Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента



К этой группе лекарств относятся препараты, препятствующие образованию вещества – ангиотензина II, которое оказывает мощное сосудосуживающее действие, способствующее повышению АД. Представителями ингибиторов АПФ являются каптоприл, эналаприл, лизиноприл, периндоприл, фозиноприл и др.

Препараты этой группы обычно хорошо переносятся. Наиболее распространенный побочный эффект ингибиторов АПФ – сухой кашель.

Ингибиторы АПФ противопоказаны при беременности и повышенном уровне калия в крови.

Блокаторы рецепторов ангиотензина II

Эти препараты имеют целый ряд общих характеристик с ингибиторами АПФ, но при их применении реже развивается такой побочный эффект, как кашель (у 2% больных). Представителями этой группы препаратов являются лосартан, валсартан и др.

Что влияет на выбор оптимального препарата для лечения АГ?

В качестве первой линии терапии могут использоваться препараты из всех основных современных классов антигипертен­зивных препаратов. На выбор препарата влияют многие факторы, среди которых наиболее важными являются следующие: наличие сопутствующих заболеваний, которые могут способствовать или ограничивать ис­пользование антигипертензивного препарата того или иного класса; индивидуальные реакции на препараты различных классов; вероятность взаимодействия с препаратами, которые используются по другим поводам; стоимость лечения.

Активная часть

Проверка усвоения материала.

Попросить слушателей:

а) записать, какие препараты они сейчас принимают для лечения АГ;

б) вспомнить, какое количество препаратов у них осталось и сколько им необходимо для продолжения лечения;

в) разработать специальный мнемонический прием для того, чтобы вовремя покупать лекарство;

г) придумать для себя «напоминалку», чтобы не пропускать прием препарата в течение дня (совместить прием препарата с просмотром передач, или сделать специальный таймер, или попросить внуков сделать цветной календарь или коробочку с указанием времени приема и даты).

5.2. Проверка записей в дневнике давления.

Контроль уровня знаний, приобретенных за время обучения в Школе

 

Раздать слушателям вопросники по оценке знаний и предложить заполнить их. В дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.

Заключительная часть

 

Предложить слушателям заполнить анонимные анкеты по оценке обучения в Школе (приложение №8 приказа МЗ СО «Об организации Школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области») и высказать свои мнения о работе Школы.

Материалы для пациентов к занятию 5

Памятка для пациента

«Медикаментозное лечение артериальной гипертонии»

 

Главная цель в лечении артериальной гипертонии – максимально снизить риск сердечно-сосудистых осложнений (инфаркта миокарда, мозгового инсульта).

 

Для этого необходимо:

· воздействовать на факторы риска развития артериальной гипертонии (курение, избыточная масса тела, повышенный уровень холестерина, низкая физическая активность, психоэмоциональные стрессы);

· лечить сопутствующие заболевания (сахарный диабет, заболевания почек и др.)

· поддерживать артериальное давление на оптимальном уровне – менее 140/90 мм рт. ст.

 

Следуйте основным принципам лечения артериальной гипертонии:

· строго соблюдайте рекомендации врача;

· проводите самоконтроль артериального давления в домашних условиях;

· умейте устранять неблагоприятные факторы, провоцирующие повышение артериального давления.

 

В зависимости от уровня артериального давления и степени риска сердечно-сосудистых осложнений врач при необходимости назначает в дополнение к немедикаментозному лечению лекарства.

Современные лекарственные препараты эффективно снижают артериальное давление, защищают органы-мишени (почки, сердце, мозг, сосуды).

Возможные побочные действия препаратов, снижающих уровень артериального давления:

  • диуретики – снижение уровня калия в крови, нарушение углеводного и жирового обмена;
  • бета-блокаторы – урежение пульса, обострение хронического бронхита, перемежающейся хромоты;
  • антагонисты кальция – головная боль, отеки голеней, покраснение кожных покровов;
  • ингибиторы АПФ – кашель.

Если на фоне лечения Вы заметили появление каких-либо симптомов – обязательно скажите об этом лечащему врачу!

Лечение будет эффективным, если Вы будете соблюдать следующие правила:

· Принимайте лекарства каждый день независимо от того, повышено давление или нет.

  • Умейте оказывать доврачебную самопомощь при кризе.
  • Не заменяйте самовольно рекомендованное врачом лекарство на то, которое Вам посоветовали друзья или знакомые.
  • Соблюдайте предосторожности при приеме гипотензивного лекарства, в частности, не употребляйте алкогольные напитки.

важно запомнить!

Лечение гипертонии необходимо проводить постоянно!

Лечение быстрей достигает цели, если удаётся снизить сопутствующие факторы риска немедикаментозными средствами.

Какие мероприятия способствуют снижению уровня артериального давления

Мероприятия Снижение АД
Снижение избыточного веса 5–20 мм рт. ст. на 10 кг веса
Диета, богатая овощами и фруктами, с низким содержанием жира 8–14 мм рт. ст.
Ограничение поваренной соли до 6 г (1 чайная ложка) 2–8 мм рт. ст.
Поддержание регулярной динамической физической нагрузки не менее 30 минут в день 4–9 мм рт. ст.
Прекращение употребления алкоголя 2–4 мм рт. ст.

 

 

Список использованной литературы

  1. Оганов Р.Г., Калинина А.М., Еганян Р.А. и др. Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией: Информационно-методическое пособие для врачей. Под ред. Р.Г. Оганова. Москва; 2002.
  2. Оганов Р.Г., Калинина A.M., Поздняков Ю.М. и др. Организация Школ Здоровья в первичном звене здравоохранения: Организационно-методическое письмо Минздрава РФ. Москва; 2002.
  3. Национальные рекомендации по диагностике и лечению артериальной гипертонии. Кардиоваскулярная терапия и профилактика 2008; 7(6), приложение 2.
  4. Фролова Е.В. Обучение пациентов – современная медицинская технология амбулаторной практики: Учебное пособие для инструкторов Школ по обучению пациентов. Санкт-Петербург, МАПО, кафедра семейной медицины.
  5. Общие подходы преодоления стрессов. http://www.no-stress.ru/stress/methods.html
  6. Стресс. Методы преодоления стресса. http: //stressi.at.ua/
  7. Значение физических упражнений. http://www.help-help.ru/old/48/
  8. Физические упражнения при артериальной гипертензии.

http://cardiology.eurodoctor.ru/arterialhypertensionphysicalculture/

 

 

Составитель: Максимова Жанна Владимировна, к.м.н., ассистент кафедры терапии ФПК и ПП ГБОУ ВПО УГМА Минздравсоцразвития России, специалист ГБУЗ «Свердловский областной центр медицинской профилактики».

 

 

Информационные материалы к Школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой

Материалы к занятию 1

«Что такое бронхиальная астма?»

Вводная часть

Знакомство, представление участников.

Представиться слушателям и дать возможность каждому слушателю назвать свое имя и отчество. Раздать каждому слушателю заранее сложенные втрое листы бумаги и фломастеры, предложить написать свое имя и отчество на средней трети листа крупно и четко и сложить листы по сгибу в треугольную пирамиду, которую можно разместить на столе перед каждым слушателем. Предложить пациентам заполнить анкеты для получения информации согласно графам 2-4 таблицы 1 журнала регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья (приложение №2 приказа МЗ СО «Об организации Школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области»).

Описание целей обучения.

Представить краткий обзор тематики Школы (перечень занятий), график ее работы, продолжительность курса. Раздать слушателям дневники самоконтроля, объяснить их назначение – регистрация пиковой скорости выдоха (ПСВ) и другой необходимой информации в процессе обучения. Предложить занести в дневник график работы Школы.

1.3. Оценка исходных знаний.

Раздать слушателям вопросники по оценке знаний и предложить заполнить их (приложение №8 приказа МЗ СО «Об организации Школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области»). Сохранить заполненные вопросники для последующего анализа эффективности обучения в Школе.

Информационная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.009 с.)