Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медикаментозное лечение артериальной гипертонии↑ Стр 1 из 53Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; дневники для пациентов артериальной гипертонией, информационные материалы для пациентов по теме занятия (памятка «Медикаментозное лечение артериальной гипертонии»), тесты для контроля уровня знаний, анкеты по оценке обучения в Школе. Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание цели занятия. 2. Информационная часть ~ 20 минут 2.1. Цель лечения артериальной гипертонии. 2.2. Что определяет эффективность лечения АГ? 2.3. Немедикаментозное лечение АГ. 2.4. Принципы лекарственной терапии. 3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут Перерыв ~ 10 минут 4. Информационная часть ~ 20 минут Основные группы современных лекарств, снижающих артериальное давление, механизмы их действия и побочные эффекты. 5. Активная часть ~ 15 минут 5.1. Проверка усвоения материала. 5.2. Проверка записей в дневнике давления. 6. Контроль уровня знаний, приобретенных за время обучения в Школе ~ 10 минут 7. Заключительная часть ~ 10 минут Оценка слушателями организации и качества обучения в Школе.
Методика проведения занятий в Школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой
Обучение пациентов с бронхиальной астмой (БА) в Школе здоровья является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор «Сложные комплексные медицинские услуги» - 91500.09.0002-2001, приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001 г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации») и классифицируется 04.037.03: 04 – медицинские услуги по профилактике; 037 – пульмонология; 03 – Школа для больных бронхиальной астмой.
Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля бронхиальной астмы. Занятие 1. Что такое бронхиальная астма? Занятие 2. Причины развития бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия. Занятие 3. Лечение бронхиальной астмы. Занятие 4. Обострение бронхиальной астмы. Как контролировать болезнь? Занятие 5. Контроль полученных знаний, навыков и умений.
Занятие 1 Что такое бронхиальная астма? Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; вопросники по оценке знаний пациентов; дневники самоконтроля для пациентов бронхиальной астмой (могут представлять собой обычную тетрадь); информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакаты «Анатомия дыхательных путей», «Вид бронхов вне приступа и во время приступа БА», «Упрощенная схема аллергической реакции»). Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 15 минут 1.1. Знакомство, представление участников. 1.2. Описание целей обучения. 1.3.Оценка исходных знаний. 2. Информационная часть ~ 20 минут 2.1. Определение бронхиальной астмы? 2.2. Как устроены дыхательные пути человека? 2.3. Что происходит с бронхами во время приступа БА? 3. Активная часть ~ 10 минут Обсуждение факторов, провоцирующих приступ астмы. Перерыв ~ 10 минут 4. Информационная часть ~ 15 минут Понятие и механизм развития аллергии. 5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут 6. Информационная часть ~ 15 минут Как проявляется аллергия? 7. Заключительная часть ~ 10 минут Ответы на вопросы. Занятие 2 Причины развития бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; пикфлоуметры (не менее 5), одноразовые картонные мундштуки; дневники пикфлоуметрии и самоконтроля, варианты кривых пикфлоуметрии; информационные материалы для пациентов (памятки «Наиболее аллергенные продукты», «Перекрестная аллергия»). Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание цели занятия. 2. Информационная часть ~ 20 минут Почему возникает бронхиальная астма? 3. Активная часть ~ 20 минут Обсуждение аллергенов и факторов риска развития БА. Перерыв ~ 10 минут 4. Информационная часть ~ 20 минут 4.1. Что такое пикфлоуметрия и зачем она нужна? 4.2. Техника пикфлоуметрии. 4.3. Принципы ведения дневника пикфлоуметрии. 5. Активная часть ~ 20 минут Проведение пикфлоуметрии. 6. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы.
Занятие 3 Лечение бронхиальной астмы Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; технические средства элиминации – противоклещевые чехлы, акарициды, воздухоочиститель; различные формы доставки лекарственных препаратов – дозированные аэрозольные ингаляторы, порошковые ингаляторы, спейсер, небулайзер; информационные материалы для пациентов (памятки «Как избавиться от клеща домашней пыли?», «Как правильно пользоваться дозированным аэрозольным ингалятором», «Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой»). Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание цели занятия. 2. Информационная часть ~ 15 минут Элиминационная терапия. 3. Активная часть ~ 5 минут Проверка усвоения материала. 4. Информационная часть ~ 10 минут Формы доставки лекарственных препаратов. 5. Активная часть ~ 10 минут Демонстрация техники использования ингалятора. Перерыв ~ 10 минут 6. Информационная часть ~ 15 минут Обзор антиастматических препаратов. 7. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут 8. Информационная часть ~ 10 минут БА и образ жизни. 9. Активная часть ~ 10 минут Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой. 10. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы. Занятие 4 Обострение бронхиальной астмы. Как контролировать болезнь? Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; информационные материалы по теме занятия («Уровни контроля над астмой», «Тест по контролю над астмой», «План действий по поддержанию контроля над бронхиальной астмой») для каждого слушателя. Структура и содержание занятия 1. Вводная часть ~ 5 минут Описание цели занятия. 2. Информационная часть ~ 20 минут 2.1. Причины, вызывающие обострение БА. 2.2. Как распознать обострение БА? 3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут 4. Информационная часть ~ 15 минут Что делать при приступе удушья? Перерыв ~ 10 минут 5. Информационная часть ~ 20 минут 5.1. Как контролировать БА? 5.2. План самоведения при БА. 6. Активная часть ~ 20 минут Тест по контролю над астмой, обсуждение результатов. 7. Заключительная часть ~ 5 минут Ответы на вопросы. Занятие 5 Контроль полученных знаний, навыков и умений Оснащение: дневники самоконтроля. Структура и содержание занятия 1. Обсуждение слушателями элиминационных мероприятий, проведенных дома и на работе в течение обучающего цикла ~ 15 минут. 2. Демонстрация и закрепление навыков техники ингаляции с индивидуальным баллончиком (аэрозольным или дозированным) каждым слушателем ~ 20 минут. 3. Демонстрация слушателями техники пикфлоуметрии ~ 10 минут. Перерыв ~ 10 минут 4. Представление заполненных дневников пикфлоуметрии и составление планов самоведения ~ 25 минут. 5. Контроль уровня знаний, приобретенных за время обучения в Школе ~ 10 минут. 6.Оценка слушателями организации и качества обучения в Школе ~ 10 минут.
Методика проведения занятий в Школе здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа
Обучение пациентов с сахарным диабетом 2 типа (СД) в Школе здоровья является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор «Сложные комплексные медицинские услуги» - 91500.09.0002-2001, приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001 г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации») и классифицируется 04.012.01: 04 – медицинские услуги по профилактике; 012 – диабетология; 01 – Школа для больных с сахарным диабетом.
Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля сахарного диабета 2 типа. Занятие 1. Что надо знать о сахарном диабете 2 типа? Занятие 2. Самоконтроль при сахарном диабете 2 типа. Занятие 3. Питание при сахарном диабете 2 типа. Занятие 4. Физическая активность при сахарном диабете. Медикаментозная терапия при сахарном диабете 2 типа. Занятие 5. Осложнения сахарного диабета.
Занятие 1
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.007 с.) |