Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования новой системы телекоммуникацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Динамика общественного развития в стране сделала необратимым процесс перехода к рыночным отношениям во всех областях жизнедеятельности. Политический плюрализм утвердил реальную конкуренцию в сфере идеологии и культуры (а конкуренция, как известно, один из важных показателей рынка). Стало быть, можно говорить о переходе отечественного ТВ от зацентрализованной до предела партийно-государственной монополистической модели к свободно развивающейся по объективным законам (в том числе экономической целесообразности) социокультурной системе. В результате на отечественном ТВ получили развитие два принципиально новых взаимосвязанных явления. Во-первых, это переход от жесткой вертикали (система Гостелерадио) к горизонтальным связям между различными телеорганизациями. А во-вторых, освоение хорошо знакомого на Западе, но принципиально нового для отечественной телесистемы сетевого принципа распространения телепрограмм. Наиболее простая форма горизонтальных связей — ассоциация. Первая в России Международная ассоциация радио и телевидения (МАРТ) образовалась в 1991 году как союз кабельного и эфирного телевидения (СКЭТ). В настоящее время она объединяет 70 региональных телекомпаний. Ассоциация помогает своим членам правильно оформить лицензии, предоставляет высококвалифицированные юридические консультации, помогает приобрести необходимое оборудование и съемочную технику, бесплатно обеспечивает информацией с помощью ежемесячного бюллетеня «Март». Лицензионные программы члены ассоциации получают от продюсерско-дистрибьюторской телекомпании АРТ. Для распространения своих телепрограмм АРТ арендует каналы радиорелейной и спутниковой связи Дубль-2, Дубль-3, Дубль-4 и «Россия». Программный блок АРТ в объеме 5 часов ежедневно поступает на 4 стационарных спутника «Горизонт» и может приниматься на территории от Парижа и Санкт-Петербурга до Владивостока и Пекина с помощью станций «Москва», оборудованных 3-метровой параболической антенной. Ежедневный программный блок включает в себя передачу для детей, документальный фильм или публицистическую программу, музыкально-развлекательную передачу, сериал, художественный фильм и др. Наполнение канала постоянно корректируется с учетом пожеланий местных вещателей. Вещание передаваемых по спутнику программ АРТ на конкретную аудиторию осуществляют местные телеканалы от своего имени. Ассоциация спутникового телевидения (АСТ) создана в 1996 году как открытое акционерное общество. Реализацию этого проекта начал «Телеканал 2x2» в августе 1995-го на базе собственной сетки дневного вещания. Этот проект предусматривал распространение телепрограмм из Москвы через систему спутниковой связи на всю территорию России, стран СНГ, в места компактного проживания русскоязычного населения (страны Балтии, Болгария, Израиль, Кипр) и привлечение местных телекомпаний для ее ретрансляции с включением собственных программных блоков. К середине 1996 года были успешно завершены несколько этапов реализации проекта, что позволило перейти на вещание 17,5 часа в сутки, жесткому сетевому программированию, сформировать основы сети. Телеаудитория в России, получающая программы АСТ, составляла 25 миллионов человек (214 городов и населенных пунктов, исключая московский регион) и 24 миллиона человек в странах СНГ. Партнерские отношения с региональными телекомпаниями — основной принцип работы АСТ. Это сотрудничество не предусматривает оплаты программ. Региональным телекомпаниям ежедневно предоставляется около 50 минут для размещения местной рекламы в программах АСТ. Для них предусмотрены окна общим объемом не менее 4 часов в prime-time (по местному времени). Доход от размещения местной рекламы принадлежит региональным телекомпаниям. На 1 января 1997 года программу телеканала «АСТ» могли смотреть в 270 городах и населенных пунктах, исключая московский регион. Вот такое «наследство» получила новая телекомпания «ТВ Центр», вещающая на третьем канале метрового диапазона (вместо МТК и «2x2»). В 1996 году ФСТР создает ТВ-фонд (Фонд федеральных проектов и целевых программ телевещания), характер и направление деятельности которого: Фонд предлагает региональным телекомпаниям цикловые телерубрики: «Фильм — детям», «Всероссийская ярмарка», «На службе Отечеству», «Сокровенные люди», «Незабываемые мелодии». Телепрограммы распространяются экспресс-почтой. Договоры на получение телепродукции в 1996 — 1997 гг. от ТВ-фонда заключили ГТРК Республики Хакасии (Абакан), Камчатки (Петропавловск-Камчатский), Бурятии (Улан-Уде), Калмыкии (Элиста), Республики Марий-Эл (Йошкар-Ола), Дагестана (Махачкала), Удмуртии (Ижевск), Еврейской автономной области (Биробиджан) и еще 50 областных и краевых государственных телерадиокомпаний. Телеканал «Восток» объединил 24 телекомпании:«10-й канал» (Екатеринбург), «Панорама» (Асбест), «Ветта» (Пермь), «Антенна-7» (Омск), «Телемагнит» (Магнитогорск) и другие. В каждой из компаний ежедневно в промежутке от 17.00 до 00.00 по местному времени идет четырехчасовой блок программ телеканала «Восток», включающий художественный фильм (сериал), мультфильм, развлекательную программу, документальный фильм. Сюда же следует отнести такие общественные некоммерческие организации, как НАТ (Национальная ассоциация телевещателей) и Российская ассоциация региональных телекомпаний. Основные направления деятельности: Сходные задачи ставит перед собой Российская ассоциация региональных телекомпаний (РАРТ), возглавляемая владельцем могущественного рекламного агентства С. Лисовским. Эти задачи таковы: Членами РАРТ являются 58 телекомпаний. Сетевой принцип распространения телепрограмм первой начала осваивать МНВК «ТВ-6 Москва». Таким же путем пошла и компания РенТВ, сделав своим партнером в регионах независимую вещательную систему (НВС), которая объединяет 125 региональных негосударственных телекомпаний в России и странах СНГ. Картинка через спутник «Горизонт» передается на те станции, с которыми подписан договор. Такая «мягкая» схема дает станциям свободу маневра, им предоставляются окна для размещения собственной рекламы. 1 декабря 1996 года начала вещание самая молодая российская телевизионная сеть — СТС, созданная на деньги американской телекоммуникационной корпорации «Сториферст», контролирующей более 40 телеорганизаций Восточной Европы. Вещание на территории России от Калининграда до Красноярска ведется со спутника «Горизонт» в цифровом стандарте с временным сдвигом 0, +2, +4, +6 часов, чтобы на всей территории вещания программы выходили в удобное для зрителей время. Сеть располагает мощной инвестиционной базой для закупки и собственного производства программ. В ее сетке вещания соблюдается строгий баланс между отечественными, европейскими и американскими передачами. СТС наладила тесные отношения с ведущими мировыми производителями телевизионной продукции — студиями «Уолт Дисней», «Уорнер бразерс»,«Нью уорлд», закупила у них пакеты интересных программ. Событиями стали премьеры канала — сериалы «Красавица и чудовище», «Альф». Особые надежды СТС возлагает на успех в России всемирно известного 400-серийного сериала «Даллас». В дальнейшем СТС будет ориентироваться на программы собственного производства. Планируется строительство телецентра для съемок российских сериалов и ситуационных комедий, создание студии для съемки ток-шоу, прямых эфиров, а пока программы заказываются «на стороне», причем СТС принципиально не заказывает программы у крупных производителей. Стратегия относительно зарубежных программ такова: в перспективе оставить только те, которые в России наверняка не произвести. Собственные программы СТС — это ночное шоу «Час совы», ток-шоу «Слово за слово», телевизионная версия игры «Балда», программа «Экстраординарное». Сейчас сюжеты для программы «Экстраординарное» готовят австралийцы, снимая их по всему миру. На СТС эта программа выходит с российским ведущим и дополнена российскими сюжетами. Департамент развития СТС активно заключает договоры с региональными телевизионными станциями, которые хотят присоединиться к сети. Отношения со станциями строятся на основе взаимовыгодного партнерства: СТС производит или закупает программы и обеспечивает их доставку региональным станциям, а те распространяют программы в зоне своего вещания. Покрывать расходы стороны будут за счет продажи рекламного времени: из 10 минут, отведенных под рекламу в течение каждого часа вещания, до 7 минут заполняются центральной сетевой рекламой, 3 минуты зарезервированы под региональную. В сетке централизованного вещания (15-17 часов в день) предусмотрены специальные окна утром (до 9.00), днем (с 14.30 до 17.00) и вечером (с 19.00 до 20.00) для собственного вещания станциям-партнерам СТС. К 1997 году сетевые договоры подписали более 80 телекомпаний, которые транслируют программы в 95 городах 44 регионов России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Перми, Самаре и Омске, Нижнем Новгороде и Казани — от Калининграда на западе до Томска на востоке. Впервые в практике отечественного телевещания телекомпания СТС 3 марта 1997 года начала многопоясную передачу сигнала в режиме реального времени для каждого из часовых поясов. Таким образом, уходит в прошлое громоздкое и дорогостоящее вещание на каждый часовой пояс в отдельности. Для формирования программы в студии используется самое современное цифровое оборудование, впервые применена комбинация ленточной и дисковой технологий. Традиционная выдача программ с видеолент осуществляется в автоматическом режиме: группа выпуска формирует в компьютере «плэй-лист» с порядком прохождения программ, компьютер управляет роботизированным пором, который включает в себя 4 цифровых видеомагнитофона, хранилище готовых к эфиру видеокассет и робота с лапой-манипулятором для смены кассет. Робот перед эфиром проверяет кассеты на соответствие утвержденной программе и производит зарядку кассет в нужной последовательности. Сердцем многоканальной системы является видеосервер-накопитель, обеспечивающий возможность передачи нескольких цифровых сигналов с временным сдвигом на все часовые пояса. Контроль за работой всей передающей системы осуществляют всего два (!) человека: выпускающий и инженер. Освоение сетевого принципа организации телевещания успешно проходит и в регионах. Негосударственная телекомпания «Ника-ТВ» (Калуга) с целью расширения аудитории объединила в сеть вещания 14 других независимых телекомпаний как равноправных партнеров, участвующих в формировании общей программной политики. Межрегиональная телесеть «Кавказский регион» объединила независимые телекомпании Армавира, Владикавказа, Кисловодска, Лермонтова, Нальчика, Пятигорска, Ставрополя и Черкесска. В такую же телесеть «Сибирский регион» входят телекомпании Барнаула, Бийска, Владивостока, Иркутска, Кемерова, Красноярска, Новосибирска, Омска, Томска, Улан-Уде и Хабаровска. Следует признать, что борьба за эфирные частоты и эфирное время, каналы вещания и сферы влияния, рекламные заказы ведется у нас зачастую методами, далекими от цивилизованных. Но постепенно создаются предпосылки для «игры по правилам». С одной стороны, этому способствует профессиональная деятельность дистрибьюторских фирм — своеобразных посредников между производителями телепродукции и вещателями. С другой стороны, бурно формируются постоянно действующие телерынки. Начало им было положено Межгосударственным кино-, теле-, видеорынком, учрежденным Госкомитетом по кинематографии еще в 1989 году. Четыре раза в год в Москве собираются представители около 200 фирм, занятых производством и дистрибьюцией разнообразной видеопродукции. Это мероприятие является одним из самых представительных на территории СНГ. С 1991 года действует Санкт-Петербургская видеоярмарка, проходящая один раз в год. В ее рамках проходит выставка телевизионного оборудования, проводится конференция по правовым вопросам в области телевидения и перспективам развития телетехнологий. Здесь мы видим попытку создания цивилизованного рынка программ и телетехники одновременно. В 1995 году акционерное общество «Телешоу» организовало одноименный международный рынок телепродукции. Дважды в год — весной и зимой — в Москве собираются представители центральных и региональных телекомпаний, радиостанций, студий кабельного телевидения, продюсерских фирм, дистрибьюторов видео- и аудиопродукции из стран СНГ, а также из дальнего зарубежья. В рамках телерынка проходят семинары и круглые столы по проблемам ценообразования телепродукции, маркетингу в области производства телепрограмм, медиаметрии, правовым вопросам работы. На рынке кадров (специалистов в различных областях тележурналистики) в середине 90-х годов сложилась парадоксальная ситуация: после краха телекомпании «Останкино» значительная часть старых, нередко высокопрофессиональных кадров оказалась за бортом, не смогла вписаться в рыночное телепроизводство. В то же время бурный рост новых телекомпаний, и прежде всего — продюсерских фирм, привел к серьезному кадровому дефициту. Это коснулось буквально всех телевизионных профессий, но особенно остро нехватка ощущается в сфере журналистского творчества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.01 с.) |