 10 кг; продажная цена 1 порции блюд или 1 кг изделия; выход готовой продукции в граммах. Составление калькуляционной карточки производится в следующем порядке: 1) по плану-меню определяется ассортимент блюд, на которые следует рассчитать цену;2) по сборникам рецептур устанавливаются нормы вложения сырья на каждое блюдо;3) на основании книги регистрации розничных цен без налога на добавленную стоимость или окончательных продажных цен определяются цены на сырье, подлежащие включению в калькуляцию;4) путем умножения количества сырья каждого наименования на цену и суммирования полученного результата исчисляется стоимость сырьевого набора на 100 блюд (100 порций);5) делением сырьевого набора блюд (100 порций) на 100 устанавливается цена одного блюда.Если в сырьевом наборе изменились компоненты и цены на сырье и продукты, то в свободных графах калькуляционной карточки рассчитываются новые цены с указанием даты составления калькуляции. Составленная калькуляционная карточка обязательно должна регистрироваться в реестре калькуляционных карточек. Для контроля правильности установления продажных цен на продукты и покупные товары и применения наценок общественного питания на каждом предприятии общественного питания ведется «Книга регистрации окончательных продажных цен на продукты и товары». В этой книге приводят дату поступления товаров и продуктов, покупную цену, розничную цену с торговой надбавкой и окончательную продажную цену с наценкой общественного питания и налогом на добавленную стоимость. В случае начисления налога с продаж и сбора на услуги эти виды начислений также включаются в продажную цену.На основании калькуляционных карточек предприятия общественного питания составляют меню на изготавливаемые и реализуемые изделия на определенные даты (на один, два дня). В меню указываются наименование предприятия, наименования реализуемых блюд и напитков, кулинарных изделий, выход основного продукта и общий вес полной порции и полупорции, цены. Калькуляционные карточки и меню подписываются руководителем, заведующим производством, калькулятором (экономистом) предприятия общественного питания. Каждое предприятие общественного питания должно располагать информацией о ценах и условиях оплаты услуг, т.е. иметь меню и другие документы.

 

24. Особенности ценообразования на рынке недвижимости и обслуживающие его цены.

РН - совокупность региональных, локальных рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость. Недвижимость– важнейшая составная часть национального богатства, на долю которой приходится более 50 % мирового богатства. Средства, вложенные в недвижимость, защищены от инфляции, в то же время могут быть причиной спекулятивных сделок с недвижимостью, так как цены растут, и это может вести к концентрации недвижимости в руках крупных владельцев с целью последующей выгодной продажи по более высокой цене. Недвижимость в руках собственника может использоваться для удовлетворения личных потребностей, получения дохода или прибыли. Что касается жилой недвижимости, она удовлетворяет личные потребности ее собственника, служит источником получения дохода при сдаче ее в аренду. Главной целью нежилой недвижимостиявляется ее эксплуатация для пр-ва товаров и услуг, получения прибыли или дохода. РН– это рынок товаров, обладающих индивидуальными характеристиками. Недвижимость может обладать различными физическими потребительскими свойствами: материалом изготовления, степенью новизны, архитектурным стилем, внутренней планировкой, отделкой, сроком службы. Даже при совпадении внешних и эксплуатационных свойств недвижимость может различаться местоположением к подъездным путям, предприятиям инфраструктуры, экологической особенностью региона. РН это рынок ограниченного количества ресурсов, продавцов и покупателей. Ограниченность продавцов и покупателей приводит к формированию практически индивидуальных цен. Что касается получения информации о рынке недвижимости, то она не является такой открытой и достаточной, как на потребительском рынке товаров и услуг. трудно получить сведения о ценах фактически состоявшихся сделок, их содержании. Высокий уровень гос. пошлин, налогообложения сделок с недвижимостью ведет к сокрытию реальной цены сделки. Часто сделки оформляются как обмен, дарение. Большая часть сделок купли-продажи нежилой недвижимости проводится через продажу акций, смену учредителей. Практически отсутствует инвентаризация недвижимости, нет единой информационной системы. На рынке недвижимости выделяются две его составляющие: первичный и вторичный рынок недвижимости. Первичный рынок– экономическая ситуация, когда недвижимость как товар впервые поступает на рынок. Основными продавцами недвижимости в таком случае выступают государство в лице своих, федеральных, региональных и местных органов власти, строительные компании – поставщики жилой и нежилой недвижимости. На вторичном рынкенедвижимость выступает как товар, ранее бывший в употреблении и принадлежащий определенному собственнику – физическому или юридическому лицу. Первичный и вторичный рынки недвижимости взаимосвязаны. Учет взаимовлияния первичного и вторичного рынковпозволяет добиваться снижения издержек по созданию новых объектов недвижимости, обеспечивая рентабельное развитие рынка недвижимости. Рассмотрение рынка недвижимости невозможно без его сегментации. Сегментация рынка недвижимости– это разделение его на однородные группы покупателей. Различают следующие сегменты рынка недвижимости:– рынок жилья;– рынок коммерческой недвижимости;– рынок земельных участков.

26. Особенности ценообразования на транспорте. Виды тарифов на грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки.

Транспортный тариф- цена наиболее массовых производственных услуг – перевозок грузов. Специфика: он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Процесс пр-ва транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением груза. В процессе транспортировки стоимость перевозимого товара возрастает, поэтому тариф на грузовые перевозки - денежное выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки. Транспортные тарифы могут иметь различную форму построения: Дифференциальные тарифы- тарифные ставки за единицу транспортной продукции изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки, чаще снижаются с увеличением расстояния перевозки (тарифы железнодорожного транспорта).Пропорциональные тарифыустанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта). Аккордные тарифыустанавливаются в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки (водный, авиа транспорт). Транспортный тариф состоит из с/с, прибыли и КН. Себестоимость перевозок характеризует удельную величину эксплуатационных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с перевозочным процессом, приходящихся на единицу перевозок. При этом имеет значение характер перевозимых грузов. Основные факторы, определяющие различие в себестоимости перевозки различных грузов, можно подразделить на две группы.1. факторы, связанные со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению: соотношение массы и объема груза, количество груза, форма и габариты грузовых мест, расстояние перевозки. 2. обусловлена характеристиками транспортных средств, применяемых для перевозки грузов(грузоподъемность и вместимость транспортных средств, затраты на ремонт подвижного состава, срок его службы) Особенностью формирования затрат на транспорте: деление издержек по двум стадиям: по начально-конечным и движенческим операциям. Начально-конечные операции предполагают расходы по содержанию подвижногосостава во время стоянки, по подготовке его к погрузке и выгрузке, маневровым работам и т.д. Эти затраты не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза. Движенческие операции включают расходы по перемещению грузов:топливо, содержание путей сообщения, энергетического хозяйства, связи,и др. Эти расходынепосредственно зависят от дальности перевозки. При определении транспортных затрат перевозок на различное расстояние можно использоватьследующую зависимость: З=а+в*d. где 3 – затраты по перевозке на расстояние d; a – затраты на начально-конечные операции в расчете на 1 тонну груза; b – затраты по передвижению в расчете на 1 тонно-километр; d – дальность перевозки в километрах. Себестоимость одного тонно-километра перевозок (C 1 т-км): C 1 т-км =а/d+в. Второй элемент тарифов – прибыль – определяется так же, как в отпускных ценах на промышленную продукцию, на основе установленных нормативов рентабельности по отношению к себестоимости. Грузовые транспортные тарифы- денежное выражение созданной на транспорте стоимости. Тарифы на автомобильные перевозки подразделяются на сдельные (общие), исключительные, повременные и тарифы покилометрового пробега. Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом формируются на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка. Тарифы устанавливаются перевозчиком в зависимости от используемых типов и марок автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу. Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы. Для расчета плановой с/с единицы транспортной работы составляют плановые калькуляции по соответствующим статьям расходов. В плановую себестоимость включаются только затраты, связанные с перевозной деятельностью. Расходы, понесенные перевозчиком на экспедирование, участие в погрузке и разгрузке, хранение груза, командировочные расходы, проезд по платным дорогам, предоставление контейнеров, оплату пограничных, экологических, местных и иных сборов и пр. в тариф не включаются, а оплачиваются по соглашению сторон отдельно. Тарифы на перевозку грузов ж/д транспортом. Действующие грузовые тарифы на ж/д различаются в зависимости от таких факторов, как род груза, степень использования грузоподъемности и вместимости вагона, вид отправок, тип подвижного состава, скорость перевозки. По типу установления ж/д тарифы на перевозку являются регулируемыми ценами. Так, Белорусская ж/д отнесена к организациям-монополистам, что предопределяет государственное регулирование тарифов на ж/д транспорте. В зависимости от вида отправок тарифы ж/дтранспорта подразделяются на повагонные, контейнерные, мелкие и малотоннажные отправки. Различия в этих тарифах определяются разной с/с перевозок. Самые низкие из перечисленных – повагонные тарифы. Они устанавливаются в расчете за вагон, с учетом его грузоподъемности и независимо от степени загруженности по видам груза. Контейнерные тарифы применяются на те виды грузов, которые необходимо перевозить в контейнерах, цистернах. Тарифы на мелкие отправки используются при перевозке грузов мелкими партиями и зависят от веса партии. Вся система тарифов железных дорог и вопросы экономических взаимоотношений с грузополучателями и грузоотправителями изложены и опубликованы в специальных тарифных руководствах и приложениях к ним. В условиях общего роста затрат на транспорте постоянно возникает необходимость их корректировки (с помощью устанавливаемых повышающих коэффициентов). Процесс определения провозных плат и сборов за дополнительные операции (хранение, взвешивание, сопровождение груза) в момент перевозки, которые должны быть взысканы с грузоотправителя или получателя, называется таксировкой.

28. Особенности ценообразования на мировом рынке. Взаимообусловленность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.011 с.)