Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смешанное и искусственное вскармливаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Детские смеси При необходимости введения прикорма или при переводе ребёнка на искусственное вскармливание нужно использовать адаптированные детские молочные смеси, выбрать которые поможет педиатр. Начальные формулы молочных смесей применяют для кормления детей первых 6 месяцев жизни, последующие формулы вводят детям 6-12 месяцев. Есть смеси, которые могут использоваться на протяжении всего первого года жизни малыша. Тем не менее, если впервые вводится смесь, когда ребёнок уже старше 6 месяцев, то надо начинать со смесей от рождения! И если никаких проблем (расстройство стула, сухость кожи или другие аллергические реакции) не возникает, в дальнейшем можно допустить переход на последующие формулы. Необходимо строго придерживаться рекомендаций по приготовлению этих смесей. При переходе на новую искусственную питательную смесь постепенно её количество увеличивают до необходимого объёма. Введение прикорма Прикорм – введение в рацион маленького ребёнка дополнительных продуктов питания на основе круп, овощей, фруктов, творога, яиц, мяса, рыбы. Ребёнка можно начинать прикармливать, только если он здоров. Прикорм дают перед кормлением грудью или детской молочной смесью. Начинать прикорм нужно с небольшого количества жидкой и гомогенной (тщательно протёртой однородной) пищи, постепенно увеличивая её объём. Новый продукт желательно давать в первой половине дня для того, чтобы проследить его переносимость организмом ребёнка. Любой вид прикорма следует начинать с одного продукта, а затем постепенно включать в рацион малыша новые виды питания. Сроки введения отдельных продуктов и блюд Специалисты по детскому питанию Всемирной Организации Здравоохранения рекомендуют ничего не добавлять к грудному питанию ребёнка до возраста 5 месяцев. Исключение - витамины группы D и вода в жаркий сезон. Начиная с 4,5-5 месяцев можно вводить прикорм, заменяя им сначала одно кормление, а затем всё больше кормлений в сутки. · Первым новым для ребёнка продуктом является фруктовый сок, который вводят в детский рацион с 4-го месяца жизни, начиная с нескольких капель в день. Количество сока постепенно увеличивают и к 5-6 месяцам дают 40-50 мл сока в день, а к году - 100 мл. Предпочтительнее всего яблочный сок, он реже вызывает аллергические реакции. Через 2 недели после первого введения фруктового сока в рацион ребёнка можно добавить фруктовое пюре (также предпочтительно яблочное). · С 4,5-5,5 месяцев в рацион малыша вводят овощное пюре, вначале из одного, а затем из нескольких видов овощей. В возрасте 6-7 месяцев ребёнок должен получать 150 г овощного пюре с 3-4 мл растительного масла. · Каши из рисовой, гречневой и кукурузной муки на овощном отваре вводят как второй прикорм с 5-6 месяцев (сначала 5, затем 8 и 10%), добавляя 3 г растительного или сливочного масла. С возраста 6 месяцев до 1 года объём пюре и каш постепенно доводят до 200 граммов в день, жира - до 6 граммов. · Мясо в виде пюре вводят в питание ребенка, начиная с 7 месяцев. Промышленность производит пюре трёх степеней измельчения: гомогенизированные (для детей 4-6 месяцев), пюреобразные (8-9 месяцев) и крупноизмельчённые (старше 9 месяцев). С 8-9 месяцев можно давать мясное суфле, фрикадельки, паровые котлеты. Мясо вводят постепенно, увеличивая с 1/2 чайной ложки до 60-70 г к возрасту 1 год. С 9 месяцев 1-2 раза в неделю вместо мяса можно дать рыбное блюдо. · Творог показан лишь при дефиците белка в рационе. Его количество постепенно увеличивают с 1/2 чайной ложки до 50 г в сутки к годовалому возрасту. Таким образом, к году рацион ребёнка приближается к питанию детей более старшего возраста. В качестве прикорма рекомендуется отдавать предпочтение продуктам промышленного производства. Продукты детского питания обогащают витаминами и минералами, они гарантируют гигиеническую и микробиологическую чистоту продуктов, сохранность питательной ценности на протяжении всего срока годности, позволяют максимально разнообразить меню ребёнка. Они экономят время, оставляя больше возможностей для общения с малышом. Продукты, вызывающие аллергию или непереносимость В настоящее время установлено, что два широко распространённых продукта - коровье молоко и глютен (белок пшеницы, овса, ячменя) – способны у некоторых детей вызывать явления непереносимости или аллергии. Если ребёнок страдает от атопического дерматита или целиакии (заболевание кишечника), полностью исключите данные продукты из рациона. Конечно, у искусственно вскармливаемых детей трудно обойтись без коровьего молока, но при грудном вскармливании введение коровьего молока, кефира, а у детей с аллергией также творога лучше отложить до возраста 9-12 месяцев, когда снизится риск аллергических реакций. Печенье и хлеб (10-20 г в день), конечно, можно включать в рацион малыша с 6-7 месяцев. Однако их, а также манную и овсяную каши, содержащие глютен, лучше вводить в конце первого года – это снижает риск заболеваний кишечника. Куриные яйца также лучше добавлять в рацион ребёнка после года, однако, при необходимости можно и с 6 месяцев. Желток, сваренный вкрутую, добавляют в кашу или овощное пюре - сначала 1/8 часть, затем ежедневно немного увеличивают это количество и в течение месяца доводят до половинки желтка. Помните, что желток довольно часто вызывает аллергические реакции. Переход на твердую пищу Младенцам довольно рано можно давать твёрдую пищу, добавляя её в рацион. Это позволяет детям выработать навыки восприятия блюд различной консистенции. Если малыш упорно отказывается от нового вида пищи, нужно проявить терпение, предлагая её вновь и вновь, или попытаться замаскировать другим любимым блюдом. Если ребёнку слишком долго давать только протёртую пищу, он привыкает глотать, не пережёвывая, и может поперхнуться даже маленькой крошкой. В начале второго полугодия у большинства детей появляются первые зубы. В этот период жизни дети охотно грызут хлебные корочки, сушки, сухарики, жёсткое печенье. Следует доставлять ему такое удовольствие, но, конечно, не между кормлениями. После 9 месяцев жизни ребёнка можно уже не протирать варёные овощи, а размельчать их вилкой. Можно давать разваренные до мягкости овощи - картофель, цветную и белокочанную капусту, морковь – небольшими кусочками. Многим детям это нравится больше, чем пюре. В качестве десерта возможно предложить четвертушку очищенного яблока. Труднее всего малышу пережёвывать мясо: ведь коренных зубов ещё нет! Вот почему мясо по-прежнему нужно протирать, делать фрикадельки, котлеты из дважды пропущенного через мясорубку, хорошо взбитого фарша. Необходимо учить малыша не выплёвывать еду и не позволять ему держать её долго во рту. Будет просто замечательно, если ребёнок уже с этого возраста будет учиться есть красиво и опрятно. Активная часть Ответы на вопросы. Контроль уровня знаний, приобретенных за время обучения в Школе
Раздать слушателям вопросники по оценке знаний и предложить заполнить их. В дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения. Заключительная часть Предложить слушателям заполнить анонимные анкеты по оценке обучения в Школе (приложение №8 приказа МЗ СО «Об организации школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области») и высказать свои мнения о работе Школы. Список использованной литературы
1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Москва; 1997. 2. Дик-Рид Грентли. Роды без страха. Пер. с англ. Л. Царук. М.: Столица-принт; 2005. 3. Захаров А.И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. СПб.: Союз; 1998. 4. Кодекс здоровья и долголетия. Беременность и роды. http://www.kzid.ru 5. Кодекс здоровья и долголетия. Детский возраст. http://www.kzid.ru 6. Сидорова И.С. Физиология и патология родовой деятельности: Учебное пособие. М.: ООО Медицинское информационное агентство; 2006. 7. Солодовниченко И.А., Глуховская С.В. Руководство по организации школы психологической подготовки семьи к рождению ребенка: Территориальный стандарт МЗ Свердловской области. Екатеринбург; 2007. 8. Солодовниченко И.А., Жильцова И.Е. Пора счастливых ожиданий. Советы психолога будущим мамам. Екатеринбург: СОЦМП (Свердловский областной центр медицинской профилактики); 2005. Составитель: Солодовниченко И.А., врач-психотерапевт высшей категории, руководитель школы будущих родителей, заведующая отделом практической психологии и психотерапии ГБУЗ «Свердловский областной центр медицинской профилактики».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.012 с.) |