Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы расчета себестоимости

Поиск

ВВЕДЕНИЕ

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации» и выработка практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей.

Задача курсовой работы состоит в том, что бы на практике использовать экономический потенциал хозяйствующих субъектов экономики различных форм собственности, рационально организовать производственный процесс, производственную мощность, сформировать расходы и себестоимости продукции, найти пути повышения эффективности производства и взаимодействия с финансово-кредитной и страховой системой.

Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях перехода страны к рыночным отношениям снижение себестоимости продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так как она отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства, управления. Анализ показателей себестоимости имеет важное значение, т.к. они влияют на рентабельность и прибыль предприятия.

Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Проблемы в управлении производственно сбытовыми издержками заключаются в несогласованности интересов производственных и сбытовых подразделений, обусловленные в основном отсутствием эффективной интеграции в системе управления промышленным предприятием и адаптация хозяйствующих субъектов к динамичным изменениям рыночной конъюнктуры.

Знание механизмов формирования себестоимости продукции, выбор правильного метода распределения накладных расходов по видам выпускаемой продукции, умение выявить причины излишних и необоснованных затрат являются залогом успешности будущего специалиста.

 

 

Теоретические основы расчета себестоимости

цены и определения точки безубыточности

Формирование цены

Цена – денежное выражение стоимости товара (продукции, изделий, работ, услуг), т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Цена в условиях рыночной экономики определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена является механизмом обеспечения равновесия спроса и предложения. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства.

Основными элементами цены являются:

· себестоимость производства товаров (работ, услуг);

· прибыль производителя;

· косвенные налоги (НДС, акциз);

· посредническая надбавка (издержки, прибыль и НДС посредника);

· торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС торговли).

 

Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют нижний предел цены, верхний предел цены определяется спросом на товар. Каждый производитель стремится к снижению издержек производства и максимизации прибыли.

В курсовой работе студент должен определить цену по каждому изделию простейшим из затратных методов – методом полных издержек.

Метод полных издержек – это способ формирования цены на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Размер наценки (прибыли) может варьироваться в широких пределах в зависимости от видов товаров. Разница в наценках находится в зависимости от стоимости товаров, их оборачиваемости, объемов продаж.

Определение точки критического объема производства Ткр имеет очень большое значение. После достижения этой точки предприятие начинает получать прибыль, т. е. точка Ткр объема производства является точкой перехода из одного состояния в другое. В точке Ткр объема производства нет прибыли и убытков.

Разделив затраты на переменные (прямые) и постоянные (косвенные), можно представить, что

где Q – объем производства, шт.; – цена изделия, р.; – переменные издержки, р.; FC – постоянные расходы, р.

Таким образом,

Определение количества продукции при запланированной сумме прибыли определяем, исходя из зависимости

где – прибыль, соответственно по каждому из изделий.

Таким образом,

Для построения графика безубыточности рассчитываются также показатели: выручка от продаж Вп = QP, где Вп – выручка от продаж, р.; переменные издержки за год Q Зпр = V пер, где V пер – переменные издержки на годовой объем производства, р.


Пример расчета для изделия А

Прямые затраты:

379,50+3842,03+9976,00+1197,12+3351,94+43684=62430,86 (р.)

1) Косвенные затраты (постоянные):

В процентах от заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих: 3123.96+28.75+19.50=3172.2 (р.)

В процентах от суммы прямых затрат в себестоимости изделии: 3124.27+22.04+32.50=3178.80 (р.)

2) Всего затраты (себестоимость):

В процентах от заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих: 62479.10+3123.96=65603.06 (р.)

В процентах от суммы прямых затрат в себестоимости изделии: 62485.39+3124.27=65609.66(р.)

Рентабельность: По условию,

3) Прибыль:

В процентах от заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих: 65603.06*0,2/1000= 13,120 (тыс. р.)

В процентах от суммы прямых затрат в себестоимости изделии: 65609.66*0,2/1000=13,121 (тыс.р.)

4) Цена изделия (выручка от реализации):

В процентах от заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих: (65603.06+13120.61) = 78723.67 (р.)

В процентах от суммы прямых затрат в себестоимости изделии: (65609.66+13121.93)/1000 = 78731.59 (р.)

5) + НДС 18%:

В процентах от заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих: 78723.67*1.18=92894 (р.)

В процентах от суммы прямых затрат в себестоимости изделии: 78731.59*1.18 = 92903.27(р.)

6) Текущий объем реализации (выручка от реализации): 1445 (шт.)

7) Прибыль при текущем объеме реализации:

В процентах от заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих: 92893.93*1445= 134231724 (р.)

В процентах от суммы прибыли в себестоимости изделии: 92903.27*1445= 134245231 (р.)

 

Изделие А способ 1

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.

Таким образом, целью нашей курсовой работы являлось определение полной себестоимости предприятия, прямых и косвенных затрат, что в конечном итоге позволило нам вычислить критическую точку безубыточности, которая определяет объем производства, необходимый для того, чтобы предприятие окупилось, то есть при данном значении объема производства предприятие не получает никакую прибыль. Из расчетов видно, что для каждого изделия существует своя критическая точка.

В курсовой работе мы проводили вычисление двумя способами: в % от заработной платы и в % от прямых затрат. На основании полученных данных мы пришли к выводу, что для нашего предприятия наиболее выгоден 1-й способ.

Обратившись к таблице 2.3, мы увидим, что для нашего предприятия нецелесообразно уменьшать заработную плату рабочих или сокращать количество покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов. В состав данной статьи калькуляции включаются расходы, связанные с работой оборудования, т.е. затраты на содержание, амортизацию, текущий ремонт производственного и подъемно-транспортного оборудования, обслуживания рабочих мест, а также на амортизацию и возмещение износа инструментов и приспособлений. Исходя из всего вышеперечисленного, можно предпринять следующие цели уменьшения себестоимости на предприятии:

· выбрать иной способ расчета амортизационных отчислений;

· в перспективе на будущее закупить качественное оборудование с целью уменьшения затрат на текущий ремонт;

· допустив, что наше предприятие специализируется на узкой области производства, можно попробовать расширить сферу производства и кооперирования; повысить производительность труда, что приведет к более эффективному выпуску продукции, а, следовательно, к перевыполнению изначального плана, что даст предприятию дополнительную прибыль.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

• Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономическое управление организацией» на тему «Расчет и анализ себестоимости продукции»/Сост.: Т. П. Ширяева, М. И. Житинёва, М. В. Чигирь. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации» и выработка практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей.

Задача курсовой работы состоит в том, что бы на практике использовать экономический потенциал хозяйствующих субъектов экономики различных форм собственности, рационально организовать производственный процесс, производственную мощность, сформировать расходы и себестоимости продукции, найти пути повышения эффективности производства и взаимодействия с финансово-кредитной и страховой системой.

Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях перехода страны к рыночным отношениям снижение себестоимости продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так как она отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства, управления. Анализ показателей себестоимости имеет важное значение, т.к. они влияют на рентабельность и прибыль предприятия.

Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Проблемы в управлении производственно сбытовыми издержками заключаются в несогласованности интересов производственных и сбытовых подразделений, обусловленные в основном отсутствием эффективной интеграции в системе управления промышленным предприятием и адаптация хозяйствующих субъектов к динамичным изменениям рыночной конъюнктуры.

Знание механизмов формирования себестоимости продукции, выбор правильного метода распределения накладных расходов по видам выпускаемой продукции, умение выявить причины излишних и необоснованных затрат являются залогом успешности будущего специалиста.

 

 

Теоретические основы расчета себестоимости

цены и определения точки безубыточности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.006 с.)