Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные препятствия к эффективной коммуникации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фильтрация Под фильтрацией понимается сознательное манипулирование информацией со стороны ее отправителя. Это манипулирование осуществляется для того, чтобы предоставить информацию получателю в свете, наиболее выгодном для отправителя Избирательное восприятие Получатель информации избирательно воспринимает передаваемую ему информацию в зависимости от своих личных потребностей, мотивации, опыта прошлых фактов в своей биографии и других личностных характеристик. Кроме того в процессе декодирования информации получатель проецирует на сообщение свои собственные интересы и ожидания. Информационная перегрузка Способность людей к обработке информации носит ограниченный характер, поэтому когда люди сталкиваются с большим объемом информации, они –сознательно или подсознательно- отсеивают, игнорируют или забывают какую то часть информации. Гендерные различия Мужчины и женщины прибегают к устной коммуникации по разным причинам. Для мужчин устное общение – это прежде всего способ сохранить свою независимость и поддержать собственный статус, в то время, как для женщин- переговоры – это способ достижения близости, которая должна обеспечить им одобрение и поддержку со стороны других. Эмоции 1) Эмоциональное состояние человека в момент получения информации во многом определяет, как оно будет интерпретировано. Ярко выраженные эмоции, такие как ликование или подавленность, как правило, препятствуют эффективным коммуникациям. 2) Язык 3) Одни и те же слова воспринимаются разными людьми по-разному. Возраст, образование и культурный опыт оказывают влияние на язык, используемый человеком, и на смысл, который он приписывает тем или иным словам. Кроме того в разных частях организации нередко придают различное значение одним и тем же словам, поэтому при коммуникации работников из различных отделов могут возникнуть проблемы.
Стресс в организации. Организационные, групповые, индивидуальные факторы Стресса. Понятие «поведения гражданина организации» (organizational citizenship behavior). Личностные, групповые, управленческие и организационные характеристики, способствующие «поведению гражданина организации
Наряду с конфликтами – одна из основных современных проблем, оказывающих воздействие на организационное поведение. Стресс – реакция на внешнее воздействие, ситуацию или событие, которые предъявляют к человеку повышенные требования психического и/или физического характера. • Негативный («дистресс») • Позитивный («эу-стресс», от греч. eu – «хороший») Селье разделил два вида стресса. Если стресс не наносит вреда организму (вызван позитивными эмоциями или слабыми негативными, которые помогают мобилизовать силы организма и обеспечить повышение жизнедеятельности) - речь идет об эустрессе. Стресс, наносящий организму вред (вызванный продолжительными негативными воздействиями) - называют дистрессом. Фактически, когда мы говорим о стрессе, мы часто имеем в виду дистресс, негативный стресс. Функции стресса: Сохранение и поддержание постоянства внутренней среды организма в постояннно меняющейся окружающей среде. Мобилизация ресурсов организма для выживания в трудной обстановке Адаптация к непривычным условиям жизни Позитивные аспекты стресса: «Подстегивает» иммунную систему, держит индивида (группу, организацию) в форме, мобилизует, стимулирует, заставляет активно действовать. Б о льшая ценность результатов, достигнутых в условиях высокой конкуренции и ценой сильного напряжения. Причины стресса:
• Управленческие факторы • Условия труда
Организационные причины стресса, связанные с управленческими факторами • Нерегулярность выплат зарплаты • Сокращения персонала • Конкурентно-достижительская культура • Оплата по результатам • Высокий уровень требований к работникам • Жесткий контроль и авторитарное управление • «Мотивация страхом» • Функционально-ролевая неопределенность • Обратная связь Организационные причины стресса, связанные с условиями труда. • Санитарно-гигиенические условия • Сложность задач • Психологические нагрузки • Трудовые перегрузки и недогрузки – Напряженность трудового ритма – Продолжительность рабочего дня / недели Другие характеристики работы и ее организации (автономность, ответственность, разнообразие и пр.) Групповые факторы стресса в организации. • Отсутствие взаимоподдержки • Межличностные конфликты • Буллинг (моббинг) Регулярное негативное поведение одного работника по отношению к другому, травля, эмоциональное насилие • Необоснованная критика • Распускание слухов и сплетен • Запугивание • Социальная изоляция • Унижения • Сексуальные домогательства Индивидуальные факторы стресса в организации. • Принадлежность личности к типу А • Эмоциональная неустойчивость • Выученная беспомощность • Низкая самоэффективность • Склонность к трудоголизму и перфекционизму Трудоголизм: Разновидность аддиктивного поведения – «зависимость от работы». · Восприятие работы как единственного средства самореализации, достижения признания, получения субъективного удовлетворения от жизни. · Сам по себе может быть признаком психологического неблагополучия (работа как способ бегства от личных проблем). Перфекционизм: Нездоровое стремление к недостижимому идеалу и – как следствие – завышенные требования к себе и другим. · «Комплекс отличника». · Наиболее частая причина – страхи (ошибки, попасть в глупое положение, не выполнить обещание). · В попытке отшлифовать мелочи работа затягивается до бесконечности. · Работа «на износ». · Боязнь совершить ошибку → отказ от разумного риска и совершенствования профессиональных навыков. · На руководящей должности – безосновательно завышенные требования к подчиненным. Последствия высокого уровня стресса в организации. При наличии стресса, в пределах допустимого уровня, работники выполняют работу лучше, чем в обычном состоянии: улучшается реакция, повышается скорость движений, увеличивается интенсивность труда. Однако высокий уровень стресса приводит к резкому ухудшению показателей работы. Такой стресс может проявлять себя по-разному. Условно последствия высокого уровня стресса могут быть разделены на три основные группы: · физиологические; · психологические; · поведенческие. Физиологические последствия стресса могут быть выражены в таких формах, как повышение кровяного давления, возникновение и обострение сердечно-сосудистых заболеваний и хронической головной боли. Психологические последствия стресса. Стресс нередко сопровождается чувством неудовлетворенности, которая в свою очередь может проявляться в таких формах, как напряженность, беспокойство, тоска, раздражительность. Факторами, которые наиболее часто вызывают психологические симптомы стресса, являются нечетко установленные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение, а также однообразие в работе. К поведенческим последствиям стресса относятся: · снижение производительности и качества труда; · неявки на работу; · текучесть кадров; · злоупотребление алкоголем и другими токсическими веществами, нарушение сна и иные формы проявления стресса, негативно влияющие на количественные и качественные показатели работы. В результате это плюс ко всему приведет к дополнительным затратам компании на найм нового персонала, а также к ухудшению имиджа компании на рынке. Выгорание (job burnout) - Физическое, эмоциональное и умственное истощение Мотивация страхом Первый тип - МОТИВАЦИЯ СТРАХОМ(КНУТ), основывающаяся на страхе применения силы и наказания. Это побуждает вас к действию под страхом наказания вашего бездействия. МОТИВАЦИЯ СТРАХОМ является внешней, кто-то должен генерировать страх извне. Но как говорят: «Мыши резвятся тогда, когда кошек нет рядом». Что происходит, когда рядом нет руководителя? Люди формируют иммунитет к мотивации страхом. Они учатся работать ровно настолько интенсивно и хорошо, чтобы руководитель не стоял у них за спиной, либо ничего не делают без согласования с начальником. Мотивация страхом является ВНЕШНЕЙ и является ВРЕМЕННОЙ. Она не позволяет людям расти, развиваться и использовать весь свой потенциал. Понятие «поведения гражданина организации» (organizational citizenship behaviour). Примеры поведения «организационного гражданина». ПГО - Добровольное поведение, напрямую не связанное с формальными требованиями, предъявляемыми к работнику, но которое способствует эффективному функционированию организации. «Основатель» термина – Дэнис Орган (1977). Виды поведения «гражданина организации»: • Пунктуальность, дисциплинированность, чувство долга • Лояльность, приверженность организации • «Экстра-ролевое (надролевое) поведение»: готовность прикладывать дополнительные усилия, выполнять задания, выходящие за рамки формальных должностных обязанностей • «Просоциальное поведение»: доброжелательное отношение к коллегам; готовность помогать им, делиться знаниями и опытом, быть добровольными наставниками новичков Классификация видов ПОГ по Д. Органу • Альтруизм • «Вежливость» (courtesy) • «Сознательность» (conscientiousness) • «Умение достойно выходить из сложных ситуаций» (sportsmanship) • «Гражданские добродетели» (civic virtue) «Выгоды» ПОГ для организации • Повышение эффективности работы коллег (помощь, наставничество, передача знаний) • Повышение эффективности работы руководителей (инициативы, рацпредложения, сплоченные команды, отсутствие конфликтов) • Более эффективное распределение ресурсов (снижение потребности в контроле) • Повышение привлекательности организации для сотрудников, снижение текучести кадров
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.009 с.) |