Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что надо знать о сахарном диабете 2 типа?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; дневники самоконтроля для пациентов сахарным диабетом 2 типа (могут представлять собой обычную тетрадь), вопросники по оценке знаний пациентов; информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакат «Схема действия инсулина», памятки «Что такое сахарный диабет 2 типа», «Гипогликемия: как распознать и справиться»); продукты (или упаковки от продуктов), содержащие легкоусвояемые углеводы (кусочки сахара, сладкие напитки, фруктовые соки), препарат, содержащий глюкагон. Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 15 минут 1.1. Знакомство, представление участников. 1.2. Описание целей обучения. 1.3. Оценка исходных знаний. 2. Информационная часть ~ 20 минут 2.1. Что такое сахарный диабет? 2.2. Уровни сахара в крови. 2.3. Механизм регулирования уровня сахара крови. 2.4. Типы сахарного диабета. 3. Активная часть ~ 15 минут Проверка усвоения материала. Перерыв ~ 10 минут 4. Информационная часть ~ 20 минут 4.1. Симптомы повышенного уровня сахара крови. 4.2. Гипогликемия. 4.3. Цели в лечении сахарного диабета. 5. Активная часть ~ 15 минут Обсуждение тактики при гипогликемии. 6. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы.
Занятие 2 Самоконтроль при сахарном диабете 2 типа. Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; дневники для пациентов сахарным диабетом 2 типа; тонометры – не менее 5 (желательно автоматические), напольные весы, ростомер, таблицы для определения индекса массы тела или калькулятор для подсчета индекса массы тела, сантиметр для измерения окружности талии; информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакат «10-летний риск смерти от ССЗ в популяциях с высоким риском ССЗ (таблица SCORE)», памятка «Как пользоваться глюкометром»), образец дневника самоконтроля при сахарном диабете 2 типа; визуальные тест-полоски для определения сахара в крови и/или глюкометр с тест-полосками, скарификаторы (ланцеты) автоматические одноразовые стерильные, салфетки спиртовые для инъекций одноразовые, ватные шарики. Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание целей занятия. 2. Информационная часть ~ 20 минут 2.1. Для чего нужен самоконтроль при СД 2 типа. 2.2. Виды самоконтроля. 2.3. Режим самоконтроля. 2.4. Что такое гликированный гемоглобин? 2.5. Дневник самоконтроля. 3. Активная часть ~ 10 минут Определение уровня глюкозы крови с помощью глюкометра. 4. Информационная часть ~ 10 минут 4.1. Диабет и сердечно-сосудистые заболевания. 4.2. Контроль факторов риска сердечно-сосудистых осложнений при сахарном диабете. Перерыв ~ 10 минут 5. Активная часть ~ 15 минут Измерение роста, веса, окружности талии, подсчет индекса массы тела. 6. Информационная часть ~ 5 минут Как правильно измерять артериальное давление? 7. Активная часть ~ 20 минут Измерение артериального давления. 8. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы. Занятие 3 Питание при сахарном диабете 2 типа Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; дневники для пациентов сахарным диабетом, информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакат «Пирамида здорового питания», памятки по правилам здорового питания, питанию при сахарном диабете 2 типа); таблицы энерготрат при различных типах деятельности и калорийности основных продуктов питания для каждого слушателя; разнообразные упаковки пищевых продуктов. Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание цели занятия. 2. Информационная часть ~ 20 минут 2.1. Роль питания в лечении диабета. 2.2. Принципы здорового питания. 2.3. Пирамида рационального питания. 2.4. Принципы питания при нормальном весе. 3. Активная часть ~ 20 минут 3.1. Оценка содержимого упаковок пищевых продуктов. 3.2. Подсчет суточных энерготрат и энергетической ценности пищевого рациона. Перерыв ~ 10 минут 4. Информационная часть ~ 20 минут 4.1. Сахарный диабет 2 типа и избыточный вес. 4.2. Питание больных диабетом 2 типа с избыточным весом. 4.3. Питание больных диабетом 2 типа с сопутствующей гипертонией и повышенным уровнем холестерина. 5. Активная часть ~ 20 минут 5.1. Составление суточного меню для пациента с сахарным диабетом. 5.2. Проверка усвоения материала. 6. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы, домашнее задание. Занятие 4 Физическая активность при сахарном диабете 2 типа. Медикаментозное лечение сахарного диабета 2 типа. Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; дневники для пациентов сахарным диабетом 2 типа; информационные материалы для пациентов по теме занятия (памятки по физической активности при сахарном диабете 2 типа), опросник по оценке уровня физической активности, таблица для определения интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста для каждого слушателя. Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 10 минут 1.1. Проверка домашнего задания. 1.2. Описание целей занятия. 2. Информационная часть ~ 15 минут 2.1. Роль физической активности в лечении диабета. 2.2. Типы физических тренировок. 2.3. Как повысить повседневную физическую активность? 3. Активная часть ~ 10 минут 3.1. Оценка физической активности. 3.2. Выполнение упражнений. 4. Информационная часть ~ 10 минут 4.1. Правила проведения тренировок: частота, продолжительность, интенсивность. 4.2. Как построить занятие по повышению физической активности? 4.3. Особенности физической активности при сахарном диабете. Перерыв ~ 10 минут 5. Активная часть ~ 20 минут 5.1. Как контролировать интенсивность физической нагрузки? 5.2. Как определять частоту пульса? 5.3.Проверка усвоения материала. 6. Информационная часть ~ 20 минут 6.1. Когда назначают сахароснижающие препараты? 6.2. Современные сахароснижающие препараты. 6.3. Когда назначают инсулин? 7. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы. Занятие 5 Осложнения сахарного диабета. Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; дневники для пациентов сахарным диабетом 2 типа, информационные материалы для пациентов по теме занятия (памятки «осложнения сахарного диабета», «уход за ногами при диабете»), тесты для контроля уровня знаний, анкеты по оценке обучения в Школе. Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание цели занятия. 2. Информационная часть ~ 15 минут 2.1. В каких органах развиваются осложнения при диабете? 2.2. Поражение глаз при диабете. 2.3. Поражение почек при диабете. 3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут 4. Информационная часть ~ 10 минут Поражения ног при диабете. 5. Активная часть ~ 10 минут Правила ухода за ногами. Перерыв ~ 10 минут 6. Активная часть ~ 10 минут Контрольные исследования при сахарном диабете 2 типа. 7. Контроль уровня знаний, приобретенных за время обучения в Школе ~ 20 минут 8. Заключительная часть ~ 15 минут Оценка слушателями организации и качества обучения в Школе.
Методика проведения занятий в Школе психологической подготовки семьи к рождению ребенка Обучение беременных женщин и их семей в «Школах здоровья» является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор «Сложные комплексные медицинские услуги» - 91500.09.0002-2001, приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001 г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации») и классифицируется 04.001.03: 04 – медицинские услуги по профилактике; 001 – акушерство и гинекология; 03 – Школа для беременных.
Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященным основным наиболее важным вопросам периода беременности и родов. Занятие 1. Изменения в организме женщины, связанные с беременностью. Занятие 2. Психологические особенности женщины в период беременности и родов. Послеродовые психологические кризисы. Занятие 3. Роды. Возникновение и подавление боли в родах. Занятие 4. Грудное вскармливание. Питание женщины во время беременности и кормления грудью. Занятие 5. Ребенок первого года жизни.
Занятие 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.011 с.) |