Тема 14. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов – 2 ч



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов – 2 ч



1. Понятие природного лечебного ресурса

2. Понятие и виды лечебно-оздоровительных местностей и курортов

3. Правовой режим округов санитарной и горно-санитарной охраны

 

ЗАДАЧА 1

Орган местного самоуправления обратился к эксперту В. с просьбой провести юридическую экспертизу проекта положения о курорте.

Проектом положения предусматривалось, что данная природная территория:

а) признается курортом местного значения органом местного самоуправления и находится в его ведении;

б) является муниципальной собственностью;

в) охраняется посредством установления округа санитарной охраны курорта.

Соответствуют ли названные положения требованиям законодательства, устанавливающего порядок признания природных территорий курортами и их правовой режим?

Составьте проект положения о курорте местного значения.

ЗАДАЧА 2

По результатам проверки жалобы, поступившей в природоохранную прокуратуру по факту обнаружения свалки на территории, прилегавшей к ЗАО «Санаторий "От заката до рассвета"», управлением Росприроднадзора была проведена внеплановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на определённой территории, во время которой было обнаружено размещение несанкционированной свалки отходов производства и потребления.

Свалка находилась на территории 2-ой зоны округа санитарной охраны курорта федерального значения; сточные воды от разлагающихся отходов приносили на территорию санатория ядовитые вещества, губительно сказывающиеся на плодородном слое земли, что в целом приводило к ухудшению качества природных ресурсов курорта.

Администрация города была привлечена к административной ответственности за неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на особо охраняемой природной территории.

Администрация не отрицала факт существования несанкционированной свалки отходов производства и потребления, но заявила, что не является собственником земельного участка, на котором была обнаружена свалка, следовательно, у нее отсутствует обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Из кадастрового плана территорий следует, что собственность на спорный земельный участок по данным кадастра не определена, права землепользователей на него не зарегистрированы.

Каков правовой режим 2-й зоны округа санитарной охраны курорта?

На кого возложена обязанность по обеспечению режима 2-й зоны округа санитарной охраны курорта?

В чьей компетенции находятся вопросы сбора и вывоза бытовых отходов?

Может ли администрация быть привлечена к административной ответственности за неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на особо охраняемой природной территории?

 

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 23 февраля 1995 г № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Федеральный закон 4 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

Постановление Правительства от 7 декабря 1996 г. № 1425 «Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно - оздоровительными местностями и курортами федерального значения».

ЗАДАЧА 3

На протяжении ряда лет строительные организации разрабатывали карьер по добыче бутового камня и щебня в горах Кавказских минеральных вод. По заключению Института курортологии эти работы отрицательно влияют на микроклимат курорта и загрязняют источники минеральных вод.

В ответ на требования органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора о прекращении разработки карьера строительные организации заявили, что прекращение работ по добыче камня принесет невосполнимый вред хозяйственной деятельности, так как в прилегающих районах Европейской части России нет подобного месторождения строительного камня.

Решите дело.

 

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».


 

Занятие 18.

Тема 15. Международно-правовое регулирование охраны окружающей среды – 2 ч

1. Общепризнанные принципы международного права окружающей среды

2. Международные договоры универсального и регионального характера в сфере охраны окружающей среды

3. Соотношение норм национального экологического права с общепризнанными принципами и нормами международного права окружающей среды.

Проблемы имплементации норм международного права в национальное экологическое законодательство

 

ЗАДАЧА 1

Индивидуальный предприниматель ввез на территорию Российской Федерации партию бывших в употреблении шин для легковых и грузовых автомобилей. В ходе таможенного контроля было выявлено существенное механическое повреждение нескольких шин. Эксперты таможенной лаборатории установили, что поврежденные шины не подлежат восстановлению. Таможенный орган обязал заявителя вывезти поврежденные шины за пределы Российской Федерации.

Какие обязательства приняла на себя Российская Федерация, ратифицировав Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением?

Каким образом реализуются обязательства Российской Федерации, вытекающие из Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением во внутреннем законодательстве Российской Федерации?

В чем заключается различие правового режима бывших в употреблении шин и бывших в употреблении шин, имеющих существенные механические повреждения и не подлежащих восстановлению?

Вправе ли таможенный орган потребовать вывоза поврежденных шин за пределы Российской Федерации?

 

Нормативные правовые акты и международные документы:

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базель, 22 марта 1989 г.).

Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. № 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением».

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов».

ЗАДАЧА 2

На финляндско-российской границе российскими пограничниками была задержана гражданка России А.Идланд при попытке ввести на территорию Российской Федерации коллекцию из 100 яиц редких птиц, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС). Яйца птиц находились в багажнике её автомобиля. Стоимость коллекции определена экспертами в сумме 50 тысяч долларов США.

Нарушают ли действия гражданки А.Идланд какие-либо нормы международного и/или российского права?

К какой ответственности может быть привлечена А.Идланд за указанные действия?

Подлежит ли А.Идланд привлечению к ответственности, если она докажет, что сама яйца птиц не собирала, а приобрела их на местном рынке, не зная о существующем запрете в отношении сбора яиц данных видов птиц?

Как следует квалифицировать действия А.Идланд, если перед пересечением границы она зафиксировала в таможенной декларации перевозимую коллекцию в полном объёме?

Нормативные правовые акты и международные документы:

Конвенция от 3 марта 1973 г. «О международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения».

Федеральный Закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. №1051 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 г.

Приказ Минприроды РФ от 4 июля 1994 г. №206 «О научном органе СИТЕС в Российской Федерации».

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.005 с.)