Изменения в организме женщины, связанные с беременностью.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в организме женщины, связанные с беременностью.



Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; вопросники по оценке знаний будущих мам; информационные материалы для слушателей по теме занятия (плакаты, памятки); диск с музыкой для релаксации или звуками природы – по возможности.

 

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 15 минут

1.1. Знакомство, представление участников.

1.2. Описание целей обучения.

1.3. Оценка исходных знаний.

2. Информационная часть ~ 20 минут

2.1. Строение и функционирование репродуктивной системы мужского и женского организма.

2.2. Общие сведения об оплодотворении.

2.3. Особенности внутриутробного развития плода.

3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут

Перерыв ~ 10 минут

4. Информационная часть ~ 20 минут

4.1. Физиологические изменения в организме женщины.

4.2. Возможные осложнения во время беременности.

4.3. Профилактика осложнений.

5. Активная часть ~ 20 минут

Релаксация. Мышечное расслабление.

6. Заключительная часть ~ 5 минут

Ответы на вопросы, домашнее задание.

 

 

Занятие 2

Психологические особенности женщины в период беременности и родов.

Послеродовые психологические кризисы.

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (памятки); диск с музыкой для релаксации или звуками природы – по возможности.

 

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 5 минут

Описание цели занятия.

2. Информационная часть ~ 20 минут

2.1. Особенности психологического состояния женщины в первом, втором и третьем триместрах беременности.

2.2. Тревоги и страхи беременной женщины.

2.3. Влияние эмоционального состояния женщины на течение беременности и родов.

3. Активная часть ~ 15 минут

Методы преодоления страхов.

Перерыв ~ 10 минут

4. Информационная часть ~ 15 минут

4.1. Причины послеродовых психологических кризисов.

4.2. Послеродовая тоска. Проявления.

4.3. Послеродовый психоз. Проявления.

4.4. Послеродовая депрессия. Симптомы депрессивного состояния.

5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут

6. Информационная часть ~ 10 минут

Как преодолеть послеродовую депрессию?

7. Активная часть ~ 10 минут

Релаксация. Мышечное расслабление.

8. Заключительная часть ~ 5 минут

Ответы на вопросы, домашнее задание.

Занятие 3

Роды.

Возникновение и подавление боли в родах.

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (плакаты, памятки).

 

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 5 минут

Описание цели занятия.

2. Информационная часть ~ 15 минут

2.1. Родовая доминанта.

2.2. Роды.

2.3. Предвестники родов.

2.4. Начало родов.

2.5. Периоды родов.

3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут

4. Информационная часть ~ 15 минут

4.1. Поведение в родах.

4.2. Психологическое состояние женщины.

5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут

Перерыв ~ 10 минут

6. Информационная часть ~ 20 минут

6.1. Боль при родах.

6.2. Причины боли при родах.

6.3. Методы обезболивания родов (мышечная релаксация, визуализация, дыхание, движение, удобные позы).

7. Активная часть ~ 20 минут

7.1. Обучение методам дыхания в первом и втором периоде родов.

7.2. Знакомство с возможными удобными позами в родах.

8. Заключительная часть ~ 5 минут

Ответы на вопросы, домашнее задание.

 

Занятие 4

Грудное вскармливание.

Питание женщины во время беременности и кормлении грудью.

 

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (памятки); кукла.

Во время занятия возможен просмотр фильма «Мое первое право».

 

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 5 минут

Описание цели занятия.

2. Информационная часть ~ 10 минут

2.1. Преимущества грудного вскармливания для матери и ребенка.

2.2. Принципы оптимального грудного вскармливания.

3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут

4. Информационная часть ~ 10 минут

4.1. Строение молочной железы.

4.2. Механизм лактации и состав грудного молока.

5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут

Перерыв ~ 10 минут

6. Информационная часть ~ 15 минут

6.1. Уход за грудью в период кормления.

6.2. Техника прикладывания к груди.

6.3. Расположение ребенка у груди.

6.4. Лактационные кризы.

7. Активная часть ~ 10 минут

Обучение технике правильного расположения ребенка и прикладывания к груди.

8. Информационная часть ~ 15 минут

8.1. Питание женщины во время беременности и кормления грудью.

8.2. Влияние пищи матери на состав грудного молока.

9. Заключительная часть ~ 5 минут

Ответы на вопросы, домашнее задание.

Занятие 5

Ребенок первого года жизни.

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (памятки); вопросники по оценке знаний; анкеты по оценке обучения в Школе.

Во время занятия возможен просмотр фильма «Первый год жизни (Советы ведущих специалистов России)».

 

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 5 минут

Описание цели занятия.

2. Информационная часть ~ 15 минут

Особенности психомоторного развития ребенка первого года жизни.

3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут

4. Информационная часть ~ 10 минут.

4.1. Значение эмоционального и тактильного контакта в отношениях матери и ребенка.

4.2. Роль отца.

Перерыв ~ 10 минут

5. Информационная часть ~ 10 минут

5.1. Уход за ребенком.

5.2. Закаливание.

5.3. Пеленание.

5.4. Гигиена. Купание.

6. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут

7. Информационная часть ~ 15 минут

7.1. Прогулки. Режим дня.

7.2. Массаж и гимнастика.

7.3. Питание.

8. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут

9. Контроль уровня знаний, приобретенных за время обучения в Школе ~ 5 минут

10. Заключительная часть ~ 10 минут

Оценке организации и качества обучения в Школе.

 

 

  Приложение № 7 к приказу министра здравоохранения Свердловской области от19.03.2012 г. № 250-п

 

Методика проведения занятий в Школе здоровья для желающих бросить курить

 

Полный цикл включает 2 занятия по 145 минут, телефонное и индивидуальное консультирование (160 минут).

Занятие 1. Курение и здоровье.

Занятие 2. Как отказаться от табачной зависимости.

 

Занятие 1

Курение и здоровье.

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; газоанализатор окиси углерода в выдыхаемом воздухе с определением карбоксигемоглобина или смокелайзер, загубники картонные одноразовые; карта слушателя; анкета Д. Хорна для определения типа курительного поведения, анкета для определения степени никотиновой зависимости (тест Фагерстрема), анкета для определения уровня мотивации к отказу от курения для каждого слушателя.

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 15 минут

1.1. Знакомство, представление участников.

1.2. Обзор тематики, продолжительности занятий, описание цели первого занятия.

2. Активная часть ~ 10 минут

Выявление отношения к курению.

3. Информационная часть ~ 15 минут

3.1. Факторы, определяющие здоровье.

3.2. Компоненты табачного дыма.

3.3. Влияние курения на здоровье человека.

3.4. Легкие сигареты – миф или реальность?

4. Активная часть ~ 10 минут

Определение угарного газа (СО) и карбоксигемоглобина в выдыхаемом воздухе.

Перерыв ~ 10 минут

5. Информационная часть ~ 10 минут

5.1. Стадии курения.

5.2. Курительный статус.

6. Активная часть ~ 20 минут

Оценка типа курительного поведения (анкета Д. Хорна).

7. Информационная часть ~ 10 минут

Причины закуривания и курения.

8. Активная часть ~ 5 минут

Расчет индекса пачка/лет.

Перерыв ~ 10 минут

9. Информационная часть ~ 5 минут

Формирование зависимости от никотина.

10. Активная часть ~ 10 минут

Оценка степени никотиновой зависимости (тест Фагерстрема).

11. Информационная часть ~ 15 минут

Современные методы лечения табачной зависимости – обзор.

12. Активная часть ~ 5 минут

Оценка степени мотивации к отказу от курения.

13. Информационная часть ~ 10 минут

13.1. Отказ от курения: чего можно опасаться?

13.2. Что дает отказ от курения.

14. Заключительная часть ~ 5 минут

Ответы на вопросы, домашнее задание.

Занятие 2



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.014 с.)