Основные препятствия к эффективной коммуникации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные препятствия к эффективной коммуникации



Фильтрация

Под фильтрацией понимается сознательное манипулирование информацией со стороны ее отправителя. Это манипулирование осуществляется для того, чтобы предоставить информацию получателю в свете, наиболее выгодном для отправителя

Избирательное восприятие

Получатель информации избирательно воспринимает передаваемую ему информацию в зависимости от своих личных потребностей, мотивации, опыта прошлых фактов в своей биографии и других личностных характеристик. Кроме того в процессе декодирования информации получатель проецирует на сообщение свои собственные интересы и ожидания.

Информационная перегрузка

Способность людей к обработке информации носит ограниченный характер, поэтому когда люди сталкиваются с большим объемом информации, они –сознательно или подсознательно- отсеивают, игнорируют или забывают какую то часть информации.

Гендерные различия

Мужчины и женщины прибегают к устной коммуникации по разным причинам. Для мужчин устное общение – это прежде всего способ сохранить свою независимость и поддержать собственный статус, в то время, как для женщин- переговоры – это способ достижения близости, которая должна обеспечить им одобрение и поддержку со стороны других.

Эмоции

1) Эмоциональное состояние человека в момент получения информации во многом определяет, как оно будет интерпретировано. Ярко выраженные эмоции, такие как ликование или подавленность, как правило, препятствуют эффективным коммуникациям.

2) Язык

3) Одни и те же слова воспринимаются разными людьми по-разному. Возраст, образование и культурный опыт оказывают влияние на язык, используемый человеком, и на смысл, который он приписывает тем или иным словам. Кроме того в разных частях организации нередко придают различное значение одним и тем же словам, поэтому при коммуникации работников из различных отделов могут возникнуть проблемы.

 

Стресс в организации. Организационные, групповые, индивидуальные факторы

Стресса. Понятие «поведения гражданина организации» (organizational citizenship behavior). Личностные, групповые, управленческие и организационные характеристики, способствующие «поведению гражданина организации

 

Наряду с конфликтами – одна из основных современных проблем, оказывающих воздействие на организационное поведение.

Стресс – реакция на внешнее воздействие, ситуацию или событие, которые предъявляют к человеку повышенные требования психического и/или физического характера.

• Негативный («дистресс»)

• Позитивный («эу-стресс», от греч. eu – «хороший»)

Селье разделил два вида стресса. Если стресс не наносит вреда организму (вызван позитивными эмоциями или слабыми негативными, которые помогают мобилизовать силы организма и обеспечить повышение жизнедеятельности) - речь идет об эустрессе. Стресс, наносящий организму вред (вызванный продолжительными негативными воздействиями) - называют дистрессом. Фактически, когда мы говорим о стрессе, мы часто имеем в виду дистресс, негативный стресс.

Функции стресса:

Сохранение и поддержание постоянства внутренней среды организма в постояннно меняющейся окружающей среде.

Мобилизация ресурсов организма для выживания в трудной обстановке

Адаптация к непривычным условиям жизни

Позитивные аспекты стресса:

«Подстегивает» иммунную систему, держит индивида (группу, организацию) в форме, мобилизует, стимулирует, заставляет активно действовать. Большая ценность результатов, достигнутых в условиях высокой конкуренции и ценой сильного напряжения.

Причины стресса:

  1. Внешние по отношению к организации
  2. Организационные

• Управленческие факторы

• Условия труда

  1. Групповые
  2. Индивидуальные

Организационные причины стресса, связанные с управленческими факторами

• Нерегулярность выплат зарплаты

• Сокращения персонала

• Конкурентно-достижительская культура

• Оплата по результатам

• Высокий уровень требований к работникам

• Жесткий контроль и авторитарное управление

• «Мотивация страхом»

• Функционально-ролевая неопределенность

• Обратная связь

Организационные причины стресса, связанные с условиями труда.

• Санитарно-гигиенические условия

• Сложность задач

• Психологические нагрузки

• Трудовые перегрузки и недогрузки

– Напряженность трудового ритма

– Продолжительность рабочего дня / недели

Другие характеристики работы и ее организации (автономность, ответственность, разнообразие и пр.)

Групповые факторы стресса в организации.

• Отсутствие взаимоподдержки

• Межличностные конфликты

Буллинг (моббинг)

Регулярное негативное поведение одного работника по отношению к другому, травля, эмоциональное насилие

• Необоснованная критика

• Распускание слухов и сплетен

• Запугивание

• Социальная изоляция

• Унижения

• Сексуальные домогательства

Индивидуальные факторы стресса в организации.

• Принадлежность личности к типу А

• Эмоциональная неустойчивость

• Выученная беспомощность

• Низкая самоэффективность

• Склонность к трудоголизму и перфекционизму

Трудоголизм:Разновидность аддиктивного поведения – «зависимость от работы».

· Восприятие работы как единственного средства самореализации, достижения признания, получения субъективного удовлетворения от жизни.

· Сам по себе может быть признаком психологического неблагополучия (работа как способ бегства от личных проблем).

Перфекционизм: Нездоровое стремление к недостижимому идеалу и – как следствие – завышенные требования к себе и другим.

· «Комплекс отличника».

· Наиболее частая причина – страхи (ошибки, попасть в глупое положение, не выполнить обещание).

· В попытке отшлифовать мелочи работа затягивается до бесконечности.

· Работа «на износ».

· Боязнь совершить ошибку → отказ от разумного риска и совершенствования профессиональных навыков.

· На руководящей должности – безосновательно завышенные требования к подчиненным.

Последствия высокого уровня стресса в организации.

При наличии стресса, в пределах допустимого уровня, работники выполняют работу луч­ше, чем в обычном состоянии: улучшается реакция, повышается скорость движений, увеличивается интенсивность труда. Однако высокий уровень стресса приводит к резкому ухудшению показателей работы. Такой стресс может проявлять себя по-разному. Условно последствия высокого уровня стресса могут быть разделены на три основные группы:

· физиологические;

· психологические;

· поведенческие.

Физиологические последствия стресса могут быть выражены в таких формах, как повышение кровяного давления, возникновение и обо­стрение сердечно-сосудистых заболеваний и хронической головной боли.

Психологические последствия стресса. Стресс нередко сопровождает­ся чувством неудовлетворенности, которая в свою очередь может проявляться в таких формах, как напряженность, беспокойство, тос­ка, раздражительность. Фак­торами, которые наиболее часто вызывают психологические симп­томы стресса, являются нечетко установленные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение, а также однообразие в работе.

К поведенческим последствиям стресса относятся:

· снижение производительности и качества труда;

· неявки на работу;

· текучесть кадров;

· злоупотребление алкоголем и другими токсическими вещества­ми, нарушение сна и иные формы проявления стресса, негативно влияющие на количественные и качественные показатели работы.

В результате это плюс ко всему приведет к дополнительным затратам компании на найм нового персонала, а также к ухудшению имиджа компании на рынке.

Выгорание (job burnout)

- Физическое, эмоциональное и умственное истощение
- Потеря личностной ориентации
- Заниженная самооценка
- Характерно для работ, связанных с интенсивным общением с клиентами
- Деперсонифицированное отношение к клиентам

Мотивация страхом

Первый тип - МОТИВАЦИЯ СТРАХОМ(КНУТ), основывающаяся на страхе применения силы и наказания. Это побуждает вас к действию под страхом наказания вашего бездействия. МОТИВАЦИЯ СТРАХОМ является внешней, кто-то должен генерировать страх извне. Но как говорят: «Мыши резвятся тогда, когда кошек нет рядом». Что происходит, когда рядом нет руководителя? Люди формируют иммунитет к мотивации страхом. Они учатся работать ровно настолько интенсивно и хорошо, чтобы руководитель не стоял у них за спиной, либо ничего не делают без согласования с начальником. Мотивация страхом является ВНЕШНЕЙ и является ВРЕМЕННОЙ. Она не позволяет людям расти, развиваться и использовать весь свой потенциал.

Понятие «поведения гражданина организации» (organizational citizenship behaviour). Примеры поведения «организационного гражданина».

ПГО - Добровольное поведение, напрямую не связанное с формальными требованиями, предъявляемыми к работнику, но которое способствует эффективному функционированию организации. «Основатель» термина – Дэнис Орган (1977).

Виды поведения «гражданина организации»:

• Пунктуальность, дисциплинированность, чувство долга

• Лояльность, приверженность организации

• «Экстра-ролевое (надролевое) поведение»: готовность прикладывать дополнительные усилия, выполнять задания, выходящие за рамки формальных должностных обязанностей

• «Просоциальное поведение»: доброжелательное отношение к коллегам; готовность помогать им, делиться знаниями и опытом, быть добровольными наставниками новичков

Классификация видов ПОГ по Д. Органу

• Альтруизм

• «Вежливость» (courtesy)

• «Сознательность» (conscientiousness)

• «Умение достойно выходить из сложных ситуаций» (sportsmanship)

• «Гражданские добродетели» (civic virtue)

«Выгоды» ПОГ для организации

• Повышение эффективности работы коллег (помощь, наставничество, передача знаний)

• Повышение эффективности работы руководителей (инициативы, рацпредложения, сплоченные команды, отсутствие конфликтов)

• Более эффективное распределение ресурсов (снижение потребности в контроле)

• Повышение привлекательности организации для сотрудников, снижение текучести кадров



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.009 с.)